-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
СВП для меня лично это как рождение
Нельзя сравнивать даже с тем, что было год назад: как будто завелась пружина, которая каждый день тебя подбрасывает на небывалую высоту. Хочу то, хочу это, легко решаю возникающие проблемы. Чувствую в себе силы, знаю, куда их прикладывать и как.
Александр Молотов Читать -
Депрессия. Психиатрия бессильна, таблетки не помогают
Депрессия средней тяжести — мой первый диагноз. Какой же должна быть тяжелая степень, если эта — средняя? Пик депрессии выражался в том, что я две недели лежала на диване, выходила из комнаты только по самой острой необходимости, не отвечала на звонки, на вопросы и решала только одну задачу: смогу ли я вообще жить дальше, подняться с кровати или нет. В какой-то момент разрушились вообще все аспекты моей жизни, в которых я чувствовала себя полноценной: работа, личная жизнь, занятия йогой. Я обратилась к психиатру...
Валерия Кацураспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Женский оргазм. Как раскрыть свою сексуальность?
У меня внимательный, интересный, опытный супруг, но я считала, что истории про безумные интимные переживания, про удовольствие каждый раз - это просто сказки. У мужа высокое либидо, а я относилась к этому скорее как к обязанности. Хотя я не считала свою асексуальность какой-то большой проблемой, скорее просто особенностью...
Янаюрист Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Душа ожила, у мира есть краски, а у жизни — смысл
Тренинг дал мне понимание не только себя, а мира в целом. Я нашла то, что искала. У меня ушла боль, которую испытывала много лет. Душа ожила, у мира есть краски, а у жизни — смысл. Никогда бы не подумала раньше, что однажды я скажу: "я люблю тебя, жизнь"...
Алина Кадушкина Читать -
Как привлечь мужчину и выйти замуж?
Если сказки заканчиваются свадьбой, то в жизни со свадьбы все только начинается. И как суметь выстроить эту совместную жизнь? Тренинг изменил мое отношение к мужчинам.
Ирина Кашкаровадиректор по персоналу Смотреть видео -
Новейшая технология человеческих душ
Я убедился, что на основе системно-векторного подхода психология становится точной наукой
Назаров Айрат Ахметовичдоктор физико-математических наук Читать -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Как выйти из депрессии?
Я всегда была веселой и общительной, и вообще "разгуляй душа". После рождения ребенка я стала социопатом, мне было особенно тяжело на людях и с людьми, мне была нужна тишина. Я не понимала, чего хочу. Вроде все есть, муж молодец, старается, и ребенок рядом, но радости ни от чего не получала. Добавились еще панические атаки и страхи. Никто мне не мог помочь, никто не понимал моих мучений, всем было со мной тяжело...
Ольга Холопова Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Состояние страха было настолько сильным - я просто не мог нормально жить
До тренинга меня преследовали ужасающие видения, казалось, что повсюду подстерегает какая-то опасность. Неловко признаваться, но я даже спал со светом, а обычные дела по дому выполнял с оглядкой на дверной проем. Даже сходить в магазин меня не пускал липкий, тягучий страх – ведь там люди! Познакомившись с системно-векторной психологией Юрия Бурлана и глубоко погрузившись в материал, я был очень удивлён...
Лаймис Банявичюсредактор, менеджер проектов Смотреть видео

Победа над одиночеством
Ольга Лааманен журналист Хельсинки, Финляндия 15 июля 2015
«Страшнее телефона зверя нет»
Смотрю на телефон и бешено колотится сердце. Третья сигарета подряд немного успокаивает сердцебиение. Я – студентка факультета журналистики МГУ, прохожу летнюю практику в журнале «Советский экран». Я должна взять небольшое интервью у известного киносценариста по телефону. Когда все же решаюсь позвонить, допускаю крупный «ляп»: «Вы написали много детективов…» Слышу в ответ: «Я не написал ни одного детектива». Чуть не падаю в обморок. Я опозорилась. И опозорила редакцию. Не отличаю жанр детектива от приключенческого… Как страдал мой анальный вектор, неведомый мне тогда!
Хочу, но не могу
Зачем я так мучаю себя? Затем, что я задалась целью научиться общаться с людьми. Для этого я поступила на факультет журналистики. Я думала, поможет обязательная практика общения и я натренируюсь. Но вот все никак не получается натренироваться. Каждый раз – страх. Я – зажатая, скованная, напряженная. Боюсь людей. И чувствую, что им тяжело и неприятно со мной общаться. Но я приучила себя к мысли, что это не важно, как я выгляжу и что чувствую, главное – «добыть информацию», выполнить задание, работу.
Пребывая в таком состоянии, я отвращала от себя окружающих и не могла приобрести друзей. А разве не это стояло за желанием научиться общаться с людьми? Как ни странно, в этом я не отдавала себе отчета — что я нуждаюсь в людях, в друзьях, в эмоциональных связях, а не в «умении общаться». Увидев, что не получается разорвать круг моего одиночества, я с этим смирилась. Это же надо было так ухитриться, закончить МГУ и не приобрести за время учебы друзей! Да, мне мои однокашники казались недостаточно интересными, я не пыталась завязать с ними дружбу. Да и как бы я могла? Я не умела этого делать.
А когда люди делали попытки подружиться со мной, мое высокомерие в звуковом векторе приводило к тому, что вскоре я начинала испытывать к этим людям неприязнь. Я находила в них множество недостатков. Они все глупы. Себя же я считала самой умной, а также самой несчастной на свете и потому всем завидовала.
Что-то пошло не так
До 8-ми лет, кажется, мое социальное развитие проходило нормально. Я помню себя все время в компании детей во дворе, на улице. У меня были подруги. Я хорошо училась и у меня была «подшефная» — отстающая в учебе девочка. Меня назначили командиром октябрятской «звездочки».
Мое одиночество началось во втором классе, когда родители развелись и меня отправили жить к дедушке и бабушке в другой город. Там, когда я пошла в новую для меня школу, я как-то плавно и незаметно для себя вошла в состояние одиночества. Меня не удивляло, что я сижу за партой одна, что у меня нет друзей в школе. Во дворе была девочка, с которой я общалась. Я могла бы с ней дружить, если бы не ощутила тогда острое чувство зависти к ней. Она была дочь полковника, красивая, и её очень красиво одевали. Я хотела такие же туфли, как у нее. Красные. Она мне сказала: «А ты напиши отцу, пусть он тебе пришлет денег». И я познала чувство ужасной горечи от понимания того, что она предлагает мне невозможное. Мой отец не пришлет мне денег. Анальный вектор начал вопить: «Мне не додали! Где справедливость?»
Я стала уходить от реальности в чтение. Читала, стоя в детском отделе центрального книжного магазина. Читала дома, лежа на диване. За это дед стал обзывать меня – «Обломов».
Кажется, в тот год, проведенный у бабушки и дедушки, книги меня достаточно наполняли и я еще не чувствовала страданий от нехватки общения. В той школе меня, по крайней мере, никто не обижал. Со мной просто не общались. Но когда мама взяла меня к себе и я пошла опять в новую школу, тут начались мои мучения. Не могу вспомнить, с чего это началось, первое время, вроде, все было нормально. Но с 4-го класса одноклассники начали издеваться надо мной и даже коллективно бить. Я стала изгоем.
Одиночество причиняло мне невыносимую боль. Оно усугублялось тем, что у меня не было эмоционального контакта с мамой. Мы практически не разговаривали, не ели вместе, я не обсуждала с ней мои проблемы и мне даже не приходило в голову просить у нее (а также у учителей) защиты от одноклассников. Жаловаться в то время было негласно запрещено. В школу я ходила как на крест.
Мучительно хотелось с кем-то поговорить. Помню, я могла смотреть на незнакомую сверстницу в трамвае и представлять, что я могла бы предложить ей познакомиться, сходить куда-нибудь вместе. Но это были только мечты. Я боялась вступать в контакт. На людей мне было смотреть настолько больно, что я обрадовалась, когда в 14 лет у меня немного испортилось зрение и я стала видеть лица людей мутными. Это было не так страшно.
Но в том же возрасте мне посчастливилось – поехала жить к отцу и еще раз сменила школу. И там меня сразу же взяла под свое покровительство уретральная девочка со зрением – «вождица» класса. Во многом она заменила мне мать и стала лучшей и любимейшей подругой на всю жизнь. Только после прохождения тренинга я поняла ее огромное значение в моей жизни.
Между звуком и зрением
Папа хотел, чтобы я стала художником и в 6 лет отвел меня в детскую изостудию при Дворце пионеров. Я покорно рисовала, ходила 10 лет в художественную школу. (Как робот!) Удивительно, но я ни разу за это время не задумалась, нужно ли это мне самой. Хочу ли я быть художником? Я задумалась об этом только в 17 лет. Я представила, что всю жизнь одиноко просижу за мольбертом и мне стало страшно.
Я хотела общаться с людьми! Я думала: «Как же это я проживу жизнь и не познакомлюсь с Макаревичем!» :) Возникла мысль стать журналистом. И я решила устроить себе проверку — побеседовать с певцом, тогда еще не особо известным, но, как я видела, исключительным по своим задаткам и способностям. Я договорилась с ним об интервью, якобы, для газеты. На самом деле, мне нужно было убедиться, что я смогу говорить с ним столько, сколько захочу.
Опыт удался благодаря тому, что я очень тщательно продумала и расписала вопросы. Я сначала и не собиралась писать текст, но нашелся добрый человек, который сказал, что раз уж интервью взято, надо написать и можно предложить материал в газету университета. Так я и сделала, и успешно. В дальнейшем это умение (анальное) расписывать вопросы и продумывать возможные направления беседы очень помогало мне в моей журналистской деятельности. А спонтанно вести беседу я не умела. Иногда возникала необходимость что-то сказать спонтанно, без подготовки, и это вызывало у меня сильнейшую панику, я просто вообще теряла дар речи.
Я понимаю, что, избрав путь художника, как того хотел отец, высот, им желаемых, я бы не достигла. Скорее всего, я бы даже не смогла поступить в художественное училище. А в журналистике я, не смотря на сопутствующие страхи, реализовалась не плохо и продолжаю реализовываться. Моя видовая роль – думать и писать.
Очень жаль, что отец не обладал знаниями по системно-векторной психологии и «просмотрел» мой звуковой, доминантный, вектор. Если бы родители знали о векторах, они с детства могли бы направить меня в развитие в звуке, в Слове, в писательстве. Ведь уже в первом классе учительница была поражена моей «врожденной» грамотностью. Она проводила диктант, называя знаки препинания. Я опережала ее, говоря: «Запятая», «Тире». Она с изумлением сказала: «Откуда ты это знаешь?»
Более того, отец пресек мое развитие в писательстве, когда нашел и прочитал мой дневник, а потом отругал меня за то, что я о нем, отце, написала, а над другими местами из дневника поиздевался. Я тогда дала себе клятву никогда не вести дневники. О чем сейчас очень сожалею – навыки самоисследования, самоанализа, самопознания я стала приобретать только в последние пару лет, в процессе прохождения тренинга по системно-векторной психологии, выполняя домашние задания – выписывая свои состояния и результаты. Но лучше поздно, чем никогда.
Страх сменился удовольствием
И вот только один из полученных мною важных результатов. Я стала чувствовать и понимать других людей. Их вектора, их состояния. Это можно сравнить с прозрением слепца: сначала он говорит: «Я вижу людей, как деревья» — а так я и видела людей всю жизнь, это еще в лучшем случае, и, наконец: «Я вижу людей, как людей». Избавление от страха перед людьми, которого я не могла добиться в течение многих лет «тренировок», произошло само собой уже при прохождении первого уровня СВП. Я вдруг обнаружила, что от созерцания людей я стала получать огромное удовольствие, неведомое мне ранее.
Я совершенно бесстрашно смотрю на незнакомых на улице, в транспорте. Мне стало очень интересно на них смотреть. И чувствую контакт с ними. Я узнала на опыте, что простое соприкосновение взглядами с незнакомым человеком может стать «событием дня», принести наслаждение. У меня теперь нет ни к кому неприязни и осуждения. Общение стало даваться легче, без былого жуткого напряжения.
Исчезла зависть. Я ясно понимаю, что у меня есть огромные преимущества перед людьми, не прошедшими тренинг по СВП, и, чем бы они не обладали, мне им завидовать не приходится. Я обладаю – бОльшим – вижу, чувствую, осознаю мир гораздо объемнее и красочнее. Пожалуй, зависть, в хорошем смысле, осталась только к одному человеку – Юрию Бурлану. Из-за его огромной и невероятной реализованности в жизни.
Я впервые почувствовала себя хорошо, комфортно, спокойно, уверенно и безопасно в коллективе. (Я в него пришла почти тогда же, когда на тренинг). Я, иногда упоминая СВП напрямую, а иногда и исподволь, привношу в наше коллективное сознание идеи и открытия СВП. И вижу, как наш коллектив крепнет, сплачивается, интеллектуально и духовно развивается. Это доставляет мне большую радость, я чувствую свою заслугу, чувствую себя нужной. Люди стали тянуться ко мне! Теперь у меня есть друзья, с которыми я могу делиться своими мыслями и эмоциями.
С другой стороны, я стала хорошо себя чувствовать наедине с собою. Раньше, например, была такая беда: я вытаскивала себя за уши из дома на прогулку, но как каменную статую себя передвигала. Мне казалось, все на меня смотрят и только о том думают, почему это я хожу одна, без пары, без собачки и без популярных у нас «лыжных» палок. И я не воспринимала того, что видела на своем пути. Теперь я гуляю расслабленно, но внимательно замечая все вокруг, наслаждаюсь видами природы и красотой архитектуры, солнечными лучами и пением птичек и коротко, но приветливо смотрю в глаза встречных людей.
Правду сказать, «зверь по имени телефон» еще напрягает. Предпочитаю общаться, когда вижу лицо человека, так мне легче. А может, это просто моя такая индивидуальная особенность. Нет еще полного удовлетворения от того, как я устно излагаю свои мысли и выражаю чувства. Возникает еще волнение, когда нужно публично говорить, но это именно волнение (что, наверное, можно назвать дурной привычкой), а не страх. Страх растворился в чувстве единения с людьми, осознания себя частичкой целого, всемирного, человеческого коллектива.
Это даетсистемно-векторная психология. И, что для меня очень важно, я знаю теперь, в каком направлении мне надлежит двигаться согласно моим векторам.
P.S. Сегодня говорила по телефону по-фински с официальным лицом. И заметила, что говорю веселым голосом! Эти интонации появились у меня довольно давно, но только сегодня я отдала себе отчет в том, что изменились интонации голоса. (Раньше мне самой было противно от своего голоса, слушать его с диктофона было не выносимо). И на другом конце провода не чувствовалось проецируемого мною раньше напряжения.
Смотрю на телефон и бешено колотится сердце. Третья сигарета подряд немного успокаивает сердцебиение. Я – студентка факультета журналистики МГУ, прохожу летнюю практику в журнале «Советский экран». Я должна взять небольшое интервью у известного киносценариста по телефону. Когда все же решаюсь позвонить, допускаю крупный «ляп»: «Вы написали много детективов…» Слышу в ответ: «Я не написал ни одного детектива». Чуть не падаю в обморок. Я опозорилась. И опозорила редакцию. Не отличаю жанр детектива от приключенческого… Как страдал мой анальный вектор, неведомый мне тогда!
Хочу, но не могу
Зачем я так мучаю себя? Затем, что я задалась целью научиться общаться с людьми. Для этого я поступила на факультет журналистики. Я думала, поможет обязательная практика общения и я натренируюсь. Но вот все никак не получается натренироваться. Каждый раз – страх. Я – зажатая, скованная, напряженная. Боюсь людей. И чувствую, что им тяжело и неприятно со мной общаться. Но я приучила себя к мысли, что это не важно, как я выгляжу и что чувствую, главное – «добыть информацию», выполнить задание, работу.
Пребывая в таком состоянии, я отвращала от себя окружающих и не могла приобрести друзей. А разве не это стояло за желанием научиться общаться с людьми? Как ни странно, в этом я не отдавала себе отчета — что я нуждаюсь в людях, в друзьях, в эмоциональных связях, а не в «умении общаться». Увидев, что не получается разорвать круг моего одиночества, я с этим смирилась. Это же надо было так ухитриться, закончить МГУ и не приобрести за время учебы друзей! Да, мне мои однокашники казались недостаточно интересными, я не пыталась завязать с ними дружбу. Да и как бы я могла? Я не умела этого делать.
А когда люди делали попытки подружиться со мной, мое высокомерие в звуковом векторе приводило к тому, что вскоре я начинала испытывать к этим людям неприязнь. Я находила в них множество недостатков. Они все глупы. Себя же я считала самой умной, а также самой несчастной на свете и потому всем завидовала.
Что-то пошло не так
До 8-ми лет, кажется, мое социальное развитие проходило нормально. Я помню себя все время в компании детей во дворе, на улице. У меня были подруги. Я хорошо училась и у меня была «подшефная» — отстающая в учебе девочка. Меня назначили командиром октябрятской «звездочки».
Мое одиночество началось во втором классе, когда родители развелись и меня отправили жить к дедушке и бабушке в другой город. Там, когда я пошла в новую для меня школу, я как-то плавно и незаметно для себя вошла в состояние одиночества. Меня не удивляло, что я сижу за партой одна, что у меня нет друзей в школе. Во дворе была девочка, с которой я общалась. Я могла бы с ней дружить, если бы не ощутила тогда острое чувство зависти к ней. Она была дочь полковника, красивая, и её очень красиво одевали. Я хотела такие же туфли, как у нее. Красные. Она мне сказала: «А ты напиши отцу, пусть он тебе пришлет денег». И я познала чувство ужасной горечи от понимания того, что она предлагает мне невозможное. Мой отец не пришлет мне денег. Анальный вектор начал вопить: «Мне не додали! Где справедливость?»
Я стала уходить от реальности в чтение. Читала, стоя в детском отделе центрального книжного магазина. Читала дома, лежа на диване. За это дед стал обзывать меня – «Обломов».
Кажется, в тот год, проведенный у бабушки и дедушки, книги меня достаточно наполняли и я еще не чувствовала страданий от нехватки общения. В той школе меня, по крайней мере, никто не обижал. Со мной просто не общались. Но когда мама взяла меня к себе и я пошла опять в новую школу, тут начались мои мучения. Не могу вспомнить, с чего это началось, первое время, вроде, все было нормально. Но с 4-го класса одноклассники начали издеваться надо мной и даже коллективно бить. Я стала изгоем.
Одиночество причиняло мне невыносимую боль. Оно усугублялось тем, что у меня не было эмоционального контакта с мамой. Мы практически не разговаривали, не ели вместе, я не обсуждала с ней мои проблемы и мне даже не приходило в голову просить у нее (а также у учителей) защиты от одноклассников. Жаловаться в то время было негласно запрещено. В школу я ходила как на крест.
Мучительно хотелось с кем-то поговорить. Помню, я могла смотреть на незнакомую сверстницу в трамвае и представлять, что я могла бы предложить ей познакомиться, сходить куда-нибудь вместе. Но это были только мечты. Я боялась вступать в контакт. На людей мне было смотреть настолько больно, что я обрадовалась, когда в 14 лет у меня немного испортилось зрение и я стала видеть лица людей мутными. Это было не так страшно.
Но в том же возрасте мне посчастливилось – поехала жить к отцу и еще раз сменила школу. И там меня сразу же взяла под свое покровительство уретральная девочка со зрением – «вождица» класса. Во многом она заменила мне мать и стала лучшей и любимейшей подругой на всю жизнь. Только после прохождения тренинга я поняла ее огромное значение в моей жизни.
Между звуком и зрением
Папа хотел, чтобы я стала художником и в 6 лет отвел меня в детскую изостудию при Дворце пионеров. Я покорно рисовала, ходила 10 лет в художественную школу. (Как робот!) Удивительно, но я ни разу за это время не задумалась, нужно ли это мне самой. Хочу ли я быть художником? Я задумалась об этом только в 17 лет. Я представила, что всю жизнь одиноко просижу за мольбертом и мне стало страшно.
Я хотела общаться с людьми! Я думала: «Как же это я проживу жизнь и не познакомлюсь с Макаревичем!» :) Возникла мысль стать журналистом. И я решила устроить себе проверку — побеседовать с певцом, тогда еще не особо известным, но, как я видела, исключительным по своим задаткам и способностям. Я договорилась с ним об интервью, якобы, для газеты. На самом деле, мне нужно было убедиться, что я смогу говорить с ним столько, сколько захочу.
Опыт удался благодаря тому, что я очень тщательно продумала и расписала вопросы. Я сначала и не собиралась писать текст, но нашелся добрый человек, который сказал, что раз уж интервью взято, надо написать и можно предложить материал в газету университета. Так я и сделала, и успешно. В дальнейшем это умение (анальное) расписывать вопросы и продумывать возможные направления беседы очень помогало мне в моей журналистской деятельности. А спонтанно вести беседу я не умела. Иногда возникала необходимость что-то сказать спонтанно, без подготовки, и это вызывало у меня сильнейшую панику, я просто вообще теряла дар речи.
Я понимаю, что, избрав путь художника, как того хотел отец, высот, им желаемых, я бы не достигла. Скорее всего, я бы даже не смогла поступить в художественное училище. А в журналистике я, не смотря на сопутствующие страхи, реализовалась не плохо и продолжаю реализовываться. Моя видовая роль – думать и писать.
Очень жаль, что отец не обладал знаниями по системно-векторной психологии и «просмотрел» мой звуковой, доминантный, вектор. Если бы родители знали о векторах, они с детства могли бы направить меня в развитие в звуке, в Слове, в писательстве. Ведь уже в первом классе учительница была поражена моей «врожденной» грамотностью. Она проводила диктант, называя знаки препинания. Я опережала ее, говоря: «Запятая», «Тире». Она с изумлением сказала: «Откуда ты это знаешь?»
Более того, отец пресек мое развитие в писательстве, когда нашел и прочитал мой дневник, а потом отругал меня за то, что я о нем, отце, написала, а над другими местами из дневника поиздевался. Я тогда дала себе клятву никогда не вести дневники. О чем сейчас очень сожалею – навыки самоисследования, самоанализа, самопознания я стала приобретать только в последние пару лет, в процессе прохождения тренинга по системно-векторной психологии, выполняя домашние задания – выписывая свои состояния и результаты. Но лучше поздно, чем никогда.
Страх сменился удовольствием
И вот только один из полученных мною важных результатов. Я стала чувствовать и понимать других людей. Их вектора, их состояния. Это можно сравнить с прозрением слепца: сначала он говорит: «Я вижу людей, как деревья» — а так я и видела людей всю жизнь, это еще в лучшем случае, и, наконец: «Я вижу людей, как людей». Избавление от страха перед людьми, которого я не могла добиться в течение многих лет «тренировок», произошло само собой уже при прохождении первого уровня СВП. Я вдруг обнаружила, что от созерцания людей я стала получать огромное удовольствие, неведомое мне ранее.
Я совершенно бесстрашно смотрю на незнакомых на улице, в транспорте. Мне стало очень интересно на них смотреть. И чувствую контакт с ними. Я узнала на опыте, что простое соприкосновение взглядами с незнакомым человеком может стать «событием дня», принести наслаждение. У меня теперь нет ни к кому неприязни и осуждения. Общение стало даваться легче, без былого жуткого напряжения.
Исчезла зависть. Я ясно понимаю, что у меня есть огромные преимущества перед людьми, не прошедшими тренинг по СВП, и, чем бы они не обладали, мне им завидовать не приходится. Я обладаю – бОльшим – вижу, чувствую, осознаю мир гораздо объемнее и красочнее. Пожалуй, зависть, в хорошем смысле, осталась только к одному человеку – Юрию Бурлану. Из-за его огромной и невероятной реализованности в жизни.
Я впервые почувствовала себя хорошо, комфортно, спокойно, уверенно и безопасно в коллективе. (Я в него пришла почти тогда же, когда на тренинг). Я, иногда упоминая СВП напрямую, а иногда и исподволь, привношу в наше коллективное сознание идеи и открытия СВП. И вижу, как наш коллектив крепнет, сплачивается, интеллектуально и духовно развивается. Это доставляет мне большую радость, я чувствую свою заслугу, чувствую себя нужной. Люди стали тянуться ко мне! Теперь у меня есть друзья, с которыми я могу делиться своими мыслями и эмоциями.
С другой стороны, я стала хорошо себя чувствовать наедине с собою. Раньше, например, была такая беда: я вытаскивала себя за уши из дома на прогулку, но как каменную статую себя передвигала. Мне казалось, все на меня смотрят и только о том думают, почему это я хожу одна, без пары, без собачки и без популярных у нас «лыжных» палок. И я не воспринимала того, что видела на своем пути. Теперь я гуляю расслабленно, но внимательно замечая все вокруг, наслаждаюсь видами природы и красотой архитектуры, солнечными лучами и пением птичек и коротко, но приветливо смотрю в глаза встречных людей.
Правду сказать, «зверь по имени телефон» еще напрягает. Предпочитаю общаться, когда вижу лицо человека, так мне легче. А может, это просто моя такая индивидуальная особенность. Нет еще полного удовлетворения от того, как я устно излагаю свои мысли и выражаю чувства. Возникает еще волнение, когда нужно публично говорить, но это именно волнение (что, наверное, можно назвать дурной привычкой), а не страх. Страх растворился в чувстве единения с людьми, осознания себя частичкой целого, всемирного, человеческого коллектива.
Это даетсистемно-векторная психология. И, что для меня очень важно, я знаю теперь, в каком направлении мне надлежит двигаться согласно моим векторам.
P.S. Сегодня говорила по телефону по-фински с официальным лицом. И заметила, что говорю веселым голосом! Эти интонации появились у меня довольно давно, но только сегодня я отдала себе отчет в том, что изменились интонации голоса. (Раньше мне самой было противно от своего голоса, слушать его с диктофона было не выносимо). И на другом конце провода не чувствовалось проецируемого мною раньше напряжения.
Уже 26040результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг