Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Мать Тереза: Ангел, усомнившийся в Боге

Мать Терезу называют самой влиятельной женщиной мира, а ее жизнь — величайшим событием ХХ века. Достижения маленькой хрупкой монашки действительно поразительны, а ее личность исключительна по значимости для всего человечества.

Мать Терезу называют самой влиятельной женщиной мира, а ее жизнь — величайшим событием ХХ века. Достижения маленькой хрупкой монашки действительно поразительны, а ее личность исключительна по значимости для всего человечества.

Мать Тереза изменила мир и вполне заслуженно получила Нобелевскую премию «За деятельность и помощь страждущему человеку».

Она начала выполнять свою миссию с индийских трущоб, где в те времена люди умирали просто на улицах, а нежеланных младенцев выбрасывали прямо в зловонные мусорные кучи. Необычная монахиня, возжелавшая жить за стенами монастыря, взялась изменить то, что, казалось бы, изменить невозможно, — жестокую систему, существующую в стране, человеческие привычки и жуткие традиции…

Мать Тереза была уникальным человеком, потому что никто и никогда до нее не делал того, что делала она, — не посвящал свою жизнь помощи беднейшим из беднейших.

Тысячи людей в разных странах последовали примеру матери Терезы, начав помогать бедным и обездоленным. С ее легкой руки появились приюты, больницы, лепрозории по всему миру. Мир изменился… В нем стало больше доброты и сострадания.

Бедная монахиня, имущество которой состояло в самом дешевом сари, тонком матрасе и зачитанной Библии, основала орден с бюджетом в миллиарды долларов. Ей верили, ее ордену жертвовали огромные суммы денег. Ведь ей лично, как и другим его сестрам, не нужно было ничего.

Ее имя стало известным во всем мире. Перед ней были открыты все границы. Ее ждали в каждом уголке планеты. Встречи с ней искали журналисты, политики, самые великие и знаменитые люди мира. Монахине в белом сари начали поклоняться.

Пристальное внимание журналистов, сила и мощь, влияние аскетичной монахини, масштаб движения, которое она основала, — все это поражало.

Однако многие люди до сих пор задаются вопросом: зачем, зачем ей все это надо было? Ведь ее дневники говорят о том, что она была глубоко несчастлива. Монахиня, которая постоянно говорила о Боге, в душе сомневалась в его существовании. Зачем она выбрала себе такой тяжелый и необычный жизненный путь? Почему она отказалась от счастья материнства, от прелестей земной любви, от собственной семьи? Что за странная идея — стать невестой Иисуса? Зачем она делала то, что делала?

Итак, зачем?

 

Агнес Гонджа Бояджиу

События, которые происходят в детстве, безусловно, влияют на формирование человека и на его судьбу. Личность матери Терезы — не исключение.

Агнес Гонджа Бояджиу родилась в 1910 году в семье албанцев.

Семья была не только обеспеченной, но и счастливой и по-настоящему дружной. Бояджиу были ревностными католиками.

Отец Агнес был строгим, но любящим. Глава семейства Бояджиу был успешным предпринимателем, знал много языков и очень интересовался политикой. Семья потеряла кормильца, когда Агнес было 9 лет.

Мать Агнес — Дранафиле — была удивительной женщиной. Ее собственный пример и то воспитание, которое она дала, очень повлияло на развитие, дальнейшую судьбу и мировоззрение девочки.

Дранафиле была красавицей, но главное то, что она была очень добрым и сострадательным человеком. Бедные странники всегда находили приют и еду в ее доме. Она помогала тем, кому нужна была помощь, даже после того, как потеряла мужа, а ведь в то время ей самой было нелегко. К примеру, Драна ухаживала за больной многодетной женщиной, а после ее смерти забрала всех ее детей в свой дом, где они жили как члены семьи Бояджиу. Дранафиле также ухаживала за женщиной-алкоголичкой, которая жила по соседству, убирала у нее в доме и приносила еду.

Агнес Гонджа часто помогала матери. Способность сострадать и желание помогать несчастным сформировались у нее до пубертата под влиянием правильного воспитания матери.

Дранафиле обладала очень развитым зрительным вектором; помогая другим, она в полной мере реализовывала его свойства. Прививая сострадательность Агнес, она помогла в полной мере максимально развиться и ее зрительному вектору. Безграничная любовь матери Терезы к ближнему, ее удивительная деятельная способность к состраданию и сопереживанию, ее гуманистические идеи, нашедшие множество последователей, — все это результат реализации развитого зрительного вектора до высшего уровня — «человек».

Мать Тереза много говорила о любви к ближнему. Но еще больше она говорила о Боге…

 

В поисках Бога

Идея посвятить свою жизнь Богу появилась у Агнес еще во время пубертата. Она, как и ее мать, много времени проводила в храме. Но у нее с Богом были особые отношения — ей хотелось, чтобы Бог стал для нее всем.

К восемнадцати годам Агнес Гонджа приняла твердое решение стать монахиней, «невестой Христа», как принято говорить у католиков.

Отречение от радостей и тягот мирской жизни и выбор в пользу монашества — это зов звукового вектора Агнес.

Звуковой ребенок задается вопросами о Боге, смысле жизни и мироздании в достаточно раннем возрасте — в 5–6 лет. Потом, по мере взросления и развития, звуковые вопросы у такого ребенка могут и не осознаваться, чтобы через некоторое время вновь дать о себе знать. Только для звуковика внутреннее важнее внешнего, только он задается вопросами о смысле жизни, только он готов полностью отречься от всего материального, телесного, мирского, того, что кажется ему бессмысленным…

Кожно-звуко-зрительная Агнес родилась и выросла в католической семье, поэтому не удивительно, что она искала Бога именно в католической вере. Монашество означало для нее приближение к Богу, единение с ним, служение ему. То есть наполнение звуковых нехваток в познании Творца и секретов мироздания.

Агнес Гонджа знала о деятельности бенгальской миссии и решила последовать примеру миссионерок, которые помогали бедным в Индии. Это решение позволяло ей соединить два важных для нее аспекта: звуковой поиск Бога, который она видела в монашестве, и зрительное сострадание и желание помогать тем людям, которые находятся в бедственном положении.

Долгие годы в Калькутте мать Тереза была учительницей в маленькой школе для девочек при монастыре. Надо сказать, она была замечательной учительницей и превосходной воспитательницей. Дети любили ее за доброту, нежность и энтузиазм.

Мать Тереза вместе со своими воспитанницами навещала больных в госпиталях и нищих в трущобах, а затем проводила с девочками серьезные беседы о только что увиденном. Идеально соответствуя образу кожно-зрительной учительницы в состоянии «мир», воспитывала в своих ученицах лучшие качества, такие как мораль, нравственность, доброта, сострадательность.

Но в возрасте 36 лет мать Тереза ощущает потребность жить среди бедных, помогать им вне стен монастыря. Это странное желание было воспринято настоятельницей и другими сестрами с большой неприязнью и насмешками…

 

Жизнь в трущобах Калькутты

Никто до сих пор не делал того, что задумала мать Тереза. Католицизм имеет достаточно ригидную бюрократическую систему, в которой не приветствуются новые идеи. Как ей вообще все это пришло в голову? Одинокая нищая монахиня в бедняцких трущобах, в эпицентре нищеты, болезней и беспомощности — что она могла там изменить, не имея поддержки и одобрения?

Однако мать Тереза умела убеждать и добиваться своего. Через 2 года, в возрасте 38 лет, она получила разрешение жить вне стен монастыря (при условии, что будет следовать своим монашеским обетам).

Монахиня ускоренно окончила медицинские курсы и выбрала для обитания самый бедный район калькуттских трущоб — Моти Джил.

Все, что у нее было, — это кусок мыла и дешевое белое сари. Она помогала беднякам мыть детей и обмывать раны, а на второй день принялась учить письму пятерых детей, рисуя буквы палочкой прямо на земле.

Она находила еду для голодающих детей, собирая милостыню у торговцев на рынке или по домам. В скором времени она нашла подходящее помещение, где организовала школу для бедных и беспризорных детей. Монахиня учила их читать, писать и обслуживать себя.

Через год у матери Терезы появилась первая последовательница, еще через год их было уже семь.

 

Орден милосердия

Самое важное лекарство — это нежная любовь и забота.
Мать Тереза

Вскоре мать Тереза получила от Ватикана разрешение на создание ордена милосердия — единственного католического ордена, возникшего в ХХ веке. К обычным (кожно-звуковым) монашеским обетам — нищеты, поста и целомудрия — мать Тереза добавила еще один (зрительный): все свои силы отдавать на служение нищим, ничего не требуя взамен.

Все больше больных, обездоленных и голодающих обращалось к сестрам из ордена милосердия. Орден пополнялся сестрами, желающими посвятить свою жизнь помощи беднейшим из беднейших…

В 1952 году мать Тереза открыла в Калькутте первый Дом для умирающих (позже подобные заведения начали называться хосписами). Она и ее помощницы начали подбирать никому не нужных людей, которые умирали на улицах. Сестры ухаживали за ними, кормили, обмывали их раны, стараясь облегчить их страдания. «Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты», — говорила мать Тереза.

Ее беспокоила еще одна проблема, существующая в Индии, — больные проказой. Проказа традиционно считается там карой господней, поэтому от заболевшего человека отворачиваются абсолютно все, независимо от его статуса он становится бездомным изгоем общества. Таких изгоев в Калькутте насчитывалось около 500 тысяч.

Переубедить индусов изменить свое отношение к больным проказой матери Терезе не удалось. К тому времени орден милосердия стал уже достаточно известным, это позволило монахине добиться выделения ей участка земли и, используя финансовую помощь благодетелей, создать там лепрозорий под названием «Город мира». Это было поселение прокаженных, где они могли жить и работать.

Мать Тереза и ее сестры подбирали бездомных детей, а также выброшенных в канавы и мусорные кучи нежеланных младенцев. Если от ребенка отказывалась родная мать, малыш находил приют в Доме детей, созданном орденом милосердия. Для многих из этих детей были найдены приемные семьи, мать Тереза работала и в этом направлении… Ее невероятная энергия позволяла ей успевать все.

На пути матери Терезы возникало огромное количество преград и трудностей. Без всякой поддержки сверху она решала все проблемы самостоятельно. Она всегда находила способ продолжать свое дело, несмотря ни на что. Создательница ордена милосердия и ее последовательницы находили лекарства и еду для бедных, собирая милостыню и принимая пожертвования от благотворителей. Она находила помещения для проживания сестер и для других целей ордена. Ей верили, помогали, жертвовали на ее дело. Ей не верили, критиковали, мешали. Ее путь не был гладким.

Мать Тереза была очень развитой и сильной личностью. Кроме всего прочего, эта хрупкая монахиня была на редкость эффективным лидером. Правильное воспитание, которое дали ей родители, научившие ее самодисциплине и организованности (что послужило развитию ее кожного вектора), позволяло ей естественным образом организовать работу сестер и без труда управлять ими. О ней вспоминают: «Если мать Тереза говорила тебе: «Сядь», ты садился»…

 

Миссия и принципы

Мать Тереза и все ее сестры милосердия вели крайне аскетичный образ жизни. «Не дайте нарушить бедность моего ордена», — говорила она, отказываясь от всего дорогого и помпезного. Все приюты, больницы и хосписы, созданные ею, были очень скромны и просты, оборудованы лишь необходимым. Орден милосердия никогда не тратил деньги на второстепенные вещи, во всяком случае мать Тереза этого не хотела. Телевизор в какой-то из больниц, к примеру, — это отнятая еда у голодных. Ведь в мире столько голодающих!..

…Где бы в мире ни случилось несчастье, мать Тереза отправляется туда. Например, она отправилась в Бейрут во время боевых действий. Воспользовавшись затишьем, она вывезла детей-инвалидов из разгромленного приюта. Она ездила по всему миру, открывая в разных странах новые приюты и больницы.

Не все поступки и принципы всемирно известной монахини были поняты и приняты общественностью. Мать Терезу критиковали, к примеру, за то, что она брала пожертвования у нечистых на руку лиц. Иногда у нее требовали вернуть эти деньги людям, пострадавшим от дельцов-добродетелей. Она всегда отказывалась возвращать деньги, ссылаясь на то, что они были пожертвованы с чистым сердцем и не ей, а делу, которым она занимается.

Мать Тереза была очень энергичным, деятельным, улыбчивым человеком. Она учила сестер милосердия улыбаться людям, потому что улыбка, по ее словам, — это подарок любви. Многие считали ее святой еще при жизни. И вряд ли кто-то догадывался, что скрывается за ее улыбкой, что происходит в ее душе…

 

«Небеса закрыты»

Моя улыбка — большой покров, за которым скрывается масса боли. Иногда боль так сильна, что я слышу свой собственный голос: «Боже, помоги мне».
Мать Тереза

Мать Тереза говорила, что в каждом нищем, больном и несчастном она видит Иисуса. Она не просто посвятила свою жизнь служению беднейшим из беднейших — таким образом она пыталась служить Господу. Она называла это деятельной любовью, а себя — карандашом Бога.

Ее уход в монашество — это побег к самому Богу. Ее боль и неверие — это не что иное, как звуковая депрессия. Она так и не нашла Бога, которого так страстно искала, она не чувствовала его, не ощущала любви к нему и сомневалась в его существовании.

Ни молитвы, ни причастие, ни паломничество — ничто не могло унять эту боль и укрепить монахиню в вере. «У меня осталось столько вопросов без ответов! Я боюсь задавать их, потому что это — кощунство. Если Бог есть, прошу — прости меня», — писала она в своем дневнике. «Молитесь за меня, отец, потому что мне все труднее жить с самой собой», — просила она своего духовного наставника.

Соотечественники матери Терезы, священники (у которых нет звукового вектора), объясняют ее кризис веры слишком большими ожиданиями от Бога. Неужели она думала, что придет Христос во плоти и предстанет перед ней? Как святая может сомневаться в существовании Бога? Чего она вообще ждала, чего хотела? Неужели так трудно просто верить и молиться?..

Психологи пытаются объяснить душевные страдания матери Терезы следствием событий ее детства, потерей отца, например. Кое-кто из них предполагал, что «ей нравилось страдать»…

Только системно-векторная психология позволяет понять, что и почему происходило с самой влиятельной женщиной мира.

Дело в том, что религия не может наполнить нехватки современного звуковика, так как они гораздо глубже, чем у представителей предыдущих поколений. У матери Терезы был мощный темперамент и, соответственно, сила желаний и нехваток звукового вектора не могла удовлетвориться католической верой.

На то, что звуковой вектор матери Терезы находился не в лучшем состоянии, указывает тот факт, что она почти не спала. Также мать Тереза говорила, что слышит голоса («внутренний голос», «голос Бога»). Бессонница и «голоса» — это исключительно звуковые расстройства.

Мать Тереза реализовала себя настолько, насколько могла, но звуковые нехватки, как больной зуб, не позволяли ей радоваться жизни…

Мать Тереза прежде всего обладательница кожно-звуковой связки векторов, которая позволила ей воплотить в жизнь великую идею, в которой нуждался мир в ХХ столетии. Пребывая в поисках Бога, она побудила сотни тысяч людей со зрительным вектором к действию, к выполнению своей видовой роли — сострадать, помогать, выхаживать…

Этой удивительной женщины больше нет в живых, но дело, начатое ею, продолжается. Орден милосердия действует в 133 странах мира. 4,5 тысяч монахинь в белых сари помогают тем, кому больше некому помочь. Сотни тысяч волонтеров по всему миру причастны к работе ордена. А мать Тереза навсегда останется символом доброты, сострадательности и любви к человеку.

Если вам интересен глубокий разбор психологических качеств человека на примере известных личностей и применение системных знаний в жизни для лучшего понимания себя и своих близких, можно записаться на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Автор публикации: Яна Польова, блоггер.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41164 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 15 Отправить комментарий
Тутти Фрутти 20 января 2015 в 16:01

У матери Терезы был сильный уретральный вектор, потому и масштаб личности и деятельности такой большой. И звуковые депрессии.

Irina Bazhina 31 июля 2014 в 15:07

Казалось бы, уж куда более развит звуковой и зрительный вектора, а человек глубоко несчастен! И что по этому поводу думает СВП автор статьи так и не объяснила, просто упомянула о том, что звуковику такое глубокое погружение в религию уже не достаточно, что же тогда??? Вот так всегда - вопрос без ответа, чистая констатация факта.

Анастасия М. 31 июля 2014 в 19:07

Ирина, на этот вопрос отвечает весь тренинг во всем его объеме. Приходите, задавайте вопросы, получайте всю информацию в деталях - все для вас.

Написаны сотни статей (которые, кстати, не призваны обучать СВП, а лишь давать представление), в открытом доступе тысячи конспектов участников форума, все больше и больше видео с фрагментами тренинга, круглосуточный чат, бесплатные лекции,в конце концов! Очень жаль, что даже здесь неизбежно присутствие людей, которые найдут-таки свою ложку дегтя и сумеют негодующе ткнуть в глаза своим " мне так и не объяснили!"

Юрий Аленко 14 февраля 2014 в 12:02

Яна, спасибище! Какая великолепная получилась у Вас статья!

Признаться, не ведал про имя нарицательное. Мать Тереза лично для меня - открытие. А короткое замечание о том, что развитие зрительного вектора Марии Терезы относится к высочайшему уровню - Человек, наталкивает на мысль, что людей равных Марии Терезе в мире, по существу, нет.

Ирина Каминская, кажется, как всегда выразилась точно: "Мучительно биение звука в коросту религиозных догм". Однако осознание ущербности существующей религии не означает отрицания Бога. Просто Его в нынешних церквях нет?

Виктория iegudit 28 января 2014 в 15:01

Думаю,Мать Тереза не то чтоб не верила в Бога, ей было Его мало...мало просто знать,что Он есть, выполнять заповеди, трудиться для Него. Хотелось стать с Ним одним целым, как писал ап.Павел : "Уже не я живу,но живет во мне Христос"...Я тоже католичка, и мне мало католичества. Я почти физически ощущаю потолок над головой, когда мысль в полете просто врезается в черепную коробку...Мало того, что я знаю, - как же христианство проиграло,когда отказалось от иудейских корней! Глубина Торы и классического христианского понимания Библии - как океан и бассейн для детей. Как вам объяснить? Бог необъятен, ты пытаешься Его узнать, понять и понимаешь,что,зная много, не знаешь ничего...И нет поэтому полного удовлетворения, наполнения, потому что ты не можешь в один прекрасный день сказать :"ФФух! Вот я и в порядке!" То,что вы называете "чувствовала себя несчастной" - это просто чувство бегуна на длинные дистанции, когда ты бежишь (и довольно успешно бежишь!), но финиша все нет и нет...

Настя Черсткова 13 января 2014 в 10:01

Яна, спасибо за такую замечательную статью! Мать Тереза действительно эталон для развития кожно-зрительной связки векторов. Просто потрясающий человек!

Мария Грибова 10 января 2014 в 22:01

Какая замечательная статья. Какая удивительная жизнь... Какой удивительный человек!

Elena Shapoval 10 января 2014 в 19:01

Меня часто называли друзья и знакомые мать Тереза. Ну не могла я никогда пройти мимо страдающего человека или животного, а те, кто шел рядом спокойно проходили мимо. Часто это говорили, как порицание, часто со скрытой издевкой. Но мне было всегда плевать на чужое мнение - я точно знала, что нельзя пройти мимо. Если не я то, кто? Теперь, конечно, понятно после тренинга по системно-векторной психологии, что так я реализовывала свой, слава Богу, развитый зрительный вектор.

Елена Цыганова 10 января 2014 в 13:01

Какой выдающийся человек....Человечище! Маленькая хрупкая женщина, повлиявшая на мир...своим упорством, силой духа, сострадательностью и любовью к ближнему. Статья заставляет задуматься.... Спасибо!

Луиза Древсхольт 10 января 2014 в 13:01

Да, уж, воистину "Карандаш Бога" - писавшая жизнью предначертанной звуковому сердцу, не понятое иными.... Спасибо огромное за еще одну раскрытую жизнь....

Наталья Красуля 1 10 января 2014 в 11:01

"...Дело в том, что религия не может наполнить нехватки современного звуковика, так как они гораздо глубже, чем у представителей предыдущих поколений..." Знакомо! Религиозная практика более 20 лет в моём случае, не дала ответы на вопросы глубоких смыслов. Сначала фанатичная, потом с полным погружением, а затем, не приносящая никакого удовлетворения, она ушла в прошлое, как ступенька моего подъёма. Причём это произошло очень плавно, не без сомнений, но и без нервных срывов, благодаря новому мышлению.

Ирина Каминская 10 января 2014 в 10:01

Удивительная женщина, имя которой стало нарицательным. Системно многое видится как впервые. Мучительно биение звука в коросту религиозных догм. Спасибо за статью.

Татьяна Сарана 1 10 января 2014 в 17:01

Согласно, Ирина, действительно это имя знает весь мир, эта хрупкая женщина с огромной силой внутренней показала всем нам безусловную любовь , о которой все говорят, а проявить это сложно.

Оля Mezenceva 10 января 2014 в 03:01

Мать Тереза - личность века. Очень интересный разбор. А ведь до нее не существовало волонтерства такого, каким оно является сейчас. Многие принципы были заложены ею. Очень важно знать причины ее поступков. Жаль, что она была несчастной внутри.. ведь эта реализация - не для звуковика...

Яна Польова 11 января 2014 в 18:01

Для меня мать Тереза - это кумир. Её личность и её жизнь интересовали меня давно, но многое было для меня непонятно раньше. Например, почему она переживала эту душевную боль и неверие. И только после тренинга по СВП я смогла увидеть эту удивительную женщину, изменившую мир, по-настоящему - всё стало понятно, закономерно даже.