Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Левиафан: сон культуры рождает чудовищ

2014 год, объявленный в России Годом культуры, принёс свои неожиданные плоды, о которых не смели мечтать даже самые оптимистически настроенные граждане. Пока президент раздавал звания и регалии заслуженным людям культуры, неведомые небесные силы творили своё тайное дело, с невероятной быстротой меняя в сознании россиян знаки с «минуса» на «плюс»...

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

В реалиях нового времени особенно свежо зазвучала знаменитая фраза В.И. Ленина о влиянии кинематографа на массы. Впрочем, она и раньше не теряла своей актуальности. Кино - это важнейшая составляющая культуры, главное предназначение которой в сдерживании неприязни.

Событие, унёсшее 7 января 2015 года жизни художников редакции парижского журнала Charlie Hebdo, между прочим тоже людей культуры, было спровоцировано ими самими. Так куда же движется культура, изначально призванная снижать агрессию?

Западные «мультикульти» пытаются уравнять всех как в социальном отношении, так и в религиозном, а в ответ получают террор, насилие, смерть и страх, охватившие всю Европу.

В чём тут, собственно, дело? Да, в том, что культура перестала справляться со своими прямыми обязанностями. Обонятельная политика превратила культуру и её сестру гуманность, в манифесте которой Христом выведена главная библейская заповедь «Не убий», в оружие мщения и провокаций.

Кому нужны чужие ценности

А как же российская культура, наследница элитарной советской? Затюканная и замызганная грязью предыдущих десятилетий она только-только начала выкарабкиваться из ямы, куда её слили вместе с помоями, которыми в течение 25 лет окатывали всё великое прошлое сильного государства. Хрупкая и неустойчивая, провоцируемая не менее западной, российская культура подвергается серьёзным испытаниям на прочность.

Зачинщиков провокаций нужно искать не по ту сторону границы, а здесь по соседству, в центральных редакциях, на известных сайтах, на телеканалах и радиоволнах. Это не террористы в масках и с бомбами на поясе. Они ходят с нами по одним и тем же улицам, носят белые воротнички, вежливо улыбаются, красиво и грамотно говорят, абсолютно открыты к общению. Но при этом каждый из них ненавидит не только нас, правительство и власть, но и страну, в которой живет, за казенный счёт чужого государства пропагандируя опасно-враждебные мифы и насаждая чуждую россиянам мораль.

Через них, раскинувших свои левиафаньи щупальца, России навязывают переиначенные идеалы, мировоззрение, взгляды и традиции. Они кроятся теми, кто пытается их привить отрепетированными на цветных революциях методами, где в первом акте всегда массовка из недовольной «культурной» интеллигенции. А дальше, как придется! Всегда есть кто-то, кто маскируется под вторые роли, но на самом деле режиссирует весь оппозиционный Театр абсурда.

Прошлогодние попытки разыграть площадную драму в России, слава Богу, потерпели фиаско, а сам российский народ показал, что с ним водевильные разводы уже не проходят. Обломились все - оппозиционные заговорщики, консультанты, подступающие к России с «благими» заморскими обонятельными намерениями и кожным стандартизированным аршином.

Начало возрождения

2014 год, объявленный в России Годом культуры, принёс свои неожиданные плоды, о которых не смели мечтать даже самые оптимистически настроенные граждане. Пока президент раздавал звания и регалии заслуженным людям культуры, неведомые небесные силы творили своё тайное дело, с невероятной быстротой меняя в сознании россиян знаки с «минуса» на «плюс».

То, что до начала прошлого 2014 года осознавалось саморазрушительным дроблением и уничтожением государства за счёт внутренней неприязни его граждан друг к другу, уже через несколько недель переросло в начало будущей консолидации.

Прелюдией к ней стали XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Потом весь Русский мир, впервые за последние десятилетия ощутив себя частью целого, следил за перипетиями на Украине, как облаком накрываемой звуковым дурманом фашистской идеологии.

Трагические события, происходящие в соседнем государстве, снайперский расстрел киевлян, которых булками и сладкими речами о евроинтеграции заманивали на Майдан, гибель людей, унижение и беспомощность «Беркута», «слово не воробей», выпорхнувшее из уст Андрея Макаревича пошленьким «Омоновским вальском», все это вызывало ярое возмущение и одновременно солидарность россиян.

Пока решались важнейшие геополитические вопросы, некоторые представители от культуры, наловчившись флюгерообразно «улавливать актуальный западный тренд», попытались повысить голос на президента, поучая его как управлять государством. Своими несвоевременными речами и, мягко говоря, некорректным поведением, анально-зрительные советчики, за всю жизнь не державшие в руках ничего тяжелее гитары, отлучили от себя, точнее, от своего творчества добрую половину поклонников. Таким образом сами себя лишив не только многолетнего «приза зрительских симпатий», но и заполненных концертных залов.

Российские либералы от культуры решили, что им всё дозволено, потому беззастенчиво суя свой нос в политику и управление государством выставили себя клоунами на широкой внутриполитической арене страны.

Те, кто подпевал, подыгрывал, приплясывал и подтанцовывал на деньги из-за океана, здорово промахнулись. «Культурная элита» с оппозиционным душком, спрятав лица под тёмными очками и шляпами, из последних сил выслуживаясь перед хозяевами, направила свою нестройную пятую колонну на «Марш мира» против «оккупации» Крыма.

Меж тем возвращённый полуостров зелёным треугольником вписался в новую карту России, получив от неё долгожданное ощущение защищенности и безопасности, органично влился своей многонациональной культурной и патриотическими традициями в географическое тело страны.

Троллинская война в интернете неожиданно превратилась в мышиную возню, на которую перестали реагировать даже самые заядлые анальные фрустранты. Рунет стал заметно очищаться от грязи. Для этого даже не понадобилось никаких репрессивных мер и введения цензуры, культура делала своё дело.

Горькая пилюля «Левиафана»

Однако не так все безоблачно. Нигилистский задел русской интеллигентской среды не единожды толкал ее корректировать общество, по сути вредить, так как за образец всегда бралась какая-нибудь западная горизонтальная модель, абсолютно чуждая российскому уретрально-мышечному менталитету с его вертикально структурированной иерархией.

Кривую западного лекала назойливо пытались России навязать, а если понадобится, то и вживить без наркоза любым известным способом. В помощники в первую очередь мобилизовались люди от культуры – грамотные, талантливые и, что самое важное, с гибкой кожной психикой. Таких не приходится долго уговаривать, достаточно лишь намекнуть на некоторые преференции, гранты, международные призы и премии.

Как только на горизонте колыхнётся «Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, вспыхнет крылышко «Венецианского льва» или в свете софитов полыхнет огнём «Золотой глобус», художник готов за них не то что «джаз играть», а даже «родину продать».

Быть талантливым тяжело, а гениальным ещё тяжелее, особенно, если об этом знаешь только ты сам. Кинорежиссёр Андрей Звягинцев, снявший отмеченные международными призами фильмы «Возвращение», «Елена», «Левиафан», человек несомненно профессиональный и способный творчески преобразовать накопленную зрительной периферией информацию в киносюжет и кинообразы.

Профессиональное чутье подсказывает древнюю специфику природной вертикали, но дальше все упирается в упрямое и вязкое повторение чужой губительной мысли про «страну варварскую и азиатскую». Что это? Интеллигентская небрежность или укоренившаяся привычка ругать все своё и хвалить чужое?

Режиссёр в той же степени инженер человеческих душ, что и писатель, спроса с него не меньше. В его руках находится киносценарий, в процессе съёмок которого он преломляет идею первоначального авторского замысла, подчиняя её собственному видению ситуации. Подобные изменения происходят из-за переноса предлагаемых обстоятельств, влияния внешней окружающей среды и внутреннего несогласия самого автора ленты.

В «Левиафане», в отличие от других работ Звягинцева, уже не хочется разматывать паутину смыслов и не возникает желание оправдать режиссёра, снявшего фильм задолго до ключевых событий 2014 года. Но чем объяснить то, что в этой картине, отойдя от привычных для себя принципов раскрытия особенностей психики человека, он покидает камерные рамки семейных отношений, выходит в социум целого города, а затем словно бы попадает во временной провал.

Погружение в собственный звуковой эгоцентризм, зрительный снобизм и непроходящие детские обиды не доводят до хорошего. Это известно из лекций по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Результат, как говорится, на... экране: «Левиафан» оказался однодневкой, устаревшей, не успев «сойти со стапелей». И это горькая пилюля для создателей фильма и тех, кто проталкивал его на международные фестивали.

Конфликт главного героя с властью в таком раскрытии, как он показан в «Левиафане», на фоне всего происходящего в сегодняшней России, неинтересен, неактуален и больше напоминает исторический откат в 90-е или начало нулевых.

Похоже, что много раз номинированный кинохудожник застрял в прошлом десятилетии, и поэтому его монитор памяти продолжает фиксировать и выдавать беспросветные кадры разорённой, агрессивной, варварской России с населением, способным только к беспорядочному совокуплению и алкоголизму.

Пренебречь своим личным ради общего

Режиссёр Андрей Звягинцев в многочисленных интервью не раз заявлял, что он НЕ делает фильмы для зрителей, а снимает их исключительно для себя. До чего же типовое заявление для звуковика-одиночки и какое отступничество от публичной профессии! Только кому нужно такое кино «в стол».

Талантливой личности потребность в творческой реализации необходима, как воздух. Через неё она наполняет собственные пустоты, создавая произведение искусства «на все времена» или однодневку. Но это все в себя, свои пустоты, свои нехватки, свои боли, а где то, что на отдачу?

страдания от бессмысленности

Фильм - это не набор штампованных символов, скопированных с древних книг или библейских сюжетов у великих мастеров живописи, о которых так любит рассуждать режиссёр. Любое произведение подчинено конкретной сверхзадаче. Главный вопрос, без которого не бывает творческого процесса, тем более такого коллективного, как создание фильма или работа над спектаклем, и на который обязан ответить режиссёр, звучит просто: «Если я это делаю, то ради чего, и что скажу своим зрителям?»

Без зрителя не бывает кино, сколько бы автор ни декларировал, что на зрителя ему, мягко говоря, плевать. Добровольное отщепенство и обособленность от стаи лишено смысла, тем более в такой стране, как Россия. Главное, выбрать свою стаю!

В разделении и сепаратизме, где оказался подталкиваемый оппозиционерами создатель «Левиафана», нельзя создать ничего путного. Чтобы снять подобную по сюжету картину, нужно потерять ощущение времени, пространства и полностью изолировать себя от реальности в затхлых чуланах звукового превосходства. Куда делась режиссёрская чуткость, позволяющая творящему идти на опережение? Народ, для которого НЕ снимался фильм, как выясняется, картину посмотрел и НЕ принял, выразив почти единогласное возмущение увиденным на экране.

Кто такой «Левиафан»?

Андрей Звягинцев ограждает себя от нападок на свои фильмы, не видя в них конструктивных замечаний, не желает «...себя чувствовать столбом фонарным, а критиков – собакой...» Режиссёру, снимающему кино для себя, обратная связь и оценка его шедевров интересны только в том случае, когда они попадают на международные кинофестивали.

Времена социалистического реализма канули в Лету, носитель элитарной культуры свободен и гордится собой, потому что отказывается от российской заказухи. При этом он честно и нравственно снимает порочащий свою страну фильм, в титрах которого не забывает поблагодарить за информационную и дружескую поддержку в работе над сценарием представителей российской пятой колонны. «Культурные» люди, с которыми согласовывался сценарий, от которых перепали деньги, выписаны путёвки на международные кинофестивали фильму-чернухе не могли не понимать, что становятся соучастником преступления против России.

Так вот где спрятан Левиафан! Он не в коррумпированной власти, показанной в одноименном фильме. Его среда обитания в океане ненависти оппозиции к возрождающемуся государству.

«Меня тревожит то, что представители русской интеллигенции (не все, но многие) с удовольствием или без, но говорят о своей стране и о своем народе совершенно ужасающие вещи, которые вы не встретите ни у кого другого - ни у англичан, ни у французов, ни у немцев, ни у испанцев, ни у португальцев. Такого о своём они никогда не скажут». В. Познер, (из ТВ-интервью с А. Звягинцевым 2012 г.)

Возникает вопрос, отдает ли режиссёр себе отчет в том, что у художника существует ответственность за созданное им произведение, особенно, если в работе ему была оказана государственная поддержка в виде бюджетных денег?

Известный киносценарист и прозаик Эдуард Володарский по этому поводу писал: «Российский арт-хаус плоть от плоти нашего либерализма. И те, и другие готовы мать родную продать за западные гранты и фестивальные призы. Наш арт-хаус показывает Россию как сборище уродов и скотов, как землю никчемную, холодную и мрачную, непригодную для жизни свободных людей. А государство выделяет на это деньги налогоплательщиков».

В прессе уже появились сообщения о том, что Депутат петербургского Законодательного собрания Виталий Милонов, назвав фильм «Левиафан» злобной карикатурой в стиле «Charlie Hebdo», «обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением отозвать бюджетные деньги, выделенные на съемки этого фильма».

В условиях усилившейся конфронтации, в которой с 2014 года находится запад по отношению к России, с налагаемыми на нее незаслуженными санкциями, открытой травлей с оскорбительными выпадами в адрес руководителей государства, ложью и передергиванием подлинных фактов, все номинации и призы на международных фестивалях картины «Левиафан», очерняющей российскую действительность, по отношению к российскому народу и государству, выглядят откровенным коллаборационизмом.

страдания от бессмысленности

Те, кто способствовал выдвижению фильма Андрея Звягинцева на «золотые глобусы» и «пальмовые ветви», имели совершенно определенное намерение - помочь западу нанести еще один болезненный удар по России. Несмотря на «благой» порыв, игрокам за команду заокеанских нападающих, ставящих себе целью ослабить страну и ввести её в хаос, опять не повезло.

Они, вместе со своими хозяевами из-за бугра, снова оказались жалким посмешищем в глазах российского народа, который, при каждом очередном выпаде только теснее консолидируется в поддержку государственной власти, так лицемерно и неправдоподобно изображенной в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». И процессы консолидации, происходящие в Русском мире в последние годы, уже не остановить ни злобными выпадами псевдоинтеллигенции из пятой колонны, ни очередным «киношедевром», подобным фильму «Левиафан». Особенно заметным это становится, если рассматривать ситуацию с позиций Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член международной Ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35849 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 46 Отправить комментарий
Жанна Сычёва 3 23 марта 2015 в 20:03

За что, собственно, война? Фильм никакой. Угрюмый, беспросветный, неинтересный. Любопытно было бы проследить, на сколько увеличилось число суицидов от просмотра «шедевра»? В России все настолько плохо? Да нет же). «Плохо» - в отдельно взятой голове. Оценочное суждение исходит изнутри самого человека. Внутри себя плохо - мир воспринимается в черных красках. Америку не открыла).
Благо я была психологически подготовлена к просмотру фильма с помощью системно-векторной психологии. А что делать человеку без ориентиров добра и зла? В окно? Ненавидеть? Сложить руки? В рефлекторное кольцо замкнутого круга?
Фильм хорош для тех, кто сознательно или нет желает, чтобы в России было все плохо. И это продукт пропаганды, не более. Просто нечем ориентироваться по жизни, как только обвинять все сущее. Это снятие о т в е т с т в е н н о с т и с себя. «Я же не виноват в том, что все настолько плохо?!» Ок. «А что я сделал, чтобы было лучше?»…. Это все неудобные вопросы. Мы не любим задавать их себе. Поэтому, назначим крайнего - Россию, чиновников, строй, маму, детей…
Что касается статьи, я искренне удивлена, насколько точно, логично, последовательно описаны мои собственные мысли и чувства от просмотра никчемного, запоздалого… фильма Левиафан. Светлана, спасибо Вам. Когда меня спросят мое видение этой картины, отошлю именно на эту статью. Лучше объяснить я не сумею).
Несомненно, в стране много проблем. И именно сейчас, когда волна патриотизма захлестывает все больше людей, у нас появляется шанс начать изменения к лучшему. И начать необходимо с себя.
И СВП нам в помощь.

Svetlana Kuchavo 16 марта 2015 в 15:03

Елизавета Непова, Вы - молодец! Я горжусь Вашей смелостью и Вашим комментарием. Чудовище тут явно одно... Очень надеюсь, что попадись перлы этого чудовища на глаза самому Звягинцеву, у него это вызвало бы всего лишь улыбку.. Грустную улыбку грустного человека в очках, не любящего хеппи-энды и имеющего на это полное право...

Swetlana Frontzek 17 марта 2015 в 00:03

Когда нет аргументов, переходят на личности. Это явно просматривается в вашем комментарии. Меня мало интересуют улыбки грустного человека, не он в поле зрения, а его творчество. Создавая негативизм своими картинами, он умышленно сверлит дырку в государственной лодке. Значительно хуже, когда он это делает сознательно.

Елизавета Непова 14 марта 2015 в 19:03

Уважаемый Юрий! В прошлом году я познакомилась с Вами и Вашим учением, чему очень рада. У меня пока не сложилось пройти Ваши платные семинары, но серьезное обучение СВП в моих ближайших планах. Все лекции по бесплатным семинарам слушаю. Утверждения Вашего учения проверяются и подтверждаются ежедневно жизнью. Я думаю, что в трех словах, я выразила общее отношение Ваших многотысячных слушателей.
Написать Вам это письмо меня заставила статья системного психолога Светланы Фронтцек "Левиафан": сон культуры рождает чудовищ. В данном случае чудовище (смотрите отзывы к статье) я определяю только одно: автора статьи. И этот человек в составе команды СВП будет учить меня жизни? И, если Вы, Юрий, не внесете ясность в ее бред, поданный от имени Вашей команды, то как-то и связываться с Вами больше не захочется.
В гостевой Андрея Звягинцева столько отзывов от людей, оказавшихся в родном государстве в подобной ситуации. Они так и написали: "Вы создали фильм про меня". Как Высоцкому писали люди: "Вы написали песню про меня". Понятно, что каждый увидел в фильме то, что хотел увидеть. Кто-то только водку и портреты-мишени вождей.
А как же засилье и произвол чиновников ("слуг народа"), которым только стоит сказать "фас", как судебная и исполнительная система перемелет в своих жерновах любого простого смертного? Как же ежегодные бюджетные вливания в судебную реформу для создания НЕзависимого от хозяев города суда? На эти деньги выстраиваются роскошные здания, оно и понятно, надо. Выплачиваются бешеные зарплаты и пожизненное содержание судьям за их тяжелый труд. Только НАРОДУ от этих реформ как-то ни жарко, ни холодно. Судят избирательно, в зависимости от того, кто в процессе "правее". А если бюджетные деньги потрачены на создание фильма, то его создатель должен их "отработать" перед действующей властью?
Можно еще затронуть и друзей-товарищей главного героя фильма, с легкой подачи которых он обвиняется в уголовном преступлении. Они сдают его походя, даже не осознав, что они творят!
Великие классики 19 столетия (золотого века культуры) Достоевский, Чехов, Салтыков-Щедрин и другие описывали жизнь народа такой, какая она была, они не ждали конфетку от властей, партии и правительства. Поэтому читаемы и сегодня, и в будущем. Солженицин во всей красе показал суть внутренней политической системы и был изгнан, отлучен от Родины. Потом, уже перед смертью, к нему ездили президенты страны за советом, так сказать ума набраться. Неужели он не понимал, что его ждет за его работы?! Булгаков жил в нищете, а создавал свои шедевры. Коперника, наконец, за научную правду сожгли. Требовалось только отказаться от ереси, а не стал, не мог, умереть было легче, чем отказаться.
А системный психолог не понимает, что культура возрождается только тогда, когда режиссер создает не фильм, радующий слух и глаз и с хорошим концом (такие мыльные оперы назавтра забываются), а то, от чего не можешь пить, есть и спать? То, после чего не можешь больше молчать? Именно такой, по моему мнению и мнению авторов отзывов к статье, является фильм Андрея Звягинцева. За год таких фильмов набирается раз-два, обычно не больше.
Надеюсь получить от Вас ответ.

Оксана Васильева 06 ноября 2015 в 03:11

Как интересно получилось - состоялся системный разбор произведения + в течение темы некоторых созвучных товарищу Звягинцеву описали (сосчитали) - опять же - СИСТЕМНО. Т.е. в рамках заданных Природой свойств психики. "Ничего личного", можно сказать...есть понимание того, как выстраивается общество (государство) с тем, чтобы жить счастливо - места в этом построении таким вот товарищам (по природе) быть не должно. Развалят к черту все), с благими ли намерениями, за деньги или еще как - но ПО ФАКТУ развалят. У кого есть задача развалить? Ну вот тут товарищи прорезались подобного толка - не понимают, что с такими понятиями о государственности - дорога одна - в соседние "братские и не очень" страны...вас никто не держит тут - всё плохо? Ну так - флаг в руки - идите...беда в том, что и там вы станете разваливать всё...так устроены внутри...чтобы это осознать лично - приходите на тренинг убедиться...если после него останетесь при "своем мнении"( ИМХО) - ну так продолжайте кричать ПРАВДУ на углах перекрестков...но ведь не останетесь - зуб даю)))

Татьяна Юзгина 24 марта 2015 в 20:03

Елизавета Непова, спасибо за хороший отзыв (к сожалению, один из немногих, которые здесь опубликованы). Фильм "Левиафан" такой глубины, что каждый мог бы найти, что это и о нём. Рецензия на фильм - хуже не придумаешь, самолюбование и перебрасывание словами.

Swetlana Frontzek 15 марта 2015 в 03:03

Уважаемая Елизавета, вы абсолютно правы: в любом художественном произведении зритель или читатель видит то, что ему хочет. Печально, что за всеми событиями, происходящими в России и вокруг нее, за последние 15 месяцев, вы так и не увидели колоссальных изменений и того негативного противодействия, которые несет 5-я колонна, к которой, после фильма "Левиафан" я отношу и А. Звягинцева.

Из множества интервью с господином Звягинцевым, просмотренных, прослушанных и про-анализированных мной, в процессе написания статьи, мне совсем не показалось, что у него действительно болит сердце за происходящее в стране. Глубочайший эгоизм и наплевательское отношение к своему народу, на чьи деньги он снимает кино и катается по кинофестивалям, не позволяют, к сожалению, этому талантливому человеку занять достойное место среди настоящих кинематографистов.

Искусство должно воспитывать, это я вам заявляю, как режиссер, а не только психолог и журналист. Во всяком случае, так меня учили в театральном ВУЗе. Господин Звягинцев - недоучка, его даже самородком трудно назвать, потому что любой русский самородок, писатель или ученый, творил ДЛЯ НАРОДА, а не против него. Не доучившись в театральном училище, он, вероятно, пропустил уроки этики, либо просто их проигнорировал, пропуская занятия.

Я позволю себе прокомментировать то, что вы писали о Солженицине, человеке, предавшем свою страну, стукаче и писателе, который кропал свои пасквили, т.к. ему вменялось в обязанность отрабатывать, полученную за помощь в развале СССР Нобелевскую премию. Его ОТПУСТИЛИ из страны, а не выгнали, как вы утверждаете. Этим занимался лично Юрий Андропов. Не буду описывать фальсификации, которые присутствуют в его книгах и его подвиги стукача, по кличке "Ветров", а так же то, как он сдавал своих товарищей, использовал для переезда и прописке в Москве свою первую жену Наталью Решетовскую, о том, как она, работая не покладая рук, содержала на свою зарплату этого "гения первого плевка в СССР".

Не стану описывать, как он обошелся со своим первым переводчиком и человеком, который, рискуя своей жизнью увез из СССР его первую рукопись на запад, дочерью писателя Леонида Андреева. Обо всем этом есть ее воспоминания и всех остальных со ссылками на документы. Когда в этом Нобелевском лауреате, после развала СССР, отпала необходимость и его перестал подкармливать американский госдеп, на западе перестали печатать солженицинские пасквили, он решил вернуться на родину.

Люди в России, которые его радостно встречали, еще не знали, что это за человек и какую роль он сыграл в уничтожении нашей страны. Еще не были открыты архивы, а СМИ были на госдотациях горбачевых и ельциных, которые сами являлись марионетками запада.

Я не нахожу, что Булгаков писал шедевры, в состоянии звуковых провалов можно еще и не такое написать. То, что писатель жил в нищете, так это его дело, на что он тратил деньги, которые получал в качестве авторских гонораров. Его пьесы "Зойкина квартира", "Иван Васильевич меняет профессию", "Дни Турбиных" шли в театрах Советского Союза, а последнюю смотрел Сталин много раз, но вам, скорее всего, это не известно. Не получалось с писательством, шел бы работать врачом, кем он и был по профессии.

Чехов, например, будучи известным писателем, не стеснялся работать земским доктором. Знаете почему? Он содержал всю семью - сестер и родителей, тех еще бездельников. И то, что он так рано ушел из жизни была и их вина. Кстати, большинство русских писателей жили в нищете. На сытый желудок плохо пишется, это еще Пушкин сказал.

И последнее: Николай Коперник, гениальный польско-немецкий ученый, скончался 24 мая 1543 года в возрасте 70 лет от инсульта, а не был сожжен на костре. Отзывы в гостевой Звягинцева - это еще не весь российский народ !!!!

N Pushkarev 16 марта 2015 в 00:03

Интересно, а системно-векторная психология лечит от паранойи (когда кажется что невидимая колона старается сгнобить), от ненависти (когда злость прямо с экрана бъёт), от мегаломании (когда кажется что знаешь интересы всего народа), от несвязных слов (когда неумение или неохота примяком отвечать на вопросы)?

Ирина Каминская 17 марта 2015 в 00:03

Удивительно, сколько людей нашли время и силы обсуждать этот никакой фильм. Аплодирую PR-отделу г-на Звягинцева, люди сполна отработали свой гонорар. Так раздуть пустышку надо уметь. В последнее время у нас это тренд просто: Солженицын - совесть нации, Макаревич - глас народа... В таком ряду, конечно, и фильм «Левиафан» гениальное творение. Параноидальный синдром вообще отличается устойчивостью. Особенно, если за его поддержание отвечают грамотные политтехнологи. Что до СВП, то она легко развенчивает любую ложь. А поскольку встреча с реальностью не всегда приятна, возникает желание сарказма. Это просто защита такая у эгоизма человеческого. И это пройдёт.

Татьяна Юзгина 24 марта 2015 в 20:03

Не дай бог, чтобы Вас когда-нибудь, прошу прощения, "жареный петух клюнул" - хотя, возможно, только тогда Ваша душа и проснётся...

Lana Frontzek 09 апреля 2015 в 10:04

Интересное дело, сколько троллей активизировалось, чтобы написать пару безграмотных комментариев под статьей. Ау, боты, кто вас наплодил?

Елизавета Непова 14 марта 2015 в 19:03

Elena Beliaeva 14 марта 2015 в 18:03

Каждый великий художник, писатель, творец - делает это для себя.
Только в совковой стране делалась для одного человека (и мы знаем этого человека - президент).
И всех великих или не понимали, или травили или и то и другое. Тут вспоминали Солженицына, Пастернака, а я добавлю Бродского и все они удостоены Нобелевской премии. Поэтому я - за фильм, за свой взгляд режиссера на жизнь, а не за ваш, которые считают интеллигента прослойкой между рабочим и колхозником. И если вам не нравится то, что уже оценено, то не выставляйте себя дураками. Спасибо режиссеру!

Swetlana Frontzek 15 марта 2015 в 03:03

Спасибо, за ваш комментарий. От себя добавлю, что любую премию надо отрабатывать, особенно Нобелевскую. Запад всегда рад наградить за то, что создается против России или, как вы выразились, совка. Правда, все почему-то забывают о том, что именно этот совок научил их писать, читать, дал профессию и даже бесплатную медицину.

Татьяна Кубасова-Сахарова 14 марта 2015 в 02:03

Вот это реклама!!! Все никак не могла собраться посмотреть, теперь посмотрю обязательно!!! Немедленно!!! Сейчас же!!! Тем более, что часть фильма снималась в моем городе, а мне на днях было предложено организовать экскурсии по местам съемок, т.к. люди едут со всего мира, чтобы просто увидеть наш красивейший край)))

Swetlana Frontzek 15 марта 2015 в 03:03

У вас действительно одно из самых красивых мест на земле.

Olga Sazonova 14 марта 2015 в 01:03

Фильм не понравился. Нет идеи, нет героев, которым бы хотелось сочувствовать, зацепиться не за что. То что показано, достаточно в жизни, это не интересно. Что автор предлагает? Есть другая сторона, есть настоящие герои, которые не смотря на такую нерадостную данность умудряются невероятным образом сохранять присутствие духа, энтузиазм и радость жизни. Это и есть настоящие РОССИЯНЕ - невероятно креативные, ухитряющиеся выживать в таких сложных условиях. Именно это отличает наших русских от многих других, потрясающая способность к адаптации, ЖИВУЧЕСТЬ. А здесь - все какие-то мертвые, бессильные,импотенты. Это не про нас.

Елизавета Непова 14 марта 2015 в 11:03

Ольге Сазоновой.
Вы как будто и не живете в стране, а где-то на другой планете. А кому вам хочется сочувствовать? Семья в считанные месяцы в 2014 году оказывается на улице с 700 тыс. рублей за все, за двухэтажный дом и земельный участок. Практически "без суда и следствия". Безвинно. На ровном месте, только потому что они испокон веков имели это родовое гнездо. Посмотрела бы я, как бы вам сразу стало "весело", если бы вы оказались в такой ситуации. Зайдите в гостевую Звягинцева и прочитайте, сколько людей ему написали, что он создал фильм об их судьбе.

Andrey Goncharenko 13 марта 2015 в 23:03

У автора статьи хорошо получилось лизнуть партии и правительству. Образцово лизнуть. Вам зачтется. А все, кто не лижут - те враги. Это да. Песню Макаревича до того не слышал. Послушал. Понравилась. За рекламу - спасибо. Интересно, кстати, видела ли автор избиение безоружных киевских студентов 30.11.2013, чему была посвящена песня Макаревича? Найдите в интернете, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Вам интересно.

Swetlana Frontzek 15 марта 2015 в 03:03

Спасибо за ваш комментарий. Он превосходит любую речевую и письменную этику. Только к партии и правительству я отношения не имела и не имею.
Макаревич лучше бы занимался музыкой, играть с политикой в жмурки не его амплуа.

N Pushkarev 13 марта 2015 в 23:03

Светлана, а не кажется вам что гонение Звягинцева чем-то похоже на массовую истерику? Да, это часть человеческого состояния, имеет свою функцию в стае. Но если говорить про агрессию, то ее намного больше в вашего рода критике, чем у режиссера который показывает мир каким он его ощущает - для чего художник и создан.
Сначало будут ругать, потом кричять 'возврати деньги', а потом заставят сжечь, и поехала страна к своему...освобождению.

Swetlana Frontzek 15 марта 2015 в 03:03

В качестве чего? Изображения?
Для того чтобы хлестать водку из бутылки перед камерой не надо иметь особого актерского таланта.

Елизавета Непова 13 марта 2015 в 19:03

Брехня ваша статья и комментария ни одного справедливого. Спасибо Андрею Звягинцеву за его реальное отображение действительности 2014 года. Мастер сделал свою работу, а кто как воспользуется ею, то это личное дело каждого. Солженицин, писавший правду о стране, был долгое время запрещенным и изгнанным. И только перед смертью стал гордостью российского государства.

Swetlana Frontzek 15 марта 2015 в 03:03

Это позор российского государства и предатель своего народа!

Иван Брагин 07 марта 2015 в 21:03

Спасибо за рецензию к фильму,она очень точная. Теперь нет ни какого смысла этот фильм смотреть, т.к. он ни чего не несет.

Гузелечка Хурматова 13 марта 2015 в 22:03

Вы напомнили тех, кто когда-то говорил: "Доктора Живаго не читал, но осуждаю!". Надо знать, а не верить на слово.

Andrey Goncharenko 13 марта 2015 в 23:03

В точку!

Наталя Наталя 03 марта 2015 в 08:03

Левиафан - фильм гениальнейший! МЕга профессиональная игра актеров. Посмотрев Левиафан, несколько дней не могла смотреть без содрогания ту муру что "гоняют" по телеканалам, настолько резок контраст в качестве.

Swetlana Frontzek 17 марта 2015 в 00:03

А в чем его гениальность? Поподробнее, пожалуйста. Может быть вы видите то, что скрыто от остальных?

Никита Скребец 02 марта 2015 в 02:03

Спасибо за статью.
Недавно небезызвестный Гоблин (он же Дмитрий Пучков) отвечал на один сторонний вопрос и вспомнил об этом фильме. Не поленюсь и приведу цитату:
"...что вы привнесли в жизнь общества, чтоб она стала лучше? Вот конкретно вы, автор? О, художественный фильм "Левиафан" смотрели? Может, посмотрев фильм, бухать кто-то перестал? Нет. Может коррупция где-то сократилась? Нет. Что лучше стало от этого фильма?
Там ключевое что: все бухают-бухают-бухают. Всё плохо, всё беспросветно плохо. Всё.
Так не бывает. Герой, начавшийся вот таким (жестикулирует) в конце своей дуги характера должен измениться.
В семье плохо - нажрался. На работе плохо - нажрался. Всё плохо - с попом поговорил, опять нажрался. Всё, конец фильма.
Что сказать-то хотел??
И про это поднимается какой-то истошный вой: "Вооот, наконец-то показали Россию такой, какая он есть!" Ёлы-палы, давайте пройдёмся от Московского вокзала до моей помойки по Лиговскому проспекту. Там на 8 Левиафанов хватит! Но всё выглядит не так. И устроено не так. Звягинцев кино снимает _про_себя_. Понимаете? Не про окружающую действительность, а про себя. Про то, как он её видит и как понимает... Хотите чтоб стало лучше - начните с себя. Хотя бы сами не пейте."

Swetlana Frontzek 02 марта 2015 в 04:03

Интересное мнение, и, в целом, точное. Я посмотрела много интервью с режиссером из разных лет, мне показалось, что у него есть один глубокий комплекс собственной неполноценности. Он демонстративно ведет себя вызывающе, предполагая, что раскован. На самом деле он сильно зажат внутренне, это проявляется и в поведении и в картинах.

Янина Буракова 1 01 марта 2015 в 21:03

Так и не собралась посмотреть. Похоже, и к лучшему...

Swetlana Frontzek 02 марта 2015 в 04:03

Почему, может быть и стоит посмотреть.

Оля Mezenceva 01 марта 2015 в 16:03

Отвратительный фильм. Ужасно снят, главное в нем - расстрелять картинки вождей... и притянут библейский образ ни к чему... смотреть тяжко и ненужно

Swetlana Frontzek 02 марта 2015 в 04:03

В фильме прекрасная операторкая работа, а остальное, как-то не очень. Чувствуешь себя неловко после просмотра этого фильма, глаза в пол.

Максим Девицин 01 марта 2015 в 03:03

"Оскар" в итоге "Левиафану" так и не достался. Как бабочка-вертихвостка поманила, наобещала художнику со светлой душой и тяжелым сердцем сбычу мечт... И упорхнула, сердцеедка. А как же "Левиафан"? Кто-то еще говорит о "Левиафане"?
Спасибо за статью.

Swetlana Frontzek 02 марта 2015 в 04:03

Да, верно, затерялась тема Левиафана в просторах интернета.

Татьяна Юзгина 24 марта 2015 в 20:03

Фильм "Левиафан" просто потрясающий, а статья непонятно зачем написана, ни о чём.

Lana Frontzek 09 апреля 2015 в 10:04

Вообще-то, статья о роли культуры и кинематографа, как ее воспитательном , а НЕ РАЗЛОГАЮЩЕМ элементе. За что же вы тогда статью критикуете, если не понимаете о чем в ней речь идет?
Сожалею, но не могу писать на уровне "гениального режиссера", у которого для вас все ясно - где водка, а где селедка.

dianakirss 25 марта 2015 в 01:03

Ну, если непонятно, это еще не повод клеймить)

Ирина Каминская 01 марта 2015 в 02:03

Ой, и как же Оскар?.. А столько было сломано копий. Не нужно современному культурному слою битие себя ушами по щекам. Зрите в корень, зрительные мастера искусств, и будет вам счастье.

Луиза Древсхольт 01 марта 2015 в 04:03

Оскар плакал. ВероЯтно- авансом выданный Золотой глобус в январе Левиафану, не оправдали надежды госдепа, перечеркнутые Минскими договоренностями. Прозреет ли Звягинцев - вопрос....

Луиза Древсхольт 01 марта 2015 в 05:03

может и не прозреет и пополнит ряды легиона самодовольных либералов...
А какой пародокс! За 2014 год - народ российский сотворил гигантский сдвиг в самосознании и кажется, этого не заметил Звягинцев, занимавшийся только судьбой своего, не обделенного вниманием, детища. А значит сдвига у него не случилось... Чтобы не говорили, народ шел смотреть фильм и шел убедиться своими глазами и ушами на ушат вылитый на него мастеровым, но никак не художником, призванным снимать и сдерживать неприязнь в обществе, чтобы оживлять, не умершвлять и вести в будущее общество. И как зловеще сегодня звучат его слова о том, что он НЕ делает фильмы для зрителей, а снимает их исключительно для себя.
Спасибо, Светлана за полнейший, системно-выверенный диагноз

Дмитрий Патрин 01 марта 2015 в 03:03

Да какой там Оскар?!
Как сказал Лёлик : "будет тебе и ванна и кофе и какао с чаем",- но это потом ...
а пока ... , фигурка из пластилина. На золотистый цвет не тянет, зато на другой даже очень!

Галина Некрасова 1 02 марта 2015 в 21:03

Не разделяю большинства милоновских взглядов, но в данном случае солидарна с ним, было бы хорошим уроком для всех остальных карикатуристов от культуры, отозвать бюджетные деньги потраченные на чернуху в стиле 90х . Вот только думаю, что вряд ли фильм финансировался из бюджета.

Галина Некрасова 1 02 марта 2015 в 21:03

Спасибо за статью. Очень сильно и очень созвучно.