Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Небесные проводницы. Часть 2. Лестница в небо

Это была ее давнишняя мечта — бросить вызов снобам-мужчинам и подняться в небо, доказав, что женщина может наравне с ними бороздить небесные просторы. Мечта, достойная настоящей боевой подруги...

Часть 1

Оказывается, шампанское, наливаемое на высоте десять тысяч метров,

 превращается в сильнейший афродизиак.

Эллен Черч

Итак, первопроходицей в небесную профессию была американка Эллен Черч. Впервые на борт самолета в качестве стюардессы она вступила аж в 1930 году! До того как сделать стремительную карьеру в небесах и так же стремительно оборвать ее выгодным замужеством, смелая американка работала медсестрой и… брала частные уроки пилотирования. Это была ее давнишняя мечта — бросить вызов снобам-мужчинам и подняться в небо, доказав, что женщина может наравне с ними бороздить небесные просторы. Мечта, достойная настоящей боевой подруги, осуществилась, когда Эллен получила сертификат пилота и пришла с ним в компанию Boeing Air Transit.

На заре пассажирской авиации роль улыбчивых стюардесс в самолетах выполняли исключительно мужественные стюарды, причем их можно было встретить только на германских авиалиниях. Американские авиакомпании, присмотревшись к немецкому опыту, только подумывали о внедрении бортпроводников на своих рейсах, когда на пороге одной из них появилась дипломированная медсестра с сертификатом пилота, красотка Эллен Черч. Первоначальное недоверие и скепсис авиаменеджеров сменились энтузиазмом и восторгом, когда они прикинули, какие выгоды сулит авиакомпании присутствие девушки-медика на борту.

Кожно-зрительная Эллен ходила по салону на каблучках, что вызывало неизменный восторг пассажиров-мужчин, которых частенько мутило из-за болтанки в воздухе. Все-таки летать в самолетах в тридцатые годы прошлого века было не настолько комфортно, как в наше время. Поэтому для пассажиров полеты были малоприятными. На этом фоне наличие на борту хорошенькой общительной медсестры было огромным плюсом. С одной стороны, медик на борту — «на всякий пожарный», с другой — просто симпатичная девушка, флиртуя с которой, и не увидишь, как долетел до пункта назначения.

А вот для стюардесс тогда были золотые времена. Самолетами летали в основном одни мужчины, причем весьма состоятельные, поскольку перелеты обходились недешево. И потому каждый полет превращался в отличный шанс завести полезное знакомство — еще бы, целый салон «богатеньких буратин» и всего одна девушка!

Примеру Boeing Air Transit последовали практически все американские авиакомпании, набрав целый штат бортпроводниц, преимущественно с медицинским образованием. Во время полета они занимали и обслуживали пассажиров, а чтобы им не пришлось скучать между перелетами, авиакомпании нагрузили их кучей странных по сегодняшним меркам обязанностей: носить и укладывать багаж, заправлять самолет, заводить часы в кабине пилотов и т. д. Впрочем, первым девушкам-стюардессам все было в радость, ради того, чтобы попасть в небо, они готовы были на все, вплоть до того, чтобы чистить ботинки пассажирам и заталкивать самолеты в ангар.

Кстати, судьба Эллен Черч примечательна. Проработав стюардессой полтора года и став замужней дамой, она вернулась в медицину, однако во время Второй мировой войны она пошла служить медсестрой на самолет, вывозивший раненых солдат из Африки и Италии. В войне она участвовала в звании капитана и даже получила несколько медалей. Все-таки мирная пресная жизнь не для кожно-зрительной девушки в состоянии «война». Ей нужен драйв, движуха, подвиги — куда-то бежать, кого-то спасать, рисковать жизнью, проявляя чудеса человеколюбия и милосердия. Именно такой и была первая стюардесса, неугомонная жизнелюбка Эллен Черч, закончившая свою земную жизнь в возрасте 61 года, неудачно упав с лошади (!).

 

ВОЗДУШНАЯ ОФИЦИАНТКА ИЛИ КОРОЛЕВА СУДНА?

Если вам хочется иметь такую работу, когда вы обязаны постоянно улыбаться и пользоваться макияжем и помадой, — станьте клоуном. У вас будет шанс посмотреть мир во время гастролей, и никто не станет орать на вас за то, что самолет опоздал, или потому, что вам на борт не доставили заранее заказанный низкокалорийный обед.

Мариса Макл. Дневник стюардессы

Моя бывшая одноклассница Лара несколько лет работала стюардессой на дальних рейсах. На таких дальних, что, как рассказывала она сама, по прибытии в аэропорт назначения после длительного перелета, во время которого в багажном отделении вместе летели попугаи, кошка и несколько собак, выданные пассажиру попугайчики… гавкали! Так вот, по словам Лары, к концу каждого дальнего рейса она получала как минимум одно предложение руки и сердца!

Закончив летную карьеру, она почти каждый день сокрушается о том, что ее жизнь превратилась в однообразные будни. Жизнь в воздухе была насыщена впечатлениями, эмоциями и смыслом, в салоне самолета она чувствовала себя королевой, к которой прикованы все взгляды, от которой зависит «погода на судне», на которую мужчины смотрят с обожанием. Когда-то она купалась в этом внимании, а теперь оно осталось только в ее воспоминаниях.

Муж Лары, в свою очередь, жалуется, что жизнь стала невыносимой: если раньше у Лары была возможность испытывать почти ежедневные бури эмоций на работе, и дома она была мягкой и ласковой кошечкой, то теперь эмоциональная кожно-зрительная жена вынуждена сама создавать себе поводы для эмоций и переживаний. Семейная жизнь идет наперекосяк из-за ее перепадов настроения и сцен, которые устраивает Лара, чтобы побороть скуку и однообразие. Но больше всего супруга раздражает, что во время семейных ссор Лара любит его подначивать, перечисляя своих бывших ухажеров. Эти подначивания неизменно начинаются со слов: «Если бы не ты, я могла бы выйти замуж за банкира из Сингапура!» или «Да как ты смеешь?! Ты вообще знаешь, какие люди предлагали мне выйти за них замуж?!»

Что ж, возможно, что Лара действительно просчиталась, выйдя замуж «всего лишь» за владельца автосалона, ведь ее выбор потенциального супруга был в разы богаче, чем у любой «наземной» кожно-зрительной прелестницы. Ведь это только завистливые авиапассажирки говорят, что стюардесса всего лишь «официантка на борту». Если кто и превращается на борту самолета в официантку, то разве что анально-зрительная бортпроводница, привлеченная в авиацию романтическим ореолом вокруг профессии. Увы, девушки с таким векторальным набором редко чувствуют себя на борту, как дома, да и мужское внимание к ним ограничивается стандартным «подайте», «принесите», «подскажите». Блистать и раскрывать свои таланты на борту самолета — удел кожно-зрительных стюардесс.

Авиакарьера — одна из неплохих возможностей для кожно-зрительной девушки проявить заложенный в нее природой потенциал женщины-бойца, женщины-музы, женщины-соратницы. По плотности мужского внимания, по красоте и эмоциональной насыщенности амплуа стюардессы может уступить разве что творческим профессиям — актрисы, певицы и т. д.

Зрительный вектор, являющийся неотъемлемой составляющей личности кожно-зрительной стюардессы, как в водопаде, купается в красоте, сопутствующей этой профессии. Шикарная элегантная униформа, зачастую от известных дизайнеров; имидж ангела-хранителя для пассажиров; всегда аккуратный макияж и стильная прическа, восхищенные мужские взгляды… Ну и кто, как не стюардессы, круглосуточно витает в облаках, причем в буквальном смысле? Впрочем, справедливости ради надо отметить, что смотреть в иллюминаторы стюардессам особо некогда.

Нужная всем и каждому, стюардесса весь полет на ногах: надо подать напитки, попросить всех застегнуть ремни, вежливо ответить на хамство, раздать обеды, предложить газету или каталог duty-free, оказать первую помощь, если кому-то стало плохо, успокоить тех, кто боится перелетов… Каждая стюардесса может не только учтиво подать и вежливо предупредить, но и открыть аварийный люк в полной темноте, сделать искусственное дыхание, принять роды, угомонить пьяного пассажира и даже надеть на него наручники — и еще много чего. Это далеко не «воздушная официантка», это хостес, психолог, врач и спасатель в одном лице. И потому после долгого рейса любая стюардесса чувствует себя как выжатый лимон.

А уж насколько это рискованная профессия, знает каждый. Вот только несколько наиболее известных примеров:

- В октябре 1970 года угонщиками отцом и сыном Бразинскасами была застрелена 19‑летняя стюардесса Надежда Курченко (рейс Батуми — Сухуми — Краснодар). 

- В декабре 1982 года экстренную посадку прямо на клеверном поле совершил самолет рейса Курск — Борисполь — Одесса. Когда у самолета отказал один из генераторов и самолет наполнился дымом, стюардесса Наталья Леонова не позволила людям запаниковать и вплоть до экстренной посадки успокаивала пассажиров. 

- 8 марта 1988 года в самолете погибла бортпроводница Тамара Жаркая, летевшая рейсом Иркутск — Ленинград. Она была застрелена одним из братьев Овечкиных, семья которых захватила самолет. Перед тем как погибнуть, она уговаривала угонщиков не стрелять и не взрывать бомбы, пожалеть людей. 

- 9 июля 2006 года бортпроводница Виктория Зильберштейн успела до взрыва потерпевшего аварию в Иркутске самолета вывести из него около 20 пассажиров, открыв аварийный люк в полной темноте и дыму; она получила множественные травмы.

Этот список можно продолжать бесконечно. Однако все риски и издержки профессии не в состоянии отвратить от нее кожно-зрительную девушку, влюбленную в небо и чувствующую себя среди всеобщего внимания как рыба в воде. К тому же время от времени в этой воде на блесну кожно-зрительных феромонов можно поймать по‑настоящему «крупную рыбку».

Одна из таких историй в свое время произошла со стюардессой авиакомпании «Олимпик Эйрвэйз», которую весь мир до сих пор называет не иначе как Мими.

Ей было 33, когда на рейсе, соединившем Грецию и Китай, Мими встретилась с тогдашним премьер-министром Греции Андреасом Папандреу, которому тогда было 68 лет, и к тому же он был женат. Между красавицей блондинкой и главой государства вспыхнул бурный роман, настолько бурный, что в итоге Мими стала новой женой премьера и позже главой его администрации.

Мими получила все то, о чем мечтает амбициозная кожная красавица: вхожесть в высшее общество, внимание прессы, шикарный дворец, реальную политическую власть. Мужчины восхищались ее красотой и откровенностью — госпожа Папандреу не стеснялась позировать для модных журналов и даже снималась обнаженной, что, в общем-то, естественно для уверенных в себе кожно-зрительных красавиц, вполне осознающих эффект воздействия своей внешности.

Ходили слухи, что премьер согласовывал все важные решения со своей пышногрудой красоткой женой. А спустя год после его смерти Мими опубликовала книгу воспоминаний об их совместной жизни «10 лет и 54 дня с Папандреу». В книге фигурировали настолько скандальные воспоминания, что правительство Греции даже пыталось прекратить их публикацию, а многие греческие журналисты утверждали, что скандал вокруг этой истории отпугнет политиков от стюардесс, которые будто медом намазаны.

С тех пор прошло больше пятнадцати лет, скандал давно забылся, а стюардессы по‑прежнему остаются лакомым куском для сильных и преуспевающих мужчин. Добившись карьерных высот, отстояв свое место в жизни, завоевав себе толику власти, они совсем не прочь заполучить кожно-зрительную красавицу как атрибут лидерства, призванный увенчать пирамиду их успеха.

Когда встреча с такой красавицей происходит на высоте 10 000 метров над землей, где игра идет на территории кожно-зрительной королевы, победа над ней кажется особенно ценной, ведь это самое настоящее завоевание, яркое доказательство собственной исключительности, по-настоящему высокое достижение, практически военный трофей.

И покуда профессия небесной проводницы будет окутана ореолом романтики, ее ряды будут пополнять все новые и новые кожно-зрительные красавицы, готовые обручиться с небом и, возможно, даже стать очередным трофеем премьер-министра, султана, олигарха, политика или, на худой конец, рядового банкира.

Автор публикации: Екатерина БУРДАЕВА, коммерческий директор.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35872 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 4 Отправить комментарий
Михаил Бурляш 1 23 сентября 2013 в 17:09

Теперь я понял, что у меня общего с Папандреу, Де Ниро, Путиным и Джеймсом Бондом:)

Kate Burdaeva 13 августа 2013 в 22:08

Дарья, я думаю надо просто поверить в себя и в свою мечту:)
Кроме того, есть сочетания векторов, которые задают тон и определяют основную линию жизни, даже если есть другие вектора. Пройдите, наконец, тренинги и Вы сами ответите на свой вопрос:)

Дарья Климова 12 августа 2013 в 15:08

Замечательные статьи, как, впрочем, и всегда.
Спасибо Вам, Екатерина!
Не теряю надежды пройти тренинги 1 и 2 уровня)) Без них информации, конечно, для полного понимания и адекватной оценки себя недостаточно)
Совсем недавно решила стать бортпроводницей. Чувствую, что это моё, что смогу.. Нравится работать с людьми.
Но как быть, если кроме кожно-зрительной связки в состоянии "война" есть ещё неподвижный анальный вектор, боящийся таких разительных перемен, и звуковой?

Евгения Сичкарёва 30 апреля 2015 в 09:04

Дарья! Прежде чем отправляться на комиссию по отбору бортпроводниц, советую Вам помимо тренинга, пройти детальное обследование организма. Сейчас стоимость прохождения медкомиссии при ВЛЭК составляет 9670 рублей. При этом, если у Вас обнаружат какие нибудь неполадки со здоровьем, препятствующие работе бортпроводника, то никакой "кожно-зрительный" вектор не спасет и денег Вам не вернут. Ну, и про английский не забывайте. А все эти шарм, элегантность, красота и прочие атрибуты к.з. красотки - это там необходимо постольку поскольку. Поверьте, среди моих коллег работали и работают, причем успешно, довольно неприметные девушки. И их, кстати, большинство. Куколок на шпильках, которые не то чтобы по английски, по русски двух слов связать не могут, выпроваживали с первого же собеседования. в конце концов, не дефилировать по салону нас учили в школе бортпроводников!!! А обращаться с огнетушителем, оказывать первую помощь, знать конструкцию самолета! Конечно, красота - это бонус, но не обязательное условие. Удачи!!!