-
Вирус в голове. Как поднять иммунитет в ситуации сверхстресса?
Я и мой коллектив, мы сразу видим, кто и как долго будет болеть, и всегда понятно, почему. Один из моих пациентов заболел ковидом. У него был доступ ко всем нужным врачам и лекарствам. Ему стало легче, но выздороветь никак не может, и температура возвращается, и другие симптомы. Он просто завис в этом состоянии. Как ему помочь?...
Лиясова Дина Бариевнаврач-терапевт, медицинский психолог, директор медцентра Смотреть видео -
Как избавиться от страхов? Панические атаки. Социофобия. Коррекционный психолог с примерами
Молодая женщина в возрасте 35 лет обращается за психологической помощью. В течение 15 лет из этих 35 она страдает от страхов и панических атак...
Астреинова Евгения Анатольевнакоррекционный психолог Смотреть видео -
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
15 лет употреблял наркотики, меня ничто не останавливало. Сейчас я без наркотиков!
Системно-векторная психология Юрия Бурлана спасла мне жизнь, когда наркотики ее почти унесли. Сам я не мог выбраться. 15 лет тяжелейших состояний. Учёба моя загублена, но я работал. Пару дней трезвости, и снова тяга изменять сознание… Достиг абсолютного дна. Ни родители, ни жена, ни дочь – ничто не могло меня остановить. Уже сам простился со своей жизнью – сердце стало отказывать... И вдруг, попав на тренинг, я услышал на звуковых занятиях то, что, оказывается, искал всю жизнь...
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Как найти любимого человека и встретить Новый год вместе? В чем причина одиночества?
Можно, конечно, влюбиться в рок-звезду, но к жизни это неприменимо... Даже Новый год не с кем отметить. Мне уже столько лет, я одинокий человек без взаимного чувства. Либо я жду недостижимого идеала, либо со мной что-то не так... Как распознать свою половинку?
Юлия Федотоваорганизатор мероприятий, учитель русского языка и литературы Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
У мужа другая женщина! Возвращать в семью или строить жизнь заново?
Сложно сказать, как именно, но в какой-то момент жизни я поняла, что у мужа что-то происходит. Я задала определенные вопросы, и он сказал: "Да, у меня появилась другая женщина". Жизнь рухнула... Вообще, для меня создать отношения никогда не было проблемой. Проблемой было сделать так, чтобы эти отношения длились. За плечами было несколько замужеств, которые развалились, — я проживала один и тот же негативный сценарий, который не осознавала.
Елена Кальмаевамедсестра Смотреть видео -
На тренинг я приполз. СВП для меня лично это как рождение
Нельзя сравнивать даже с тем, что было год назад: как будто завелась пружина, которая каждый день тебя подбрасывает на небывалую высоту. Хочу то, хочу это, легко решаю возникающие проблемы. Чувствую в себе силы, знаю, куда их прикладывать и как.
Александр Молотов Читать -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Как найти настоящую любовь и выйти замуж?
... Очень хотелось быть с определенным человеком, я была уверена в том, что это самая настоящая любовь. Если без него, то зачем жить... Но как-то не получалось. Видимо, мое поведение человека оттолкнуло. Никто ведь не учил нас любить... Я не понимала, что происходит, что со мной не так, очень страдала...
Виктория Лаврищеваменеджер по продажам Смотреть видео -
В чем причина сексуальных проблем в парах, которые живут вместе много лет?
Однажды ко мне на прием пришел мужчина с артериальной гипертензией и букетом психосоматических переживаний — холецистит, гастрит. И что меня удивило, он попросил дать анализ на половые гормоны: "У меня проблемы". Я вижу его психологический тип, я понимаю, что никаких проблем с мужским здоровьем у него быть не может. Я объяснила ему, что для него является стрессом и каким образом он себя загнал в такое состояние.
Лиясова Дина Бариевнаврач-терапевт, медицинский психолог, директор медцентра Смотреть видео -
Как жить дальше, когда ушла жена? Как выйти из зависимости?
Я был уверен, что это тот человек, рядом с которым я хочу прожить всю жизнь, вместе состариться и умереть в один день. Мы прожили вместе пять лет. Когда жена собрала чемодан и ушла, ощущение было, что на меня уронили рояль. Чтобы как-то адаптировать эту ситуацию, я испробовал всё, даже наркотики. Это была программа на самоуничтожение...
Валентин Блохинюрист Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как выйти из депрессии?
Я всегда была веселой и общительной, и вообще "разгуляй душа". После рождения ребенка я стала социопатом, мне было особенно тяжело на людях и с людьми, мне была нужна тишина. Я не понимала, чего хочу. Вроде все есть, муж молодец, старается, и ребенок рядом, но радости ни от чего не получала. Добавились еще панические атаки и страхи. Никто мне не мог помочь, никто не понимал моих мучений, всем было со мной тяжело...
Ольга Холопова Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Ребенку хотели поставить диагноз аутизма. Тренинг помог справиться с задержкой речи
Моему сыну было 4 года, а он почти не говорил, и ни логопеды, ни психологи не могли помочь. Он был агрессивным по отношению к окружающим, издевался над животными, совершенно не слушался. Даже отказывался есть. Это всё было похоже на какой-то протест. Я так устала, что не знала, что делать. А после того, как я прошла тренинг Юрия Бурлана — я стала буквально видеть ребёнка насквозь...
Евгениямедсестра Смотреть видео -
Суицидальные мысли без остановки каждый день. Принимала антидепрессанты и снотворные
Тренинг дал мне понимание не только себя, а мира в целом. Я нашла то, что искала. У меня ушла боль, которую испытывала много лет. Душа ожила, у мира есть краски, а у жизни — смысл. Никогда бы не подумала раньше, что однажды я скажу: "я люблю тебя, жизнь"...
Алина Кадушкина Читать -
Как привлечь мужчину и выйти замуж?
Если сказки заканчиваются свадьбой, то в жизни со свадьбы все только начинается. И как суметь выстроить эту совместную жизнь? Тренинг изменил мое отношение к мужчинам.
Ирина Кашкаровадиректор по персоналу Смотреть видео -
Новейшая технология человеческих душ
Я убедился, что на основе системно-векторного подхода психология становится точной наукой
Назаров Айрат Ахметовичдоктор физико-математических наук Читать -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Родила сына, и жизнь моя превратилась в ад
К 1,5 годам я ненавидела своего сына так, что была способна удушить его собственными руками. Всё это совмещалось с жуткой нищетой, с постоянным, критическим недосыпом...
Ольга Баронкина Читать -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Тяжелейшая послеродовая депрессия, мысли о суициде — бесследно ушли
Я никогда не могла подумать, что лично переживу это тяжелейшее состояние души после рождения дочери. Меня сейчас поймет только тот, кто его испытывает каждый день, и каждую секунду борется за жизнь. Борется с самим собой, а если точнее – с внутренним состоянием, которое забирает все силы, чтобы жить...
Юлия Шилкова Читать -
После тренинга наркотики мне больше не нужны
Употреблять наркотики я начала под влиянием окружения. Было обманчивое ощущение, что наркотики расширяют сознание, но на самом деле они заводили меня все дальше в тупик, в непонимание самой себя. При этом ни мои близкие, ни мои друзья не знали о моих проблемах. Уже после первых лекций как волной накатило потрясение от информации обо мне, о наркотиках...
Татьяна ШвецоваIT-cпециалист Смотреть видео -
Раньше ни я, ни муж не могли справиться с дочкой
Ну про ребенка и писать нечего, я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И конечно же и пальцем ее никто не трогает. И даже в перерыве между тренингами родила еще одну))
Анастасия Баринова Читать

Тренинг СВП дал мне полное понимание поведения детей
Наталья Каширина менеджер-экономист Санкт-Петербург 27 марта 2014
С наступлением первой беременности у меня было четкое понимание, что это серьезно, что это не игрушка, что ребенку нужно будет посвятить много времени, душевных и физических сил в дополнение ко всем личным желаниям и хотениям. В процессе воспитания выявились пробелы, поняла, что многого не знаю. Как-то естественным путем стала учиться, развиваться вместе с первым, а затем и вторым ребенком.
Все было параллельно. Хотелось понимать детей, что бы и им, и нам было комфортно жить в гармонии, мире и любви. Наверное, всем родителям этого хочется в душе! Очень хотелось естественного развития детей, природного такого, а не из-под палки: «Вот сиди, сынок, и зубри, а то в институт не возьмут без взяток и денег, не сможешь заработать на билет до Сейшел», к примеру. Первенец рос, появилась потребность в развивающих занятиях, так как сама не могу дать всю многообразную палитру, не умею.
В свое время, как очень правильная мама, я перечитала море литературы по воспитанию детей, по общению с ними: Януша Корчака, Ю.Б. Гиппенрейтер, Масару Ибука, М.В. Осориной, Джона Грея, Генри Клауд, Джон Таунсенд, Лиз Бурро, Кволс Кэтрин Бонни Харис, Алис Миллер, Чопра Дипак, В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман, Жан Ледлофф. Все это я прочла, «переварила» через себя. Результаты были, и очень даже положительные. Бабушки и дедушки радовались, как растут и развиваются наши дети. Казалось бы, ну чего еще тебе нужно? Хотелось дать все самое лучшее детям!
Стала глубоко изучать систему Монтессори, очень увлеклась ей и почти полностью погрузилась в нее. Я прониклась именно этой методикой как самой оптимальной и желанной для будущего обучения детей. Действительно, очень много полезного и ценного вынесла из этих знаний. До сих пор нахожу такой подход к ребенку наиболее приемлемым. Очень радовал смысл Монтессори, что ты ребенку, как цветочку в горшочке, создаешь благоприятные условия для развития и роста, а дальше он все сделает сам, а ты только наблюдай и радуйся, что из твоего семечка вырастет яркая роза или могучая и колючая сосна, или же нежный полевой горох.
В процессе изучения пришло понимание, что не всем эта методика подходит. Обосновать это логично, с примерами и доводами я для себя не могла. Я просто констатировала это как факт.
Родители, видя или интуитивно чувствуя, что ребенку там хорошо или же не совсем комфортно, что нет полного выхода энергии и достаточной реализации, выбирают из массы вариантов разные школы, сады, методы воспитания: Ибука, Лупан, Монтессори, Вальдорфскую школу или же обычный государственный детский сад. С навыками Системно-векторной психологии Юрия Бурлана каждая системно мыслящая мама абсолютно просто, безошибочно и правильно определит подходящую методику и место обучения именно для ее ребенка! И будет четко знать, почему Монтессори не может из каждого ребенка развить гения своего дела!
С момента рождения первого сына я научилась принимать детей такими, какие они есть, старалась душой прочувствовать их поведение, поступки и желания. Я понимала только одно: да, мы разные; да, они такие, а я другая; да, к ним нужен особый подход. Не получается так — попробуй по-другому, ведь выход / решение есть всегда. Подходы так или иначе всегда находились, но зачастую интуитивно, как в рулетке — а вдруг сработает. Понимания, почему же мы такие разные не было! Попытки понять, классифицировать характер, ментальные надстройки, семейные традиции, психологические особенности с выделением типов – все это не давало мне нужных ответов.
Понимание многих прописных истин, будь я хоть «трижды золотая мама», давало сбои, особенно с взрослением старшего сына и скорым появлением дочки. Не часто, но я срывалась на сына, а в последствии и на дочь. Хоть раз в месяц, да бывало. Особенно когда не достигший еще 3-х лет сын, ненароком причинял физическую боль еще не ходящей малышке. «Крышу сносило» – становилась львицей, готовой разорвать все в клочья, ради спасения грудничка. Благо, все очень быстро гасло еще внутри меня, наружу выливался только крик: «ДА КАК ТАК МОЖНО? Ты же пришибешь ее ненароком!» или «Ты задушишь ее от любви!» (от непонимания своей силы). Было и такое: «Она не сумочка, ее не нужно таскать по полу». Да много чего еще можно вспомнить. Сейчас смешно, а тогда???? Собирала в «кучку», все свои резервы и бывало даже, спокойного разруливала ситуации, понимая, что они маленькие дети и все это не со зла.
Кстати, со стороны люди всегда говорили: да ты вообще на детей не кричишь, делать этого не умеешь. А я срывалась. Что же тогда творится в душе у мам, не умеющих себя сдерживать, гиперэмоциональных и т.д.? Фантазия с легкостью рисует разные душераздирающие картины.
В голове периодически роились мысли: ну как же так можно поступать, он же не зверь какой-то, он же человек, и судя по написанному в книгах, должен смотреть на нас и копировать наши движения. Многие знают или просто слышали о «впитывающем» разуме ребенка. Почему же они так долго не могут впитать в себя нежное и бережное отношение к своим сестренкам и братикам, почему порой кажется, что они готовы съесть друг друга? И снова повисающие в воздухе вопросы.
Эти вопросы возникали и отходили в сторону не получая ответов. Меня это не мучило, так как жизнь естественным образом всегда была очень насыщенная и не было заданного творцом естественного желания к постижению смыслов жизни и особых причинно-следственных связей.
Как-то лет 5 назад мы с будущим мужем были в гостях у знакомых, в Калининграде. Всего было вдоволь: наши русские застолья, совместные прогулки с изучением местных достопримечательностей, общение на всевозможные темы. В одной из бесед друзья упомянули о Системно-Векторной психологии Виктора Толкачева. Затем еще раз услышали о Толкачеве с его системным мышлением уже от других людей через некоторое время. Так вот, брошенное много лет назад зерно наконец-то проросло.
Мы ознакомились с лекциями Толкачева, с его рукописными трудами. Заинтересованные еще детищем Виктора, мы с удовольствием окунулись в расширенный, глубокий материал на лекций тренинга Юрия Бурлана. Как же было приятно начать получать ответы на подвисшие в воздухе вопросы!
Каждый день я общаюсь со своими двумя детками и еще с двумя группами малышей из детского сада, с которыми мы вместе специально гуляем. Я веду свои наблюдения за тем, как развиваются дети, общаясь естественным образом. Все они разные и только теперь, со знаниями СВП, приходит полное понимание, почему они такие, почему один лезет на крышу и ведет за собой всю ораву мальчишек, другой сидит серой мышкой в сторонке и за всем наблюдает, а третий всю прогулку в песочнице строит замки.
Раньше я бы ответила на этот вопрос примерно так: да просто они разные, разные характеры. А сейчас все понимается намного глубже и многограннее, в определенных ситуациях поведение деток предугадывается с точностью до 100. Понимаешь, почему одни дети истерят, а другие просто орут, добиваясь, в принципе, одних и тех же вещей. Понимаешь, почему они делали и будут делать это так, а не иначе. Понимаешь, какому ребенку можно доверить сходить в магазин за покупками, какому — организовать группу мальчишек, а кого нужно просто оставить в тишине и спокойствии.
Только прохождение тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана дало мне внутреннее понимание, ответы на все мои вопросы. Ко мне пришло осознание истоков, корней поведения детей. Теперь абсолютно понятно, что рожденные «дикими зверенышами», они развиваются и эволюционируют от своей дикой природы к противоположности человека мыслящего, человека разумного. От влияния родителей и социума зависит, кем они вырастут: трусами или отважными летчиками, шизофрениками или гениальными учеными, увальнями с пивом на диване или мастерам своего дела!
Очень радует пришедшее приятие гиперактивных деток. Раньше просила в саду повести беседу с родителями, направить деток к психологам — что делала, сама не ведала. Теперь я ни одной мамаше не посоветую вести такого ребенка к психиатру или пить успокоительные таблетки!
Сейчас при наблюдении всех таких разных детей, возникает радость, естественная улыбка, любовь и понимание их всех вместе взятых, со всеми их дикими, а порой грубыми и жестокими повадками.
P.S. А еще хотела поделится такой новостью. Недавно подошел ко мне директор частного сада, в который ходит мой сын, и говорит: «А у вас в семье, дома ничего случайно не произошло кардинального?» Я ему отвечаю: «Нет, а что?» Интересно же, к чему ведется разговор. В ответ получаю: «Просто у вашего ребенка за очень короткое время – всего за две недели произошли сильные изменения в положительную сторону».
Заинтересованная мнением со стороны, я поговорила с ведущим нашу группу преподавателем сада и получила на почту ее резюме (лично, в присутствии ребенка, в нашем саду не принято обсуждать его нюансы). Итак, она резюмировала: «Про Диму – действительно, яркие перемены. Появилась смелость, умение высказывать свое желание и говорить «нет». Любое новое занятие, даже интересное, раньше он наблюдал издалека.
На этой неделе на театральном занятии (еще непривычном для детей), Дима по привычке отошел в сторону, но потом сказал, что не могу больше, пойду играть — решился. Его голос стал громче, учимся теперь регулировать процесс самовыражения приемлемыми способами». Я бы к этому добавила еще одно, замеченное мной – сын стал экспериментировать.
Видели бы вы, как у нас все начиналось в саду, какое неимоверное понимание и терпение приходилось проявлять к ребенку. Все дети бегают, играют, занимаются, а мой отойти от мамы не может, хотя видно, что хочется – глаза горят искорками! Все занимаются творчеством, а он робко стоит в сторонке и наблюдает. Была огромная зажатость в ребенке вне семьи, вне привычного круга общения. Ребенок практически полгода ходил в сад и единственное, что делал – это наблюдал. Он сидел все время на одном месте с максимальным обзором. Мое сердце разрывалось: так хотелось его толкнуть туда, к ним – «ну вот иди уже, поиграй с ними».
Сначала я безуспешно пыталась работать с ребенком и пришла к неутешительным выводам — результата нет! Затем стала работать с собой, со своими личными стереотипами поведений. Ушла от принятия детей и всего в этом мире через свою призму. Окончательно и бесповоротно приняла ребенка таким, какой он есть, со всеми его личными особенностями. Это была большая работа.
Я набиралась терпения и ждала, ждала везде. Ждала, пока он медленно, не торопясь покушает, в таком же темпе оденется. А у самой все горит, ноги уже сами собой бегут. Мне бы все быстренько, шустренько. Ждала, пока он сам спустится с лестницы и по пути рассмотрит всякую кажущуюся мне ерунду. Ждала пока он рассмотрит и изучит все у подъезда, прежде чем идти на детскую площадку, а у самой мысли были: «Ну сколько же тут можно торчать, тут все одно и то же, ничего интересного. Там хоть качели и детишки есть». Ждала, пока топает по лужам и рассматривает брызги воды, все там же, у подъезда. Бывало, что мы так и не доходили до детской площадки вообще. Все два-три часа прогулки частенько проходили у подъезда дома. И все мои личные планы, между делом сбегать в магазин, или по пути купить продукты, оставались несбывшимися.
После появления второго ребенка в семье понимание многих прописных истин давало сбои. В полное замешательство приводил выход агрессии и неконтролируемой детской силы наружу старшего ребенка. Было понятно, что появление второго ребенка в семье ведет зачастую к ревности, на фоне которой бывают различные последствия.
Теперь, со знаниями СВП мне очень просто понять эту ситуацию. Просто понять, почему они пытаются съесть друг друга. Все из саваны, из древних примитивных желаний: есть, пить, дышать, спать. Или ты съешь леопарда, или он тебя. От накопленной неприязни вполне естественное человеческое желание съесть друг друга.
Теперь понятно, что в рамках Анальности и Зрения моего сына, он имеет особо трепетные отношение ко мне, к маме. Вполне понятно, что недополученное мамино внимание, мамина ласка, мамина любовь именно у него выливалась в то, что было: в агрессию на малышку в форме удушья, кулачком так стукнуть ее. Все идет от нехваток. Моя суета, беготня, изменение планов на ходу, скоростные одевания, еда и сборы в гости, приводили ребенка в ступор и заторможенность. Не может его психика все это переварить, когда утро, целый день и вечер продолжается в таком ритме на скорость, «пока горит спичка».
Понимая его психику я изменяю ситуацию на корню, чтобы и волки были сыты, и зайцы целы. Я, как и раньше, все успеваю, только детям, семье, становится проще от моих действий и движений, т.к. я учитываю их интересы системно.
Все его ОРЫ, именно ОРЫ с большой буквы, про которые я еще не писала, идут от пустот по оральному вектору. Он не получал так ему необходимого говорения с мамой в некоторые моменты. Он не может молчать. На улице мороз в минус двадцать градусов, я ему: «Сынуля, давай до детского садика помолчим, ветер сильный дует в лицо». А он засыпает вопросами. Я ему снова: «Давай горлышко побережем, хоть пару минуток». А он снова о своем: «Мама, а почему еще темно?»
Теперь, понимая такие простые вещи, мы разговариваем с ним всегда, обо всем и везде! И если я и беру тайм-аут в говорении, то именно ему 100% расскажу то, что обещала, а не дочке. Ему жизненно необходим этот диалог для развития! Раньше он заедал эту нехватку в говорении на кухне за столом взрослыми порциями еды и ОРАМИ дома, когда Звуковому папе хочется тишины! Но это уже отдельная тема для разговора. Теперь же он ест, как и все, обычные детские порции.
То ли еще будет, это же только начало, результаты первого уровня. Уверена, второй уровень тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволит избежать нашей семье любых кризисов переходного возраста.
Все было параллельно. Хотелось понимать детей, что бы и им, и нам было комфортно жить в гармонии, мире и любви. Наверное, всем родителям этого хочется в душе! Очень хотелось естественного развития детей, природного такого, а не из-под палки: «Вот сиди, сынок, и зубри, а то в институт не возьмут без взяток и денег, не сможешь заработать на билет до Сейшел», к примеру. Первенец рос, появилась потребность в развивающих занятиях, так как сама не могу дать всю многообразную палитру, не умею.
В свое время, как очень правильная мама, я перечитала море литературы по воспитанию детей, по общению с ними: Януша Корчака, Ю.Б. Гиппенрейтер, Масару Ибука, М.В. Осориной, Джона Грея, Генри Клауд, Джон Таунсенд, Лиз Бурро, Кволс Кэтрин Бонни Харис, Алис Миллер, Чопра Дипак, В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман, Жан Ледлофф. Все это я прочла, «переварила» через себя. Результаты были, и очень даже положительные. Бабушки и дедушки радовались, как растут и развиваются наши дети. Казалось бы, ну чего еще тебе нужно? Хотелось дать все самое лучшее детям!
Стала глубоко изучать систему Монтессори, очень увлеклась ей и почти полностью погрузилась в нее. Я прониклась именно этой методикой как самой оптимальной и желанной для будущего обучения детей. Действительно, очень много полезного и ценного вынесла из этих знаний. До сих пор нахожу такой подход к ребенку наиболее приемлемым. Очень радовал смысл Монтессори, что ты ребенку, как цветочку в горшочке, создаешь благоприятные условия для развития и роста, а дальше он все сделает сам, а ты только наблюдай и радуйся, что из твоего семечка вырастет яркая роза или могучая и колючая сосна, или же нежный полевой горох.
В процессе изучения пришло понимание, что не всем эта методика подходит. Обосновать это логично, с примерами и доводами я для себя не могла. Я просто констатировала это как факт.
Родители, видя или интуитивно чувствуя, что ребенку там хорошо или же не совсем комфортно, что нет полного выхода энергии и достаточной реализации, выбирают из массы вариантов разные школы, сады, методы воспитания: Ибука, Лупан, Монтессори, Вальдорфскую школу или же обычный государственный детский сад. С навыками Системно-векторной психологии Юрия Бурлана каждая системно мыслящая мама абсолютно просто, безошибочно и правильно определит подходящую методику и место обучения именно для ее ребенка! И будет четко знать, почему Монтессори не может из каждого ребенка развить гения своего дела!
С момента рождения первого сына я научилась принимать детей такими, какие они есть, старалась душой прочувствовать их поведение, поступки и желания. Я понимала только одно: да, мы разные; да, они такие, а я другая; да, к ним нужен особый подход. Не получается так — попробуй по-другому, ведь выход / решение есть всегда. Подходы так или иначе всегда находились, но зачастую интуитивно, как в рулетке — а вдруг сработает. Понимания, почему же мы такие разные не было! Попытки понять, классифицировать характер, ментальные надстройки, семейные традиции, психологические особенности с выделением типов – все это не давало мне нужных ответов.
Понимание многих прописных истин, будь я хоть «трижды золотая мама», давало сбои, особенно с взрослением старшего сына и скорым появлением дочки. Не часто, но я срывалась на сына, а в последствии и на дочь. Хоть раз в месяц, да бывало. Особенно когда не достигший еще 3-х лет сын, ненароком причинял физическую боль еще не ходящей малышке. «Крышу сносило» – становилась львицей, готовой разорвать все в клочья, ради спасения грудничка. Благо, все очень быстро гасло еще внутри меня, наружу выливался только крик: «ДА КАК ТАК МОЖНО? Ты же пришибешь ее ненароком!» или «Ты задушишь ее от любви!» (от непонимания своей силы). Было и такое: «Она не сумочка, ее не нужно таскать по полу». Да много чего еще можно вспомнить. Сейчас смешно, а тогда???? Собирала в «кучку», все свои резервы и бывало даже, спокойного разруливала ситуации, понимая, что они маленькие дети и все это не со зла.
Кстати, со стороны люди всегда говорили: да ты вообще на детей не кричишь, делать этого не умеешь. А я срывалась. Что же тогда творится в душе у мам, не умеющих себя сдерживать, гиперэмоциональных и т.д.? Фантазия с легкостью рисует разные душераздирающие картины.
В голове периодически роились мысли: ну как же так можно поступать, он же не зверь какой-то, он же человек, и судя по написанному в книгах, должен смотреть на нас и копировать наши движения. Многие знают или просто слышали о «впитывающем» разуме ребенка. Почему же они так долго не могут впитать в себя нежное и бережное отношение к своим сестренкам и братикам, почему порой кажется, что они готовы съесть друг друга? И снова повисающие в воздухе вопросы.
Эти вопросы возникали и отходили в сторону не получая ответов. Меня это не мучило, так как жизнь естественным образом всегда была очень насыщенная и не было заданного творцом естественного желания к постижению смыслов жизни и особых причинно-следственных связей.
Как-то лет 5 назад мы с будущим мужем были в гостях у знакомых, в Калининграде. Всего было вдоволь: наши русские застолья, совместные прогулки с изучением местных достопримечательностей, общение на всевозможные темы. В одной из бесед друзья упомянули о Системно-Векторной психологии Виктора Толкачева. Затем еще раз услышали о Толкачеве с его системным мышлением уже от других людей через некоторое время. Так вот, брошенное много лет назад зерно наконец-то проросло.
Мы ознакомились с лекциями Толкачева, с его рукописными трудами. Заинтересованные еще детищем Виктора, мы с удовольствием окунулись в расширенный, глубокий материал на лекций тренинга Юрия Бурлана. Как же было приятно начать получать ответы на подвисшие в воздухе вопросы!
Каждый день я общаюсь со своими двумя детками и еще с двумя группами малышей из детского сада, с которыми мы вместе специально гуляем. Я веду свои наблюдения за тем, как развиваются дети, общаясь естественным образом. Все они разные и только теперь, со знаниями СВП, приходит полное понимание, почему они такие, почему один лезет на крышу и ведет за собой всю ораву мальчишек, другой сидит серой мышкой в сторонке и за всем наблюдает, а третий всю прогулку в песочнице строит замки.
Раньше я бы ответила на этот вопрос примерно так: да просто они разные, разные характеры. А сейчас все понимается намного глубже и многограннее, в определенных ситуациях поведение деток предугадывается с точностью до 100. Понимаешь, почему одни дети истерят, а другие просто орут, добиваясь, в принципе, одних и тех же вещей. Понимаешь, почему они делали и будут делать это так, а не иначе. Понимаешь, какому ребенку можно доверить сходить в магазин за покупками, какому — организовать группу мальчишек, а кого нужно просто оставить в тишине и спокойствии.
Только прохождение тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана дало мне внутреннее понимание, ответы на все мои вопросы. Ко мне пришло осознание истоков, корней поведения детей. Теперь абсолютно понятно, что рожденные «дикими зверенышами», они развиваются и эволюционируют от своей дикой природы к противоположности человека мыслящего, человека разумного. От влияния родителей и социума зависит, кем они вырастут: трусами или отважными летчиками, шизофрениками или гениальными учеными, увальнями с пивом на диване или мастерам своего дела!
Очень радует пришедшее приятие гиперактивных деток. Раньше просила в саду повести беседу с родителями, направить деток к психологам — что делала, сама не ведала. Теперь я ни одной мамаше не посоветую вести такого ребенка к психиатру или пить успокоительные таблетки!
Сейчас при наблюдении всех таких разных детей, возникает радость, естественная улыбка, любовь и понимание их всех вместе взятых, со всеми их дикими, а порой грубыми и жестокими повадками.
P.S. А еще хотела поделится такой новостью. Недавно подошел ко мне директор частного сада, в который ходит мой сын, и говорит: «А у вас в семье, дома ничего случайно не произошло кардинального?» Я ему отвечаю: «Нет, а что?» Интересно же, к чему ведется разговор. В ответ получаю: «Просто у вашего ребенка за очень короткое время – всего за две недели произошли сильные изменения в положительную сторону».
Заинтересованная мнением со стороны, я поговорила с ведущим нашу группу преподавателем сада и получила на почту ее резюме (лично, в присутствии ребенка, в нашем саду не принято обсуждать его нюансы). Итак, она резюмировала: «Про Диму – действительно, яркие перемены. Появилась смелость, умение высказывать свое желание и говорить «нет». Любое новое занятие, даже интересное, раньше он наблюдал издалека.
На этой неделе на театральном занятии (еще непривычном для детей), Дима по привычке отошел в сторону, но потом сказал, что не могу больше, пойду играть — решился. Его голос стал громче, учимся теперь регулировать процесс самовыражения приемлемыми способами». Я бы к этому добавила еще одно, замеченное мной – сын стал экспериментировать.
Видели бы вы, как у нас все начиналось в саду, какое неимоверное понимание и терпение приходилось проявлять к ребенку. Все дети бегают, играют, занимаются, а мой отойти от мамы не может, хотя видно, что хочется – глаза горят искорками! Все занимаются творчеством, а он робко стоит в сторонке и наблюдает. Была огромная зажатость в ребенке вне семьи, вне привычного круга общения. Ребенок практически полгода ходил в сад и единственное, что делал – это наблюдал. Он сидел все время на одном месте с максимальным обзором. Мое сердце разрывалось: так хотелось его толкнуть туда, к ним – «ну вот иди уже, поиграй с ними».
Сначала я безуспешно пыталась работать с ребенком и пришла к неутешительным выводам — результата нет! Затем стала работать с собой, со своими личными стереотипами поведений. Ушла от принятия детей и всего в этом мире через свою призму. Окончательно и бесповоротно приняла ребенка таким, какой он есть, со всеми его личными особенностями. Это была большая работа.
Я набиралась терпения и ждала, ждала везде. Ждала, пока он медленно, не торопясь покушает, в таком же темпе оденется. А у самой все горит, ноги уже сами собой бегут. Мне бы все быстренько, шустренько. Ждала, пока он сам спустится с лестницы и по пути рассмотрит всякую кажущуюся мне ерунду. Ждала пока он рассмотрит и изучит все у подъезда, прежде чем идти на детскую площадку, а у самой мысли были: «Ну сколько же тут можно торчать, тут все одно и то же, ничего интересного. Там хоть качели и детишки есть». Ждала, пока топает по лужам и рассматривает брызги воды, все там же, у подъезда. Бывало, что мы так и не доходили до детской площадки вообще. Все два-три часа прогулки частенько проходили у подъезда дома. И все мои личные планы, между делом сбегать в магазин, или по пути купить продукты, оставались несбывшимися.
После появления второго ребенка в семье понимание многих прописных истин давало сбои. В полное замешательство приводил выход агрессии и неконтролируемой детской силы наружу старшего ребенка. Было понятно, что появление второго ребенка в семье ведет зачастую к ревности, на фоне которой бывают различные последствия.
Теперь, со знаниями СВП мне очень просто понять эту ситуацию. Просто понять, почему они пытаются съесть друг друга. Все из саваны, из древних примитивных желаний: есть, пить, дышать, спать. Или ты съешь леопарда, или он тебя. От накопленной неприязни вполне естественное человеческое желание съесть друг друга.
Теперь понятно, что в рамках Анальности и Зрения моего сына, он имеет особо трепетные отношение ко мне, к маме. Вполне понятно, что недополученное мамино внимание, мамина ласка, мамина любовь именно у него выливалась в то, что было: в агрессию на малышку в форме удушья, кулачком так стукнуть ее. Все идет от нехваток. Моя суета, беготня, изменение планов на ходу, скоростные одевания, еда и сборы в гости, приводили ребенка в ступор и заторможенность. Не может его психика все это переварить, когда утро, целый день и вечер продолжается в таком ритме на скорость, «пока горит спичка».
Понимая его психику я изменяю ситуацию на корню, чтобы и волки были сыты, и зайцы целы. Я, как и раньше, все успеваю, только детям, семье, становится проще от моих действий и движений, т.к. я учитываю их интересы системно.
Все его ОРЫ, именно ОРЫ с большой буквы, про которые я еще не писала, идут от пустот по оральному вектору. Он не получал так ему необходимого говорения с мамой в некоторые моменты. Он не может молчать. На улице мороз в минус двадцать градусов, я ему: «Сынуля, давай до детского садика помолчим, ветер сильный дует в лицо». А он засыпает вопросами. Я ему снова: «Давай горлышко побережем, хоть пару минуток». А он снова о своем: «Мама, а почему еще темно?»
Теперь, понимая такие простые вещи, мы разговариваем с ним всегда, обо всем и везде! И если я и беру тайм-аут в говорении, то именно ему 100% расскажу то, что обещала, а не дочке. Ему жизненно необходим этот диалог для развития! Раньше он заедал эту нехватку в говорении на кухне за столом взрослыми порциями еды и ОРАМИ дома, когда Звуковому папе хочется тишины! Но это уже отдельная тема для разговора. Теперь же он ест, как и все, обычные детские порции.
То ли еще будет, это же только начало, результаты первого уровня. Уверена, второй уровень тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволит избежать нашей семье любых кризисов переходного возраста.
Уже 25716результатов
оставили более
19000 человек
оставили более
19000 человек
Результаты прошедших тренинг