Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Как научить ребенка читать легко и с удовольствием

Самыми «читающими» векторами, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, являются анальный, зрительный и звуковой. Для их обладателей книга действительно на долгие годы может стать источником настоящего наслаждения. Это становится возможным, только когда ребенок сам испытывает желание читать. Как этого добиться?

Твой ребенок знает все буквы, находит и правильно показывает их в азбуке? Значит, пришла пора учиться читать. Многих родителей интересует, как передать ребенку этот навык наилучшим образом, как научить ребенка читать, чтобы книга на долгие годы стала источником наслаждения.

Много вопросов возникает и по выбору метода. Сегодня существует множество методик, позволяющих обучить малыша чтению. Как выбрать лучшую? Читать по слогам или выбрать методику складов? А может, твой ребенок легче освоит навык глобального чтения?

Чтобы определить, как правильно научить ребенка читать, необходимо опираться на точное знание о том, как устроена его психика. Какие желания, устремления и склонности присущи именно твоему ребенку, в чем его сильные от природы стороны. Опираясь на его врожденные способности, ты сможешь подобрать для малыша именно такой способ научить его чтению, чтобы новый навык вошел в его жизнь легко и в удовольствие.

Мой ребенок – медлительный и усидчивый

Что ж, тебя можно только поздравить! Сама природа наградила такого ребенка стремлением учиться и накапливать знания. Подвижным играм он предпочитает неторопливую возню в песочнице, а дома сам с удовольствием проводит с тобой время на диване за чтением любимой книжки.

Детям, которых Cистемно-векторная психология Юрия Бурлана определяет как носителей анального вектора, свойствен основательный подход ко всему. Такой малыш стремится детально вникать в предмет обучения, ему от рождения присущ аналитический склад ума.

Чтобы легко научить читать этого малыша, достаточно соблюдать ряд несложных рекомендаций:

  1. Ребенка с анальным вектором ни в коем случае нельзя торопить и перебивать. Он не из тех детей, кто схватывает быстро и на лету. Просто дай ему больше времени – и он будет заниматься больше многих других. По своим свойствам он и есть будущий книгочей от природы.
  2. Часто родителей именно такого малыша беспокоит, как научить ребенка читать по слогам. Не беспокойтесь, составлять из букв слоги он научится позже. Довольно долго, прежде чем произнести слог целиком, он может повторять сначала буквы по одной. Это связано с его аналитическим умом: анализ требует «разложить все по полочкам, разбить на составляющие».
  3. Точно так же он может позже начать воспринимать слово целиком и довольно долго разбивать его на слоги. Причина та же – склонность анализировать и выделять составляющие. Дайте анальному ребенку время – и он обязательно научится бойко и с удовольствием соединять любые слоги, производя необходимые аналитические действия в уме. Тогда и читать вслух он станет намного быстрее.

Не скупитесь на похвалу для анального ребенка. Ему очень важно одобрение старших, особенно матери.

Мой ребенок – шустрый непоседа

Здорово, когда твой малыш не прочь посидеть на диване с книжкой! А что делать тем, у кого детей вообще ни на миг не усадишь? Ловкие и гибкие, подвижные и быстрые обладатели кожного вектора требуют совсем другого подхода в обучении.

Кожный ребенок, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, от природы наделен способностью к логическому мышлению и конструированию. Он мыслит с точностью до наоборот от обладателей анального вектора и настроен не анализировать (разбивать на составляющие), а синтезировать (собирать целое из частей).

как научить ребенка читать

Эту природную особенность обязательно нужно учесть, когда кожный малыш обучается. Сидеть на диване он и впрямь не станет. А вот строить из кубиков или собирать пазлы – с удовольствием.

Используйте специальные кубики, на которые нанесены отдельные буквы, а в дальнейшем слоги или склады. Можно выбрать пазлы или разрезные картинки, где также изображены слоги или буквы. Научиться читать через конструирование – строить слова из слогов или складов – кожному ребенку будет намного легче.

Можно заинтересовать таких детей с помощью головоломок или задач. Они хорошо от природы владеют навыками счета, поэтому можно выбрать задачки, где определенным цифрам соответствуют буквы или слоги.

Кожных малышей жизненно важно воспитывать через дисциплину и правила. Им трудно долго сидеть на месте и сосредотачиваться. Чтобы этот навык постепенно развить до школы, используйте режим дня.

Обучайте кожного малыша чтению строго в определенное время, он привыкнет к распорядку, и ему будет намного легче удерживать внимание.

Кожный ребенок с детства хорошо ориентируется в отношениях пользы и выгоды. Можно опереться на это и предлагать ему определенное вознаграждение за успешные занятия. Например, воскресный поход в парк аттракционов.

В активных играх на улице можно затеять с кожным ребенком прохождение лабиринта из слогов, устроить поиск затерянной или недостающей буквы или слога по заранее нарисованной карте. Подача знаний в форме активной игры воспринимается психикой такого малыша намного легче.

Кому подходит глобальное чтение?

Особым образом воспринимают текст дети, от природы наделенные векторами из квартели информации – зрительным и звуковым.

Зрительный ребенок может быстро обучиться так называемому диагональному чтению. Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, это возможно благодаря особому природному устройству его зрительного анализатора.

Зрительный малыш мыслит образами, его воображение рисует картинку. Поэтому нелишним будет вместе с ним порисовать и пофантазировать на тему прочитанной истории. Выбирайте сюжеты на сопереживание и сострадание, это поможет зрительнику максимально развить его огромный от природы чувственный диапазон.

Склонность воспринимать целостный образ помогает такому малышу очень быстро «схватывать» слоги, он просто запоминает их изображение, оперируя слогами как зрительными образами. Разбивка текста по слогам тоже не будет длиться долго, если дитя действительно испытывает желание читать. Со зрительным малышом можно пробовать и навык глобального чтения, когда целое слово ассоциируется со зрительным образом.

Наиболее приспособлены к глобальному чтению дети со звуко-зрительным сочетанием векторов. Это обладатели не только образного, но еще и абстрактного интеллекта. За напечатанным словом они стремятся найти смысл. Рано задают вопросы о смыслах сложных слов, например: «Мама, а что такое тяготение?»

Поэтому звуко-зрительному ребенку помимо методики составления слогов можно также предлагать карточки с изображением коротких слов. Такой ребенок способен сразу соотнести целое слово и его смысл.

как правильно научить ребенка читать

Книга как источник наслаждения

Самыми «читающими» векторами, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, являются анальный, зрительный и звуковой. Для их обладателей книга действительно на долгие годы может стать источником настоящего наслаждения. Это становится возможным, только когда ребенок сам испытывает желание читать. Как этого добиться?

Читая своему малышу сказку на ночь, остановитесь на самом интересном месте и объясните, что докончите завтра, а сейчас пора спать. Конечно, он будет просить продолжить. Вот здесь уместно будет сказать так: «Скоро ты сам научишься читать и сможешь без меня брать любую книжку перед сном!» Спровоцируйте такую ситуацию несколько раз.

Дождитесь, чтобы малыш стал сам систематически спрашивать о том, когда уже его научат читать. Тогда можно назначить конкретный срок – например, воскресенье.

На протяжении недели можно при ребенке сообщать родственникам и знакомым: «Вы представляете, в это воскресенье Вася будет учиться читать сам!» Таким образом вы формируете у малыша радостное предвкушение предстоящего события.

С помощью этих системных рекомендаций вы сможете вызвать у ребенка жгучее желание к самостоятельному чтению. И тогда в назначенный срок малыш сам удивит вас тем, насколько быстро и с радостью сможет освоить этот навык.

Книга как источник семейного единства

Удивительный мир литературы способен не только развивать у детей невероятное образное и абстрактное мышление. Книга способна стать источником невероятной эмоциональной близости между членами семьи. Особенно актуально это для семей, воспитывающих несколько детей.

Создайте семейный обычай совместного чтения перед сном. Члены семьи могут читать по очереди, и малыши тоже принимают участие. Общее сопереживание главным героям создает между членами семьи крепчайшую эмоциональную связь на долгие годы. Братья и сестры, уже став взрослыми, сохранят особую душевную близость.

Гарантия успешного обучения

Системный подход помог огромному количеству людей найти ответы на многочисленные вопросы по воспитанию и обучению своего ребенка, послушайте, что говорят некоторые из них:

Уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы начинаете осознавать особенности психики вашего малыша. Это понимание дает гарантированную возможность легко и в удовольствие передать ему любой учебный навык. Регистрируйтесь здесь.

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78448 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78448 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78448человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X