Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

«Вечное сияние чистого разума». Можно ли стереть память о муках любви?

Могут ли такие разные люди быть вместе счастливыми или их удел – резюме «не сошлись характерами»? Могут, если партнеры знают сами себя и понимают друг друга.

Блаженны забывающие, ибо они не помнят своих ошибок

Ницше

Собрать все вещи, которые ассоциируются с болью от расставания с любимым человеком: фотографии, его одежду, подарки, книги, диски, отрывки из дневниковых записей. Сложить все это вместе с вихрем эмоций от одного только упоминания его имени и… нажать кнопку «очистить память». Хотелось бы?

Такое возможно в фантастической драме «Вечное сияние чистого разума». Заглянем на киносеанс вместе с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана, чтобы отыскать бессознательные причины негативного развития отношений в паре и желания одним кликом удалить все, что с ними связано.

Щемящая кинокартина с Джимом Керри и Кейт Уинслет в главных ролях получила Оскар за лучший оригинальный сценарий. Задумка так близка тем, кто ощущал хоть раз сгусток боли внутри от того, что самый родной человек вдруг стал чужим.

Эмоциональная «мандаринка»

«Ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил. Помню, меня сразу к тебе потянуло. Я подумал: надо же, как странно – человек стоит спиной, а меня к нему тянет»

Ее синие волосы, широко распахнутые глаза, манера поведения «будто мы уже были близки», непосредственность и ребячество – все это ошарашивает и одновременно безнадежно притягивает его.

А разве может быть иначе, когда перед вами демонстративная и эмоциональная зрительная девушка! Взмах ресниц, как бы нечаянное прикосновение, дерзкое слово – и вы в приятных оковах ее власти. Импульсивная бестия или непоседливый ребенок – пока пытаешься дать ей хоть какую-то характеристику, она вдруг уже занимает все пространство твоего сердца.

Никаких преград и стеснений – полная экстравертация. За пять минут она уже и спела песенку из мультика, которой ее в детстве дразнили за нелепое имя Клементина, и рассказала, где работает, и пригласила выпить, и на всю ночную улицу сообщила, что очень будет ждать звонка.

Ураган эмоций – этим и характеризуется в системно-векторной психологии Юрия Бурлана зрительный вектор. Его обладатели – яркие, пылающие чувствами. Душа нараспашку, все переживания напоказ. Они дышат полной грудью только тогда, когда создают эмоциональные связи.

Зрительной Клементине нужен фонтан страстей. А если он на минуту стих, так она сотворит эмоциональный взрыв сама. Можно и на пустом месте: «Я не милая, и я не хочу, чтобы кто-нибудь считал меня милой! Вы другие слова знаете?!» Через мгновение: «Мне приятно, что вы со мной так милы. В следующую секунду мне это может не понравиться, но сейчас мне приятно».

Эмоциональные качели неустанно мотают зрительного человека, и он тащит за собой всех окружающих. Это происходит тогда, когда весь вулкан своих эмоциональных возможностей он бережет для себя. В одной стороне маятника – солнечное ощущение «меня любят», в другой – темное и страшное переживание «я никому не нужна».

«Вечное сияние чистого разума»

Системно-векторная психология Юрия Бурлана ясно показывает, что зрительные глаза могут сиять от счастья не наполовину, а на все 100%, если они дарят свое душевное тепло окружающим, тем, кому в разы хуже – слабым и беззащитным, обездоленным, нуждающимся в сострадании и сочувствии. Роль зрительного человека – сокращать неприязнь в обществе, освещать путь тем, кому не выбраться без посторонней помощи. Одним лишь требованием любви к себе зрительник обрекает и самого себя, и окружающих на мучительную круговерть слезливых истерик и показных сцен.

«В моем дневнике – пустота, мрак»

Джоэл совсем другой. Он молчалив, стеснителен, задумчив. Уже по первой фразе фильма, обладая системным мышлением, можно понять, что герой – одинокий, разочаровавшийся в жизни звуковик. «Сегодня праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво».

Размышляя на страницах дневника, он признается, что и в глаза не может посмотреть незнакомой женщине. Это говорит еще и о наличии у него анально-зрительной связки векторов. Такие люди испытывают стресс от всего нового. Усугубить природную стеснительность может плохой опыт из прошлого. И в голове складывается далекий от счастья поведенческий сценарий: лучше и не пробовать, все равно ничего не получится.

– А вдруг лёд треснет?

– А тебе сейчас не всё равно?

Бурлящая воодушевлением кожно-зрительная Клементина разбудила звуковика от одиноких скитаний и показала ему звезды, лежа на льду замороженной реки. Джоэл на волне непривычного для него ощущения теплоты внутри даже записал в дневнике в ту ночь: «Так счастлив, что готов умереть».

На какой-то период зрительный вектор молодого человека дал ему вздохнуть и наполниться любовью. Но звуковой вектор обхитрить нельзя, его нужно наполнять сознательной реализацией, иначе проблем с самим собой и с другими не избежать.

Похожи ли мы на те несчастные пары, которые всегда хочется пожалеть? Ужинающие мертвецы.

Зрительная девушка жаждет контакта глазами, словами, телами и душами нон-стоп, а звуковой парень утверждает, что «бесконечная трескотня не есть общение». Такой контраст не выдержать в паре без скандала, если не понимаешь истоков своих желаний и внутренних нужд партнера.

С системно-векторной психологией это становится очевидным: зрительная Клементина и звуковой Джоэл. Шквал нереализованных эмоций с одной стороны и поток терзающих мыслей, неотвеченных внутренних звуковых вопросов – с другой. Нескончаемое щебетание и молчаливая сосредоточенность – как часто это встречается и в реальной жизни.

Законы притяжения

Могут ли такие разные люди быть вместе счастливыми или их удел – резюме «не сошлись характерами»? Могут, если партнеры знают сами себя и понимают друг друга.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана точной цепочкой причинно-следственных связей показывает, что в пары как раз и притягиваются зачастую люди с противоположными свойствами. Это нужно для большей устойчивости пар на постоянно меняющемся ландшафте внешней среды.

Один может быть ловким и шустрым, второй – усидчивым и надежным, один – богатым на эмоции, другой – на идеи. При такой взаимовыручке свойствами друг друга у пары, как у единицы социума, есть значительно больше шансов на достойную реализацию. Вместе.

Так, кожный человек тянется к обладателю анального вектора, анальный – к уретральному, уретральный – к кожному. Эти вектора отвечают за либидо и в системно-векторной психологии называются нижними. Но правило работает и по верхним векторам, задающим направление интеллектуальным и духовным интересам.

Например, тенденциозно зрительный вектор стремится к партнеру со звуковым – с ним не страшно и в кромешной тьме. Такую природную тягу зрительницы к звуковику мы и наблюдаем в фильме.

Пара – это в потенциале самые близкие душой и телом люди. Но если мы действуем в отношениях наобум, то ссор, обид и обвинений не избежать. Общий уровень фрустраций каждого внутри себя и неумение взаимодействовать друг с другом приводят к взаимным претензиям и неизбежному разочарованию.

Фильм «Вечное сияние чистого разума»

Бывает, что мы по природным и душевным качествам подходим – нас влечет друг к другу, мы не можем наговориться, надышаться общим воздухом. Но срабатывает тумблер ненаполненности какого-то из векторов. И начинается срыв своего внутреннего неудовлетворения жизнью на самого близкого. Кто-то закатывает истерики и требует внимания, кто-то орет, кто-то затыкает уши и замыкается в себе.

И вот уже она собрала вещи, а он не нашел слов удержать. Зачем терпеть такие страдания? Но мучения от расставания с любимым и родным человеком могут для некоторых оказаться еще тяжелее. Они не умещаются в слова, которые обычно описывают боль. Душат. Топят. Не дают вздохнуть. И находится выход…

Воспоминания о былой любви – уничтожить

Клементина Кручински стерла Джоэла Бериша из своей памяти. Просим не упоминать в ее присутствии об их отношениях

Закончить отношения всегда очень сложно для людей со зрительным вектором. Это разрыв самого дорогого – эмоциональной связи. Всеми ниточками своей чувствительной натуры зрительник привязывается к любимому и стремится сохранить любовь.

А если в векторальном наборе есть еще и семьянин, и домовой – анальный вектор, то это еще и ценность прошлого, помноженная на сверхважность парных отношений как опоры, поддержки и, в потенциале, семьи.

Посмотреть в родные глубокие глаза, утопить ладонь во взъерошенных волосах, устроить бой подушками, поговорить или помолчать в обнимку – как теперь без этого? Такую боль невыносимо терпеть. Научно-технический прогресс облегчает человеку жизнь и быт, вот и с этой проблемой в фильме можно «справиться», просто стерев из памяти бывшего.

Эмоциональное ядро каждого воспоминания должно быть уничтожено.

Карта памяти составлена, осталось по ней пройтись в голове пациента и ничего тягостного там не оставить. Джоэлу страшно, что при этой процедуре может произойти повреждение мозга. В нем заговорил его звуковой природный страх – сойти с ума, потерять контроль над своей мыслительной махиной.

Уже лежа в отключке, обмотанный датчиками, удаляющими из его памяти пласт жизни, связанный с Клементиной, он пытается сохранить самые трепетные воспоминания. Звуковик сопротивляется вторжению в царство своего сознания и ищет лазейку этого не допустить.

Нами руководит бессознательное

Почему мы строим отношения так, что их хочется забыть как страшный сон?

«Заботливая» контора «Лакуна» проводит процедуру очистки памяти человеку не более трех раз в месяц. Раз востребовано ее повторение, значит, человек снова проживает то, что ему хочется впоследствии забыть. То есть не руководит своей жизнью, а идет по «граблям», а потом стирает то, что снова причинило боль. Вместо причины страданий удаляются лишь проявления.

В фильме показана пока не реальная процедура, но ее предвестники есть и сейчас – различные транквилизаторы, аффирмации о том, как жизнь прекрасна, техники измененного состояния сознания. Почему это не работает в отношении наших внутренних процессов?

«Вечное сияние чистого разума». Почему хочется забыть отношения?

Ни простить, ни забыть, ни облегчить мучительные душевные терзания такими способами в итоге не выходит. Системно-векторная психология Юрия Бурлана ясно показывает, что внешним воздействием на психику ее глубинные проблемы не искоренить, а значит, и качество жизни не улучшить.

Умом мы можем понимать, что пора прекратить то, что не приносит ничего хорошего в жизнь. Но бессознательно идем, как слепые, в те же дебри не с тем, так с другим человеком. Это может быть и бессознательный кожный сценарий на неудачу, который у женщин в основном проявляется именно в отношениях с мужчинами. И зрительный привычный, но такой ограниченный способ добычи эмоций истериками. И звуковой уход в себя вместо взаимного растворения в партнере. И перенос обиды за предательство любимого человека на все последующие отношения с заведомо известным финалом.

Векторальные причины неудачного развития отношений могут быть разные, но универсальный принцип их нормализации один – глубинное понимание причин своих действий и поведения партнера. Единственное действенное средство построить счастливые отношения – это понимание бессознательных психических процессов. Системный взгляд внутрь устройства человеческой психики дает четкое представление о том, как выйти из сценария, который не приносит радости, и написать, наконец, осознанно свой собственный.

Почему внешнее воздействие на процессы памяти не работают?

Технологии вмешательства в память не спасают человека от необходимости разобраться в себе и в партнере.

Память человека имеет векторальные особенности:

  • зрительный помнит эмоции, впечатления, запахи;

  • анальный – каждую деталь полученной информации, пережитого;

  • звуковой – абстракции, смыслы;

  • кожный – прикосновения, ритмы.

Отпустить, забыть и простить сложнее всего людям с анально-зрительной связкой векторов. Наличие анального вектора привязывает ко всему привычному, знакомому и наделяет прошлое априори лучшими качествами, чем настоящее и тем более будущее. А обладатель зрительного вектора не видит смысла жизни без любви. Он пытается укрыться от страха хотя бы разорванными клочками эмоциональных переживаний.

Но когда прошлое засасывает в болото обид, а любовь превратилась в нескончаемую истерику, сознательно хочется избавиться от этого, но не выходит. Показательный пример этому в фильме – секретарша, которая, даже стерев воспоминания, продолжает свой бессознательный сценарий и как в первый раз вновь и вновь влюбляется в женатого начальника.

Память можно наполнить счастьем

Выход из замкнутого круга – в осознании и реализации своих свойств. Когда данные нам от природы особенности реализуются адекватно в социуме, тогда они не превращают жизнь в паре в пытку. Анальный вектор не копит обид, используя потенциал своей феноменальной памяти для передачи знаний. Звуковой – не уходит в тупик зацикленности на себе, а на базе контакта с людьми рождает новые гениальные мыслеформы. Зрительный – не плачет без повода, не воздействует на партнера эмоциональным шантажом, а применяет свою чувственность, даря любовь и участие другим.

Например, у зрительной девушки есть очень действенные и приятные для обоих инструменты взаимодействия в паре. По природе своей такая девушка инстинктивно знает, как создать тонкое связующее душевное кружево в паре. Она делится своими чувствами искренне, живо, почти по-детски, а мужчина идет за ней, подхватывает волну доверия и сам раскрывается. Просто в этом направлении с отношениями нужно работать вдвоем.

Будет ли счастливой вторая попытка кожно-зрительной Клементины и звукового Джоэла, никому не известно. Как нельзя и быть уверенным ни в одних отношениях, в которых люди не понимают ни другого, ни себя самого. Мы ищем способ стереть память, удалить ошибки и старые «файлы» в корзину, заткнуть боль, но неосознанный сценарий повторяется вновь.

Уверенность в крепком окрыляющем счастье в паре дает только точное видение внутренних особенностей любимого человека. Этот навык приобретается на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

«Вечное сияние чистого разума». Как понять любимого человека?

Чтобы смотреть драмы в кино, но не быть их героями в собственной жизни, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке.

И лучше сразу вдвоем.

Автор публикации: Татьяна Кузьмина, консультант по образованию за рубежом
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35872 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 1 Отправить комментарий
Оксана Васильева 16 декабря 2016 в 23:12

Показательный пример в фильме – секретарша, которая, даже стерев воспоминания, продолжает свой бессознательный сценарий и как в первый раз вновь и вновь влюбляется в женатого начальника...такова наша жизнь ДО тренинга - абсолютная правда. Статья отличная!!! Взахлеб, Татьяна!!!)