Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Максим Фадеев. Танцы на стёклах

Одним страшным утром Максим Фадеев не услышал ничего. Диагноз простой и практически неизлечимый – глухота. Вместо музыки и песен композитор стал слышать невыносимый скрежет и звон – так проявляло себя заболевание. «Это был настоящий ад». Боль от осознания, что ты больше не сможешь заниматься тем, чему посвятил всю жизнь, казалась невыносимой. Композитор принял решение умереть.

Начало

Весна. С каждым днём небо становится всё выше, и люди, кажется, уже забыли про зиму, полностью доверились лазурно-голубой дали, по которой кучками пролетают рваные облака. На календаре 6 мая 1968 года. В городе Кургане родился мальчик, и его назвали Максимом. В дальнейшем этот человек окажет большое влияние на развитие поп-культуры в России.

Его отец Александр Иванович Фадеев – композитор, заслуженный педагог РСФСР. Мама Светлана Петровна – педагог хора, исполнительница романсов. Двоюродный дедушка Тимофей Белозёров – советский поэт, его именем названа улица в Омске. Бабушка – ученица блистательной Лидии Руслановой. В доме музыка существует как неотъемлемый компонент в составе воздуха, как особый член семьи.

С этим неосязаемым, но явственно присутствующим персонажем – Музыкой – у маленького звукового Максима завязалась крепкая дружба уже в пять лет. Именно тогда он впервые пошел в музыкальную школу, а уже в 15 лет поступил в музыкальное училище сразу на два факультета — дирижёрско-хоровой и фортепианный.

Разобраться в перипетиях судьбы известного продюсера и композитора Максима Фадеева попытаемся, используя знания по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Максим Фадеев. Приговор – «неформат»

Иди на свет, но осторожно
Иди на свет, и обо всём забудь

Звуковой вектор – это не только тяжёлые депрессии и суицидальные мысли. Как и любой другой вектор, в сбалансированном состоянии звук прекрасен. В потенциале он дарит своему обладателю абстрактный ум и абсолютный музыкальный слух.

Музыкальное воспитание в детстве самым благоприятным образом повлияло на развитие звукового вектора Максима Фадеева. Ещё ребёнком поняв, какая деятельность приносит ему большое удовольствие от жизни, будущий композитор выбирает профессию музыканта. Сначала Макса пригласили играть в местной музыкальной группе при ДК Молодёжи, затем он долгое время был солистом в группе «Конвой». В 1991 году они совместно записывают альбом «Танцуй на битом стекле».

Вслушиваясь сегодня в песни из этого альбома, хочется сравнить их с современной электронной, компьютерной музыкой. Например, трек «Время диких зверей» вовсе без слов. Только тревожные африканские мотивы, переплетающиеся с космическими металлическими звуками, рёв животных и голоса людей – всё это будто воспоминания первого звукового мужчины. Его видовая роль – ночной охранник стаи. Когда все спали, он сидел и вслушивался в звучание ночной саванны, пытаясь различить отдалённый тревожный шорох, хруст ветки под лапой у хищника. Так он стерёг сон и жизни своих спящих соплеменников.

Однако Макс Фадеев обладатель не только звукового, но и зрительного вектора. Эта связка векторов придаёт его творчеству одновременно и звуковую философскую глубину, и зрительную эмоциональность, чувственную насыщенность. Именно поэтому абстрактные, ритмичные мелодии часто сопровождаются текстами о любви. Песня «Иди на свет» из того же альбома именно такая. Человек со звуко-зрительной связкой живёт как бы сразу в двух измерениях – где важен смысл и где важны чувства, поэтому этот трек где-то на пересечении этих двух миров.

Подобные музыкальные эксперименты с восхищением и восторгом принимаются сегодня, когда, по большому счёту, можно всё. Но тогда, в далёком 91-м, музыке Макса Фадеева был вынесен простой приговор – «неформат». Это значит, что твои задумки и уже написанные песни могут нравиться многим, но мечтать о популярности, о том, чтобы твои мелодии звучали на радиостанциях, не приходится. Многих талантливых музыкантов такой приговор убивает уже в самом начале карьеры. Но только не Макса Фадеева. Его история только начинается.

Максим Фадеев. «Танцы на стеклах»

Максим Фадеев. Поп-проекты

Попробуй муа-муа
Попробуй джага-джага

Прожив некоторое время в Омске и Екатеринбурге, Максим Фадеев в 1993 году перебрался в столицу, где устроился аранжировщиком на студию звукозаписи. Там он делал аранжировки известным музыкантам: Ларисе Долиной, Валерию Леонтьеву, Вячеславу Малежику. Сольная певческая карьера всё не складывалась: произведения Макса Фадеева по-прежнему отвергались музыкальными радиостанциями. «Я был не нужен, потому что делал музыку, непохожую на всё то, что звучало на радио в то время и что получало одобрение тогдашних музыкальных редакторов. Именно они и сломали моё желание выступать сольно».

Действительно, человеку с анальным вектором, обладателем которого является Максим, жизненно необходимо одобрение его деятельности. Когда такой человек раз за разом получает отказ принять его работу, у него появляется чувство неуверенности в себе и даже некоторая обида. Эти ощущения увели Фадеева из сольной карьеры, но музыки он не оставил. Постепенно развиваясь в этой индустрии, он начал заниматься своим первым продюсерским проектом – певицей Линдой. Этот опыт для Максима Фадеева был очень успешен: за время работы с Линдой он написал и спродюсировал для неё 6 альбомов, из которых один получил статус «платинового», два — «золотого» и три — «серебряного». В период работы с Фадеевым — с 1994 по 1998 год – Линда девять раз получала титул «Певицы года».

Проекты Максима Фадеева – это молодые талантливые исполнители. Он всегда больше относился к ребятам по-семейному, по-отечески, нежели как просто к бизнес-проектам, где во главу угла ставится только голая прибыль. Главный метод, которого продюсер и композитор придерживался на протяжении всей своей карьеры – это реализация своих и чужих талантов. Как признаётся сам Макс Фадеев, они зачастую работали за идею и кайф от работы, особенно в самом начале творческого пути. Пожалуй, именно поэтому молодые певцы так стремились попасть именно под его опеку и наставничество.

Постепенно из дворовой звуко-зрительной девчонки Натальи Ионовой вырастет суперпопулярный проект Глюк'oZa, а все участники «Фабрики Звезд» будут уверены, что к Максиму Фадееву всегда можно обратиться за советом и помощью. Такой подход никак не вяжется с образом современного прагматичного шоу-бизнеса, где плавают либо акулы, либо мелкий планктон, а третьего не дано. Рядом с продюсером с развитой анально-зрительной связкой мир становится уютнее, добрее и мягче. За это многие любят Максима Фадеева. Хотя есть и такие, кто жестоко раз за разом его предавал.

Неизменным всегда остаётся лишь одно: если за дело взялся Макс Фадеев, то успех гарантирован. Его проекты известны по всему миру. Многие до сих пор гадают, в чём же секрет популярности его хитов. Песни Максима Фадеева накрепко въедаются в память, и ты продолжаешь напевать мелодию ещё день, другой, третий. Казалось бы, они ни о чём. Но слыша по радио «Мама Люба, давай-давай…» или «Попробуй джага-джага…», любому понятно, что это песни о близком, человеческом, сексуальном. Услышать этот корень психического и оформить его в ритмичную, простую композицию смог многовекторный и талантливый Макс Фадеев. Тексты песен и бойкие мелодии бьют точно в подсознание. В этом, пожалуй, и кроется секрет успеха поп-музыки Максима Фадеева.

Максим Фадеев

Максим Фадеев. Глухота

Танцы на стёклах
Танцы не для слабых

В одном телевизионном интервью композитор поделился, что он часто в раздражении повторял фразы: «Да я слышу всё! Не надо мне рассказывать, у меня прекрасный слух!» Это действительно слова-ключевики, которые бессознательно употребляют в речи люди со звуковым вектором. Когда-то давно, десятки тысяч лет назад, сформировалась видовая роль звуковика – слушать и слышать. Но современному человеку особо чувствительное ухо дано не для того, чтобы следить за звуками саванны, таким образом защищая свою стаю от ночных хищников.

Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, сегодняшний звуковой вектор требует другого наполнения: вслушиваться в психическое, то есть в душу другого человека и осознавать её. Поэтому вполне естественно, что реализации в музыке в какой-то момент стало недостаточно. Страдая от звуковых нехваток, Максим Фадеев всё больше и больше избегал сосредоточения на окружающих людях, всё больше закрывался и отмахивался: «Не надо мне… Я всё и так слышу!» Не осознавая до конца своих состояний, ненаполненности желаний, человек с любым вектором способен постепенно довести себя до тяжёлых состояний, вплоть до болезни...

Одним страшным утром Максим Фадеев не услышал ничего. Диагноз простой и практически неизлечимый – глухота. Вместо музыки и песен композитор стал слышать невыносимый скрежет и звон – так проявляло себя заболевание. «Это был настоящий ад». Боль от осознания, что ты больше не сможешь заниматься тем, чему посвятил всю жизнь, казалась невыносимой. Композитор принял решение умереть.

В одном из интервью он признался: «Все посчитали, что меня уже не существует: зачем разговаривать с глухим музыкантом? Тогда я принял взвешенное и волевое решение, собрал вещи – спальный мешок, котелок, нож – и решил уехать на Алтай, в тайгу, чтобы остаться один на один с Богом. Конечно, я понимал, что тайга разберётся со мной, обратного пути не было». Подобные решения, подобные мысли о собственной смерти характерны для людей со звуковым вектором. Их на протяжении жизни не покидает ощущение, что тело обременительно для них, для их сознания, для их духа, что оно лишь мешает пробиться куда-то выше, к более высоким материям.

Физический недуг, напрямую связанный с самой чувствительной зоной – ухом, был одним из самых трагических моментов в жизни композитора. Сам Макс Фадеев считает, что это испытание ему было дано за излишнюю самоуверенность и высокомерие. И в этом есть доля истины. Ведь эгоцентризм «как он есть» существует именно в звуковом векторе. Именно он мешает многим звуковикам сосредотачиваться на окружающих, реализовывать себя на полную катушку. Он буквально «запирает» человека внутри его головы, даёт ложное ощущение собственной гениальности, когда человек много думает, но не может произвести на свет ни одной рабочей стоящей мысли и идеи.

Но это в худшем случае. А Макс сумел преодолеть всё. Сильный характер и помощь самых близких помогли музыканту справиться. Он смог, оставаясь глухим, написать песню «Дыши со мной». Она, как и многие другие его творения, стала хитом. Композитор согласился на мучительное лечение, чтобы снова вернуться. И у него получилось.

История Максима Фадеева

Максим Фадеев. Побег на Бали

Безусловно, такое переживание не прошло без следа. И Максим Фадеев принимает решение уехать на остров Бали, чтобы быть подальше от людей и поближе к природе. Он поступает как настоящий звуковой отшельник: нанимается в помощники к местным рыбакам и работает за горсточку риса. Одновременно, как настоящий хозяин домашнего очага с анальным вектором, он приобретает на острове закрытую территорию, строит дом, где под его чутким надзором растет сад.

Там же он начинает заниматься китайской гимнастикой: на берегу океана, сконцентрировавшись на своих мыслях, он пытается наполнить каждое движение смыслом. Это физическая нагрузка с бессознательным желанием познать себя, раскрыть в себе всё, что скрыто под темным покровом сознания. В какой-то момент этого становится недостаточно, и Максим Фадеев строит на индонезийской земле шестиметровую статую Будды. Загадочного русского в честь такого подарка стали называть «буддамен». Макс Фадеев настолько проникается местной культурой, что вместе со всеми отмечает праздники, например, день тишины. «День тишины» – это очень по-звуковому. Ведь именно в тишине, когда ничто не отвлекает, рождаются гениальные мыслеформы и мелодии.

Максим Фадеев не просто так захотел остаться наедине с собой. Это был не просто отпуск или поиск новых впечатлений. За каждым его действием скрыто огромное звуковое желание понять душу человека. К сожалению, сегодня ни восточные практики, ни религиозные поиски не способны дать ответов на главные сокровенные вопросы. Более того, эти действия прямо противоположны тому, что на самом деле необходимо человеку со звуковым вектором. Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, рождённый интровертом, самым замкнутым и сконцентрированным на себе, он обязан покинуть свою закрытую ракушку и прийти к познанию психического – своего и других людей. Только так можно, наконец, обрести в душе покой и гармонию.

Максим Фадеев. Детские проекты

И всё-таки описание ищущего и неприкаянного звука не совсем соотносится с образом Максима Фадеева. Ведь не стоит забывать и про анально-зрительную связку векторов, которой он обладает. Развитый зрительный вектор определяет его способность сопереживать, быть чутким и эмоциональным человеком. А желание в анальном векторе передавать накопленный опыт делает его мудрым и справедливым педагогом.

Новым этапом в жизни Максима Фадеева стало участие в телешоу «Голос. Дети». С одной стороны, проект принес ему встречи с талантливыми до гениальности детьми. С другой – для продюсера это стало тяжёлым испытанием: по условиям конкурса ему приходилось отказывать детям в дальнейшем участии в проекте. Детские слёзы и обиды тяжёлым камнем ложились на сердце чувствительного анально-зрительного человека. Чуткость к чужим переживаниям и желание как-то сгладить острые углы, которые возникли в отношениях с юными артистами, толкнули Максима Фадеева, как он выражается, «железно» пообещать дальнейшее сотрудничество многим своим подопечным.

Имея стремление воспитывать детей, вырастить из них надёжное и здоровое душой поколение, Максим Фадеев не ограничился сотрудничеством с проектом «Голос. Дети». В одном из интервью он однажды признался: «Почти с детства я пишу сказки. Они нигде и никогда не были опубликованы, потому что я стеснялся этого. Писал для себя и детей, чтобы читать на ночь. Из одной сказки вместе с коллегой Александром Чистяковым решили сделать мультфильм. Он называется «SAVVA». Мультфильм вышел на экраны в 2015 году. Прототипами главных героев стали любимые жена и сын продюсера.

Максим Фадеев. Сегодня. Завтра

Вот такой бывает судьба человека, когда он стремится к реализации себя на благо всем. Нам остаётся пожелать Максиму Фадееву дальнейших успехов и поблагодарить за вклад в российскую культуру.

Автор публикации: Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35860 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 9 Отправить комментарий
Анатолий Янчук 07 января 2017 в 15:01

"Главный метод, которого продюсер и композитор придерживался на протяжении всей своей карьеры – это реализация своих и чужих талантов"!
Когда думаешь и сосредоточен больше на других, чем на себе, только тогда начинается настоящая жизнь. Особенно для звуковика.
Спасибо за статьи!

Владимир Новиков 07 января 2017 в 00:01

Читал про "неформат" и параллельно вспоминал похожую историю.
Примерно в то же время (вначале 90-х) некоторые американские радиостанции отказывались транслировать песню "Give it away" группы Red Hot Chili Peppers. Объясняли это недостаточной мелодичностью. По мнению тех людей, которые отвечают за "формат" радиостанций, аудитория хотела слышать что-то вроде "Roxette".

Одни отказывались, а другие, более смелые, определяющий формат будущего, соглашались ее транслировать. Людям нравилось, и постепенно Give it away поднималась вверх различных хит-парадов. Для RHCP эта песня стала, наверное, самой значимой. Именно Give it away самая узнаваемая песня. Наверное, тут не обошлось без поддержки известной звукозаписывающей компании, но поддерживать абы кого в штатах как-то не принято, что говорит об уровне и потенциале группы.

Это я к тому, что, если человек, или коллектив обладает талантом, некоторым упорством или поддержкой, или осознанием человеческой психики, то обязательно этот талант проявит себя, а значит и будет замечен. Проявит себя не в депрессивных настроениях или безумных нарко-трипах (на всякий случай уточню, это о RHCP), а своим позитивным влиянием на умы и души людей.

Валентина, спасибо за статью!

Виктория Фоменко 06 января 2017 в 22:01

Любимый и неординарный Максим Фадеев.
Притягательность и глубина..
Спасибо за статью, Валюша.

Александр Лобанов 06 января 2017 в 12:01

Сергей, да, недуг победить удалось, в статье это отражено!

Сергей Сергеевич 06 января 2017 в 09:01

Очень любопытная статья! Сильно!
Скажите, недуг Максиму Александровичу удалось победить?

Вика Лукина 06 января 2017 в 01:01

Смотрела, в одном его интервью, Макс Фадеев так описывал свою глухоту: он в какой-то момент понял, что его родной ребенок перестал слышать. Одномоментно. Макс взмолился - "Господу, пусть лучше не буду слышать я, чем мой ребенок". И после этого оглох. А у сына был простой отит - вылечили быстро. А статья прекрасно написана! Спасибо!

Ирина Серова 05 января 2017 в 21:01

Спасибо, Валечка, за чудесную статью о прекрасном человеке. Сильная личность, талантливый и глубокий человек.

Сергей Алейников 05 января 2017 в 15:01

Спасибо! Много нового узнал из его биографии! Отличный разбор замечательного и талантливого человека!

Даша Забавская 05 января 2017 в 12:01

От всего сердца благодарю автора за этот труд - невероятно глубокий анализ и интересную статью! Максим Фадеев - один из самых любимых, уважаемых и притягательных людей для меня. Прочитать о нём через понятия СВП ЮБ - это возможность понять неординарного человека, узнать его лучше и порадоваться, что он живёт среди нас.