Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Трудный подросток: спасти и сохранить

Грубые, эгоистичные, безразличные, агрессивные. Странные. Безумно сложные. Это они — наши взрослеющие дети, подростки. Как понять, что творится в их душе и почему они такие?

Дети с другим восприятием реальности

Современные дети — это дети другой эпохи, они совсем не похожи на нас в их возрасте. У них другие требования к жизни, другие запросы, потому что их психика совершенно иного, гораздо большего масштаба. Мир эволюционирует, развивается, и чтобы соответствовать, психика тоже эволюционирует, становится сложнее.

трудный подросток картинка

Это легко увидеть на маленьких детях, которые, едва вылезши из пеленок, с поразительной легкостью и быстротой осваивают современные гаджеты. И не просто осваивают, но и обучают этому старшее поколение. Все было бы хорошо, но, чтобы удовлетворить возросшие запросы психического, нужно приложить гораздо больше усилий. Вот тут и могут начаться проблемы.

Чтобы понять, что происходит с ребенком, и почему из милого, послушного, а главное, понятного малыша он превратился в трудного подростка, надо увидеть настоящие причины. То, что мы видим снаружи — агрессия, апатия, лень, депрессия, трудности в учебе и любые другие проблемы — это только внешнее проявление, т.е. следствие. Причины находятся глубже, они в психике.

Психика человека — это желания, заданные ему природой для реализации себя в жизни: в парных отношениях, в профессии, в обществе. Другими словами, желания — это то, что для взрослого человека является смыслом его жизни.

У ребенка эти желания находятся как бы в зачаточном состоянии, он их не осознает, но часто интуитивно тянется развиваться в правильном направлении. Например, просит отдать его в музыкальную или художественную школу. Развитие заданных психических свойств в детстве — фундамент его будущей жизни. Чем сильнее развиты свойства, тем интереснее и успешнее будет взрослая жизнь.

Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не получает того развития, которого требует именно его психика. Чем больший потенциал задан от рождения, тем сложнее его реализовать и это влияет на трудность взросления.

Всем современным детям непросто адаптировать новую реальность, но есть отдельная категория детей, которым взросление дается особенно тяжело. Самыми проблемными становятся дети с психикой звукового вектора.

У разных детей разные вопросы к этой жизни, но больше всего их у звуковиков.

Кто эти дети

Узнать такого ребенка можно по внешним проявлениям. У него не по годам серьезный взгляд, он словно изучает тебя и в этот момент его лицо неподвижно. С раннего детства он чувствителен к звукам, как правило, это самое яркое проявление, часто молчалив, задумчив; со стороны кажется, что он витает где-то в облаках. Он может сторониться шумных игр и задавать недетские вопросы, на которые у взрослых обычно нет внятных ответов.

Дети с другим восприятием картинка

Если в раннем возрасте ребенок не травмирован громкими звуками и оскорбительными смыслами слов, то ему обычно легко даются языки и математика, а позже и физика, тогда как остальные предметы могут не вызывать особого интереса. Но уже на пороге пубертата, в возрасте 10-11 лет, у ребенка может полностью пропасть интерес к учебе, который он сам ощущает как лень. Ничего не хочется, ничего не интересно, школа раздражает, одноклассников он называет тупыми.

Внешний мир не интересен, потому что не дает ответов, но часто причиняет боль громкими звуками. Чтобы свести контакты с окружающим миром к минимуму ребенок погружается в виртуальный мир, наушники становятся его защитной стеной, а ночь — любимым временем суток, ведь только ночью его никто не трогает. Он все больше и больше замыкается в себе, становится раздражительным, агрессивным или напротив — апатичным, безрадостным.

Так проявляют себя ненаполненные желания звукового вектора, желания к познанию мира и своего места в нем. Поиск смысла жизни — это их врожденное желание, и этот поиск, чаще бессознательный, начинается уже в детстве.

Есть нюансы, которые стоит отметить

Современные дети — полиморфы, т.е. в их психическом присутствует несколько векторов и каждый из них имеет свои желания, а значит, требует своей реализации. Объем желаний (психики) у звуковиков самый большой, его непросто наполнить. Как следствие, душевная боль тоже самая большая. Настолько большая, что затмевает собой все остальные желания, которые, оставаясь нереализованными, тоже начинают болеть.

Так анальный вектор на уровне психики может проявлять себя агрессией и упрямством, а на уровне тела — лишним весом. Зрительный вектор — страхами, истерикой и анорексией. Кожный — гиперактивностью. Это то, что мы видим, но за этими внешними проявлениями стоит страдающий звуковой вектор.

Подросток обычно сам не понимает, что с ним происходит — он просто ощущает бессмысленность своего существования. Он смотрит на своих ровесников и видит, что отличается от них, что у них другие «обычные» желания, что они не озабочены всей этой «философской ерундой». Эта непохожесть дает ощущение, что с ним что-то не так. Непонятен сам себе, непонятен окружающим.

Ребенок, может и рад был бы хоть с кем-то поговорить, проблема в том, что он не может описать словами происходящее с ним, потому что сам этого не понимает. И это рождает не только чувство тотального одиночества.

Самое страшное, что на пике этого страдания он может принять решение уйти из жизни. Настолько невыносима становится душевная боль.

Сын Светланы покончил жизнь самоубийством. Этого могло не случиться, если бы она вовремя распознала психику своего ребенка:

Родители, учителя, психологи — мы из другого поколения, у нас психика другого, меньшего порядка, и без знаний тренинга «Системно-векторная психология», понять современных детей невозможно. А ведь понять — это значит суметь помочь. С пониманием психики своего ребенка многие проблемы уходят сами собой.

Когда ребенок видит и чувствует, что его понимают, когда кто-то может объяснить ему что с ним происходит — это снимает его невероятное внутреннее напряжение, дает облегчение. Говорить с ним на одном языке, значит, дать так необходимое ему понимание и поддержку, и получить в ответ его доверие, которое решает все…

«…Я понимаю, почему иногда у него в глазах вижу боль. Эта боль однажды вылилась в ссору и слезы. «Я не знаю, что со мной. Мне иногда ничего не хочется. Зачем? В чем смысл?» — такие слова я услышала. И у нас был разговор. Это был долгий разговор. Слезы высохли, появилась надежда в глазах. Я спросила: «Тебе стало легче?» «Да. Спасибо», — был ответ. Смогла бы я понять без знаний тренинга Системно-векторной психологии, что происходит с моим сыном и поддержать его? Уверена, что нет. А сейчас, несмотря на подростковый возраст сына, между нами больше взаимопонимания и доверия, чем когда-либо раньше…»

Наталия С., педагог, репетитор

Автор публикации: Наталья Ткаченко
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71765 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71765 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71765человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X