Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Улыбчивый Запад и хмурая Россия: нож в спину или честно подбитый глаз

Первое, что бросается в глаза русскому человеку в Соединенных Штатах или Западной Европе, — это… приветливые лица прохожих. На контрасте в России для среднестатистического русского человека более привычно услышать от прохожего: «Что надо?!» — и съежиться под угрюмым взглядом...

Все на лице написано

Первое, что бросается в глаза русскому человеку в Соединенных Штатах или Западной Европе, — это… приветливые лица прохожих.

На Западе принято улыбаться простому встречному, без особой причины, улыбка как ничего не означающая дань вежливости. Улыбнуться, помахать рукой даже незнакомому человеку — вполне естественно и не несет в себе никакого скрытого смысла. Наоборот, человек, не улыбнувшийся в ответ, вызывает подозрение или как минимум воспринимается странно.

На контрасте в России для среднестатистического русского человека более привычно услышать от прохожего: «Что надо?!» — и съежиться под угрюмым взглядом, нежели увидеть улыбку и радостное лицо.

В чем же дело? Простая улыбка для нас то ли слишком откровенный комплимент, то ли непривычно широко открытая дверь в душу, то ли прямая насмешка и повод поставить этому нахалу фингал под глазом.

Что это — различия в воспитании, уровне образования, вероисповедании, культурные отличия или народные традиции? Или, возможно, так сказывается на людях разница в уровне жизни, степени комфорта и достатка, социальной защищенности?

А может, корень западного дружелюбия и русской угрюмости лежит глубже?

Самое поразительное в том, что это просто верхушка айсберга, частное проявление общих психологических особенностей русских и западных людей — двух менталитетов, не имеющих решительно ничего общего между собой: уретрального и кожного.

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана впервые объясняет характерные особенности, черты поведения, общий психологический портрет конкретного народа настолько четко, что каждый поступок, слово, любой жест или взгляд как русского, так и американца становятся объяснимыми, предельно понятными и даже предсказуемыми.

Жизнь на расстоянии улыбки

Голливудская улыбка уже стала всемирным символом успеха, достатка и высокого социального статуса ее владельца — самых вожделенных ценностей кожного менталитета.

Именно в кожную фазу развития человечества в стране с кожным менталитетом все свойства данного вектора проявляются во всей красе и на максимальном уровне развития.

Господство закона, стандартизации и потребления, стремительный технологический прогресс и культ здорового образа жизни — так реализуют себя потребности кожного вектора в ограничении как себя, так и других. Все рационально, логично и исключительно продуктивно, все имеет свою цену и законное обоснование — торжество кожного логического мышления. Частная собственность, личное пространство, ресурсы, идеи, защищенные опять же законом, — индивидуализм во всей красе.

Вежливая улыбка в кожном обществе — это обозначение границ доступа, дистанция, на которую вас могут допустить к личному пространству отдельно взятого индивида. Если вы отвечаете тем же, это означает, что вы «в курсе» и вполне согласны с общепринятыми правилами поведения. Любая же иная реакция на стандартное приветствие вызывает непонимание, настораживает и воспринимается как угроза нарушения установленных границ.

В рамках кожного менталитета широкое развитие получает масс-культура. Любое проявление культуры, будь то музыка, литература, изобразительное искусство, театр или кинематограф, должно себя оправдывать как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения популярности среди населения. В кожном обществе каждое движение должно быть целесообразным и востребованным.

Именно такой вариант проявления культурных ценностей делает их доступными для самых разных слоев населения. Культура — это прямое проявление свойств зрительного вектора, это средство вторичного ограничения неприязни.

На Западе на базе кожного закона и стандартизации культура получает общее распространение, становясь массовой.

Масс-культура делает улыбку стандартом общения, законной маской, ограничивающей доступ к внутренним чувствам или мыслям человека, защитой от проникновения, индивидуальной капсулой.

Западная стандартная улыбка — это своеобразный способ отгородиться от другого человека на фоне общего роста нашей коллективной неприязни друг к другу. Такая улыбка далека от искреннего проявления сочувствия или сопереживания — широко улыбаясь, вас могут грабить в тот же момент времени.

Львиный оскал перед броском, или когда улыбаются русские

Сформированный на геополитическом пространстве бывшей империи легендарного Чингисхана, уникальный в своем роде менталитет проявляет себя во всех странах данного региона. Уретральный менталитет наблюдается только здесь и не повторяется более ни в одной точке земного шара, поэтому определенные черты и особенности поведения русских не находят понимания у жителей других регионов.

В кожную фазу развития человечества всем носителям уретрального менталитета приходится туго. Все кожные свойства резко контрарны уретральным, поэтому западные привычки и модели поведения никак не вписываются в уретральную систему ценностей русского человека.

Уретральный вектор не терпит никаких ограничений, законов или рамок, для вождя нет границ или запретов, он не подчиняется закону. Уретральный человек сам есть наивысший закон, так как только он наделен от рождения такими качествами, как милосердие и справедливость, и совершенно обделен понятиями личной выгоды или пользы, для вождя наивысшее наслаждение — это отдача. Уретральный животный альтруизм. Врожденный, природный, он является естественной и неотъемлемой частью его натуры. Поэтому закон не может быть основным и единственным руководством или опорой для принятия решений в жизни человека с уретральным менталитетом.

Уретральник — это сгусток энергии, четырехмерное либидо, горячая кровь и тактическое мышление. Он рождается таковым для сохранения живого вещества его стаи и продвижения ее в будущее, освоения новых земель и горизонтов. Без страха, без сомнений, без раздумий и без ограничений. Страсть и огонь.

Улыбка уретрального человека — это царская милость, снисходительное позволение находиться рядом или животный оскал как предупреждение о том, что «я тебя не боюсь», и готовность броситься в бой при малейшей угрозе для его стаи. Такая улыбка не может быть простой данью вежливости или маской-преградой, обозначающей границы дозволенного, она другого рода, другого происхождения, совершенно иной природы. Не хуже и не лучше, просто другая.

Жизнь нараспашку

Встретить живого уретральника просто на улице практически невозможно, рождаются и выживают среди них единицы, однако в уретральном менталитете выросли многие поколения россиян.

Под патронатом уретрального менталитета высокого уровня развития достигла именно элитарная культура, которая способствовала появлению выдающихся гениев русской литературы и поэзии, тончайших мастеров изобразительного искусства, классической музыки, рождению легендарных звезд театра и балета, которые формировали отдельный социальный класс — рафинированную интеллигенцию.

Сегодня мы теряем нашу элитарную культуру из-за ее «неликвидности» в рамках кожных ценностей, теряем наше средство понижения коллективной неприязни, а градус общей ненависти продолжает неуклонно расти.

Настолько резкая контрарность свойств кожной эпохи и ценностей уретрального менталитета ставит препятствия в поиске возможностей для полноценной реализации психологических свойств представителя нашего менталитета. Еще недавно комплементарные уретральному менталитету общепринятые качества анального вектора служили главным ориентиром и гарантом реализации в обществе. С переходом к формации кожного общества потребления они утратили былую ценность, и сегодня потеря привычных путей социальной адаптации создает все больше стрессовых ощущений и фрустраций по этому поводу.

В России с уретральным менталитетом мы не можем быть ограничены законом, мы по-уретральному выносим все наружу, наша душа всегда нараспашку, у нас все общее: и радость одна на всех, и неприязнь. Поэтому злобное выражение лица — это следствие внутреннего напряжения в неприязни у русского человека.

Наслаждаясь отдачей

Уникальные свойства нашего менталитета делают возможным начало перехода в следующую, уретральную фазу развития человечества именно из России, ведь, получив средство для превращения нашей неприязни в свою противоположность, мы станем выносить наружу совсем другие состояния.

Отдача не может быть ограничена, отдача притягивает, дает наполнение, формируя самоорганизующуюся систему вокруг себя. Вокруг любого уретральника совершенно естественным способом формируется его стая. Так вокруг России абсолютно естественно и гармонично будет складываться новая социальная формация, уретральный альтруизм которой уже будет иметь не животную природу, а духовный корень.

Системно-векторная психология является тем инструментом самопознания, который дает возможность осознать причины общей и частной неприязни, причины любых негативных состояний как отдельных индивидов, так и всего современного общества, понять и принять те варианты реализации, которые делают возможным превращение существующей неприязни в ее полную противоположность — эмпатию, вовлеченность, заинтересованность, искреннее сочувствие и сострадание, настоящее наслаждение своей жизнью, жизнью всех окружающих, всего человечества.

Рост неприязни сегодня идет во всем мире, только на Западе прямые проявления неприязни прикрываются улыбкой, и ею же отгораживаются в попытке выстроить свой частный счастливый мирок, а в России происходит прямое излитие всего, что на душе накопилось, выражаясь тяжелым взглядом и хмурой физиономией.

Мы от природы, как никто другой, склонны к искренности и открытости, но сейчас, в силу тяжелого внутреннего состояния напряжения, у нас происходит отдача той ненависти, которая кипит внутри. Однако стоит нам всего однажды насладиться отдачей тех лучших состояний, которые дает полноценная реализация врожденных свойств, мы уже больше никогда не вернемся в капкан неприязни, не способной дать каких бы то ни было хороших ощущений.

Разобраться в причинах и последствиях многих социальных процессов можно уже после бесплатных вступительных лекций.

В следующих статьях:

Ускорение и глобализация. Куда мы так несемся?

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128550 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128550 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128550человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 24
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Сергей Калач 19 июля 2015 в 12:07

Вот не могу понять. Какая я разница, улыбаются американцы искренне или нет. Русские угрюмые но отзывчивые. Мы разные , и слава Богу. Мир будет скучным если все страны станут похожими друг на друга. Пусть каждый выбирает то , что ему лучше. Нравиться что американцы улыбаются друг другу, ищи возможность уехать туда. В крайнем случае начни сам улыбаться прохожим.

Карина Грец 18 июля 2015 в 19:07

Я родилась и прожила большую часть своей жизни в Казахстане, но сейчас живу в России.
Поступала в ВУЗ тоже уже здесь, поэтому нужно было сдавать ЕГЭ. Заявку на сдачу подала в Челябинске, т.к. там жили знакомые, давно уехавшие из Казахстана. Как-то всегда знала, что на Урале живут самые-самые хмурые и грубые люди, так мне все говорили, у кого ни спрашивала. Бред, дорогие мои, убедилась на личном опыте. Сначала общалась с людьми с осторожностью, потому что ну правда не улыбаются и хмурые. Но если начинаешь им улыбаться ты... Это нечто просто. Преображаются в момент. Проэкспериментируйте сами, если есть возможность)
Сейчас же живу в Новосибирске. Всегда слышала раньше о жителях этого города как о "примороженных". Неправда, на самом деле мы просто энергосберегающие и не тратим эмоции попусту. Я сама не любитель улыбаться и щебетать направо и налево, поэтому прекрасно понимаю этих людей и чувствую себя здесь вполне комфортно. И с удовольствием улыбаюсь при общении со знакомыми, друзьями и родными. "Девочки в булочной", продавцы в магазинах и прочие личности, с которыми часто встречаюсь по долгу их службы, уже входят в категорию "знакомых". Я с удовольствием улыбаюсь деткам - знакомым и незнакомым, всегда вежливо улыбаюсь незнакомым людям, если вхожу с ними в контакт и наша беседа приятна и вежлива, улыбаться же всем и каждому - а зачем? Какой тогда смысл в улыбке?
Вот в смысле, на самом деле, и заложена вся сакральная суть "неулыбчивой русской души". Нас прекрасно характеризует пословица - та самая, которая про смех без причины. Мы не хмурые и неулыбчивые, представьте себе, мы даже смеемся) И довольно часто) Но мы всегда делаем это ТОЛЬКО со смыслом, а не дежурно. Для нас улыбка - это естественная реакция нашего тела на наши эмоции, поэтому улыбаться постоянно для нас так же противоестественно, как, например, постоянно танцевать. Классический пример - встреча Путина и Меркель в Москве 10 мая этого года. Несмотря на дипломатический этикет, Путин не улыбался. Потому что не хотел.
Такие вот мы действительно слишком откровенные в своих отношениях, что ж поделаешь. Это не значит, что мы хуже или лучше "западников", мы просто действительно другие)

Oxana Azure 26 февраля 2015 в 08:02

Вот про мой опыт житья забугром могу рассказать.
Училась я в иституте, длинном, метров 400 в длину, и был у нас магазин на одном конце и столярный цех - в другом. И вот, значит идешь, с горой досок, они тяжелые, все из рук валится...и ни одно американское лицо мужского пола ниразу не предложило помощь, и даже при этом забывают, что им мне дежурно-улыбнуться надо. Зато, когда русские девченки идут навстречу, так сразу - Тяжело же наверное? давай до студии помогу дотащить. Латиноамериканцы тоже такие же отзывчивые.
Когда я после выпуска помогала подруге макет клеить, они глаза вылупляли - ой, а что ты ей помогаешь? ну подруга она моя - вот и помогаю!
а еще у нас в России, если идешь с ноутбуком пяжелым и знакомому парню попути - то он просто по умолчанию тащить поможет. Я тут даже как-то эксперимент сделала - одногрупнику, с которым нам было попути, я очень недвусмысленно намекнула - что я устала, и ноут у меня тяжелый, не могу каждый день таскать (а он действительно тяжелый), в ответ он мне рассказал, какой у него тяжелый ноут и что в нем напичкано внутри...

Ещё такой момент, когда после 2х летнего отсутствия я первый раз приехала домой, во Влад, я очень боялась увидеть, что наши люди ужасно грубые, всем друг на друга наплевать, хмурые и только и думают, как друг другу подлянку сделать...и знаете - ничего подобного! люди, как люди - только нет этого назойливого How are you монотонно, непонять от кого и непонять кому...
потом, в один день, мы возвращались из деревни, утром, было очень дождливо и мы загремели в кювет (довольно удачно, и все было в порядке, но машине самой не выбраться). Я ожидала, что никто пальцем о палец не ударит...но нет, каждая машина останавливалась, все интересовались, все ли в порядке, и как можно нам помочь. Вызвали нам эвакуатор. Другие, когда узнавали, что эвакутор уже вызван, оставляли свой номер телефона, что бы если что, они нам другой вызовут, или найдут, как помочь... В итоге, нас вытащил не эвакуатор, а когда мы преложили мужчине деньги, приготовленые на эвакуатор, так он наотрез отказался, и нивкакую не хотел принимать!
Я не знаю, где вы таких угрюмых злыдней находите - может в Москве все скучковались?

Кстати, о волонтерстве. Они волотерят не потому что им добрые дела хочется сильно делать - они так социализируются. Либо в бары ходят спорт псмотреть либо на какое-нибудь такое мероприятие - с людьми пообщаться.

Natalie Thuesen 23 сентября 2014 в 02:09

Выходишь из дома-сосед тебе приветливо улыбнулся, проходящий школьник махнул тебе радостно рукой, машина, которая ехала-остановилась, пропуская тебя...
Какая мне разница-искренне улыбались мне соседи, или потому что так принято... искренне машина не проскочила около моего носа, а остановилась, пропуская меняя перейти дорогу... или не искренне.
Чувствую себя достойно, ощущаю на себе уважение, только потому, что я-человек, я-личность. Неповторимая и индивидуальная в своем роде.
Я эту улыбку отдаю другим: старшей паре супругов, хоторые поддерживая друг друга под руку, прогуливаются с собачкой.. Я отдаю ее девочке, которая в булочной продает свежеиспеченные булочки с 6 урта. Отдаю улыбку коллегам по работе. У меня нет желания обсуждать кого-то на работе, сплетничать, наговаривать.
Мне нравится этот стиль: тебя уважают-ты уважаешь людей! Это входит в кровь, это становится твоим менталитетом... Зачем мне душевные излевания и бурные, пусть даже ОЧЕНЬ искренние эмоции? Эмоции, все сшибающие на своем пути, даже если они настоящие.. а так же хмурые, неприветливые лица, вызывающие тоску и стресс...
Мне приносит радость сказать комплимент коллеге на работе, похвалить соседку за красивые цветы перед домом, сказать пару милых слов одинокой старой женщине, сидящей в парке.. Этот стиль жизни успокаивает меня. Эгоизм? Вероятно да!
Но мне искренне жаль тех людей, которые сами себя вводят в "натуральные" состояния, подвласные своим бурным необузданным эмоциям, неумеющим остановиться, расслабиться, принять с благодарностью улыбку, и передать ее дальше. Пусть это только ИГРА западных кожников в УЛЫБКУ, но такая игра куда лучше "искренней" угрюмости, враждебности, озлобленности.. даже если это все 100% натуральное, т.е "от души"..

Галина Некрасова 1 23 сентября 2014 в 16:09

Странно, но мне в России тоже приносит радость сказать комплимент соседке или коллеге, мне тоже нередко улыбается девушка в соседней булочной, но если я вижу, что она не улыбается, мне не сложно спросить, что случилось и выслушать ответ не трудно, если она захочет рассказать. Если я вижу не политые деревья на соседской даче, то я звоню соседке, а не в полицию, что бы спросить, что случилось, и сбегать к ней в больницу, забрать на время её пребывания в больнице её ребёнка для меня будет естественно, даже если не очень удобно. А когда наводнение на дальнем востоке, то мне не сложно послать с десяток смс на благотворительный. И я знаю, что моя соседка поступит так же. Для меня это не игра, а норма. И это от души. И ни для кого не станет личным оскорблением, если у меня вдруг будет плохое настроение или мне не хочется разговаривать. Вот такой вот стиль жизни. Не всегда успокаиювающий, но заставляющий жить и чувствовать себя живой.

Татьяна Караказова 12 мая 2014 в 21:05

Считается, что улыбаться полезно для здоровья. Расслабляется много мышц в лице, улучшается ток энергии. Происходит общее расслабление. Но в случае западной улыбки - она какая-то стандартизированная. Не искренняя, как маска. Все - на одно лицо. Такая улыбка душу не греет. Что внутри у человека - не понятно. Двойное дно. У нас что внутри, то и снаружи. Интереснее, т.к. все -разные.

Tатьяна М 25 марта 2014 в 00:03

Как всегда, почти не завуалированный посыл о неразгаданной русской душе, которая раскроется, конечно, при особых обстоятельствах. Западники - злыдни, улыбаются, конечно же, через силу, а сами камень за душой греют. А вот наши русские хмурые пропитые физиономиии скрывают ранимую душу и нежные чувства к соотечественникам - вдруг у них в кошельке можно покопаться с толком в темном переулке! Притянуто за уши все в этой статье. автор не жил долго на Западе, пишет просто ерунду. Приветливый человек, с рождения улыбающийся, настроен также миролюбиво. Посмотрите, сколько волонтеров на Западе, людей, готовых немедленно прийти на помощь. А в Москве во время экспериментов с упавшими людьми или симулирующими сердечный припадок, никто не подходил с предложением помощи по два часа! И все это с ужасной миной и "душевной внутренней теплотой". Или при падении в метро на рельсы люди не спешат помочь, а снимают на телефон - без улыбок, но с милосердием внутри. Тьфу!

Ольга Чебаевская 28 марта 2014 в 15:03

Татьяна, не нужно долго жить на Западе, чтобы знать, каким образом реализуются свойства и законы психики. Человек - это желание получать наслаждение от жизни, оно базируется на эгоизме. По законам психики, каждое реализованное желание удваивается. Позитивный смысл этого заключается в том, что благодаря увеличению реализованных желаний происходит прогресс, развитие человечества, т. к. при реализации большее желание создает большее достижение. А негативная сторона состоит в том, что в случае нереализованности увеличенное желание дает не развитие, а неприязнь к ближнему - желание получать наслаждение для себя в ущерб другим людям. Таким образом, неприязнь к ближнему увеличивается у людей абсолютно всех стран, независимо от особенностей их менталитета. От менталитета зависят лишь особенности культуры, а культура способна временно сдерживать неприязнь, но не уничтожать ее корневую причину.

Вкратце - о культуре. Сначала неприязнь к ближнему сдерживалась законом, потом его стало не достаточно, и тогда возник более сильный ограничитель неприязни - культура: она ограничивает неприязнь через сопереживание, на основе гуманных ценностей. На западе с его кожным менталитетом высоко развилась массовая культура. Проявлениями западной высокоразвитой масскультуры являются моральные принципы с их формально-упрощенным разграничением Добра и Зла. Как Вы правильно заметили, они распространяются на подавляющее число населения (потому что культура - массовая). Это проявляется в помощи сиротам, инвалидам, вежливой дистанции как ограничителе неприязни и т. п.

А в нашей стране с ее уретральным менталитетом развилась элитарная культура. Ее основой является нравственный поиск, который не вписывается в четкие границы «надо / не надо», а поступает в соответствии с внутренним душевным порывом, внутренним ориентиром, который независимо от морали, самостоятельно стремится разграничить настоящее, истинное от наносного, ненастоящего.

Однако Вы правы в том, что сегодня в России проявления неприязни встречаются намного чаще, чем такие позитивные проявления русской души. Это связано с тем, что начиная с 1990-х годов наша элитарная культура переживает упадок: повсюду - неприязнь в виде критиканства, а часто даже хамства и проявления ненависти. А на Западе - пока еще есть массовая культура. Всё это Вы совершенно правильно отмечаете.

Но, согласно закону увеличения эгоистических желаний, масскультура Запада не сможет долго сдерживать людей. Масскультура Запада уже достигла своего пика, внесла в развитие человечества необходимый вклад и постепенно ее влияние начинает идти на спад. Ведь культура - это лишь ограничение неприязни к ближнему (вторичное, после ограничения законом). А поскольку желания постоянно увеличиваются, есть только одна возможность избавиться от неприязни - научиться жить без ограничений, ощущая и понимая другого человека на основе знания свойств и законов психики. И эта точная наука о психике все больше и больше распространяется: уже тысячи людей приобрели системное мышление. Люди пишут о том, что после тренинга начинают налаживаться взаимоотношения, другие перестают их раздражать, появляется понимание желаний и ощущений других людей, способность взаимодействовать с ними комплементарно, на основе ощущения их глубинной психической сути. Отзывы можно почитать здесь: //www.yburlan.ru/results/all/psihologija-obshhenija.

И не случайно эта наука создавалась людьми с уретральным менталитетом. Не случайно также и то, что наиболее эффективно она работает именно для нашего менталитета - не ограниченного формальными рамками закона, но восприимчивого к законам Высшего замысла Природы, а значит - и к законам психики. Так что Ваши представления о силе западной масскультуры, о том, будто особенность русской души - это миф, о том, будто потенциал нашей страны никогда не раскроется, - всё это противоречит не только строгому научному обоснованию, но и его фактическому проявлению, зафиксированному в многочисленных свидетельствах тех людей, которые прошли тренинг по системно-векторной психологии.

Анастасия М. 26 марта 2014 в 21:03

Татьяна, "пожить долго на Западе" - не выдаст ключ к пониманию менталитетов, а системно можно отличать такие категории, их суть во внутреннем психическом, так что наблюдать их можно откуда угодно. Менталитет - это не то, что мы видим из окна. Это даже не разговор где люди хуже, а где лучше, ни к воем случае, и неужели поголовье волонтеров может свидетельстововать о чем бы то ни было? Мы разные в том, как устроено наше мироощущение, особенности менталитета формируют различные способы взаимодействия, мы по-разному принципу строим социальные связи, иначе трактуем понятия, имеем разное отношение к нормам морали, закона и т.д. 

"Если спросить любого русского: «Можно ли преступить закон ради правого дела, можно ли, к примеру, пойти на преступление, ради спасения чьей-то жизни?», то, наверное, лишь один из миллиона ответит «нет». Осудит ли русский за такое «честное преступление»? Конечно, не осудит, скорее в его глазах будет выглядеть трусливым и постыдным бездействие, основанное на доводах слепого закона. В то время как на Западе запрещено спасать жизнь, если это противоречит закону. В системе, функционирующей благодаря идеально работающему закону, останется либо погибнуть…либо умереть на законных основаниях.  На уретральном ментальном ландшафте подобное положение всегда будет казаться диким…равно как и уретральные «благородные порывы» будут неизменно устрашать Запад российской оголтелой удалью и беззаконьем. И это вовсе не вина политического устройства, морального облика граждан или пропаганды: носители различных менталитетов живут под одним небом, но будто в разных мирах."  //www.yburlan.ru/biblioteka/korruptsiya-ili-zagadochnaya-russkayadusha-ii

Юрий Аленко 04 февраля 2014 в 10:02

Не дают покоя эти постоянные упоры на «неприязнь», поэтому прошел по ссылке к статье Юриста Павла Головаша. Статья весьма любопытна, очень много интересных построений. Главное – приводит к мысли, что неприязнь – это свойство, присущее каждому из восьми векторов в отдельности. Отсюда вопрос: а уретральному вектору тоже присуща неприязнь? Ведь этот вектор в некотором смысле остальным семи поступает вопреки: каждый из оставшихся векторов имеет природную наклонность брать, и только уретральный – отдавать! Вопрос, конечно, интересный... Совершенно согласен с мнением Ирины Каминской: «Никто не обязан лицезреть наши кислые физиономии»))

Ольга Чебаевская 27 апреля 2014 в 21:04

Вы совершенно правы в том, что по природе неприязнь свойственна носителям абсолютно всех векторов. Неприязнь к ближнему - это результат эгоизма, желания получать ради себя. Все вектора по своей природе желают получать ради себя, т. е. эгоистически, в том числе - и уретральный, хотя он получает ради себя через отдачу, но по природе его намерение - эгоистическое.

Поэтому чем больше у человека психических свойств, подобных отдаче, тем меньше неприязни испытывает человек. Подобие свойству отдачи обеспечивается степенью развитости и реализованности абсолютно всех векторов (не только уретры), но и животный альтруизм уретрального вектора тоже повышает степень отдачи, а значит - и уменьшает неприязнь.

Поэтому если сравнивать людей с одинаковой степенью реализованности, то можно сказать, что у уретральников неприязнь к другим людям вызвать сложнее, чем у носителей других векторов. Это связано с тем, что уретральники, получающие наслаждение через отдачу, в большей степени ощущают ответственность за других, осознают «если не я, то кто?», отсюда - их большая терпимость к недостаткам других людей, принятие их слабостей как чего-то совершенно естественного и поэтому, простительного.

Однако и уретральникам свойственны проявления неприязни (вследствие эгоистичности намерений нашей животной природы). Неприязнь уретральника проявляется как вспышка гнева. Это происходит, например, когда его понижают в ранге, когда действуют против членов его стаи, когда мешают ему с его стаей идти в будущее и т. п. В гневе - в этом выражении неприязни, нет никакой объективной необходимости, это лишь реакция негодования, часто справедливая, но сама по себе бессмысленная. Объективная необходимость заключается в конкретных действиях, направленных на продвижение стаи в будущее и ликвидации всех помех, которые этому мешают. Гнев сам по себе ничего не решает. Он и стае ничего не дает, и ранг не подтверждает. Ранг подтверждается конкретными достижениями, победами, рывком в будущее. Как правило, гнев уретральника лишь сопровождает мобилизацию его сил и ума, позволяющую ему принять необходимые решения и произвести нужные действия, чтобы решить проблему.

Яна Польова 28 января 2014 в 00:01

Думаю, уретральников больше, чем кажется. Просто их распознать труднее. Нет ключевых слов "польза-выгода", как у кожников, или "чистое-грязное", как у анальников. Уретральника без кожного вектора очень видно (при общении) - противоположность кожному вектору.

Анатолий Янчук 08 января 2014 в 02:01

Спасибо з статью, интересное системное изложение.
Да, действительно мы очень часто противопоставляем Запад против России. Разница менталитетов очень большая и это отражается на всех сферах жизни их носителей - на улыбке тоже. Если системно подходить к этому вопросу, то смена господствующих менталитетов должна идти последовательно: мышечный-анальный-кожный-уретральный. Хочем мы этого или нет для движения вперед нам нужно пройти через нынче доминирующую кожную стадию развития. Если это произойдет, то очевидно, что количество людей с голливудской улыбкой на наших улицах увеличится:-)

Tatiana Serdyuk 06 января 2014 в 21:01

Полностью согласна. Родилась и выросла в России, переехали в Канаду за два месяца до моего шестнадцатилетия. Естественно, менять "уретральный" менталитет было трудно, особенно как старшей дочери, ответственной за брата на десять лет младше. Я бунтовала и требовала чтобы со мной считались как со зрелым человеком на всех основаниях, так как я смиренно согласилась жить по западным стандартам (школа, подростковая подработка плюс домашние обязанности никто не отменял), в то время как самореализация и желание быть как западные подростки во всем остальном пресекались на корню. К 17-ти после очередного унизительного скандала с побоями, я просто сбежала из дома и наотрез отказалась возвращаться. Почему я должна работать как "все нормальные канадские подростки" и в тоже самое время мне запрещено гулять до поздна или одеваться по местной моде? Раз уж адаптироваться, так по полной - таковым было мое мнение. В течение последующих десяти лет я радостно наступала на собственные грабли и училась на своих ошибках, искала и познавала себя и только к 25-ти годам у меня наконец-то стал развиваться тот самый баланс, к которому я стремилась. Кстати, все мои подруги - зрительные кожницы, как одна.

irina Рина 06 января 2014 в 19:01

А чейто "живого уретральника" встретить-то нельзя? Не кажется ли вам, что не могут выжить только чистой воды уретральники, а остальные, мигрировав в какую-то иную ипостась (спрятав истинное лицо на время,пока его реализовать невозможно) - живут себе преспокойно? Правда,и разглядеть там уретральность сложнее, но если пытаться...-?

Анастасия М. 06 января 2014 в 20:01

Ирина, по-моему вы просто слишком буквально восприняли. Уретральники конечно же есть, просто это действительно большая редкость, это анально-кожных у нас целый вагон в окружении, наблюдай-не хочу,  а вот уретральника видеть так часто не приходится.

А вот насчет "мигрирования" уретральников в какую-то ипостатсь - это едва ли. Если мы видим уретральника, который приспосабливается, мимикрирует и всячески юлит, чтобы выжить, то это уже не уретральник, а кожник получается!

irina Рина 06 января 2014 в 23:01

Именно! Я о том и говорю! Если есть какой-то другой вектор, а уретра подавлена с детства, но другими векторами диктуется-таки желание выжить (возможно,как раз в сочетании с кожей!) - то разве не может уретра на время "приткнуться"?) Если многовекторный человек,например? Просто часто слышу, как делаются выводы, исходя из статистики поведения большинства- то есть, начиная с обычного, стандартного "конца" - и только потом подбираясь к частностям, (если вообще...) - но я тут говорю как раз об тех редких случаях, когда именно так! Разве оно не может быть? Почему же тогда все норовят сказать, что "тебе показалось, так не бывает", если хоть в одном случае из миллиарда так может быть???
Кстати, хоть смейтесь- анально- кожных вообще пока не идентифицирую, а вот с уретрой постоянно жизнь сводит, ..опой их чую!!)))

Анастасия М. 06 января 2014 в 23:01

Не может уретра на время приткнуться!)))  Тем более в полиморфном человеке - это ведь доминантный вектор. На то она и уретра.  И даже когда она подавленная - это уретра. Если мы, конечно, рассматриваем эту подавленность системно, как особые состояния или, не дайбох, невроз. Но часто мы просто пытаемся отыскать уретру там, где ее нет, но уж очень хочется увидеть - и вот тогда начинаем высасывать ее из пальца, придумывать объясняловки - а может быть она прикинулась? а может быть она подавлена? а может быть, может быть? - Ирина, тогда это просто неверный путь.

irina Рина 07 января 2014 в 20:01

Анастасия, ну вот опять наоборот все! Чего ее хотеть найти-то, зачем? Чтобы ужаснуться лишний раз??)) Ответственности хотя бы? Соматика- то ведь не врет,- думаю, она больший показатель, чем какие-бы-то-ни-было мысли! Ну и раз "не может быть не видно", значит, и видно!))) Просто автор статьи внимания не обращает, а скорее всего, имела в виду именно чистых уретральников! Которых за версту видно,- героев!!))) Или просто в силу ее конкретного векторального набора, они ей не так часто попадаются в жизни, поэтому нюх на них не натренирован. Значит, я имела в виду не "миграцию в иную ипостась", а просто сочетание векторов, когда уретра не агрессивно- наглядна, а скорее спокойна! И такие бывают!

Татьяна Сарана 1 23 августа 2014 в 23:08

Сдаётся мне, Ирина, Вы не поняли ничего. Если очень захотеть, то разглядеть можно всё, что хочешь и где захочешь - особенно уретральный вектор там, где так хочется, чтобы он был. Но СВП как раз существует не для этого, а для того, чтобы овободиться от иллюзий относительно самих себя и всего остального. Уретральник не может быть спокойным. Наблюдаю за таким, как он сам выражается: " Я хочу быть спокойным, но у меня не получается"

Луиза Древсхольт 01 января 2014 в 18:01

Спасибо за перевод еще одного языка - языка... Сегодня с системными знаниями не остается тайн понимания корней ни одного человеческого проявления наружу, будь то отдельных человеков, будь то отдельных народов - людей, рожденных под одной "крышей" ментальности, ландшафта.
Улыбки разные у нас и значат, действительно совершенно определенные состояния обществ.
Полностью ощущаю сказанное, живя на западе и уже стараясь улыбаться также, дабы не ходить в "чужой монастырь со своим...."
И эта же улыбка другому, меняет что-то внутри самопроизвольно. Давно ощущаю это... Понятно, что животные не улыбаются. Но если, то они уже не животные)))
Наши животные иерархии российской уретральной ментальности, которые все еще ранжируются запахом, со своим звуковым поиском божественных смыслов, должны УЛЫБНУТЬСЯ, выйти в духовное, на уровень человека будущего. Это случится непременно...
А пока спасибо остальному кожному улыбающемуся миру .......

Елена Самохвалова 06 января 2014 в 06:01

Зачем нам лицемерный "оскал империализма"? Сами не желаете со своим уставом в чужой монастырь идти,а нас призываете?Луиза,улыбайтесь на здоровье,если боитесь стать белой вороной среди лыбящихся кожников. Я,лично,предпочитаю искренность - от хмурого лица хоть знаешь чего можно ожидать.И не дежурных улыбок нам сейчас не хватает,а простого человеческого сочувствия и неравнодушия к чужой беде. Если на Западе с этим обстоит лучше,то именно это надо бы у них перенять.

Луиза Древсхольт 09 января 2014 в 19:01

Вам многое показалось, Елена... Я улыбаюсь и это мне стало нравиться не от того, что я боюсь быть белой вороной, от того, что я их понимаю.
Вы знаете, я уверена, что можно ожидать от улыбающегося лица. А вот в хмуром многое, что может скрываться, тем более в архетипичных состояниях...
Чтобы в нас раскрылось сочувствие и милосердие, которое есть в потенциале у людей наших, надо не перенимать ничего, а пройти путь осознания устройства собственного психического. Тогда и другие народы мы не будем судить, а будем понимать, что нас отличает или объединяет...

Ирина Каминская 30 декабря 2013 в 23:12

Уретральной улыбкой пугать людей не будем, но сохранять выражение, отличное от боксёра перед нокаутом, должны. Никто не обязан лицезреть наши кислые физии, я считаю.

Спасибо за такой подробный разбор улыбок и их причин!