Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Нет друзей, одни конфликты? Универсальное средство объединения

Человек, способный поделиться своим удовольствием от жизни, не бывает одинок. Осознав для себя и научив ребенка правильному отношению к пище, мы даем ему возможность стать более контактным, экстравертированным, социализированным и счастливым среди людей...

Ежедневные походы в садик или в школу ребенок воспринимает как наказание. Друзей у него там нет, а потому и радости никакой тоже нет. Мы и сами хорошо понимаем, как тяжело идти на работу и снова иметь дело с неприятными людьми. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает избежать одиночества — и детей, и взрослых.

Вписаться в коллектив поможет навык делиться пищей с удовольствием. Сумеете реализовать этот простой принцип — и ребенок никогда больше не будет чувствовать себя аутсайдером по жизни.

Учимся у природы быть частью коллектива

Помните, как радостно было на школьных совместных чаепитиях, когда все друг друга угощают и угощаются? Гордость наполняет, когда одноклассники, причмокивая, хвалят печеньки, которые вы напекли с мамой накануне. Разделять пищу за общим столом нам ментально очень нравится. И на контрасте мы испытываем иррациональную неприязнь к тому, кто жует свой бутерброд тайком в одиночку, прячет под стол шоколадку или шуршит в уголке чипсами, чтобы только не пришлось делиться.

Правильное отношение к пище — это основа, с которой начинается приятный контакт с окружающими. Делясь с другим своим лакомым кусочком, мы притягиваем к себе и аккумулируем общую радость. За общим столом мы объединяемся на позитивной основе, имеющей глубокие корни. Почему так?

Нашим предкам катастрофически не хватало еды. Чтобы добыть поесть и выжить, они выстроили систему социальных отношений. Каждый получал от вождя кусок мамонта за свой вклад в общее дело спасения стаи. Кто-то охотился, кто-то охранял пещеру, кто-то стерег от хищников днем, кто-то ночью, кто-то следил за внутренним климатом стаи, не позволяя неприязни друг к другу все разрушить. Объединял всех вождь: он давал самое желанное — гарантию пропитания и безопасности. К вождю тянулись все. Ведь своей властью он пользовался не для себя, а для сохранения стаи.

Совместный прием пищи после удачной охоты ощущался праздником в честь того, что стае удалось сообща добыть еду и выжить. И по сей день очень сближает возможность покушать вместе: мы приглашаем к столу сердечного избранника и потенциальных бизнес-партнеров, отмечаем семейные праздники и рабочие достижения. Мы разделяем общую радость, разделяя пищу.

А тот, кто готов поделиться своим куском, на психологическом уровне воспринимается как притягательный для всех вождь стаи, для которого первичны не личные, а общие интересы. Рядом с таким человеком ничего не страшно. Вождь получает удовольствие от отдачи по нехваткам.

Большинство из нас от природы не такие. Но есть способ научиться самим и показать детям, как получать от жизни то же неограниченное удовольствие, что и предводитель стаи.

 Нет друзей, одни конфликты картинка

Как научить ребенка делиться пищей с наслаждением?

  • Постепенно прививать навык

Отдать свою конфетку младшей сестре скрепя сердце — это не то, что нужно для верной социализации. Только если ребенок научится получать удовольствие от того, что поделился, он сможет наслаждаться взаимодействием в коллективе.

Начинаем с малого, например, можно играть дома в «посудку»: чтобы ребенок регулярно угощал всю семью игрушечными пирожками с чаем. Далее учим делиться тем, что малыш реально любит, но имеет в достаточном количестве. Довольно просто пожертвовать для членов семьи три конфетки из большущего новогоднего подарка. При этом от взрослых необходим позитивный отклик на получение того, что ребенок оторвал от сердца.

Каждый раз, когда поделился, малыш должен фиксировать положительные эмоции. Системно-векторная психология точно показывает, как поощрить каждого ребенка согласно его природным желаниям: кого-то приласкать, кого-то похвалить, кому-то подарить эмоцию, кому-то — доброе слово шепотом на ушко.

Постепенно наращиваем напряжение. Осталась всего одна конфета. Себе оставить или поделиться с мамой? У ребенка срабатывает внутренний расчет: от чего он получит большее наслаждение — от конфеты или от маминой радости и улыбки? Со временем должно побеждать второе.

Этот навык выносится в коллектив. И ребенок приучается к тому, что съеденные в одиночку десять конфет радуют меньше, чем если раздать их ребятам и получить от каждого теплый отклик в ответ.

  • Завести ритуал общего стола в семье

Семья начинается за столом. Нет общего стола — нет психологических основ для крепкой, дружной, психологически здоровой семьи. А значит, и нет базы взаимодействия с людьми вне дома.

Совместный прием пищи должен стать приятным и желанным для всех членов семьи событием — минимум два раза в неделю. Красивая сервировка, любимая мамина скатерть, любимое папино блюдо, любимый детьми компот. Всем за этим столом должно быть хорошо. На базе общего эмоционального подъема за столом нужно делиться позитивными новостями и семейными планами, спокойно и вовлеченно обсуждать значимое для каждого члена семьи. Традиция общего стола наглядно показывает ребенку, как приятно делиться и быть частью «стаи», которая вместе может все.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает и точные правила распределения пищи за общим семейным столом. Для комфортного психологического климата в семье лучше, чтобы накладывала пищу мама. Первая порция папе — кормильцу (даже если женщина зарабатывает больше). Потом — мальчикам по старшинству, потом — девочкам. Себе накладывать в последнюю очередь.

Когда приглашаем гостей, мы часто хотим отдать им лучшее. Это не значит, что нужно ставить ему первую тарелку. Гораздо лучше дорогой гость будет себя ощущать, если ему позволят быть причастным к делу и самому накладывать блюдо.

Психологически безошибочные отношения с пищей дают нам базу для приятного взаимодействия с людьми.

Брать от жизни все — как это на самом деле?

В зависимости от нашего векторального набора мы стремимся к разным типам связей с другими людьми: семейным, деловым, эмоциональным, духовным. Если добиться этого не получается, нам чего-то невыносимо не хватает в жизни. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает, что единственная возможность встроиться в социум с удовольствием — это реализовывать свои природные качества.

Способность отдать от себя свои знания, умения, эмоции, идеи другим людям начинается с навыка делиться пищей с удовольствием. Если в детстве научился отдавать последнюю конфету — взрослым сумеешь делиться своими качествами с обществом и получать обратную связь в виде признания, дружбы, любви и достойного заработка.

Человек, способный поделиться своим удовольствием от жизни, не бывает одинок. Осознав для себя и научив ребенка правильному отношению к пище, мы даем ему возможность стать более контактным, экстравертированным, социализированным и счастливым среди людей.

Узнать все психологические тонкости взаимоотношения человека с пищей можно на тематических занятиях «Пища. Психология на еде».

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Татьяна Кузьмина, консультант по образованию за рубежом
Редактор: Диана Кирсс
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 36281 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 36281 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 36281человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 7 Отправить комментарий
Ирина Квятковская 27 июля 2018 в 20:07

Вот такие яркие впечатления остаются с каждым из нас, когда ты сам кого-то угостил и порадовал человека, когда тебя угощают и ты принимаешь с благодарностью. Простые казалось бы навыки, но такие необходимые как для детей, так и для взрослых - состояться среди других людей.

Екатерина Гусарова 27 июля 2018 в 19:07

Татьяна, спасибо за статью! Как же нужно это детям. После тренинга я своих малышей научила делиться пищей - и результат не заставил себя ждать. Работает на все 100%! А еще вспомнила, что когда в школе не ходила со всеми обедать - была вне коллектива, тогда то ребенком не понимала - почему меня не принимают... Вот тебе и ответ. Спасибо бабуле, что научила делиться пищей и проблем с друзьями не было - никогда.

Светлана Голубова 26 июля 2018 в 07:07

Ухх..аж в ностальгию потянуло!:)
Помню школьные совместные чаепития с одноклассниками!!!!
А уж КАК было радостно на уроках труда печь печеньки и другие вкусняшки готовить, а потом на перемене мальчишек-одноклассников приглашать к нам-девочкам и угощать их:) А КАК светились их глаза от удовольствия:) А наши - еще ярче:)
Полностью согласна, что принимать пищу не в одиночку, а совместно с приятными тебе людьми - это УХХХХ!:)))
Спасибо за классную статью, Татьяна!

Ирина Серова 24 июля 2018 в 20:07

Я помню счастливые моменты детства, когда мы с мамой ходили покупать конфеты для всей группы в детском садике, на мое пятилетие! Вот очень многое позабыла, а эту радость, от того что все детишки весело шуршали обертками, улыбались и были жутко довольны, до сих пор помню. И какая я была счастливая от того, что они радуются. Спасибо за статью, Танечка!

Сергей Алексеев 24 июля 2018 в 14:07

"на контрасте мы испытываем иррациональную неприязнь к тому, кто жует свой бутерброд тайком в одиночку, прячет под стол шоколадку или шуршит в уголке чипсами, чтобы только не пришлось делиться." Раньше как то не понимал почему. Теперь сложилось. И спасибо автору за мысли, о том как развивать это у детей. И какой контраст идеи общего стола и современный фаст фуд. Сердце тянется к общему столу, это ближе в менталитете.

Сергей Насонов 24 июля 2018 в 02:07

Кто был, тот знает, что в армии обстановочка та ещё... А как сладкого хочется, особенно первые пол года службы - больше, чем любви. Ночью почти каждому снились мамкины пирожки с вишнями, а днём мечтали о сгущёнке с печенками. И даже не было ни тени сомнения, что впихнул бы в себя одного всё это легко. Однако, когда у кого-то появлялась хотя бы одна барбарыска в затёртом фантике, умудрялись разделить её на восемь человек.

Были конечно и те, кто ночью хлеб под подушкой хомячил. Их сразу вычисляли уже утром по крошками на постели.
Таких ребят все презирали. Одного дембеля даже заставили перед взводом здоровую луковицу съесть... без соли и запивки )))

Оксана Шевченко 23 июля 2018 в 22:07

Когда каждый из нас на всей земле будет знать эти простые правила, у нас не будет несчастливых, обездоленных, неудачников, одиночек, ненавистников и всех прочих последствий "правильного" воспитания. Профессионально написано, читаешь и веришь автору. Да даже если кто и не поверит, все это можно проверить, начать этому следовать и реальность сама покажет, как это работает.