Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Влияние громких звуков. Как вырастить гения, а не шизофреника

— Мама, я в сад больше не пойду. Там все кричат, у меня уши болят.

— Сынок, так и ты с ними покричи, это же весело.

Полный удивления взгляд.

— Мне это не весело…

Ситуация, действительно, невеселая. Чем дольше ребенок посещает детский сад, тем больше замыкается в себе. Сидит один в стороне, подальше от остальных. Не заводит друзей, не принимает участия в коллективных играх. Что не так с ребенком? Всем не больно, а ему больно? А может, он просто капризничает? Или у него проблема с коммуникацией и надо идти к специалистам?

картинка Влияние громких звуков

А мой — особенный

Было тихо, очень тихо, —
Дрема без забот…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал
Да мурлыкал кот.
Было тихо, очень тихо:
Тихий час теней…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросенок дерзко хрюкал,
Бык ревел,
И две собаки
Дружно вторили во мраке
Ржанию коней.

Новелла Матвеева

Есть дети, от рождения наделенные сверхчувствительным слуховым сенсором. Они слышат то, что большинство людей не в состоянии услышать: птичье пение вдалеке, шелест листьев, трепетание крылышек бабочки, скрип половиц, тиканье часов…

К сожалению, их нередко окружают и другие звуки. Орущий телевизор, включенное на полную громкость соседское радио, родители, выясняющие отношения на повышенных тонах.

Ребенку со звуковым вектором, улавливающему малейший шорох в тишине, громкие звуки причиняют нестерпимую боль. Там, где большинству людей будет просто немного дискомфортно, он от боли втянет голову в плечи и закроет уши руками. Взрослые звуковики тоже так реагируют. Понаблюдайте, например, как ведут себя люди в метро при приближении поезда. У таких людей возможна болезненная реакция даже на звуки бытовых приборов — например, работающего пылесоса.

Порой такой ребенок устает от гомона сверстников и их шумных игр. Ищет укромное место, где можно побыть одному и подумать. И время от времени ему это необходимо.

Звуковой ребенок может проявлять себя по-разному. Может быть молчаливым и долго не начинать говорить. А может заговорить первым среди сверстников, и сразу осмысленными предложениями. Периодами может быть шумным. Это зависит от наличия других векторов в его психике.

картинка Как вырастить гения, а не шизофреника

Спасайся кто может!

В современном городе ребенка окружает множество громких звуков. Но травматичнее всего — крик, особенно мамин (ведь мама — гарант безопасности для ребенка).

Крик является сильнейшим стрессом, потому что бессознательно мы его воспринимаем как сигнал угрозы жизни. Криком животные и наши далекие предки предупреждали об опасности. Естественная реакция на крик — страх, который отключает сознание и позволяет быстро спастись. Такое поведение «вшито» в подсознание.

Следователи знают, что крик — эффективное средство для подавления воли преступника, так можно заставить его сознаться в содеянном. А сколько было историй чудесного спасения людей от диких зверей с помощью крика. Даже такой грозный зверь, как бурый медведь, пугается и спасается бегством.

Но ведь перед вами не дикий зверь и не опасный преступник, а всего лишь ребенок, безопасность которого обязаны обеспечивать взрослые, прежде всего родители. А они вместо этого кричат, лишая ребенка ощущения защищенности и безопасности — базового для его нормального развития.

Кричите громче! Тогда вас точно не услышат

Почему мы кричим на детей? Ведь в глубине души понимаем, что этого делать не следует. Причиной может быть собственное плохое состояние. Разве счастливая мать стала бы кричать или оскорблять своего ребенка?

Другой причиной является то, что крик дает быстрый эффект. Ребенок не слушается, не делает то, что нужно, «русского языка не понимает». Но стоит заорать — сразу становится шелковым. Мы непроизвольно стараемся экономить свои силы. Поэтому, однажды нащупав такой способ, в следующий раз уже не раздумываем — тихо объяснить или донести ценные указания криком.

Да, вы добьетесь быстрого эффекта (при этом перепугав ребенка). Но подобное воспитание приведет к задержкам развития любого, поскольку ухо напрямую связано с психикой. Вырастут взрослые, боящиеся темноты, людей, будущего. Или не умеющие жить среди других людей, строить отношения.

Таковы последствия крика на детей с обычным слухом. Звуковому ребенку можно «накричать» утрату способности воспринимать информацию на слух и, как следствие, снижение обучаемости, избирательный контакт и депрессию,вторичный аутизм и шизофрению.

Почему так происходит?

Природа наделила звуковиков столь чутким слухом для того, чтобы они вслушивались во внешний мир. Вслушивание снаружи приводит к сосредоточению внутри и появлению мыслеформ. Это и есть их видовая роль. Для ее выполнения нужна тишина.

Ребенок вслушивается в тишину и наслаждается (выполнение природной задачи всегда награждается наслаждением). А если снаружи вместо тишины шум, крики, оскорбления, то он вместо наслаждения испытывает страдания. Звуковик очень чувствителен не только к звукам, но и к смыслам слов и непроизвольно отгораживается от болезненной внешней среды. Сначала отмирают нейронные связи, ответственные за обучение на слух. Потом происходит сокращение контактов с внешним миром, возникает избирательный контакт. У ребенка до шести лет может развиться аутизм. В более старшем возрасте — вторичный аутизм и шизофрения.

Вырастить гения, а не шизофреника

Большинство гениев — обладатели развитого и реализованного звукового вектора. Великие ученые, меняющие мир своими открытиями, писатели, поэты, музыканты, философы.

Как воспитать будущего гения, а не психически больного? Прежде всего, не навредить. А это означает соблюдение звуковой экологии:

  • Минимизировать громкие и неприятные звуки. Не включать при ребенке пылесос — уборку вполне можно провести и в его отсутствие. Не громыхать посудой и дверьми. Самое лучшее — сделать звукоизоляцию в его комнате.
  • Разговаривать с ребенком тихим голосом. Он прекрасно вас услышит и воспримет информацию, в отличие от донесения той же информации криком.
  • Ребенок не должен слышать родительских ссор и ругани.
  • Звуковому ребенку необходимо время от времени побыть в тишине и одиночестве, погрузившись в свои мысли. Не надо его из этого состояния выдергивать.
  • Хорошо также, чтобы фоном тихо звучала классическая музыка, заставляя непроизвольно вслушиваться. Она благоприятно влияет на психику, особенно у звуковых детей.

Родители часто спрашивают, что делать, если ребенок страдает от крика и шума вне дома. Прежде всего нужно объяснить проблему воспитателю. Если не поможет — перевести ребенка в другой детский сад. Например, в частный, с небольшими группами. То же самое можно проделать и со школой, подобрав соответствующее свойствам ребенка учебное заведение. Все решаемо, если понимаешь, что нужно делать.

Чтобы вырос гений, мало не навредить. Нужно еще максимально развить природные свойства ребенка. Проще всего это сделать, пройдя тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Вы осознаете свойства своего ребенка, сможете создать наиболее оптимальные условия для его развития. И сразу получите обратную связь. Понимание необходимо каждому ребенку. Звуковому — особенно, ведь ему часто кажется, что его никто не понимает.

Вот какими результатами делятся родители:

«…Мой результат — это результат моего сына.

Два года назад с ним случилась беда. Внезапно, на протяжении одной недели, он потерял способность к обучению. Сейчас я понимаю, что виной тому была я сама, но тогда мне нечем было это понять. У меня не было знаний, на основе которых могло прийти это понимание.

Учился он до этого неплохо, иногда, очень редко, случались тройки, но в основном были четверки и пятерки. И я искренне считала, что все это благодаря мне и моему тщательному досмотру и контролю над учебным процессом. Я позволяла себе на него орать и считала, что это во благо. Я же воспитываю сына! Чтобы он вырос человеком!

И вот в середине третьего класса, 2 декабря 2013 года (я навсегда запомню этот день) он не смог сделать домашнее задание. Попросил отложить на утро. Утром он не смог его сделать тоже, точнее, сделал, но совершенно отвратительно. Я порвала ему тетрадь, настучала ею ему по голове, наорала и выпроводила в школу.

…В течение недели после этого он принес из школы пять двоек. Попытки делать уроки ни к чему не приводили — он потерял способность к обучению. Сидел и тупо обводил буквы. Малейшее повышение голоса вызывало у него истерику.

…Почитала одну, вторую, третью статью из библиотеки — и… ушла с ощущением, что теперь я знаю все. Я поняла, что мой сын — носитель звукового вектора, что на него нельзя было кричать и т. д.

…Я еще не успела ощутить никаких перемен в себе, все только начиналось, но я уже ощутила быстрые и невероятные перемены в сыне… Тренинг проходила я — а результат видела в нем!

…Он внезапно успокоился. Перестал спрашивать, все ли у меня хорошо. Делать навязчивые движения (ритуалы), плакать без причин. Но самое главное — он начал снова воспринимать учебную информацию на слух!

…А потом он стал носить пятерки, одну за другой. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени…

Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником!..»

Юлиана, Ульяновск

«…Откровением стали лекции по звуковому вектору, в описании которых я ясно увидела причину всех проблем своего ребенка. Эрогенное ушко — его сверхчувствительный сенсор, на который обрушился гвалт школьных перемен, крики мамы, теряющей самообладание от одной мысли, что ее ребенок «не такой, как все», и прочий шум, просто стал отключаться, помогая моему ребенку сохранить рассудок в условиях сверхстресса.

Стоило мне это понять, стоило создать оптимальные условия для своего ребенка — и проблема неадекватности постепенно сошла на нет, а учительница с изумлением констатировала, что мой сын наделен недюжинным интеллектом.

Избавление ребенка от расстройства аутистического спектра я считаю своим главным результатом, полученным от прохождения тренинга…»

Татьяна, Апшеронск

Корректор: Анна Мороз

Автор публикации: Инна Рутгаузер
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71699 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71699 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71699человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X