Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Почему я ничего не довожу до конца

Забытый проект, заваленный экзамен, недописанная дипломная работа. А еще есть недовязанный свитер, недостроенный сарай, недочитанные книги и много других «недо-».

Еще вчера казалось, что теперь точно мое, правильное, интересное, но снова опускаются руки и невозможно заставить себя закончить работу.

Иногда находятся отговорки, «более важные дела», новые задачи, а иногда просто нет сил, потерян смысл или скосил «внезапный» недуг.

Все люди как люди: выбрали что-то, выучились, работают. Взялись за дело — довели до конца. Зарабатывают деньги, достигают успеха, добиваются поставленных целей, пользуются уважением, понимают, куда и зачем идут.

Почему я не довожу до конца фото

Что не так со мной?

Чтобы понять, почему вы уже не в первый раз бросаете учебу, меняете место работы или разочаровываетесь в новом увлечении, нужно разобраться в причинах. Разгадка кроется в бессознательном.

Человек следует своей внутренней программе, но не понимает ее.

Переключаемость здоровая и не очень

Есть люди, для которых естественно быстро и часто переключаться. Они любопытны, легки на подъем, всегда в движении, а однообразие и застой вызывают у них душевный дискомфорт. Интерес к новому, постоянной смене деятельности для такого человека — нормальное состояние. Он ищет, как выгоднее, лучше, быстрее добиться поставленной цели, прийти к успеху.

Но попадая под давление сильного или длительного стресса, например если грозят финансовые потери или рушится карьера, такой человек может начать суетиться, мельтешить, беспорядочно хвататься за какие-то дела, но тут же бросать начатое. Природная переключаемость принимает болезненную форму, становится нерациональной, не приносит пользу.

Стремление к неудаче

Еще одна причина, по которой такие люди не могут довести начатое до логического завершения, корнями уходит в детство.

Случается, что маленький непоседа действует на нервы медленной и обстоятельной маме: бегает, балуется, разбрасывает игрушки, ничего не кладет на место, игнорирует замечания. Мама же считает, что ребенок должен быть послушным, вежливым, аккуратным и, видя, что он «по-человечески не понимает», пускает в ход телесные наказания. Она не находит в этом ничего ужасного: «Дурь выбивать надо. Нас тоже так воспитывали, и ничего — хорошими людьми выросли!»

У такого малыша кожа очень чувствительная. Он жаждет ласки и нежности, а получает шлепки и удары, которые для него более болезненные, чем для других детей. Жить с болью невыносимо, и мозг начинает выделять эндорфины — особые вещества, которые снижают стресс, приглушают боль, вызывают чувство радости. Но их воздействие на организм сродни опиатам — человек привыкает и хочет еще. Чтобы добыть очередную «дозу», ребенок начинает бессознательно вести себя так, чтобы получить наказание.

Тот же эффект возникает, когда родители бьют словами: «Кто так работает! Все тяп-ляп, ничего толкового сделать не можешь! Будешь плохо учиться — станешь дворником! Такие лоботрясы, как ты, в жизни ничего не добиваются!»

Эти смыслы причиняют особенную боль, потому что нацелены на основную ценность такого ребенка — успех. Чтобы справиться с мучительными переживаниями, человек переучивается получать удовольствие не от достижения результатов, а от поражений. Впоследствии каждая неудача вызывает такие же страдания, как и мамины слова в детстве, но тут же компенсируется эндорфинами, вызывая облегчение и покой.

Получается, что сознательно человек стремится к успеху, начинает новые проекты, строит планы, подсчитывает будущую прибыль, а бессознательно делает все, чтобы сделка не состоялась, проект провалился и ничего толкового не получилось. Один из вариантов самосаботажа — просто бросить дело, над которым работал, ведь если работа не закончена, успех точно не будет достигнут.

Все наоборот

Парадокс в том, что нередко бросают начатое и люди, которые по природе своей как раз стремятся к тому, чтобы все довести до ума, выполнить намеченную задачу в деталях и максимально качественно.

Почему не получается доводить все до конца фото

Но это врожденное свойство может исказиться до своей противоположности. Часто искажение происходит, когда родители, не понимая психику своего ребенка, неправильно взаимодействуют с ним.

Медленно, но обстоятельно малыш пытается одеться сам, показать маме, какой он уже большой. Пыхтит, старается, натягивая колготки или воюя с непослушными шнурками. Он не сдается, пробует снова и снова — так проявляются его врожденные свойства: упорство, ответственность, жгучее стремление закончить начатое. Но шустрая, рациональная мама не успевает умилиться попыткам своего отпрыска, а тут же подсчитывает потерянное время, начинает суетиться и подгонять ребенка. Или выхватывает одежду и сама одевает его, приговаривая: «Да что ж ты такой медлительный! Копуша! Возишься, возишься, ничего толком сделать не можешь!»

Малышу обидно, но спорить с мамой ему не приходит в голову, ведь «божество» не ошибается. Уникальная способность запоминать — ситуации, состояния, слова значимых людей — закупоривает его в состоянии обиды.

В следующий раз мама зовет его обедать, а он еще не закончил картину, не долепил пластилинового медведя, не дочитал страницу… Ему трудно остановиться, пока результат не достигнут и нечего с гордостью предъявить любимой мамочке. Но она не чувствует его страданий, торопит, злится, кричит.

Обиды копятся, а изначальное желание добиваться завершения своей работы превращается в убеждение, что эта работа никому не нужна. Никто не оценит и не поймет, сколько сил было в нее вложено.

Нет никакой мотивации даже браться за дело.

Похвала как наркотик

Для такого человека очень важен отклик окружающих, похвала и уважение. Бывает и так, что мама чувствует это желание и начинает использовать его как супероружие воспитательного процесса.

Поощрение превращается в манипуляцию, и может вырасти человек, зависимый от одобрения. Если действие не приносит бессознательно ожидаемой «награды», то продолжать его нет никакого стимула. Мотивация падает, активность снижается, и постепенно человек оставляет «бесперспективное» начинание и оглядывается в поисках нового в надежде получить желаемое.

Либо «на отлично», либо никак

Перфекционизм — еще одно свойство людей с таким устройством психики. Если они за что-то берутся, то делают качественно и кропотливо, вкладываются по максимуму, никогда не халтурят. Понятие «результат» равнозначно для них понятию «идеально». Если в процессе учебы, работы над проектом или занятий новым увлечением они замечают, что ожидаемый результат не дотянет до установленной ими самими планки, то впадают в ступор, бросают начатое на полдороге. «Раз звезд с неба не хватаю, не вижу изменений в жизни, значит, плохо делаю. Поэтому лучше оставить».

Я ничего не довожу до конца фото

Страх опозориться вызывает у таких людей максимальный душевный дискомфорт. «А вдруг ошибусь, не справлюсь, не получу красный диплом, уважаемую должность, не стану специалистом высокого класса? Как после этого людям в глаза смотреть!» Пока человек начинает что-то новое, пробует, учится, с него нет спроса, никто не оценивает незаконченную работу. А поставленная точка означает, что теперь его «детище» оказывается под пристальным вниманием других людей. Страх не оправдать ожидания приводит в состояние оцепенения. Легче все бросить, чем нести ответственность за то, что получится. А если ничего не делать, то и ошибки не будет.

Ситуация отягощается тем, что, даже если человек принял решение попробовать свои силы в другом деле, он часто продолжает «грызть» и обвинять себя за то, что не справился с предыдущим.

В оковах страха

Еще одна причина, по которой люди не находят в себе силы достигать поставленных целей, — это страх. Эта проблема также берет начало в детском возрасте. Когда ребенок не чувствует поддержки взрослых, не имеет возможности проживать свои эмоции, раскрыться близким людям, он замыкается в себе, становится недоверчивым.

Неспокойная обстановка в семье, крики и скандалы, отчужденность родителей оставляют тяжелый след в душе восприимчивого малыша. Его глубокий чувственный потенциал остается невостребованным, запертые внутри эмоции могут превратиться в страхи и беспокойство по любому поводу.

Без ощущения тыла ребенок чувствует себя беспомощным, не верит в свои силы и, даже вырастая, продолжает вести себя как маленький и слабый. Пока он учится, пробует себя в чем-то новом, он ощущает себя под присмотром старших и ответственных, но боится остаться один на один с результатом.

Детское состояние покинутости продолжает преследовать человека во взрослой жизни, пугая одиночеством и беззащитностью. Страшно все: закончить работу и нести ответственность за последствия, страшно продолжать отношения, потому что они могут причинить боль, страшна сама жизнь, потому что ей тоже придет конец.

Зачем все это?

Существуют также люди, которые не доводят до конца начатое дело, потому что не видят в нем смысла. Их жизнь — сплошной поиск, попытки выстроить связь причин и следствий, разгадать замысел всего сущего. Это люди идеи. Они легко загораются, идут за новой мыслью, но не находя ответов, разочаровываются и равнодушно оставляют то, что еще вчера манило и вдохновляло.

Увлеченные высокими целями, они не очень привязаны к материальным ценностям, поэтому не особо сожалеют о сорванных перспективных проектах или выгодных сделках. Даже накопленные знания, духовные практики и методики, которые не привели к обретению смысла жизни, безжалостно летят в корзину забвения. А человек, увлекаемый новой идеей, берется за новые книги, начинает осваивать новую профессию, пробовать себя в новом деле. И пока в душе горят вопросы, он не оставляет попытки отыскать на них ответы.

Почему до конца ничего не получается довести фото

Но очередное увлечение, страстный порыв выполнить задуманное снова гаснет, когда нет четкого представления, зачем продолжать дело, если оно не приводит к желаемому результату.

Откуда берутся силы двигаться вперед?

Травмы детства, ошибки воспитания оказывают негативное влияние на жизнь человека до тех пор, пока он не осознает, что стал их жертвой не по злому умыслу родителей. Мама и папа сами не знали, как правильно, страдали от собственных проблем и душевной боли.

Разгрести психологические завалы, преграждающие пути к счастью, можно на онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Начните с бесплатных лекций, и вы уже не сможете остановиться.

Трудно закончить начатое, когда не знаешь, чего хочешь и как люди на это отреагируют. Но понимая себя и окружающих, вы сможете уверенно двигаться вперед и не зависеть от чьих-то реакций.

Осознавая врожденные свойства и таланты, человек выбирает занятия, которые соответствуют его природе. Тогда, реализуя свой потенциал в учебе, хобби или на работе, он наполняется радостью и энергией. Такие результаты уже получили тысячи людей.

Так, на тренинге Арина поняла, что бралась за дела, которые ей не нужно было делать, поэтому или заканчивала их абы как, или бросала на полпути, но потом мучилась чувством вины. Тренинг помог избавиться от массы незаконченных дел.

«…За дело, которое мне не нравится, я не берусь, и неважно, какой результат ожидается. И не зацикливаюсь. Не виню себя. Отсеклись многие незаконченные дела, которыми я мучилась годами. Все это просто не нужно мне. Не мое, а навязанное…»

Арина С., провизор, Шадринск

Анна признается:

«…После тренинга я обрела настоящую жизнь, и это та жизнь, которой каждый день я готова признаваться в любви!.. А ведь пять лет назад я, абсолютно дезориентированная и вечно незнающая, куда приткнуться и к чему себя применить, считала, что главное — верить в свою мечту и она придет сама…»

Анна В., профессиональный фотограф, Москва

Инесса осознала на тренинге свой сценарий на неудачу:

«…Почему ничего не получается, почему всегда не так складываются обстоятельства, почему все порчу? Да потому что человек всегда следует своему принципу удовольствия. А мое бессознательное удовольствие от неудач и унижения, которое я от них испытываю. В голове из бессознательного появляются именно те мыслеформы, в результате которых я получу неудачу… Да, пока это только осознание. Но когда понимаешь, в чем заключается проблема, ее можно начинать решать…»

Инесса М., маркетолог, Одесса, Украина

Автор публикации: Наталия Димент
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 41573 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 41573 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X