-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
СВП для меня лично это как рождение
Нельзя сравнивать даже с тем, что было год назад: как будто завелась пружина, которая каждый день тебя подбрасывает на небывалую высоту. Хочу то, хочу это, легко решаю возникающие проблемы. Чувствую в себе силы, знаю, куда их прикладывать и как.
Александр Молотов Читать -
Депрессия. Психиатрия бессильна, таблетки не помогают
Депрессия средней тяжести — мой первый диагноз. Какой же должна быть тяжелая степень, если эта — средняя? Пик депрессии выражался в том, что я две недели лежала на диване, выходила из комнаты только по самой острой необходимости, не отвечала на звонки, на вопросы и решала только одну задачу: смогу ли я вообще жить дальше, подняться с кровати или нет. В какой-то момент разрушились вообще все аспекты моей жизни, в которых я чувствовала себя полноценной: работа, личная жизнь, занятия йогой. Я обратилась к психиатру...
Валерия Кацураспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Женский оргазм. Как раскрыть свою сексуальность?
У меня внимательный, интересный, опытный супруг, но я считала, что истории про безумные интимные переживания, про удовольствие каждый раз - это просто сказки. У мужа высокое либидо, а я относилась к этому скорее как к обязанности. Хотя я не считала свою асексуальность какой-то большой проблемой, скорее просто особенностью...
Янаюрист Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Душа ожила, у мира есть краски, а у жизни — смысл
Тренинг дал мне понимание не только себя, а мира в целом. Я нашла то, что искала. У меня ушла боль, которую испытывала много лет. Душа ожила, у мира есть краски, а у жизни — смысл. Никогда бы не подумала раньше, что однажды я скажу: "я люблю тебя, жизнь"...
Алина Кадушкина Читать -
Как привлечь мужчину и выйти замуж?
Если сказки заканчиваются свадьбой, то в жизни со свадьбы все только начинается. И как суметь выстроить эту совместную жизнь? Тренинг изменил мое отношение к мужчинам.
Ирина Кашкаровадиректор по персоналу Смотреть видео -
Новейшая технология человеческих душ
Я убедился, что на основе системно-векторного подхода психология становится точной наукой
Назаров Айрат Ахметовичдоктор физико-математических наук Читать -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Как выйти из депрессии?
Я всегда была веселой и общительной, и вообще "разгуляй душа". После рождения ребенка я стала социопатом, мне было особенно тяжело на людях и с людьми, мне была нужна тишина. Я не понимала, чего хочу. Вроде все есть, муж молодец, старается, и ребенок рядом, но радости ни от чего не получала. Добавились еще панические атаки и страхи. Никто мне не мог помочь, никто не понимал моих мучений, всем было со мной тяжело...
Ольга Холопова Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео

С этими бесценными знаниями в обязательном порядке необходимо знакомить педагогов
Виневская Анна Вячеславовна кандидат педагогических наук Таганрог
Результат 2.
Новый отсчет своей жизни я веду с того дня, когда посетила первый раз бесплатную лекцию по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У меня не было вопроса, идти на тренинг или не идти. В свое время я побывала на различных тренингах, коучингах, прочитала множество теорий и концепций от «Живой этики» и Ошо до Виктора Франкла, попутно посещая семейные расстановки по Хеллингеру и бесконечно занимаясь гештальтом. Схема моих поисков была однотипна – интерес на 1-2 недели и разочарование через пару месяцев. И снова поиск то ли смысла жизни, то ли Бога, то ли себя.
Будучи абсолютной атеисткой, всегда задавалась вопросами о смысле бытия всего живого и неживого, вопросами конечности жизни. В конце концов, когда весь этот эзотерический и экзистенциальный груз тяжелой ношей неразрешимости стал угнетать сознание неразрешенными вопросами, я встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Первые лекции были культурным шоком. И конечно узнавание, такое знакомое каждому, кто проходил тренинг!
Узнавание с улыбкой, здоровый крепкий сон, ощущение вкуса жизни, радости от начала дня – это, наверное, пережил каждый, кто прошел тренинг. В человеческом и личностном плане – это чудо. Еще большее чудо – это внутреннее подтверждение своей миссии в жизни, осознание значимости своего труда, удовлетворенности и наполненности от общения и профессиональной деятельности.
Я всю жизнь работала с детьми разного возраста в разных условиях: школа, детский оздоровительный центр, вуз. Обучая учителей, как будущих, так и настоящих, всегда задавала себе один и тот же вопрос: что же это такое – личностно-ориентированное образование? Каков инструмент распознавания этих самых «пресловутых» личностных различий и особенностей?
Несомненно, я знакома с различными классификациями и психотипами, которые предлагает классическая психология. Тем не менее, все предлагаемые теоретические описания и классификации почему-то «не работают» в живой детской среде. Выход один – работать с детьми интуитивно?
Возможно, я выражу здесь крамольную для традиционной педагогики мысль. Она заключается в том, что педагог, не знающий системно-векторной психологии и не прошедший тренинги Юрия Бурлана, увы, вынужден «бродить в потемках» классической педагогики.
Личностно-ориентированная педагогика и системно-деятельностный подход, провозглашенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, могут быть использованы только в том случае, если педагог владеет знаниями системно-векторной психологии.
Поясню. Знание личностных особенностей ребенка, а значит опора на них, обучение в деятельности и через деятельность – эту позицию нам преподносят как единственно верную. И это правильно, ибо обучение возможно только в деятельности, с опорой на особенности развития каждого. В связи с чем, у педагогов возникает вопрос, как же определить эти индивидуальные особенности ребенка, чтобы взаимодействие было именно личностным. И тут традиционная наука буксует.
Да, описаны научное обоснование, методология, технологии работы. Но к кому это все применять? Ведь дети воспринимаются обезличенной массой, к которой применяются и технологии, и подходы. Мы сталкиваемся с парадоксом «педагогика без детей»…
Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы обезличены и обездвижены. И это происходит потому, что никто из тех, кто обучает и воспитывает детей, в теории и на практике так и не знает, как отличить одного ребенка от другого. Мы учим вслепую, применяя наугад и часто интуитивно, методом слепого «тыка» теорию, пытаясь преподнести этот метод «тыка» в практике, как единственно возможный вариант, стыдливо умалчивая о том, что детей мы не различаем, не определяем траекторию развития каждого. Игра в рулетку – «выпадет — не выпадет» — «получится — не получится», вот наш путь без системно-векторной психологии. Повторюсь, хороший педагог часто работает интуитивно, ибо — да, существуют классификации, в то же время – нет, они не работают.
Моя профессиональная деятельность – это обучение людей «в квадрате». Я учу будущих и настоящих педагогов, которые обучают детей. А значит необходимо двойное умение различать состояние и развитие как педагога, так и собственно самих детей, с которыми педагог работает.
Приведу пример. В студенческой группе по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» обучается студентка А. (со звуковым и анальным векторами), ее брат находится в коррекционной школе с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). В 3 года мальчик переболел менингитом. Личная трагедия в семье и побудила А. получить дефектологическое образование.
Девочка стремится к детям, работает в летних оздоровительных лагерях вожатой, регулярно посещает коррекционную школу, где находится ее брат. В общении с ней ощущается «внутренний надлом». Студентка задумчива, кажется отстраненной и, хотя ее интересуют темы, связанные с аутизмом, в то же время, она скрывает свою ситуацию, избегает обсуждения на семинарских занятиях тех тем, которые касаются нарушения интеллектуального развития. Часто при обсуждении особенностей поведения детей с ментальными нарушениями, А. расстраивается, у нее на глазах выступают слезы.
Имея достаточный потенциал для реализации анально-звуковых свойств, А. эти свойства подавляет. Видя ее психологическое напряжение и зная системно-векторную психологию, я помогла ей включиться в нашу общую работу по социализации детей с ограниченными возможностями. Моей целью было вывести А. из состояния обиды и отчужденности, используя ее способности и, прежде всего, векторальный набор – свойства анального и зрительного векторов.
Сначала я порекомендовала прочитать А. книгу О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», где автор, ослепнув и оглохнув в детстве, показывает, как происходило ее восприятие окружающего мира и других людей, свое отношение к жизни, отношение к происходящим с ней ситуациям.
Затем я стала предлагать А. темы для подготовки к семинару по направлению «Ментальные нарушения и нарушения аутистического спектра», поручила написание статьи на интересующую ее тему. Подготовленную статью мы опубликовали в студенческом журнале, обсудили в группе, затем А. стала готовить доклады на конференции по теме ментальных и аутистических нарушений, выступать на конференциях, участвовать в дискуссиях.
Сейчас А. подключилась к проекту, который организован совместно со студентами-дефектологами. Цель этого проекта участие в жизни детей с ментальными нарушениями, наблюдение за ними, описание реальных ситуаций, анализ ситуаций и, в конечном итоге, написание учебного пособия о детях с ментальными нарушениями. Сама А. организовала проект «День рождения» для детей с различными ментальными нарушениями, куда привлекла студентов своей группы.
Таким образом, студентка не только смогла улучшить свое психологическое состояние, ощутить уверенность в своих силах, преодолеть чувство обиды, которое мешало ей, но и включилась всоциально-значимую деятельность, а также привлекла к этой деятельности однокурсников.
Этим примером я хотела показать, что знание закономерностей системно-векторной психологии, в частности, закономерности о необходимости вынесения своих свойств «наружу» в общество, в социально-значимую деятельность, проживание личных ситуаций в социально-значимой деятельности, знание свойств других людей, обеспечение реализации этих свойств в социуме создает внутреннюю гармонию и осознание своей жизненной миссии всем, кто находится в общем поле взаимодействия. Конечно, счастлива А., ведь она преодолела свои внутренние зажимы, конечно, счастлива я, участвуя в ее раскрытии и реализации системно. Наблюдаю, как четко работает слаженная система, выстроенная Юрием Бурланом, командой специалистов, работающих в этом направлении, и сама участвую в этом.
Что же дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана? Нужны ли эти знания в профессиональной деятельности? Несомненно! Человеку, работающему с другими людьми, она дает четкое понимание потребностей и уровня развития других, умение на другом уровне взаимодействовать с людьми, и в основе этого взаимодействия будет не скрытое или явное манипулирование, не мотивация, как один из способов манипулирования, а, прежде всего, построение общего интереса, общих целей, поля взаимного развития и реализации.
С новыми знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана становятся понятными многие социальные явления, открывается скрытое в обществе и в человеке.
И сегодня нам, имеющим эти бесценные знания надо начинать с самого начала – с воспитания детей еще до рождения. Не бывает чужих детей. Не бывает детей наших и не наших. На самом деле неважно, где живет такой ребенок – в Африке или маленьком якутском поселке и сколько ему лет — они все наши – эти дети. И боль, и страдания каждого ребенка отзовутся эхом в нашем общем будущем.
Сегодня я не представляю себе себя без нового знания и новых способов реализации. И мне жаль, что я не встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда я только получала педагогическое образование. Именно поэтому я считаю, что с этими бесценными знаниями в обязательном порядке необходимо знакомить педагогов, как будущих, так и уже работающих. Ведь именно они «лепят» из своих подопечных будущее страны и мира.
Новый отсчет своей жизни я веду с того дня, когда посетила первый раз бесплатную лекцию по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У меня не было вопроса, идти на тренинг или не идти. В свое время я побывала на различных тренингах, коучингах, прочитала множество теорий и концепций от «Живой этики» и Ошо до Виктора Франкла, попутно посещая семейные расстановки по Хеллингеру и бесконечно занимаясь гештальтом. Схема моих поисков была однотипна – интерес на 1-2 недели и разочарование через пару месяцев. И снова поиск то ли смысла жизни, то ли Бога, то ли себя.
Будучи абсолютной атеисткой, всегда задавалась вопросами о смысле бытия всего живого и неживого, вопросами конечности жизни. В конце концов, когда весь этот эзотерический и экзистенциальный груз тяжелой ношей неразрешимости стал угнетать сознание неразрешенными вопросами, я встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Первые лекции были культурным шоком. И конечно узнавание, такое знакомое каждому, кто проходил тренинг!
Узнавание с улыбкой, здоровый крепкий сон, ощущение вкуса жизни, радости от начала дня – это, наверное, пережил каждый, кто прошел тренинг. В человеческом и личностном плане – это чудо. Еще большее чудо – это внутреннее подтверждение своей миссии в жизни, осознание значимости своего труда, удовлетворенности и наполненности от общения и профессиональной деятельности.
Я всю жизнь работала с детьми разного возраста в разных условиях: школа, детский оздоровительный центр, вуз. Обучая учителей, как будущих, так и настоящих, всегда задавала себе один и тот же вопрос: что же это такое – личностно-ориентированное образование? Каков инструмент распознавания этих самых «пресловутых» личностных различий и особенностей?
Несомненно, я знакома с различными классификациями и психотипами, которые предлагает классическая психология. Тем не менее, все предлагаемые теоретические описания и классификации почему-то «не работают» в живой детской среде. Выход один – работать с детьми интуитивно?
Возможно, я выражу здесь крамольную для традиционной педагогики мысль. Она заключается в том, что педагог, не знающий системно-векторной психологии и не прошедший тренинги Юрия Бурлана, увы, вынужден «бродить в потемках» классической педагогики.
Личностно-ориентированная педагогика и системно-деятельностный подход, провозглашенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, могут быть использованы только в том случае, если педагог владеет знаниями системно-векторной психологии.
Поясню. Знание личностных особенностей ребенка, а значит опора на них, обучение в деятельности и через деятельность – эту позицию нам преподносят как единственно верную. И это правильно, ибо обучение возможно только в деятельности, с опорой на особенности развития каждого. В связи с чем, у педагогов возникает вопрос, как же определить эти индивидуальные особенности ребенка, чтобы взаимодействие было именно личностным. И тут традиционная наука буксует.
Да, описаны научное обоснование, методология, технологии работы. Но к кому это все применять? Ведь дети воспринимаются обезличенной массой, к которой применяются и технологии, и подходы. Мы сталкиваемся с парадоксом «педагогика без детей»…
Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы обезличены и обездвижены. И это происходит потому, что никто из тех, кто обучает и воспитывает детей, в теории и на практике так и не знает, как отличить одного ребенка от другого. Мы учим вслепую, применяя наугад и часто интуитивно, методом слепого «тыка» теорию, пытаясь преподнести этот метод «тыка» в практике, как единственно возможный вариант, стыдливо умалчивая о том, что детей мы не различаем, не определяем траекторию развития каждого. Игра в рулетку – «выпадет — не выпадет» — «получится — не получится», вот наш путь без системно-векторной психологии. Повторюсь, хороший педагог часто работает интуитивно, ибо — да, существуют классификации, в то же время – нет, они не работают.
Моя профессиональная деятельность – это обучение людей «в квадрате». Я учу будущих и настоящих педагогов, которые обучают детей. А значит необходимо двойное умение различать состояние и развитие как педагога, так и собственно самих детей, с которыми педагог работает.
Приведу пример. В студенческой группе по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» обучается студентка А. (со звуковым и анальным векторами), ее брат находится в коррекционной школе с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). В 3 года мальчик переболел менингитом. Личная трагедия в семье и побудила А. получить дефектологическое образование.
Девочка стремится к детям, работает в летних оздоровительных лагерях вожатой, регулярно посещает коррекционную школу, где находится ее брат. В общении с ней ощущается «внутренний надлом». Студентка задумчива, кажется отстраненной и, хотя ее интересуют темы, связанные с аутизмом, в то же время, она скрывает свою ситуацию, избегает обсуждения на семинарских занятиях тех тем, которые касаются нарушения интеллектуального развития. Часто при обсуждении особенностей поведения детей с ментальными нарушениями, А. расстраивается, у нее на глазах выступают слезы.
Имея достаточный потенциал для реализации анально-звуковых свойств, А. эти свойства подавляет. Видя ее психологическое напряжение и зная системно-векторную психологию, я помогла ей включиться в нашу общую работу по социализации детей с ограниченными возможностями. Моей целью было вывести А. из состояния обиды и отчужденности, используя ее способности и, прежде всего, векторальный набор – свойства анального и зрительного векторов.
Сначала я порекомендовала прочитать А. книгу О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», где автор, ослепнув и оглохнув в детстве, показывает, как происходило ее восприятие окружающего мира и других людей, свое отношение к жизни, отношение к происходящим с ней ситуациям.
Затем я стала предлагать А. темы для подготовки к семинару по направлению «Ментальные нарушения и нарушения аутистического спектра», поручила написание статьи на интересующую ее тему. Подготовленную статью мы опубликовали в студенческом журнале, обсудили в группе, затем А. стала готовить доклады на конференции по теме ментальных и аутистических нарушений, выступать на конференциях, участвовать в дискуссиях.
Сейчас А. подключилась к проекту, который организован совместно со студентами-дефектологами. Цель этого проекта участие в жизни детей с ментальными нарушениями, наблюдение за ними, описание реальных ситуаций, анализ ситуаций и, в конечном итоге, написание учебного пособия о детях с ментальными нарушениями. Сама А. организовала проект «День рождения» для детей с различными ментальными нарушениями, куда привлекла студентов своей группы.
Таким образом, студентка не только смогла улучшить свое психологическое состояние, ощутить уверенность в своих силах, преодолеть чувство обиды, которое мешало ей, но и включилась всоциально-значимую деятельность, а также привлекла к этой деятельности однокурсников.
Этим примером я хотела показать, что знание закономерностей системно-векторной психологии, в частности, закономерности о необходимости вынесения своих свойств «наружу» в общество, в социально-значимую деятельность, проживание личных ситуаций в социально-значимой деятельности, знание свойств других людей, обеспечение реализации этих свойств в социуме создает внутреннюю гармонию и осознание своей жизненной миссии всем, кто находится в общем поле взаимодействия. Конечно, счастлива А., ведь она преодолела свои внутренние зажимы, конечно, счастлива я, участвуя в ее раскрытии и реализации системно. Наблюдаю, как четко работает слаженная система, выстроенная Юрием Бурланом, командой специалистов, работающих в этом направлении, и сама участвую в этом.
Что же дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана? Нужны ли эти знания в профессиональной деятельности? Несомненно! Человеку, работающему с другими людьми, она дает четкое понимание потребностей и уровня развития других, умение на другом уровне взаимодействовать с людьми, и в основе этого взаимодействия будет не скрытое или явное манипулирование, не мотивация, как один из способов манипулирования, а, прежде всего, построение общего интереса, общих целей, поля взаимного развития и реализации.
С новыми знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана становятся понятными многие социальные явления, открывается скрытое в обществе и в человеке.
И сегодня нам, имеющим эти бесценные знания надо начинать с самого начала – с воспитания детей еще до рождения. Не бывает чужих детей. Не бывает детей наших и не наших. На самом деле неважно, где живет такой ребенок – в Африке или маленьком якутском поселке и сколько ему лет — они все наши – эти дети. И боль, и страдания каждого ребенка отзовутся эхом в нашем общем будущем.
Сегодня я не представляю себе себя без нового знания и новых способов реализации. И мне жаль, что я не встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда я только получала педагогическое образование. Именно поэтому я считаю, что с этими бесценными знаниями в обязательном порядке необходимо знакомить педагогов, как будущих, так и уже работающих. Ведь именно они «лепят» из своих подопечных будущее страны и мира.
Уже 26188результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг