Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Работа: трудовая повинность или счастье взаимной любви?

Почему многие люди могут всю свою жизнь тоскливо тянуть лямку своего существования, уныло ходить на ненавистную работу, чтобы только получить зарплату, заниматься нелюбимым делом, страдать от этого, но все же продолжать его делать и продолжать жаловаться на судьбу?

Кто те люди, которые влюблены в свое дело?

Для гениального ученого, засевшего в своей лаборатории, забыть поесть — обычное дело. Самые известные актрисы никогда не стоят перед выбором, ехать на гастроли или остаться дома с ребенком. Каждый выдающийся писатель пишет всегда, хоть на клочке бумаги, хоть на салфетке, но пишет.

Любовь к работе, страсть к своему делу, полная увлеченность, энтузиазм — кому присущи эти чувства?

Почему многие люди могут всю свою жизнь тоскливо тянуть лямку своего существования, уныло ходить на ненавистную работу, чтобы только получить зарплату, заниматься нелюбимым делом, страдать от этого, но все же продолжать его делать и продолжать жаловаться на судьбу?

В то время как другие продолжают жить и наслаждаться каждым днем, наполняя его своим любимым делом: увлеченно писать картины, учить детей, печь хлеб, лечить людей, снимать кино, танцевать в балете, торговать на бирже или выращивать виноград.

Как ни странно, но именно от самых успешных, известных и богатых людей можно услышать слова: «Я никогда не работал, а делал то, что люблю», «Мне просто нравится этим заниматься», «Я делаю свою работу не для того, чтобы заработать, а потому, что по-другому не могу» и тому подобное.

Так что же означает банальное «Я не могу этого НЕ делать»?

Для кого работа — серые будни, а для кого — образ жизни, страсть, призвание?

Как найти себя в эпоху безграничных возможностей?

Можно ли загореться работой, когда уже казалось, что все потухло в бесконечных и безрезультатных поисках?

Где найти то, чем хотелось бы заниматься всегда: в выходные, по ночам, в праздники, на курорте, в любую свободную минуту — и думать об этом везде: в душе, автобусе, в гостях, на прогулке, даже на свидании или во сне?!

Откуда берется страсть к работе?

Часто можно услышать что-то вроде: «Он родился очень талантливым» или «Ему от природы было дано», мол, есть одаренные, а есть обычные, рядовые, ничем не примечательные личности. А что же делать тем, кому «не дано»? Смириться с жалким существованием и тяжелыми буднями?

Сторонники другой теории утверждают, что все мы от рождения жутко талантливы, надо только специальными упражнениями, верой в себя, позитивным мышлением и очищением кармы открыть себе все чакры, как сразу вселенская благодать снизойдет на нас и обрушится счастье.

На самом же деле вот эта страсть к работе, та искра энтузиазма, увлеченности процессом, то неудержимое желание к конкретному виду деятельности и есть наше наслаждение жизнью, наполнение желаний, удовлетворение потребностей, реализация врожденных свойств психики, которое на физиологическом уровне обусловлено сбалансированной биохимией головного мозга.

Каждый человек рождается с определенным набором психологических свойств, которые с, одной стороны, формируют комплекс желаний, стремлений, ценностей, а с другой — воплощаются в совершенно особенный образ мышления, привычки, принципы и даже подкрепляются конкретным типом метаболизма и физическими возможностями тела.

Другими словами, если у вас возникло какое-то определенное желание, это значит, что именно вы и можете его осуществить, иначе это желание просто не имело бы шанса родиться в ваших мыслях. Мы хотим и стремимся только к тому, что можем сами реализовать. Нам может хотеться только то, подо что мы заточены — как психически, так и физически.

Однако самое интересное даже не это, самое важное и удивительное то, что именно это воплощение своего желания, реализация заветной мечты, наполнение психологической потребности и дает нам то ощущение наслаждения, к которому мы так стремимся.

Все, круг замкнулся!

Свойство рождает желание, которое превращается в намерение и, подкрепляясь психическими и физическими качествами личности, может быть реализовано в действии — такое состояние чувствуется как удовольствие, радость, счастье, наполненность, биохимия центральной нервной системы в идеальном балансе; если же наше желание не находит своей реализации, наше мироощущение уходит в негатив, растут нехватки, фрустрации, ощущаясь обидами, злостью, тоской, апатией, баланс биохимии головного мозга нарушается.

Казалось бы, что может быть проще? Захотел чего-то — сделал — получил удовольствие. Вот тут-то и начинается самое сложное.

Как правильно захотеть?

Современный человек с самого раннего детства просто перегружен информацией: родители возлагают надежды, воспитатели прививают культурные ценности, школа обучает десятку наук и дисциплин, родственники, соседи, друзья, СМИ, Интернет — все эти источники оказывают на нас свое влияние. Постепенно в голове складывается некий образ счастливого человека, к которому мы пытаемся стремиться.

В результате, идя на поводу у модных тенденций, зафиксированного образа престижной работы, навязанных извне ценностей и критериев жизненного успеха, мы теряем тонкую нить собственного желания, того самого, наполнение которого и могло бы дать нам исключительно наше, сугубо личное наслаждение и ощущение счастья.

Выбирая ошибочный путь, мы пытаемся жить чужой жизнью, воплощать чужие мечты или оправдывать чужие надежды, стараясь вылепить из себя того, кем быть в принципе не можем, поэтому получается… не особенно удачно.

К тому же ожидаемого счастья не наблюдается, работа не приносит удовлетворения, а значит, делать ее хочется все меньше, растет разочарование, обида, раздражение, приходит понимание того, что вы обманулись, хотя вроде бы сами делали свой выбор.

И что теперь? Начинать все заново, снова нащупывать в потемках новую тропинку, а где гарантия, что она опять не окажется ошибкой?

Подобные эксперименты можно проводить до бесконечности, но так до конца и не ощутить того наслаждения, которое дает наполнение истинно своих, глубинных психологических потребностей.

Современный человек способен получить образование в любой выбранной им отрасли или науке, овладеть навыками в любой сфере деятельности, общий уровень образованности в развитых странах достаточно высок, но вместе с этим психологическая грамотность населения, к сожалению, продолжает оставаться на самом невысоком уровне.

Почему-то знания о самом себе для человека не имеют такой ценности, как, к примеру, знание бухгалтерского учета, иностранных языков или археологии. В то время как именно понимание психологических механизмов формирования желаний, намерений, структура человеческой психики, уровни развития векторальных свойств и способы реализации врожденных потребностей могут дать каждому человеку возможность увидеть себя настоящего.

Мышление категориями системно-векторной психологии дает возможность составить путеводитель по собственным желаниям, разобраться в своих мечтах и целях и определить для себя тот вариант реализации психологических свойств, который бы смог наиболее полноценно удовлетворить ваши потребности, благодаря чему вы могли бы ощутить то самое полное, сильное и мощное чувство наслаждения работой, деятельностью, творчеством — каждым процессом вашей жизни, каждым прожитым днем, каждым мгновением!

Ведь только четко понимая, что именно нам нужно, мы с легкостью можем найти способ это получить. Современный социум дает практически неограниченные возможности для реализации.

Насколько вкусен пряник

Нехватки, фрустрации, дефицит реализации свойств — все то, что ощущается нами как страдание в разных его проявлениях (обида, злость, гнев, ярость, страх, апатия, депрессия и пр.), и является тем природным кнутом, заставляющим искать любой способ реализовать свойства, найти применения тем качествам, которые болят и требуют своего воплощения в работе. Но, не понимая истинной причины своего негативного состояния, мы вряд ли способны найти полноценный способ удовлетворения психологических желаний.

Зачастую нас бросает в примитив, то есть архетипичные попытки наполнить нехватки, которые дают всего лишь временное снятие напряжения, но никак не полноценное ощущение наслаждения своей деятельностью. Это может быть воровство в кожном векторе, жестокость и садистирование в анальном, эмоциональные раскачки в истерике, страхи и фобии в зрительном, апатия, депрессия в звуковом и так далее.

Темперамент, или сила желания в векторах, современного человека настолько высок, что подобные попытки не могут наполнить весь потенциал психологических потребностей, а поэтому требуют повторения все чаще и чаще.

При этом распробовав единожды, какую радость, удовольствие и наполнение дает полноценная реализация врожденных свойств психики, мы стремимся ощутить это снова и снова, потому что это именно то, для чего мы были рождены, только наша и ничья другая видовая роль, тот процесс, который делает нас — нами, нами счастливыми.

Каждое удовлетворенное на высоком уровне желание рождает новое, еще более сложное и трудоемкое, но и еще более приятное в своем наполнении, нежели предыдущее.

Так, например, человек с кожным вектором только посредством четкой организации собственного трудового времени может получить ожидаемый высокий результат в работе, тем самым наполняя свои потребности в экономии ресурсов (временных, финансовых, производственных и других). Вместе с этим этот же кожный человек становится способным организовывать группу людей в достижении ими общей цели, а это уже наполнение более высокого уровня, поэтому ощущается на порядок более мощным чувством наслаждения от собственной деятельности.

И так далее… одно удовлетворенное желание рождает новое, более труднодостижимое, но и более потенциально приятное в его воплощении.

Именно так и выглядит тот природный пряник, побуждающий нас к действиям на усложнение, на повышение, на рост и развитие.

Вот тот «пряник», к которому мы готовы стремиться днем и ночью, уходя с головой в любимую работу (любимую, потому что истинно нашу!), совершая поразительные открытия, выполняя, казалось бы, немыслимые объемы работы, покоряя недостижимые, на первый взгляд, горизонты, высоты и цели, преодолевая любые препятствия и обстоятельства, создавая удивительные произведения искусства.

Тем самым мы вносим свой личный вклад в развитие всего человечества, а свою жизнь превращаем в череду радостных событий, увлекательных приключений, поразительных открытий и сладостных достижений, которые называются счастьем.

Таким образом, понимание самого себя, своих целей, приоритетов, ценностей и желаний, осознание природы собственной психики становится одним из наиболее важных знаний, которым стоит овладеть любому человеку, в первую очередь для того, чтобы определиться с направлением, в котором ему стоит двигаться в дальнейшем развитии.

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35872 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 2 Отправить комментарий
Ксения Коваленко 11 сентября 2014 в 19:09

Какая Вы, Диана, умничка!! Очень полезная и нужная статья! Важно, чтобы ее прочитали не только будущие абитуриенты, но и их родители...Ведь, как правило, именно они пытаясь воплотить свои "потерянные" и нереализованные амбиции диктуют выбор профессии своему чаду. Современность, престижность и супер востребованность профессии....это далеко не залог успешной карьеры их ребенка в будущем....А в худшем варианте, это и их несостоятельность и неудовлетворенность жизнью! Профессию нужно выбирать по душе и по своим способностям, тогда и мир улыбнется вам!

Татьяна Анчук 20 сентября 2014 в 11:09

Да..это действительно так и есть! Не каждому по плечу в юности разобраться в своих природных свойствах! И сделать осознанный выбор,как своей профессии, так и жизненного пути! Кто сумел это сделать вопреки давлению ближних и дальних, тот проживает СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ, которую он не променяет ни на какую ДРУГУЮ!