Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

НОЧЬ - ШАГ в еще один день, или Мы с тобой с одного подоконника - Ты и Я!

Ведь все равно ВСЁ закончится. Эта жизнь закончится тоже. Зачем же начиналась? Какой смысл вообще жить. Рождаться. Ведь закончится. Днем раньше. Днем позже. Какая разница. Эти люди… идут, смеются. Глупые. Ведь смысла-то нет. Нет! Не понимают…

Ночь - шаг
в еще один день,
в запредельную даль,
во вселенскую лень.
И закутавшись в шаль
Галактических снов
Нам бы бремя оков -
Нам бы кожный покров -
Прочь!

Ольга Именитова

11 этаж. Один шаг, и все. Все!.. Как бы не так… Что удержало тебя тогда, непонятно. Казалось бы, один шаг, и все… Все! Ты свободна. Свободна от душераздирающей боли в груди, или где там она… Боли, которую не потрогать, не ощутить и не объяснить ни одному доктору… Разве только Богу. Бог! Зачем все… Зачем все это: я, все они… вообще вся эта жизнь, в чем, в чем ее смысл? Чтобы мучиться… О боже, когда? Когда же все это закончится… Не могу я больше! Не мо-гу!!!

Ведь все равно ВСЕ закончится. Эта жизнь закончится тоже. Зачем же начиналась? Какой смысл вообще жить. Рождаться. Ведь закончится. Днем раньше. Днем позже. Какая разница. Эти люди… идут, смеются. Глупые. Ведь смысла-то нет. Нет! Не понимают…

11 этаж. Ночь. И вот она, свобода… сын… что – сын? Родители в силе. Воспитают…

Что удержало тебя тогда, непонятно. Спасибо, что удержало.

Родственные души с одного подоконника…

Девочка, 14 лет. Глубокий взгляд мудрой, «хорошо» пожившей женщины, знающей какую-то тайну… тайну бытия. Умница, конечно… Понимаю, что она тоже на грани, успеть бы, суметь бы остановить ее:

Лина! Ты думаешь о смысле жизни, зачем вообще жить, о бессмысленности существования, о том, как покончить со всем этим… Ты осознаешь, что люди вокруг глупы, бестолковы…

Откуда Вы знаете? — очень спокойно, почти не удивившись, она протягивает мне обе руки, на запястьях — еще незажившие шрамы, перерезала вены… уже попробовала.

А я, я, получается, успела… Разговор был долгим:

— Тебя не понимают родители, а тебе — тебе совсем непонятны их интересы, их цели, смыслы…

— Глупо они живут, маму интересуют только деньги и выгода, а отца — уважение товарищей, рыбалка какая-то… суетятся бессмысленно, чего-то хотят… зачем?..

Мальчик, 13 лет. Мой сосед. Вечером объясняю ему математику. Никак. На простых примерах. В ответ — отрешенный взгляд, и все. Еще упрощаю:

— Сколько будет 7-11?

12... 13… 17…не очень понимая, о чем речь, отвечает мне парень… (Действительно, какая разница!) И я спрашиваю:

— Никита, а ты в компьютерах понимаешь? Куда только подевался отрешенный взгляд «с туманного Альбиона»…

— Я? Конечно! Я — это… я-то… (посыпались труднопроизносимые термины из давно мною забытого вузовского курса по программированию). …Я, когда в чем-то затрудняюсь, звоню Денису (Ого! Денис — один из самых крутых программистов моего города, и он лет на 15 старше Никитки).

— И Денис мне помогает, — продолжает взахлеб мой юный собеседник (и куда только делись его лень и инертность), — жаль только, что мы в школе еще информатику не проходим!

Вот так вот. Юный гений! Ни больше, ни меньше, и какое там: 4 минус 11? О чем вы? Это же абсолютно неважно…

Кирилл, 15 лет. Еще один юный гений (везет мне на них). Сложнейшие задачи за 10-11 класс щелкает как орехи — в восьмом-то классе. И исключительно в уме (лень писать, и, если что, может попросить в двух словах объяснить какие-то понятия, например, логарифмы, в двух словах, не более). Ошибается только в подсчетах самых простых чисел, например: 90 — 4 =… Раз на пятый после моей «встряски» отвечает:

— Аааа, да, 86.

Спрашиваю:

— Кирилл, а ты задумываешься о смысле жизни? — Медленно-медленно, как будто нехотя, поворачивает голову и переводит взгляд из «вникуда» на меня, минуты две смотрит как на полную идиотку, и, наконец, изрекает:

— Разве есть те, кто об этом не думает…

Сын моей подруги, красавец, спортсмен, под два метра ростом, заканчивает технический университет в Казани. Когда 20 лет назад его привезли из роддома, я, влекомая каким-то наитием, подошла к его кроватке, смотрю и говорю: «Ну, здравствуй, Миша!» И он, о, чудо! — протягивает мне руку (3-х дней от роду!!!) и легонько пожимает мою ладонь своими крохотными пальчиками, по-жи-ма-ет!!! И при этом «никакой» детский взгляд новорожденного. Вдруг проясняется, и сквозь пелену веков на меня смотрят глаза умудренного жизнью старца — мудрые, все понимающие глаза. 10 долгих секунд!.. Взгляд снова мутнеет, становится блеклым, детским — обычным взглядом новорожденного. Эта картина всегда стоит у меня перед глазами. Лет в 5 он рисовал различные миры и говорил матери, что он там жил! Раньше! Вместе со мной!

Он так же, как и я, пишет стихи. Глубокие. Мудрые. Звуковые. А я? Я уже тогда понимала, что мы — с одного подоконника!

11 этаж. Ночь… Что удержало тебя тогда, непонятно. Было непонятно. Зато понятно сейчас. Спустя годы. Пройдя «огни и воды» Системно-векторной психологии стало понятно многое!

И ты, и я, и сын моей подруги, и Кирилл, и Лина, и Никита — люди особой касты! Одни из немногих. Нас — мало. Всего 5%. Мы — звуковики. Если проще, мы — обладатели звукового вектора. Одного из восьми. Мы — те, кто стоя на краю (каждый своего) подоконника, с тоской и надеждой всматривается в бесконечную звездную даль… Те, кто, вглядываясь в ночь, думает: «Смысл? В чем смысл жизни?» И нет ответа… не было. До тех пор, пока не было в жизни Системно-векторной психологии.

image description

Уже на одной из первых бесплатных онлайн-лекций становится легче, приоткрывается завеса тайны: кто ты, зачем живешь, в чем вообще смысл существования этой жизни??? Ты осознаешь свою особенность, свою избранность.

Почти сразу ты поймешь, что это нам, и только нам, звуковикам, не важны деньги, машины, квартиры, не важны ценности, и даже драгоценности, этого мира.

И ты поймешь, почему ВСЕ ЭТО так важно многим людям. Ты поймешь себя. И поймешь наконец других людей, причем совсем неожиданно. И с разных сторон. Ты поймешь, что мы все — люди — одинаковы снаружи, но разные внутри. Мы отличаемся по своим врожденным психическим свойствам, по своим желаниям, по внутренним ощущениям и восприятию этого мира. У нас разные «хочу». И разные «могу». Мы — обладатели разных векторов, разных желаний, разных потенциальных возможностей. Каждому свое. Одного на месте не удержишь — простор и волю давай — «нынче здесь, завтра — там», а другой так бы всю жизнь за школьной партой и просидел, не вставая. Одному — солнце и яркие краски дня, эмоции и чувства: «Ах, как красиво…», другому, как нам, — тишина и звезды в ночи и извечные вопросы, на которые нет ответа: Кто Я? Что Я? Зачем живу? Вернее, раньше не было.

Тогда, на 11 этаже, у тебя не было ответа. Стоя на краю «БЕЗдны», ты с надеждой смотрела вниз… Спасибо, что не решилась…

Сегодня ответы на твои безответные и бесконечные вопросы есть, ты даже понимаешь, зачем живешь… Разрозненные бессмысленные пазлы окружающего мира, прошлого, настоящего и даже будущего, начинают складываться в объемную и ясную картину. Другие люди перестают казаться навязчивой иллюзией, от которой хочется спрятаться в тишине, темноте и одиночестве. Совсем наоборот. Становится даже интересно.

Посмотрев на человека, услышав от него всего несколько слов, непроизвольно улыбнешься, потому что освоив системно-векторное мышление, четко понимаешь, что за человек перед тобой, какие у него желания, что им движет, заставляя поступать так или иначе. Ты знаешь о нем то, в чем он даже сам себе порой не может признаться, потому что ощущаешь его психические свойства будто изнутри, проникаешь в душу. Начинаешь видеть смысл каждого слова и действия, смысл всего, что происходило, происходит и будет происходить в жизни.

Если что тебя и огорчает, так это то, что не встретилась с СВП раньше. Что не знала о том, что твой сын, погруженный в себя и музыку, тоже звуковик. И знай ты это раньше, никогда не стала бы его наказывать за проступки самым щадящим (как тебе казалось) образом — ты драла его за уши. А для звуковика — это самое страшное наказание, другим — нет, а именно для него это «смерти подобно». Ведь уши для обладателя звукового вектора — самая главная, самая чувствительная зона. Их нужно беречь, щадить, холить. Разговаривать тихо, не орать на ребенка (а то дооретесь до аутизма у любимого дитяти).

Одна моя знакомая, мама 16-летнего (сдержанного, не по годам рассудительного, слегка высокомерного) высокого, красивого юноши, рассказывает:

Мой сын ни с первого, ни со второго раза не слышит. Я не кричу на него, я подхожу, трогаю за плечо: «Руслан... Руслан… Посмотри на меня…». И только когда он на меня посмотрит, я начинаю говорить очень-очень тихо: «Руслан, так-то и так-то…» Мудрая мама, что сказать.

Что-то удержало тебя тогда на подоконнике 11 этажа. Тебя удержало. Кого-то — нет.

Лет 10 назад, в середине нулевых, один мой знакомый, молодой прекрасный, умный и талантливый видеорежиссер из г. Набережные Челны, находясь в рассвете сил, купаясь в лучах славы (все есть — чего бы еще…) на глазах у собственного отца, разговаривая с ним, шагая по комнате — в один миг просто шагнул в окно 7 этажа. И все… Было непонятно, почему. Понятно сейчас.

Бесплатные лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана уже скоро. Будет легче. Это точно. И ответы на вопросы тоже найдутся. Как это ни странно!

Здесь твоя территория: Ночь…тишина… и бесконечное раскрытие смыслов… Регистрируйтесь по ссылке.

Корректор: Зифа Ахатова

Автор публикации: Ольга Именитова, педагог, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 121216 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

20 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 121216 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
20 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 121216человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 6
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Ольга Баронкина 09 мая 2017 в 13:05

Потрясающая статья! Рыдала взахлеб! Только звуковики смогут понять, о чем эта боль! И только взрослые, обладающие системным мышлением, смогут распознать этих детей и помочь им не спрыгнуть...

Ольга, у вас необыкновенный писательский стиль. Я получила много удовольствия, читая вас. Спасибо!

Nadia Kozlova 15 июня 2016 в 02:06

Ольга, большое вам спасибо за статью!
Это такая важная тема - дети, да еще и со звуком.
Очень понравилось про "проблемы" с ответами на простые вопросы у звуковиков.
Такие глубокие смыслы и так легко читается.

Марина Мурина 12 июня 2016 в 12:06

Ольга, статья - блеск! двойное попадание! понятно, что звуковики себя узнают, но и НЕзвуковики хоть на миллиметр приблизятся к пониманию своих звуковых близких, особенно детей.

Виктория Винникова 12 июня 2016 в 05:06

Ольга, статья просто невероятная по смыслам...

Так точно показано, что современных звуковых детей совсем не наполняют точные науки... зачем им это.. неважно сколько будет 90 -4.... современному поколению детей важнее всего смысл жизни

Виктор Т 12 июня 2016 в 04:06

Ничего себе.... как знакомо и как близко, спасибо
а дети - удивительно как точны реакции и поведение

Татьяна Пичкалёва 11 июня 2016 в 18:06

Спасибо за понимание звуковой души. Уверенна ваша статья даст надежду многим звуковикам.