Как отучить ребенка воровать
Если ребенок начал воровать, это не повод для паники. Детское воровство — это сигнал. Сигнал ребенка о том, что что-то в воспитании пошло не так. Поэтому выдохните — в этой статье вы узнаете о причинах детского воровства, какие именно дети становятся ворами и о том, как отучить ребенка воровать.
Большая проблема детского воровства начинается с малого
Взрослые обычно не уделяют много внимания тому, что их малыш хватает конфеты со стола без спроса или «прячет» некоторые родительские вещи у себя в игрушках.
Насторожиться их заставляют чужие игрушки, захваченные из детского сада или с детской площадки. Ну и настоящий страх прошибает, когда раздается звонок воспитательницы с рассказом о том, что малыш взял без спроса, например, ее часы и спрятал их у себя в шкафчике.
Почему ребенок тащит в дом чужие вещи, а попросту говоря, ворует, он и сам объяснить толком не может. И это при том, что у него и так все есть: дом просто набит разными игрушками. Может, он таким родился?..
Причины, по которым детская рука тянется к чужому добру, раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Все дети воруют?
Ответ на этот вопрос однозначный — нет, не все. Более того, некоторым детям даже мысль такая никогда в голову не придет. И взрослые из них вырастают такие же: честные. За всю жизнь ни разу не возьмут чужой копейки.
Но люди, как нам доподлинно известно, рождаются с различными характерами, желаниями, устремлениями и помыслами, называемыми в системно-векторной психологии векторами.
Так вот, согласно системно-векторной психологии, некоторых детей природа одарила поистине «хаптильными» ручками, которые тащат к себе все подряд. Эти дети ловкие, гибкие, шустрые и с очень нежной кожей. Иными словами, дети — обладающие кожным вектором.
Какие дети склонны к воровству
Дети, которых природа наделила кожным вектором, по природе своей добытчики. Для них схватить все, что плохо лежит, — естественное желание.
Природа наделяет нас врожденными свойствами, которые определяют наши желания, но реализацию этих свойств она не обеспечивает. Данная задача целиком и полностью ложится на родителей.
Поэтому при правильном развитии врожденных свойств ребенка с кожным вектором, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, из него вырастает талантливый инженер, предприниматель или законотворец. При неправильном — вор или классический неудачник, у которого разваливается любое начинание.
Так что в данном случае попытки воровства — это всего лишь проявления еще не развитых родителями свойств неокрепшей детской психики.
Ситуация принимает серьезный оборот, когда ребенок взрослеет, но по-прежнему ворует. Только уже не конфетку со стола, а деньги: из родительских кошельков, из кошельков друзей и одноклассников. Данная ситуация свидетельствует о том, что в процесс воспитания закралась ошибка.
Детское воровство — побочный эффект
Дети, обладающие кожным вектором, совершают такой серьезный проступок, как воровство, не просто так. На это их толкает сильнейший стресс, а именно — потеря чувства защищенности и безопасности (в терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана).
Чувство защищенности и безопасности ребенок может получить только от родителей. И именно это внутреннее ощущение защищенности дает психике ребенка развиваться гармонично.
Для родителей, которые за всю жизнь чужой копейки не взяли, ребенок-вор — это позор. И воспитывают они маленького воришку исключительно через свои природные свойства: чаще всего, применяя телесные наказания.
Всем родителям нужно запомнить: детей бить нельзя! Особенно детей с кожным вектором.
Обладая от природы очень нежной кожей и получая удар по самому чувствительному своему месту от главного человека, дающего защищенность и безопасность, дети с кожным вектором испытывают сильнейший стресс. Этот стресс запускает в их неокрепшей психике программу, заданную для каждого живого существа самой природой: выжить во что бы то ни стало.
И ребенок будет выживать, как умеет. Обладатель кожного вектора будет тащить все, что плохо лежит. Поэтому детское воровство — это очень неприятный «побочный эффект» потери чувства безопасности и защищенности ребенком. И каждое следующее телесное наказание будет порождать только новое воровство.
Ребенка, совершившего воровство, нет смысла наказывать. Звучит абсурдно, но все же это так. Вы ведь не станете наказывать маленького человека за то, что ему плохо. Прежде всего, ребенку нужно вернуть чувство безопасности и защищенности. Он не должен себя чувствовать брошенным или одиноким.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана доказывает, что состояние ребенка — это чаще всего отражение состояния матери. Выровняется ее состояние, и внутренняя напряженность ребенка пойдет на спад. Детей с кожным вектором очень радуют массажи и прочие тактильные контакты, так что гладьте его чаще по спинке.
Для обладателя кожного вектора очень важно соблюдение режима дня. А родительский контроль научит их дисциплине и самоограничению, которое впоследствии поможет развиться потенциальному воришке в свою противоположность: инженера, строителя, предпринимателя или законодателя.
От природы это очень подвижные и неусидчивые дети, поэтому командные подвижные виды спорта, а также смена видов деятельности в течение дня способны дать отличные результаты.
Договариваться — природная способность маленьких обладателей кожного вектора, их мысли всегда кружат вокруг пользы и выгоды. Поэтому и получение подарков должно быть заслуженным и честно заработанным. Главное — не перегнуть палку и не сводить отношения внутри семьи к исключительно деловым.
Понимание своего ребенка — ключ к результату
Осознание, что ребенок может кардинально отличаться своим характером от родителей, дает возможность его маме и папе воспитать малыша согласно его врожденным психическим свойствам. А значит, вырастить не только здорового, но и счастливого ребенка. В этом помогают знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Многочисленные отзывы родителей, чьи дети перестали воровать, это доказывают.
«…Потом стали пропадать деньги из кошелька. Сын не понимал достоинств купюр, для него был одинаков любой номинал. Ему было комфортно, что в его кармане деньги. Иногда тратил в магазине, хорошо, попадались честные продавцы, главное купить — сдачи не надо, иногда так и говорил им…
…А дальше, как по сценарию, зашла на сайт, библиотека, основные понятия, вектора, статьи. Искала… Поняла: я рядом с решением своей проблемы. Потом первые мои бесплатные лекции. Все ощутила, осознала, увидела, в чем проблема. Мой сын терял чувство защищенности и безопасности и получал его, включая свою архетипичную программу. Мой маленький кожник !!! А что ему еще оставалось делать? Больше внимания, обнималки, целовалки, поглаживания, массажики, ласковые слова. И … жесткий режим и понятные ему ограничения времени и пространства (как это работало !!!! Меня приводило в восторг от простоты всего, что происходило!)
…Мы расстались с этой проблемой и больше с ней не встречаемся…»
«…Моя старшая дочь воровала. Это продолжалось около года, случаи были вопиющие. Буквально с первых вводных лекций мне стали понятны мотивы ее поведения, я увидела все ситуации совершенно под другой точкой зрения. И результат: 8 месяцев с системно-векторной и уже 8 месяцев мой ребенок не ворует!!!»
«…Я многодетная домохозяйка. Я еще не участвовала в платных курсах, но даже вводные лекции помогли мне осознать причины проблем. Я анальник. Сын — кожник. Врунишка и воришка. Я его лупила, не могла справиться. Сейчас он сильно изменился в хорошую сторону (точнее — изменились мы оба) — перестал брать даже мелочь без спросу, а ведь было — вплоть до 500 евро у гостьи из Германии. И врать перестал...»
Врожденные желания, свойственные обладателям кожного вектора, его возможные состояния и способы верного развития психических свойств подробно раскрываются и обсуждаются на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться можно здесь.