Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Долой стыд. Осчастливленные клеветой и оговором

Свобода слова в России исторически колеблется между двумя крайними состояниями — пушкинским «Народ безмолвствовал» (в ужасе) и «Я свидетель, а что случилось?» (в норме). Говорят все, иногда хором: не читал, но осуждаю, лично не знаком, но хочу сказать, не был, но знаю…

 

Бывает, что иные люди не могут не клеветать,

 но надо всё-таки знать меру.

И. В.  Сталин о речи Черчилля в Фултоне 1946 г.

 

Свобода слова в России исторически колеблется между двумя крайними состояниями — пушкинским «Народ безмолвствовал» (в ужасе) и «Я свидетель, а что случилось?» (в норме), где норма — отсутствие расстрелов на месте без суда и следствия. Говорят все, иногда хором: не читал, но осуждаю, лично не знаком, но хочу сказать, не был, но знаю…

 

Свобода «слова и дела»

В стране, где «слово и дело» — давняя и весьма уважаемая традиция, оговаривать человека означает предавать его скорому и неправедному суду, самому кафкианскому суду в мире. Мотивы клеветы могут быть разными: зависть к успехам, корыстные интересы (оговор Л. Д.  Ландау), страх, что если не ты, то тебя (клевета на С. А. Королёва, Д. С. Лихачёва, Вс. Э. Мейерхольда), откровенное бесстыдство без страха и упрёка, примеров коему нет числа.  

По оговору из страха умереть в мучениях в России сидело немало людей, такую клевету можно если не простить, то хотя бы понять. Клевету бессмысленную и беспощадную, всеобъемлющую и всюду проникающую, булькающую внутри страны и щедро досылаемую извне, клевету, не имеющую под собой ни капли рационального объяснения, можно оценить только с позиции системно-векторной психологии Юрия Бурлана — науки, изучающей структуру и законы развития психического бессознательного отдельного человека, группы людей, социума. 

От организованных публичных поношений врагов народа через эзопов язык кухонных «маёвок» мы не плавно, но перешли к неконтролируемому словесному потоку, местами граничащему с плохо структурированным бредом, — свободе слова образца 1990 г. Мы вновь «существуем совсем свободно, то есть прозябаем, лжём и пустословим, сами по себе, без всяких основ», — как сказал М.Е. Салтыков-Щедрин. 

 

Клевета площадная, бессмысленная и беспощадная

Клеветой не гнушаемся не только во имя продвижения по службе или иной пользы-выгоды, что было бы хоть сколько-нибудь понятно в нынешнюю фазу развития общества, клевещем просто так, из скуки, лжи и пустословия, оговариваем детей, шельмуем наивных идеалистов. 

Для этого созданы все условия, есть даже специальная телепрограмма, одним своим названием отвечающая на стыдливый вопрос: «Что люди скажут?» — «Пусть говорят!» С равным успехом эту передачу можно было бы назвать «Долой стыд!» Как ещё, если не полной потерей стыда, можно объяснить поведение женщины, дающей согласие на демонстрацию слёз своей 13-летней дочери в ответ на огульные обвинения её в соблазнении деревенских половозрелых конюхов? Чем ещё объяснить стремление многотысячной аудитории стать смакующими соглядатаями чужой беды? 

kleveta1

 

Стыжусь, следовательно, существую

Стыд — одно из основных, если не основное понятие в русской этике. «…Я стыжусь, следовательно, существую, не физически только существую, но и нравственно… как человек», — писал Вл. С. Соловьёв. В. А. Зеньковский считал стыд нравственным «самораспятием», «настоящей тиранией одного духовного начала». Тиранией! Ведь стыд — чувство настолько негативное, что человек нередко способен уничтожить себя, только бы не ощущать, насколько он низок, недостоин своего предназначения. 

В отличие от животных, людям свойственно соотносить себя с мирозданием, идеалом природы, Богом. Чувство стыда даётся человеку, чтобы почувствовать, насколько далёк он в духовном своём корне от идеала. Это наполняет душу скорбью столь невыносимой, что есть только одно желание — как можно скорее избавиться от мук стыда, исчезнуть, раствориться, исправиться или… отречься от духовности. Человек клевещущий духовно мёртв, только мёртвые сраму не имут, т.е. не могут испытывать стыд. 

Кроме стыда перед самим собой, есть ещё стыд социальный, когда общество решает, что стыдно. Так, в социалистическом обществе, строившемся по образцу, приближенному к уретральной отдаче, было стыдно не работать, тунеядствовать, иметь нетрудовые доходы, воровать, плохо учиться. В кожную фазу развития общества стыдно не обеспечить себе чётко заданный и всё время повышающийся уровень потребления, включающий и потребление нематериальных ценностей соответствующего ранга. 

 

Я окружаю себя забором (О. Арефьева)

Контрарность ориентиров современного кожного общества ценностям российского уретрально-мышечного менталитета уже сама по себе приводит к неустойчивости в психическом. Нарастает неприязнь людей друг к другу, всё чаще вспыхивают конфликты убеждений и вер, в основе которых та же неприязнь и разобщённость. По сравнению с широким спектром прошлых «социальных стыдоб», нынешний один-единственный «стыд недопотребления» равнозначен отсутствию социального стыда вообще.  

kleveta2

С другой стороны, консолидированного общества нет как такового, каждый за себя, каждый в своей капсуле, до остальных дела нет. Даже наигранности западной с импровизированными живыми изгородями да пирогами новым соседям в России нет. Стыдно, у кого видно, а у нас заборы сплошные кирпичные, можно не стесняться. Да и какой стыд может быть перед людьми, которых я знать не знаю и знать не желаю? Говорите, мошенник, педофил и кровопийца? Охотно верю, хоть лично и не знаком...

 

Покаянные дни неприкаянных

Оговор работает на уничтожение духовного корня не только каждого человека в отдельности. Системно-векторная психология показывает, что законы психического бессознательного верны и для общества в целом. Свобода слова сыграла с нами злую шутку. Привыкшие к цензуре царской, потом советской, умеющие преодолевать любые запреты на пути к сокрытому знанию, мы вдруг вломились в пустоту и хватанули свободы уретральным таким глотком — до полной невменяемости! 

Погодите, не спешите, сказали нам, мы вас не мигом проглотим, больно кус велик да жёсток, размягчить да разделить требуется. Сначала надобно вам покаяться. Помните фильм «Покаяние» 1987 г., где воплощённое зло закусывает рыбкой христианской? Вот этой дорогой (по пути к храму) следовало нам двигаться, т. е. назад, в прошлое, которое нужно было переосмыслить с позиции проигравшего. Наступило время Клеветы. Ушлые головы быстро подтасовали колоду истории, выскочил краплёный шулерский джокер: мы, советский народ — народ преступный, каяться нам неприкаяться… 

60 лет нет Сталина, 20 лет нет СССР, а у нас всё идёт процесс «десталинизации», создан при Президенте специальный совет по развитию гражданского общества, деятели которого, кроме прочего, призывают народ всё к тому же покаянию и ревизии истории.  

kleveta3

 

Историк-счетовод: как превратить русское поле в лоскутное одеяльце всеобщей демократизации

Уретральный вектор в восьмимерном психическом бессознательном как на уровне отдельной личности, так и на уровне социума, государства характеризуется устремлённостью в будущее. Время уретральный вектор оценивает по Маяковскому: «Будет сделано и делается уже». Настоящее рассматривается как трамплин в будущее, прошлого нет. 

Мышечный вектор, в структуре российского менталитета усиливающий уретру, оценивает время категорией «пора»: пора есть, пора работать, пора спать. Что ел вчера, неважно, уже отработано. Уретрально-мышечный менталитет уверен в неотвратимом наступлении будущего и в том, что завтра будет лучше, чем сегодня. Прошлое прошло.

Историческими изысканиями заняты люди, в психическом бессознательном которых прошлое первично. Это носители анального вектора, основательные и кропотливые накопители знаний, систематизирующие факты. «Бог не может изменить прошлое, но историки могут», — сказал Сэмюэль Батлер и был отчасти прав: если и не саму историю, то отношение к ней изменить пытаются. Некоторые злоупотребляют, особенно те, кто не нашёл себе применения в современной жизни, кроме как критиканствовать, копаясь в пустяках

Рационализируют «взыскатели истины» свою тенденциозность умозрительной пользой для будущего. Почему умозрительной? Да потому что в психическом критиканов образ будущего являет собой кальку с прошлого: такого быть не может, потому что в истории такого никогда не было. «Так было, и так будет впредь».

kleveta4

 

«И ненавидите вы нас...»

А. С. Пушкин написал «Клеветникам России» в 1831 году, и с тех пор, по сути, мало что изменилось: те же волнения Литвы, те же напряжения с Польшей. С Европой спорить нам не ново. Вопрос, с каких позиций вести этот спор – с позиций своего исконного менталитета, или, простите, каясь?  

Фальсификаторы истории (=клеветники) не всегда пользуются прямым искажением фактов, хотя не брезгуют и таковым. Есть методы более тонкие — умалчивание, расстановка акцентов. Сейчас модно выставлять СССР агрессором, развязавшим войну наравне с Гитлером, тому находится масса «подтверждающих» фактов! Единственное, чего пока опровергнуть не могут, это факта Победы Советского Союза над нацизмом, но подбираются и сюда. Музеи антибольшевистского сопротивления создаются в России, делаются попытки оправдать пособников нацизма. Умные люди всё это делают, «доценты с кандидатами», вот что обидно! 

К чему это приводит в психическом? Да к тому, что народ получает поражение в духовную часть «Я», нарушается самоидентификация уретральника как победителя, вождя, и он начинает отрабатывать сценарий на отдачу своей жизни, на самоуничтожение через алкоголь, наркотики, массовые самоубийства. Всё это ежедневно происходит на наших глазах, но понять внутренние механизмы, вникнуть в суть видимых событий в обществе можно только через призму системно-векторной психологии: понижение в ранге несовместимо с жизнью для уретрального психического.  

Для сравнения: Германия относительно быстро оправилась от моральных издержек войны, в коже понижение ранга вещь хоть и неприятная, никак не смертельная, кожник легко адаптируется, быстро набирает обороты, если надо, и покается без особых для себя потерь.  

Плоды покаяния в нашей стране видны невооружённым глазом. Только Литва предъявляет России претензий на 23 млрд. евро! Есть и территориальные претензии. Самое подлое то, что нам навязывают чувство стыда за наши победы, судят победителей фашизма на одной планке с фашистами. Однако то, что смогли прожевать и переварить анально-кожно-мышечные немцы с их идеей «переработки прошлого», для России в силу её ментальности просто невозможно, нет у нас прошлого в таком виде, чтобы в нём ковыряться, каяться, а потом идти пить пиво.  

Попытки устыдить уретральника кончаются тем, что он берёт дубьё и поднимается из окопов (фильм «Цитадель», эпизод Михалков-Маковецкий). Или первый, или смерть. 

kleveta5

Именно поэтому подводить «научную базу» под необходимость покаяния России на современном этапе развития общества означает оговаривать свой народ в угоду нашим врагам. Как бы ни хотели мы сотрудничать с Европой, сколько бы ни делалось в этом направлении, мы всегда будем находиться в кольце фронтов, мы ментально иные для Запада и геополитически лакомые для всех остальных в мире. Оттого свою внутреннюю идеологию нужно иметь прочной. А чтобы не наделать ошибок, изучая историю, чтобы не навредить своим личным многознанием общему целому, хорошо бы учитывать психическое во всех науках, касающихся жизни человека и общества, в том числе и в Истории.

Автор публикации: Ирина КАМИНСКАЯ, преподаватель.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41251 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 21 Отправить комментарий
Irina Reina 01 августа 2017 в 15:08

Мысли, изложенные автором, как будто вытащены из нашего бессознательного. Мне после прочтения статьи кажется, что я давно так думаю. Не надо нам каяться и кланяться прошлому, а еще пуще - плевать в него. Видела я это раскаяние на Западе. Формально, поверхностно, остались при своем мнении и счастливо процветают. А в Германии руководитель был тот еще фрукт. И ничего, это совсем не мешает их настоящему. Что ж мы-то все мучаемся?

Natalia Kashirina 11 октября 2015 в 22:10

Мощно написано! Благодарствую за вешки!

Галина Резниченко 1 01 марта 2015 в 02:03

Потрясающе точно расставлены все акценты. Очень многое разъясняет статья в том числе о пьянстве российском. И я солидарна с вами -необходимо учитывать наше психическое, в том, что касается человека, общества и социума в целом. Спасибо за потрясающую статью. Читать и перечитывать

Наталья Бурова 28 февраля 2015 в 20:02

Спасибо большое за статью. Мы можем работать на отдачу обществу только понимая и принимая свое место в обществе, свое единство с людьми и правильные ориентиры в действиях. Мне все это приобрести помогла системно-векторная психология и команда Юрия Бурлана и конечно такие замечательные статьи.

Константин Литовар 26 февраля 2015 в 23:02

«Что люди скажут?» — «Пусть говорят!» С равным успехом эту передачу можно было бы назвать «Долой стыд!»
Ирина, спасибо вам за статью.Она потрясающая. Недавно видел видео с Жириновским,который высказывал свою позицию по поводу этой программы,что ее необходимо закрыть. Ничего кроме неприязни в общество эта передача не приносит. Хоть и имеет бешеные рейтинги. В принципе формат этого телешоу пришел к нам с запада, где давно уже известно,что зрителям очень нравится, когда не очень образованные люди устраивают разборки в эфире, это приносит прибыль.Некий акт каннибализма,снимает напряжение вместе с культурным слоем. Но на то нам и дан прекрасный менталитет , который позволяет нам быть выше погони за сиюминутной прибылью,и расставлять приоритеты правильно

Анастасия Капрелова 27 сентября 2014 в 16:09

Браво! Только начала читать статью, и в голове промелькнула мысль: это могла написать только Ирина Каминская. Вернулась в "шапку", проверила себя и убедилась, что права. Искренне восхищаюсь вашими знаниями, умом, красотой вашей речи и силой слова. И пусть говорят: не сотвори себе кумира. Сегодня я с этим поспорю. Всю жизнь я, дитя 90х, жила без ориентира. И куда пришла? Алкоголь, никатин, депрессии, апатия, суицидальные мысли, тяжелая болезнь... Бессознательное всеми способами вычеркивало меня из этой жизни, а я не понимала почему. Что я делаю не так? Спасибо Юрию Бурлану и его команде за этот титанический труд. Вы ежедневно совершаете подвиг! Как это важно - ощущать важность этой жизни, важность собственного развития и реализации, как важно осознавать и видеть всю картину целиком, чтоб с гордостью и самоотдачей выполнять свою роль в мире, где не каждый сам за себя, а каждый - клеточка одного целостного организма под названием Человек.

Елена Гутылина 1 27 февраля 2015 в 09:02

Статья потрясающая.Спасибо,Ирина! Настя,а Ваш комментарий настолько мощный,вам говорю огромное спасибо! "Как это важно - ощущать важность этой жизни, важность собственного развития и реализации, как важно осознавать и видеть всю картину целиком, чтоб с гордостью и самоотдачей выполнять свою роль в мире, где не каждый сам за себя, а каждый - клеточка одного целостного организма под названием Человек."-эти замечательные слова помогли осознать глубинные мысли ,осознать ДЛЯ ЧЕГО МЫ ВООБЩЕ ЖИВЕМ!

Юрий Аленко 20 мая 2014 в 12:05

Чрезвычайно глубокая статья! Браво, Ирина Каминская!

Нынче уже май 2014-го, опубликована статья в 2011-м. Тогда в Украине еще никого не убивали с таким остервенением.

Диана Гадлевская, умница, красавица, счастливая мама. Но она же проживает в городе Киев! Признаться, до последнего времени не интересовался делами с образованием на Украине. Но, наконец, сподобился. Сказать: обескуражен - ничего не сказать! Ведь Украина с тем же менталитетом, что и Россия, но как назвать положение дел с "наукой" История в Украине? Свел все в одну статью (там сплошь ссылки, контента как такового нет, все -заимствованное) - http://yuralenko.name/Ukraina/globus-ukrainy.html

Статья чрезвычайно полезная! Опередившая, как мне кажется, события 2014-го. И мир, даже в рамках Государственной Думы России разделился на своих и на Пятую колонну. А информация должна быть полной, не так ли? Поэтому мы должны быть в курсе того, как она представляется "у них" и "у нас". Вот сын мой отказывает мне в дружбе за то, что смотрю Российские телеканалы. Он вообще ТВ не смотрит, но регулярно просматривает ленты новостей. Находит, что на ТВ много лжи, недосказанности, оговоров, и убежден, что сам в состоянии анализировать ленты новостей, выводя результирующую, которая и есть правда. Но так ли это?

Мы погружаемся с головой в информационное поле. Но оно различно и зависит от места пребывания на планете. Как при этом понять друг друга? Как отличить напраслину?

Ирина Носенко 1 30 ноября 2013 в 15:11

"свою внутреннюю идеологию нужно иметь прочной". Статья просто необыкновенная. смыслы и связки заставляют продолжать включатся, работать мозг в нужном направлении. Со стыдом сейчас почти никак, а с оговорами отлично. Вообще мировоззренческие проблемы сегодня мало кого интересуют вообще. Людей просто швыряет из стороны в сторону, они вообще не знают и не понимают для чего живут, зачем, о консолидации и речи нет. Это страшно. Но надежда есть. Люди в общей массе предпочитают уровень животного-ну и как же тут без оговоров, не стыдно, потому что можно. "Использовать уретральный менталитет в позитивном ключе, особенно сейчас, в коже, можно только при наличии сильной звуковой идеологии как консолидирующего фактора". Именно так Ирина. Спасибо за смыслы, связки, статью.

Сергей Ольховой 1 12 декабря 2012 в 23:12

Знакома ли Ирина Каминская с "Новой Хронологией Фоменко - Носовского"?

Ирина Каминская 14 декабря 2012 в 19:12

Нет, не знакома.

Ирина Каминская 07 декабря 2012 в 23:12

Использовать уретральный менталитет в позитивном ключе, особенно сейчас, в коже, можно только при наличии сильной звуковой идеологии как консолидирующего фактора. Это сложно всё и идеалистически звучит, но, думаю, это будет, ведь России без звукового поиска не бывает. Сейчас звук отсекается у нас потребительским ажиотажем. А зрение подслеповато, вся энергия уходит в тупые снобские протесты кретинного класса. Снаружи, извне ничего к нам не придёт. Только изнутри мы имеем шанс преобразовать себя. Чем и занимаемся здесь)

Ержан Джуматаев 07 декабря 2012 в 23:12

Как же важно чтобы была эта сила - стыд. А если нет ее, нет человека. Есть эгоистичное животное. И ни капли гордости, настоящей гордости. Гордости за то, чтобы называться человеком. Стыдиться - значит БЫТЬ. А МЫ - ЕСТЬ. И МЫ ВЫБРАЛИ БУДУЩЕЕ И ПОБЕДИЛИ, а НЕ ПОДСТЕЛИЛИСЬ ПОД ПРОШЛЫМ, СДАВШИСЬ БЕЗ БОЯ! Не дать сгинуть будущему: запретами и понижениями в ранге. Не дать будущему самоубийством покончить неоправданым риском и не дать нашему будущему сидеть в тюрьме, или мучаться клаустрофобией. Потому что будущее есть и будет сперва у Нас, а потом уже по рангам...

Ирина Каминская 14 декабря 2012 в 19:12

Стыд единственная альтернатива закону в нашей стране. Закона нет и быть не может. Если не возродим стыд, не будет никакого будущего у нас, как ни печально.

Диана Гадлевская 1 06 декабря 2012 в 14:12

Ирина, прекрасная статья. Столько смыслов... заставила задуматься и о менталитете нашем, и об истории, но главное - о реакции этого менталитета на фальсификацию исторических событий и отношения к ним. Вообще понятие социального стыда такой силы присутствует только в уретральном менталитете, ведь так? И может он быть использован как движущая сила в позитивном ключе, а не в том, куда сейчас нас несёт? Какие глубокие темы открывает ваша статья?! Думать и думать...
Спасибо!

Ирина Каминская 07 декабря 2012 в 23:12

Стыд в уретре несовместим с жизнью. Это прекрасно показано в Цитадели. Помните, Маковецкий говорит Михалкову-Котову, мол, не имеешь права смотреть в глаза людям, коль на смерть посылаешь их. И тогда Котов берёт дубьё и идёт вперёд на Цитадель. Он погиб, конечно. Это было единственным выходом для него сохранить свой отпечаток в психическом бессознательном поколения. Иначе он не оставит отпечатка, застыженный вождь, он просто испарится и всё. Сейчас нас пытаются испарить всеми силами. Уже почти испарили. Но не факт, что им это удастся))

Диана Гадлевская 1 14 февраля 2013 в 20:02

Фильм Цитадель очень яркий и понятный, пожалуй, исключительно русскому человеку. Глубокие смыслы "загадочной русской души" абсолютно чужды любому человеку иного менталитета. Вот так мы и одержали победу - ценой жизней, благодаря героизму, отваге и приоритету общего (победы) над частным (собственной жизнью).

Максим Девицин 06 декабря 2012 в 00:12

Крутая статья, никогда не придавал значения описанным явлениям с этой точки зрения. Браво, Ирина Каминская!

Ирина Каминская 07 декабря 2012 в 23:12

Спасибо, Максим)

Людмила Исаенко 05 декабря 2012 в 13:12

Статья замечательная!Спасибо !Во всём нужно знать меру.Но она у каждого -своя и очень трудно достучаться до тех людей,которые слышат только себя и свою правду.,ковыряясь на"помойке "истории,забыв про всякий стыд ,не только социальный,но и перед самим собой.Оговоры стали нашей повседневной жизнью,но ведь они работают на уничтожение духовного корня не только каждого человека в отдельности,но и общества ,в целом.Свобода слова привела нас к тому,что мы находимся в цепких "лапах"клеветы.Это стало нашим настоящим и ушлые человеки быстренько подтасовывают историю под себя и свои интересы,навязывая нам то,чего не было,чтобы вызвать чувство стыда ,чтобы каяться нам неприкаяться ....,и это всё приводит к неустойчивости в психическом,что проявляется в неприязни друг к другу и разобщённости во всём: в убеждениях,взглядах,религиях ,партиях,что приводит к всеобщей ненависти и отсутствию социального стыда вообще и стыда перед самим собой.

Ирина Каминская 07 декабря 2012 в 23:12

Рада, что мои мысли наши отклик у вас, Людмила. Впервые встречаю тренинги по психологии, где вообще затрагиваются мировоззренческие проблемы. Невероятно интересный подход. Столько мыслей в голове)