Как найти свое призвание: от бесконечного поиска к радости жизни
В каждом человеке с рождения заложены конкретные психические свойства, из которых складываются психологические особенности: характер, система ценностей, тип мышления. Именно они определяют все желания, в том числе и выбор профессии. На самом деле каждый человек по-своему талантлив. У каждого в этом мире свои задачи, и ненужных людей не бывает. Почему же тогда не у всех получается найти свое место в жизни, призвание?
Бесплодные поиски своего призвания порой доводят до отчаяния. Пробуешь себя то там, то тут — все не то. Словно неприкаянный бредешь по жизни. От этого чувствуешь себя ненужным, лишним.
На самом деле каждый человек по-своему талантлив. У каждого в этом мире свои задачи, и ненужных людей не бывает.
Более того, человек не создан для страданий. Он создан для получения удовольствия от применения своих качеств, умений и навыков на общее благо.
Почему же тогда не у всех получается найти свое место в жизни, призвание?
Почему так сложно определиться
В каждом человеке с рождения заложены конкретные психические свойства, из которых складываются психологические особенности: характер, система ценностей, тип мышления. Именно они определяют все желания, в том числе и выбор профессии. Чем больше свойств, тем шире диапазон их применения, тем больше возможностей для реализации.
Например, у одного золотые руки и врожденное желание накапливать и передавать молодому поколению опыт и знания, он отличный плотник или мастер-наставник. У другого, помимо умелых рук, есть образный интеллект и желание создавать эмоциональные связи, он талантливый педагог — ему уже мало быть просто мастером. А у третьего плюс ко всему философский склад ума и желание познать суть мироздания, — он гениальный художник, в работах которого есть особая глубина мысли, или великий ученый.
Человечество эволюционирует, создавая все более сложный технологичный мир. Из поколения в поколение наши желания растут — увеличивается объем психики. Она становится все более сложной. Если бы психика не эволюционировала, человечество навсегда осталось бы первобытным.
Но чем разнообразнее свойства и чем их больше, тем сложнее бывает определиться, в каком направлении двигаться, и непонятно — какую в итоге работу выбрать?

Перебираешь сотни вариантов — все не то. Вот и получается: много чего хочу и могу, но быстро пропадает интерес.
Все свойства, данные от рождения, должны найти себе применение, должны быть использованы. Если же одни свойства нашли себе применение, а другие остались нереализованными — возникает чувство неудовлетворенности, страдание, вплоть до апатии или депрессии. Ведь реализации требует каждое свойство и качество.
Если эмоциональная и чувственная женщина будет целый день сводить дебет с кредитом, не имея при этом возможности общаться с людьми, то будет чувствовать себя несчастной. Потому что ее желание — создавать эмоциональные связи — не находит применения.
Когда человек с философским складом ума и стремлением познать непознанное работает простым менеджером — такая работа для него будет казаться бессмысленной, ведь его желание к познанию смысла не наполняется. Поэтому болит душа, и даже успех, в том числе денежный, не радует.
В современном человеке одновременно могут уживаться противоположные на первый взгляд желания: к тишине и одиночеству и к общению с людьми. Не понимая свою психику, мы путаемся в желаниях, их противоречивость сбивает с толку. Происходит внутренний конфликт желаний.
Чтобы найти свое призвание, надо правильно расставить приоритеты — отделить главное от второстепенного, потому что у желаний есть своя иерархия.
Желания отличаются друг от друга объемом, — это и определяет их место в иерархии. Чем «выше» желание, тем оно больше и тем важнее потребность его реализации. Соответственно, уровень страданий при отсутствии наполнения тоже сильнее.
Как яркий пример можно вспомнить руководителей всевозможных кружков советского времени. Их не волновала мизерная оплата их труда — они были влюблены в свое дело, в тех мальчишек и девчонок, которых учили. Они горели своим делом и не мыслили себя вне его.
Талантливый преподаватель или ученый ни за какие деньги не пойдет в бизнес, какие бы материальные блага это ему ни сулило, потому что в иерархии желаний желание денег находится ниже. Именно желание почета и уважения, как более «высокое», заставило его выбрать эту профессию. Уйдя из нее, он всего этого лишится.
Бывает и так, что человек готов отдать любые деньги и пожертвовать уважением людей ради того, чтобы стать известным или обрести власть. Звезды шоу-бизнеса, политики готовы на многое, чтобы получить желаемое.
Однако есть те, для кого почет и уважение, деньги и слава не имеют никакого значения. Для них найти свое предназначение — это значит найти нечто большее, то, ради чего стоит жить. Они ищут не профессию как таковую, а пытаются в ней обрести смысл своей жизни. Это их внутренний, часто неосознаваемый, запрос.
Как правило, именно такому человеку сложнее всего определиться с выбором профессии. Потому что, выбирая профессию, он хочет понять — какой в ней заложен смысл, зачем она ему?
Он ищет смысл. Буквально во всем. И это желание доминантное, то есть самое большое по объему. Оно находится на самом верху иерархии, возвышаясь над всеми остальными. Если это желание не наполнять, то удовольствия от работы, да и от жизни в целом, не будет.
Заложники чужих желаний
Почему же нам бывает так трудно понять себя?
У ребенка все природные свойства находятся в неразвитом виде, как целое, еще не проросшее зернышко. Постепенно, по мере взросления, эти свойства развиваются. Степень развития напрямую зависит от окружения: семьи, школы, общества.
Если ребенок развивается правильно, то есть в соответствии с заложенными свойствами, то на входе во взрослую жизнь у него, как правило, не возникает трудностей с выбором своего направления в жизни.
Но случается так, что родители невольно становятся причиной задержки развития. Например, стараясь уберечь ребенка от трудностей, не дают ему самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность и получать так необходимый жизненный опыт.
Причины, по которым может произойти задержка развития, могут быть разными, но в итоге часто случается так, что у ребенка возникают трудности с принятием решений.
Он не понимает своих желаний, да и вообще привык полагаться на мнение взрослых.
И вот, когда надо принять одно из самых важных решений в жизни: кем стать — ребенок вдруг понимает, что не знает, чего хотеть. Часто кажется, что он вообще ничего не хочет.
Желание — то самое, природное, — не выросло и не созрело. И получается ситуация, когда «знаю, чего не хочу, а чего хочу — не знаю»…
Часто мы опираемся на советы значимых людей. Но, как правило, советы они дают исходя из своего жизненного опыта, своих несбывшихся надежд и нереализованных желаний.
Точно так же, не научившись прислушиваться к своим желаниям, мы можем стараться оправдать чужие ожидания.
Кто-то страстно желает, чтобы ребенок продолжил его дело, пошел по его стопам, и аргумент здесь один: это же мой ребенок, моя кровь, плоть и гены. Если я этим занимаюсь, значит, и он сможет/должен этого хотеть.
Проблема в том, что у ребенка могут быть совершенно другие психические желания. Не понимая и не реализуя их, он, следуя чужим желаниям, пополняет ряды несчастных.
Навязанные социумом ложные установки тоже сбивают с пути. В погоне за веяниями моды на определенные профессии или за деньгами человек идет против своих природных желаний. В итоге быстро выгорает, и даже солидная зарплата перестает радовать.

Найти себя и больше не терять
Когда человек реализует природные свойства, свои способности и таланты, появляется то самое ощущение своего места в жизни. Чем выше уровень реализации, тем полнее удовлетворение от работы.
Необходимо определить свой набор психических свойств, осознать свои желания и расставить их в правильном порядке, то есть определить приоритет.
Только научившись понимать свои психические особенности, отделять свои желания от навязанных окружением и социумом, можно найти свой жизненный путь.
Раскрыть свой потенциал — то, к чему есть таланты и способности, — значит обрести ориентир, точное понимание, в каком направлении двигаться.
Если есть свойства, значит, есть не только желание, но и способности. Желание порождает конкретные мысли о том, как этого достичь. Даже если нет необходимых навыков и опыта — их можно приобрести/развить/наработать.
Ценность любого человека определяется тем, какой вклад он может внести в общество.
Только реализация своих способностей, навыков и умений на благо других людей даст чувство счастья и ощущение, что ты на своем месте. Уходит внутреннее состояние неопределенности, жизнь наполняется радостными событиями. Жизнь становится осмысленной.




Здравствуйте! Год в СВП, прошел тренинг в 81 гр. Понял: таланты 1) кожника - организатор, расчет, спортсмен, 2) анальника - преподаватель 20 лет стажа, семейные ценности - воспитывал брата и дочь, 3) уретральника - служение людям (благотворительно ЕГЭ, подметаю 2 подъезда...), 4) зрительника - психолог 7 лет, общение, творчество - спектакли, эмоции, 5) звуковика - математика, шахматы, философия - кандидат философских наук, ученое звание и должность доцента - 32 года ищу смыслы и их реализации. После школы - 6 учебных заведений, 3 диплома с отличием, 37 работ!!! Через неделю пойду на 38ю работу - проверять как работает СВП по реализации призвания! Всем спасибо, удачи! :)
Да! И ещё пирамида Маслоу путает карты. Желание к познанию смысла выше, чем даже физиологические потребности, звуковики даже поесть часто забывают и пренебрегают сном, когда увлечены идеей.