Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Ранний детский аутизм. История одной семьи

Если ребенку со звуковым вектором внешние звуки причиняют дискомфорт, его психика будет защищаться. Интроверт от природы, он будет все больше и больше уходить в себя, вплоть до полного отказа от контакта с внешним миром. Так возникают симптомы раннего детского аутизма...

Клинический случай: на прием пришла семья, где мальчику в возрасте 6 лет был диагностирован ранний детский аутизм. Симптомы раннего детского аутизма появились с 4-5 лет: избегание контакта со взрослыми людьми, со сверстниками, нарушения поведения, из-за чего он не смог посещать детский сад, замкнутость, эхолалии, регрессия приобретенных навыков. Также наблюдалось отсутствие развития речи и психомоторных навыков, навыков самообслуживания, непереносимость громких звуков. Ребенок перестал реагировать на речь матери, прятался под кровать, словно не слышал слов, обращенных к нему.

Дети с ранним детским аутизмом часто начинают вести себя подобным образом — избегать контакта, характерна задержка психоречевого развития. Характеристика симптомов раннего детского аутизма может быть разнообразной, в зависимости от векторов, но у этого ребенка это происходило так, как описано выше. Сейчас ему 14 лет. Ребенок почти не говорит, у него в запасе 9-10 слов. На бытовом уровне общается жестами. Не любит шум бытовых приборов, отключает их сам, также закрывает наглухо окна. У него отдельная комната, где он запирается. Обучается в коррекционной школе для детей с ослабленными умственными способностями. Находится на домашнем обучении, так как из дома практически не выходит. Из-за неусидчивости и непоседливости, из-за неспособности доводить дело до конца со школьной программой не справляется. Не воспринимает правил, не понимает просьб. Высокий, худой, непоседливый, верткий. По ночам не спит, бегает на цыпочках. Любит играть, разбрасывая предметы, рвать бумагу, пересыпать песок, любит играть с водой. С 14 лет стал разговаривать сам с собой «на своем языке», кричит по ночам, трогает и разбрасывает все предметы в квартире, шумит. Определяю мальчика как носителя звукового и кожного векторов.

Мама мальчика с порога не дает вставить в ее монолог ни одного слова. Она говорит и говорит, и прервать ее невозможно. Невозможно даже перекричать. Голос громкий, говорит резко, не по существу. Не слышит вопросов, заданных ей, а просто продолжает свой монолог. На приеме часто прикрикивает на ребенка: «Сядь так, это нельзя!» и на мужа: «Сиди тут, не делай так!». При том, что ребенок ее не воспринимает, а муж сидит спокойно сам. Мать — гибкая, подвижная, стройная. На предложенном месте сидела не более минуты, далее стала ходить по кабинету и продолжала говорить. Тремор рук, на коже рук — сыпь. Ранее ее работа была связана с публичными выступлениями, после рождения сына стала домохозяйкой.

Ранний детский аутизм фото

Из ее речи я услышала, как ей трудно с ребенком, как тяжело ухаживать за инвалидом и что «лучше бы не рожала» такого. Войти в продуктивный диалог с первого раза мама не смогла. Пришлось попросить ее удалиться и продолжить разговор с папой. Папа — спокойный, тихий, усидчивый. Очень переживает за обстановку в семье. При беседе на глазах у него слезы: «Хочу, чтобы спокойно было в семье». Отец надолго уезжает на заработки, работает поваром на корабле, бывает дома 2-3 месяца из 12. «Устаю от них, от нее. Не знаю, что делать. Она всегда такая говорливая, дома постоянно скандалы».

В чем причина синдрома раннего детского аутизма в этой семье?

Ребенок, рожденный со звуковым вектором, нуждается в правильном развитии и воспитании. Ухо — его особо чувствительная зона, как к громким звукам (непрекращающийся, громкий голос матери, шумы, крики, скандалы), так и к оскорбительным смыслам («Лучше бы не рожала!»). Для звукового ребенка это больнее физических ударов. Под таким воздействием ребенок теряет ощущение защищенности и безопасности, которое он должен получать от мамы, и затормаживается в своем развитии. Если ребенку со звуковым вектором внешние звуки причиняют дискомфорт, его психика будет защищаться. Интроверт от природы, он будет все больше и больше уходить в себя, вплоть до полного отказа от контакта с внешним миром. Так возникают симптомы раннего детского аутизма.

Не все мамы детей, страдающих от симптомов раннего детского аутизма, такие говорливые и громкие постоянно. Для формирования аутизма иногда бывает достаточно шумной обстановки дома, ссор, криков и оскорбительных смыслов, высказанных в адрес ребенка. При этом мама в целом может быть спокойной и даже ласковой — так тоже бывает в моей практике. Просто мама срывается, не выдерживает. «У всех свои проблемы, жизнь тяжелая, вот, опять накричала на ребенка». Иногда мама просто выплескивает накопившееся от стресса напряжение на ребенка, а потом жалеет об этом. Для звукового малыша подобное воздействие особенно травматично. Поэтому важно, чтобы мама сама находилась в хорошем психическом состоянии, что значит — могла реализовать свои психические свойства и быть уравновешенной. К моему сожалению, родители не знают психику не только своих детей, но и свою, чтобы жить без стресса.

Векторальная диагностика родителей. Что можно сделать, когда у них ребенок с симптомами раннего детского аутизма?

Диагностирую отца как носителя анального и зрительного векторов. Неудивительно, что он так переживает за свою семью. «Я содержу их как могу, стараюсь очень, а что я еще могу? На работе меня уважают. Хочу только, чтобы ребенок и жена были здоровы, только для семьи и стараюсь». От взаимодействия с женой у него начинается аритмия, плохо с сердцем. Так часто бывает, когда мужа с анальным вектором тормошит жена с кожным вектором.

Мать диагностирую как обладательницу кожного и орального векторов. Кожный вектор явно нереализован (сыпь, тремор, неусидчивость, раздраженность), оральный вектор тоже. Мама говорит без умолку, постоянно. Ей нужны чьи-то уши, все время. Так как мать большую часть времени живет с сыном и занимается им, то получается тесное взаимодействие векторов матери и сына. И это длится с четырех лет ребенка. Выходит, она все без разбора выговаривает ребенку, который запирается от нее в своей комнате, но она и через стенку кричит ему.

Мама, находясь дома, в четырех стенах, не может реализовать свои кожный и оральный вектора. Кожный вектор стремится к переменам, заработку, социальному превосходству: «Но я же сижу с сыном и не могу выйти на работу из-за него, хотя хочу! Сиделку нанять — нет денег, все на сына уходит!».

Оральный вектор — это непроизвольное говорение. Ранее, до рождения ребенка, она вела общественные мероприятия в разных городах. Тогда ее кожный вектор был удовлетворен новизной и заработком, положением, а оральный — говорением. После того, как она стала домохозяйкой, все изменилось. У матери стали накапливаться нереализованные желания ее векторов, которые она непроизвольно, не со зла, выплескивала на ребенка. «У меня родился больной ребенок. Теперь я прикована к нему! За что он мне такой! Лучше бы не рожала!» — жалуется она мне. «Лучше бы не рожала!» — эти слова, причиняющие такую боль звуковому уху, она говорила и своему сыну.

После приема я слышала, как мама устроила ссору в вестибюле поликлиники. Что-то ей не понравилось, и она кричала. Скандал длился около часа.

Не всегда, но по моим наблюдениям крайне часто у больных ранним детским аутизмом или шизофренией кричащая или скандальная мать.

Коррекция раннего детского аутизма. Советы семье

Реализация кожного и орального векторов матери может значительно снизить негативную нагрузку на ребенка и, соответственно, улучшить его состояние. Если мама реализует свой кожный вектор, она перестанет мельтешить, перестанет дергать медлительного анального мужа и у него уйдет аритмия, у нее самой пройдет сыпь, она приобретет большую стрессоустойчивость.

Реализация орального вектора повлияет на говорение без умолку, она больше будет говорить по существу, а не сплошным потоком и перестанет скандалить. А это значит, что дома будет тихая и спокойная обстановка, в чем так нуждается ее ребенок с ранним детским аутизмом.

Когда мама поймет, как устроена психика ее ребенка, она сможет создать ему благоприятные условия для развития. И прогресс у него будет. Появится возможность улучшить контакт с ребенком, обучить его необходимым навыкам, развивать взаимодействие с другими людьми.

До 6-7 лет психическое состояние матери напрямую влияет на психику ребенка. Он бессознательно считывает ее стрессы, и тогда у него самого возникают различные отклонения, вплоть до заболеваний. Когда мама проходит тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана и выравнивает свое состояние — существует большая вероятность улучшения здоровья малыша, особенно до 6 лет. Возможно даже снятие диагноза раннего детского аутизма в этом возрасте — результаты есть! Смотрите один из видеоотзывов:

Если возраст ребенка больше 6-7 лет, то и здесь можно ожидать значительных улучшений, когда родители начнут понимать сами себя, ребенка и свое взаимодействие в семье друг с другом.

В возрасте 14 лет, как в данном случае, в случае улучшения матерью ее состояния, ее реализации и осознания психики ребенка уйдут причины возникновения у него раннего детского аутизма, возможно улучшение течения заболевания. Улучшение звуковой и эмоциональной обстановки в семье создаст благоприятные условия для развития ребенка. У него больше не будет необходимости прятаться от внешнего мира, и это позволит улучшить навыки самообслуживания, общения и взаимодействия с людьми. 14 лет — еще не поздно. По данным моего осмотра у ребенка еще не начался переходный подростковый период, когда развитие завершается, но он близко, это последний момент, и еще возможна коррекция раннего детского аутизма.

Родители, прошедшие тренинг Системно-векторная психология, делятся своими результатами об улучшении состояния их детей, страдающих синдромом раннего детского аутизма.

«Так уж сложилось, что у нас особенный ребенок. Девочка 3х лет, аутист... Естественно, поведение таких детей отличается от "нормальных", и порой терпения не хватает на своеобразное поведение этого чуда. Надо сказать, что осознавая ее звуковую натуру, мне во многом помогло найти с ней общий язык. Более того, даже за последнее время в ее детском саду стали говорить, что она стала намного жизнерадостней, активней и общительней, а это уже очень много, для нас!!!»

Наталия П., модельер-конструктор

«Благодаря рекомендациям Юрия насчет комфорта в звуке удалось во многом улучшить состояние 9-летнего сынишки-аутиста».

Виктор Б., переводчик

Получить больше информации по этому вопросу вы можете на бесплатных онлайн-тренингах Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Автор публикации: Екатерина Крестникова, врач – психиатр-нарколог
Редактор: Евгения Алексеева, врач
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78335 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78335 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78335человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X