Проблемы детской психологии: маленькие заложники интернет-иглы
Вы обеспокоены, что ваш ребенок перешел из реальной жизни в виртуальную? Он редко выходит из дома, разве что только по необходимости? Особого стремления сменить обстановку, прогуляться со сверстниками, выехать на природу, заняться спортом или, например, встретиться с друзьями у него не возникает? Ребенок плохо спит ночью, предпочитая тупо кликать по клавиатуре? А может быть, ситуация дошла уже до того, что в реальной жизни у него и друзей-то нет, потому как все свободное время он проводит за компьютером, просиживая время в Интернете или играя в компьютерные игры?
Вы обеспокоены? Ваши увещевания и запреты не оказывают на него особого воздействия? Вы ищете решение проблемы детей, застрявших в виртуальной реальности, и не находите выход? Тогда эта статья для вас.
Да, действительно, для современных детей подобный образ жизни стал реальностью. Сфера их интересов сильно изменилась по сравнению со всеми предыдущими поколениями. И главное отличие: виртуальная, двухмерная, чаще всего ночная жизнь заменила им реальную. Они на сутки зависают в Интернете. А отлучение от компьютера является для них самым страшным из наказаний.
Чем же они заняты в этой своей скрытой от посторонних глаз жизни? Они там реально живут, и чаще всего их среда обитания — это социальные сети. В них они создают виртуальные семьи, заводят виртуальных братьев, сестер и родителей, обзаводятся виртуальными друзьями, строят виртуальные дома и виртуальную карьеру. А некоторые из них попросту часами играют в компьютерные игры.
Почему подобная проблема существует не во всех семьях? От чего это зависит? Кто подвержен виртуальной зависимости, а кто нет? Все это проблемы детской психологии. Наконец-то решить их можно с помощью конкретных рекомендаций.
Проблемы детей: причины виртуальной зависимости
Виртуальной зависимости подвержены не все, она возникает только у людей определенного типа. Это люди с так называемым врожденным звуковым вектором.
Если вести речь коротко от самого начала, от первобытной человеческой стаи, в которой у каждого из членов должна была быть определенная роль и заложенные природой соответствующие этой роли свойства, необходимые для выживания всей стаи, то люди, родившиеся со звуковым вектором, выполняли в ней роль ночных охранников. Звуковики охраняли стаю ночью, сосредоточенно вслушиваясь во внешние звуки, выделяя из всех опасные.
Можно ли заниматься ночной охраной стаи, не имея для этого особых врожденных способностей? Наверняка нет, так же как, к примеру, нельзя стать вождем по собственному желанию — с таким выскочкой-вождем стая бы не выжила на суровом первобытном ландшафте, подобная ошибка в выборе вождя была бы непоправимой.
Соответственно, если вы любите поспать ночью, слишком суетливы, легко меняете фокус внимания, если у вас нет способности сосредотачиваться, слышать и дифференцировать звуки, то ночной охранник из вас будет никудышным — первый же хищник или враг уничтожит стаю. Именно для этого природа дала звуковикам особую чувствительность слухового канала. Уши есть, конечно, у всех, но только у людей с врожденным звуковым вектором они являются эрогенной зоной — тонким органом, механизмом, связывающим их собственную внутреннюю жизнь с внешней.
Дело в том, что долгое еженощное сосредоточение привело к тому, что звуковики научились слушать не только вовне, но и внутри себя. Слушая себя внутри, они постепенно создавали в своем мозгу новые нейронные связи, называемые мыслями. И первая из них была: «Я!», — именно звуковики первыми ощутили себя отличными от общей стаи. А вслед за этой первой мыслью появились следующие: «Кто есть Я?», «Зачем Я?»
Подобные вопросы принято называть вечными. Вот так и сформировалось то, что заложенная природой видовая роль по ночной охране стаи породила у звуковиков нехватки ответов на извечные вопросы существования.
На сегодняшний момент несмотря на то, что ландшафт изменился и охранять стаю ночами уже не нужно, заложенная природой функция сохранена. Как сохранены и все соответствующие этому врожденные свойства и соответствующие их эрогенной зоне нехватки: вопросы, вопросы, - бесконечные вопросы о смысле человеческой жизни. Звуковой ребенок по-прежнему плохо спит ночью, только теперь ему не нужно стеречь стаю - теперь он просиживает время во всемирной паутине в поисках наполнения непонятного гнетущего чувства внутри.
Проблемы детской психологии: а ваш ребенок не звуковик?
Какое это все имеет отношение конкретно к вашему ребенку? Самое что ни на есть непосредственное. Детская психология, изучению которой отдается приоритетное значение, зависит от набора врожденных свойств, характерных для того или иного вектора.
Если ваш ребенок бодр ночью и сонлив днем, если к вечеру у него поднимается настроение и повышается работоспособность, если он долго выходит из своего внутреннего мира, отвлекаясь от своих мыслей для ответа на ваши вопросы, если он задумчив настолько, что часто даже забывает поесть, если он малообщителен и ему гораздо интереснее с самим собой, а не с окружающими, если вам кажется, что он страдает от нарушения внимания, если он интересуется вечными вопросами, забрасывая вас подобными «почему?» и сам активно ищет ответы на них в фантастике или эзотерике, в поэзии или в религиях, или же в Интернете, — то ваш ребенок как раз и является носителем описанного выше звукового вектора.
Это не хорошо и не плохо — так задала природа: у каждого из нас свой врожденный набор векторов. Плохо, если при всех перечисленных выше свойствах ваш ребенок поглощен компьютерными играми.
Дело в том, что с уходом в виртуальный мир компьютерных игр звуковые нехватки не наполняются — в этих виртуальных играх нет ответов на извечные вопросы бытия. Наоборот, такие игры весьма опасны именно для ребенка-звуковика, ведь для него реальный мир и так эфемерен: большую часть времени он и так сосредоточен на себе и на своих мыслях, а такие игры только отдаляют его и от реального мира, и от поиска ответов, они замыкают его на себе самом, постепенно делая его все более малоконтактным, неадаптированным к обществу и эгоцентричным.
Проблемы детей: Как предотвратить виртуальную зависимость
Если у вас ребенок с врожденным звуковым вектором, то именно он и входит в категорию людей, подверженных виртуальной зависимости, — и эта опасность именно для него является наиболее реальной.
Вопрос в другом: что теперь с этим делать?
Родителям звуковиков нужно быть особо внимательными и не доводить ситуацию до виртуальной зависимости. Звукового ребенка надо развивать с самого детства, помогая ему всеми возможными способами удовлетворить его природные нехватки-вопросы, и аккуратно и бережно вовлекать его в реальный мир.
Это означает, что нужно, к примеру, рано приучать его к чтению. Только делать это следует не насильно, а формируя его собственную потребность к чтению, — начните читать ему то, что ему интересно и закончите чтение на самом интересном моменте. И так до тех пор, пока его желание к чтению не вызреет до той степени, что он сам начнет просить у вас научить его читать.
Вовлекайте его в реальную жизнь согласно его потребностям — воспитывайте его музыкальный слух: водите на концерты классической музыки, покупайте и включайте ему хорошую негромкую музыку.
А учитывая, что его эрогенная зона — ухо и он обладает очень тонким слухом, особенно важно растить его в экологичной для него обстановке. Речь о тишине и отсутствии ругани или скандалов. Иначе его психическое начнет защищаться, а защититься, когда ты маленький и беспомощный, можно только одним способом: убрать источник боли, в данном случае — заглушить сенсор. Его слух не нарушится, это проявится иначе: такой ребенок замкнется в себе и будет становиться все более и более неадекватным, а это опасно и для него, и для окружающих.
Детская психология: Ещё не поздно
Даже если вам кажется, что вы уже опоздали, и симптомы виртуальной зависимости у вашего ребенка налицо, уверяю вас, что еще не поздно все исправить. Время ограничено, но оно есть — до пубертата. Поспешите, и тогда результат не заставит себя ждать: именно из звуковиков, обладающих врожденным абстрактным интеллектом, получаются те, кого принято называть гениями. Только они способны рождать идеи, меняющие мир, совершать открытия и изобретать нанотехнологии, именно для них лучшая профессиональная реализация, наполняющая их нехватки, — это программирование, физика, музыка, поэзия.
Если звуковой вектор у вашего ребенка не будет развит и наполнен, он никогда не сможет проявить своих врожденных свойств в полной мере. Это еще полбеды — хуже то, что с такими тяжелыми неудовлетворенными нехватками невыносимо трудно жить.
Рожденный стать гением, такой нереализованный звуковой ребенок замкнется в своей псевдогениальности, сосредоточится исключительно на себе и будет страдать от собственных, самых тяжелых во всем векторальном наборе нехваток, выражающих себя сильными мигренями и депрессиями и довольно часто заканчивающихся наркоманией и суицидами.
Проблемы детей: выход есть
Механизм предотвращения подобной беды довольно прост: родителям нужно тщательно разобраться в проблемах детской психологии.
Только поняв природу своего ребенка, вы сможете смотреть на него не как на заторможенного, тугодума или лентяя, а как на потенциального гения. Только разобравшись в его природе, вы сможете разговаривать с ним на его языке и быть с ним на равных.
Только понимая его потребности, его нехватки, вы сможете помочь своему ребенку найти ответы на извечные вопросы о смысле жизни и направить его в нужное русло.
На сегодняшний день существует только одна наука, способная вам в этом помочь, — тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Вырастить психически здорового звуковика на сегодняшний день — довольно сложная задача, требующая всей вашей действенной любви и тяжелой работы. Поспешите, пока не поздно.