Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Осторожно, детский праздник, или Как получить психотравму в разгар веселья

Заботливые родители с радостью и воодушевлением приводят наряженных детей с самыми благими намерениями – развлечь свое чадо, подарить немного радости, волшебства, слегка побаловать, устроить сюрприз...

Ожидание праздника лучше самого праздника

Приближается череда новогодних праздников. Волшебство, подарки, украшения, елка, дед Мороз со Снегурочкой… Дети учат стишки и песенки и весь год пытаются вести себя хорошо, чтобы все-таки получить подарок. Выдержки хватает минут на двадцать, но их старания не останутся незамеченными. Родители прячут коробки по углам и пытаются не забыть, где и когда очередной утренник.

Множество торговых комплексов, развлекательных центров, детских учреждений пользуясь сезоном, приглашают на новогодние праздники детей, чтобы те с удовольствием и энтузиазмом потратили деньги их родителей именно на данном мероприятии. Для особой привлекательности действа, устроители не жалеют ни денег, ни сил, ни фантазии – музыка, конкурсы, спектакли, аниматоры, куклы-великаны, подарки, дед Мороз, и так далее и тому подобное. Только бы веселье било ключом. Давайте погромче, поярче, повеселее. Это же праздник!

Заботливые родители с радостью и воодушевлением приводят наряженных детей с самыми благими намерениями – развлечь свое чадо, подарить немного радости, волшебства, слегка побаловать, устроить сюрприз.

Никто не хотел ничего плохого

Оценивая ситуацию через себя, сквозь призму собственных желаний, привычек и способностей, без учета психологических особенностей ребенка, мы не берем в расчет такие подводные камни интенсивных развлечений, как потенциальные риски для детской психики. Системно-векторная психология Юрия Бурлана наглядно и достоверно показывает, что совершенно безопасно и даже полезно водить на любые детские мероприятия деток без звукового и зрительного векторов. Эти же две группы, конечно, тоже нельзя лишать возможности посетить веселый праздник, но только при соблюдении определенных условий его проведения.

Период детства – это время, когда развивается не только физическое тело, организм ребенка, но идет интенсивное психологическое развитие. Точно так же как малыш еще не в состоянии в совершенстве владеть своим телом, так и психологически адаптировать давление ландшафта, как это делают взрослые, он еще не способен. Поэтому ситуация, в которой вам, как родителю, просто неприятно находиться, для ребенка может стать настоящей психологической травмой, сверх-стрессом.

Со временем, с возрастом, в процессе взросления и развития, ребенок, безусловно, научится адаптироваться, держать стресс, переключаться на позитивные стороны ситуации и тому подобное. Но пока он маленький подобные испытания для его психики могут нанести ему вред и приостановить развитие врожденных психологических свойств.

Осведомлен – значит вооружен

Грамотный взрослый, владеющий системным мышлением, а значит глубоким пониманием структуры детской психики, механизмов ее развития и особенностей конкретной маленькой личности, способен сделать любой праздник веселым и радостным для любого малыша, или хотя бы свести к минимуму потенциальные психологические риски.

Итак, в чем может быть опасность?

image description

Ребенок со звуковым вектором обладает слуховым анализатором особой чувствительности. Поэтому слишком громкая музыка, шум, крики могут ощущаться таким малышом болезненно, вплоть до физической боли в ушах. Причем, тот уровень шума, который человек без звукового вектора воспринимает нормально, для маленького звуковичка может оказаться сверхсильным. Родителям, не обладающим звуковым вектором, очень сложно через себя понять, что происходит с ребенком. Его страдания зачастую могут восприниматься, как капризы, страх или намеренное баловство. Малыша пытаются расшевелить, заинтересовать участием в празднике, привлечь к игре, а когда это не дает ожидаемого результата, ребенка начинают отчитывать, ругать или даже оскорблять, обвиняя в неблагодарности, привередливости и отстраненности.

В таком случае на фоне ощущения болезненного уровня шума, напряжения слухового сенсора, ребенок получает дополнительный стресс от родителей – оскорбления и обвинения в его адрес наносят еще более сильный урон развитию звукового вектора, нежели шумное веселье. Пытаясь уйти от окружающей реальности, которая является источником страданий, малыш начинает уходить в себя, замыкаться, все больше молчать и все меньше реагировать на обращенную к нему речь. Это своеобразная система защиты, уход от боли, и одновременно остановка в развитии психики звуковика.

Какую опасность несут активные празднества для деток со зрительным вектором?

Маленькие зрительники просто обожают любые увеселительные мероприятия, кроме того они же никогда не упустят своей возможности выступить на публике или хотя бы поучаствовать в конкурсах, играх, спектаклях. Бурная фантазия и образное мышление зрительника способны оживлять все вокруг – от любимых кукол до самых обычных предметов. Эмоциональные и чувствительные, они живут в своем красочном мире, который очень легко рушится под действием наиболее опасного для зрительников чувства – страха.

Как позитивные, так и негативные эмоции малыш со зрительным вектором переживает на пике их интенсивности, поэтому страх для зрительника это не просто страх, это ужас, паника, кошмарный сон наяву. В связи с этим куклы-аниматоры в виде диких зверей, постановки сказок со съедением или убийствами вроде Колобка, Красной шапочки, бабы Яги и тому подобных могут ввергнуть впечатлительного ребенка в самый настоящий шок. Дело в том, что он верит! Да, он воспринимает все близко к сердцу, он переносит образ съеденного колобка на себя самого, переживая все ощущения на пиковой амплитуде. Это не какого-то там колобка съели, это его, маленького мальчика скушали дикие звери, которые вот ходят вокруг и машут ему лапами.

В такие моменты ко всему прочему родителям приходит в голову либо посмеяться над слишком уж впечатлительным ребенком, либо еще хуже – повоспитывать в стиле «не бойся, ты же мужик!». К состоянию внутреннего ужаса у малыша присоединяется потеря чувства защищенности и безопасности, которое дают родители. Это слишком большой стресс для ребенка, который замыкает его в состоянии страха, препятствуя дальнейшему развитию – воспитанию чувств на отдачу – в сострадание, сопереживание, любовь к ближнему.

И без того сложный процесс развития зрительного вектора, отдельная личная эволюция чувств от страха до любви переживает свою остановку на самом нижнем уровне развития, а при повторяющихся эпизодах испуга, вообще стопорится. Вырастает большой любитель фильмов ужасов, показных истерик, самовлюбленный нарцисс, требующий бесконечного внимания к своей персоне, полностью неспособный разделить чувства другого человека, ощутить его боль или подарить кому-то свою любовь. И это при наличии потенциальной возможности стать самоотверженным медиком, работником социальной сферы, основателем благотворительного фонда, активным общественным деятелем, работником культуры или искусства.

image description

Система безопасного детства

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана происходит формирование особенного системного мышления, которое позволяет легко и абсолютно естественно взаимодействовать с любым ребенком. Совершенно без особенных усилий приходит понимание потенциально перспективных направлений в его развитии, а также создается некая сигнальная система, безошибочно определяющая возможно опасные для малыша ситуации.

Способность взглянуть на мир глазами своего ребенка дает осознание крайней важности ощущения защищенности и безопасности, а понимание индивидуальных особенностей психики конкретной личности формирует ту самую высокую степень доверия и родственности душ родителя и ребенка, способную стать основой для достижения высшего уровня развития врожденных психологических свойств малыша.

Залог успеха развития наших детей сегодня находится в наших руках. Все секреты воспитания счастливого поколения на ближайших бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии.

Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Тысячи людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, смогли наладить отношения со своими детьми. Их отзывы вы найдете здесь: https://www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35604 человек
16 октября
Уже идут 35604 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
16 октября
Уже идут 35604человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19
Комментарии 1 Отправить комментарий
Анастасия Матвеева-Белова 27 декабря 2015 в 15:12

Да, помню утренник в садике. очень испугалась бабу ягуар, хотя ее играла на воспитательница. потом в каком-то ДК был утренник. мы там без родителей были. тоже испугалась. помню как плакала. мама потом с трудом успокоила