-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Жить без стресса — это навык. Как проходить жизненные трудности?
Мама, я так больше не могу, у меня такое чувство, что весь мир меня ненавидит..." - сын начал прогуливать школу. Он подпитывался от меня, от моего стресса, который оказался выше меня. Будучи психологом и помогая другим людям, в городе без друзей и знакомых, после череды негативных событий, я оказалась в состоянии эмоционального и морального выгорания..
Ольга Гарбузпедагог-психолог дошкольного образования Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
С 11 лет имела диагноз «сколиоз 3-ей степени». После тренинга спина стала ровной
И вот после тренинга, будучи в гостях у мамы, наклоняюсь, чтобы надеть кроссовки и вместо привычного маминого «Доченька, какая же ты у меня кривенькая..» мама выдает: «Настя! А что у тебя со спиной?! Она почти ровная!». Я неловкими движениями пытаюсь потрогать свой позвоночник… И правда.
Анастасия Марковавторой режиссер Читать -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
Как пережить развод и снова начать жить?
Я не представляла, что замужем я буду, как в тюрьме, буду терпеть издевательства, унижения и оскорбления. Я ни в чем не виновата, я не хотела развода, я не хотела такой жизни, я хотела быть счастлива... А будет ли жизнь после? Смогу ли я заново полюбить? Хотелось заснуть и не проснуться...
Альфиякосметолог-эстетист Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео
Стремление сострадать — это насущная необходимость
Светлана Рычина Оренбург 27 декабря 2016
Результат 2. Добросердечие: наивность или зрелость?
«Когда была маленькой, мечтала стать актрисой. Помню, как все радовались и смеялись, когда я «играла» на табуретке, как на баяне. А ещё прыгала по двору и представляла, что я быстрый олень». Мама рассказывала мне эту историю не раз. И я помню, как моё сердце сжималось от жалости всякий раз, когда её слышала. Больно было осознавать, что я привыкла видеть близкого человека угрюмым и несчастливым, а ведь когда-то в детстве она была игривой и жизнерадостной.
Мама подкидывала и более серьёзные поводы для сопереживания. Помню оторопь, которую испытала, когда она в подавленном состоянии ушла из дома в ночь, а бабушка причитала: «Ох, боюсь, что-то с собой сделает»,— мол, наложит на себя руки.
Она часто замыкала внимание на своих горестях, и я горевала с ней. Мне нравилось делить с ней эмоции. С другой стороны, при этом я часто ощущала себя обманутой, ведь она могла вдруг резко переменить настроение и начать высмеивать меня за стремление открывать сердце и сочувствовать, представляя мои порывы как проявление наивности и простофильства.
«Ваша мама амбивалентна. Помните об этом, общаясь с ней». Такую формулу налаживания отношений предложил мне однажды психолог. Она меня совершенно не устроила, даже когда я выяснила, что незнакомый термин «амбивалентность» означает склонность к внезапной смене настроения. Этот способ никуда не устранял тысячи воображаемых иголок, которые вполне ощутимо разлетались в моей голове, когда мама проявляла холодность или подшучивала надо мной.
Я начала стесняться своей чувствительности и стала чуть ли не культивировать в себе равнодушие, чтобы меня, не дай бог, не начали высмеивать. И только познакомившись с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, впервые за многие годы поняла, насколько это мешало мне ощутить жизнь во всей полноте, и разобралась в глубинных механизмах наших с мамой взаимоотношений.
Оказалось, что моя мама носительница зрительного вектора. В зависимости от степени развитости он проявляет себя по-разному. Для маленького зрительного человечка процесс развития заключается в том, чтобы научить его трансформировать страх в эмпатию. Дело в том, что каждый зрительник рождается со страхом смерти — корневой эмоцией, которую испытывала кожно-зрительная женщина во имя сохранения первобытной стаи. Пугаясь, она на уровне феромонов предупреждала стаю об опасности и давала соплеменникам возможность спастись.
В развитом состоянии зрительные люди — выдающиеся актёры, художники, архитекторы, врачи. Они умеют отлично передавать эмоции на сцене, сопереживать пациентам, ощущать чужую боль как свою, выражать чувства на холсте. Эти люди знают толк в красоте и подмечают прекрасное не только в материальном пространстве, но и во внутреннем мире человека.
Именно умение выводить эмоции наружу, переживая за другого, приносит им колоссальное наслаждение и реализацию в социуме. В ином случае они обречены на то, чтобы получать удовольствие от жизни лишь урывками, постоянно замыкая внимание на своей персоне, устраивая истерики, эмоциональный шантаж.
Моей маме не повезло. Её стремление к сопереживанию в подростковом возрасте не было подкреплено соответствующими навыками, которые для представителей зрительного вектора нарабатываются через создание тесной эмоциональной связи с мамой, с помощью чтения книг, воспитывающих сопереживание, и игры в театральном кружке, уходу за больным или пожилым человеком, благотворительной деятельности.
Носительницей зрительного вектора являюсь и я. В детстве мне посчастливилось получить достаточно возможностей для его развития. Спасибо маме, которая помогла их развить, несмотря на свои непростые состояния! Я научилась сопереживать, но одновременно научилась стесняться этого желания. Поверила, что если мне самой душевного тепла не хватает, а я буду ещё и другим его раздавать, то точно буду выглядеть как дурачина.
И только знакомство с системно-векторной психологией помогло мне чётко осознать свои истинные потребности и понять, что сострадание— это никакая не наивность. Более того, это насущная необходимость. Как для всего мира, в котором достаточно людей, нуждающихся в поддержке и утешении, так и для меня самой, ведь развитие именно этого качества— способ избавить меня от изнуряющих приступов мучившего меня периодически страха перед той самой старухой с косой.
Подруга, с которой я однажды поделилась радостью от этого осознания, заметила: «И все-таки, почему ты носилась с установками, которые не приносили радости? Кто же, как не ты сама, может определить, что для тебя лучше?» И правда, что мне мешало прислушаться к своим желаниям и понять, как получать от жизни максимум счастья?
Сделать это не давало, во-первых, то, что желания формируются бессознательно. Во-вторых, мои вектора, а значит, и желания противоречат друг другу по свойствам. Кроме того, ценности общества, в котором я выросла, во многом отличны от моих, и в детстве мои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, часто подвергались сомнению. Я считала, что если авторитетным людям, мнение которых для меня важно, такие установки помогают жить, значит, со мной что-то не так, и надо изменить взгляды.
Подобная путаница произошла и у мамы. Она выросла в среде, где высмеивалось все, что не приносит выгоду. А мама родилась с задатками рафинированного интеллигента. Качества эти не получали развития, что выливалось в ее жалость к себе и пестование собственного состояния тоски. В поисках выхода из беспросветной грусти она решила, что надо относиться к жизни «проще», как ее учили, и позитивно шагать к какой-то цели вроде — «открыть магазин» или «освоить тайм-менеджмент». И вообще поменьше переживать. А те, кто сидит у окошка, печалясь о других и не получая ничего взамен, ведут себя как простофиля (и таки есть в этих словах правда, главное, верно их истолковать).
Ощущение, что быть сердобольным наивно, ведь это не приносит выгоды, мама передала мне. От душевной теплоты в торговле и правда ноль выгоды, но счастье ведь не для всех измеряется удачными сделками. Зато, активно сочувствуя другим, каждый зрительный человек окажет услугу и себе и людям. По сути это в итоге и принесет всем пресловутую выгоду.
Сострадание исцеляет человека со зрительным вектором, потому что даёт ему простор для выражения эмоциональности. Тогда уже нет необходимости направлять всю её мощь в переживание страха смерти, которое в современном мире некуда применить в конструктивном ключе, ведь в развившемся обществе не от хищников людям нужно спасаться, а от растущей неприязни по отношению друг к другу.
Люди со зрительным вектором в неразвитом состоянии или развитые, но пребывающие в стрессе, именно своему стремлению сопереживать сопротивляются больше всего, боясь не справиться с наплывом чувств. Разобраться с этим мне удалось благодаря системно-векторной психологии. А до этого я всеми силами пыталась перетянуть одеяло на себя, выцыганить у мамы крупицу душевного тепла, которого ей и самой не хватало. Разве не наивно? Такое поведение еще оправдано для ребенка, но не для взрослого.
Желание окружить себя вниманием — способ, который использовался представителями зрительного вектора для выживания ещё в древние времена и примерно тогда же устарел. Сегодня любой человек может обеспечить себе ощущение наполненности жизни, применяя свои свойства на благо социума.
В моём арсенале достаточно конструктивных способов реализации богатой эмоциональной палитры — спасибо маме, которая помогла их развить, несмотря на свои непростые состояния! Мне до сих пор дороги воспоминания о том, как в детстве мы с ней вслух читали повесть Чингиза Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря» и вместе плакали, сопереживая героям.
Теперь я учусь фокусироваться на том, что нужно другим, а не ожидать понимания со стороны окружающих. Именно это для меня теперь синоним зрелого подхода к жизни. Я не чувствую себя при этом обделённой, не боюсь высмеивания, как раньше. Скорее, начинаю ощущать, что таким способом в конечном итоге получаю ещё больше.
«Когда была маленькой, мечтала стать актрисой. Помню, как все радовались и смеялись, когда я «играла» на табуретке, как на баяне. А ещё прыгала по двору и представляла, что я быстрый олень». Мама рассказывала мне эту историю не раз. И я помню, как моё сердце сжималось от жалости всякий раз, когда её слышала. Больно было осознавать, что я привыкла видеть близкого человека угрюмым и несчастливым, а ведь когда-то в детстве она была игривой и жизнерадостной.
Мама подкидывала и более серьёзные поводы для сопереживания. Помню оторопь, которую испытала, когда она в подавленном состоянии ушла из дома в ночь, а бабушка причитала: «Ох, боюсь, что-то с собой сделает»,— мол, наложит на себя руки.
Она часто замыкала внимание на своих горестях, и я горевала с ней. Мне нравилось делить с ней эмоции. С другой стороны, при этом я часто ощущала себя обманутой, ведь она могла вдруг резко переменить настроение и начать высмеивать меня за стремление открывать сердце и сочувствовать, представляя мои порывы как проявление наивности и простофильства.
«Ваша мама амбивалентна. Помните об этом, общаясь с ней». Такую формулу налаживания отношений предложил мне однажды психолог. Она меня совершенно не устроила, даже когда я выяснила, что незнакомый термин «амбивалентность» означает склонность к внезапной смене настроения. Этот способ никуда не устранял тысячи воображаемых иголок, которые вполне ощутимо разлетались в моей голове, когда мама проявляла холодность или подшучивала надо мной.
Я начала стесняться своей чувствительности и стала чуть ли не культивировать в себе равнодушие, чтобы меня, не дай бог, не начали высмеивать. И только познакомившись с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, впервые за многие годы поняла, насколько это мешало мне ощутить жизнь во всей полноте, и разобралась в глубинных механизмах наших с мамой взаимоотношений.
Оказалось, что моя мама носительница зрительного вектора. В зависимости от степени развитости он проявляет себя по-разному. Для маленького зрительного человечка процесс развития заключается в том, чтобы научить его трансформировать страх в эмпатию. Дело в том, что каждый зрительник рождается со страхом смерти — корневой эмоцией, которую испытывала кожно-зрительная женщина во имя сохранения первобытной стаи. Пугаясь, она на уровне феромонов предупреждала стаю об опасности и давала соплеменникам возможность спастись.
В развитом состоянии зрительные люди — выдающиеся актёры, художники, архитекторы, врачи. Они умеют отлично передавать эмоции на сцене, сопереживать пациентам, ощущать чужую боль как свою, выражать чувства на холсте. Эти люди знают толк в красоте и подмечают прекрасное не только в материальном пространстве, но и во внутреннем мире человека.
Именно умение выводить эмоции наружу, переживая за другого, приносит им колоссальное наслаждение и реализацию в социуме. В ином случае они обречены на то, чтобы получать удовольствие от жизни лишь урывками, постоянно замыкая внимание на своей персоне, устраивая истерики, эмоциональный шантаж.
Моей маме не повезло. Её стремление к сопереживанию в подростковом возрасте не было подкреплено соответствующими навыками, которые для представителей зрительного вектора нарабатываются через создание тесной эмоциональной связи с мамой, с помощью чтения книг, воспитывающих сопереживание, и игры в театральном кружке, уходу за больным или пожилым человеком, благотворительной деятельности.
Носительницей зрительного вектора являюсь и я. В детстве мне посчастливилось получить достаточно возможностей для его развития. Спасибо маме, которая помогла их развить, несмотря на свои непростые состояния! Я научилась сопереживать, но одновременно научилась стесняться этого желания. Поверила, что если мне самой душевного тепла не хватает, а я буду ещё и другим его раздавать, то точно буду выглядеть как дурачина.
И только знакомство с системно-векторной психологией помогло мне чётко осознать свои истинные потребности и понять, что сострадание— это никакая не наивность. Более того, это насущная необходимость. Как для всего мира, в котором достаточно людей, нуждающихся в поддержке и утешении, так и для меня самой, ведь развитие именно этого качества— способ избавить меня от изнуряющих приступов мучившего меня периодически страха перед той самой старухой с косой.
Подруга, с которой я однажды поделилась радостью от этого осознания, заметила: «И все-таки, почему ты носилась с установками, которые не приносили радости? Кто же, как не ты сама, может определить, что для тебя лучше?» И правда, что мне мешало прислушаться к своим желаниям и понять, как получать от жизни максимум счастья?
Сделать это не давало, во-первых, то, что желания формируются бессознательно. Во-вторых, мои вектора, а значит, и желания противоречат друг другу по свойствам. Кроме того, ценности общества, в котором я выросла, во многом отличны от моих, и в детстве мои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, часто подвергались сомнению. Я считала, что если авторитетным людям, мнение которых для меня важно, такие установки помогают жить, значит, со мной что-то не так, и надо изменить взгляды.
Подобная путаница произошла и у мамы. Она выросла в среде, где высмеивалось все, что не приносит выгоду. А мама родилась с задатками рафинированного интеллигента. Качества эти не получали развития, что выливалось в ее жалость к себе и пестование собственного состояния тоски. В поисках выхода из беспросветной грусти она решила, что надо относиться к жизни «проще», как ее учили, и позитивно шагать к какой-то цели вроде — «открыть магазин» или «освоить тайм-менеджмент». И вообще поменьше переживать. А те, кто сидит у окошка, печалясь о других и не получая ничего взамен, ведут себя как простофиля (и таки есть в этих словах правда, главное, верно их истолковать).
Ощущение, что быть сердобольным наивно, ведь это не приносит выгоды, мама передала мне. От душевной теплоты в торговле и правда ноль выгоды, но счастье ведь не для всех измеряется удачными сделками. Зато, активно сочувствуя другим, каждый зрительный человек окажет услугу и себе и людям. По сути это в итоге и принесет всем пресловутую выгоду.
Сострадание исцеляет человека со зрительным вектором, потому что даёт ему простор для выражения эмоциональности. Тогда уже нет необходимости направлять всю её мощь в переживание страха смерти, которое в современном мире некуда применить в конструктивном ключе, ведь в развившемся обществе не от хищников людям нужно спасаться, а от растущей неприязни по отношению друг к другу.
Люди со зрительным вектором в неразвитом состоянии или развитые, но пребывающие в стрессе, именно своему стремлению сопереживать сопротивляются больше всего, боясь не справиться с наплывом чувств. Разобраться с этим мне удалось благодаря системно-векторной психологии. А до этого я всеми силами пыталась перетянуть одеяло на себя, выцыганить у мамы крупицу душевного тепла, которого ей и самой не хватало. Разве не наивно? Такое поведение еще оправдано для ребенка, но не для взрослого.
Желание окружить себя вниманием — способ, который использовался представителями зрительного вектора для выживания ещё в древние времена и примерно тогда же устарел. Сегодня любой человек может обеспечить себе ощущение наполненности жизни, применяя свои свойства на благо социума.
В моём арсенале достаточно конструктивных способов реализации богатой эмоциональной палитры — спасибо маме, которая помогла их развить, несмотря на свои непростые состояния! Мне до сих пор дороги воспоминания о том, как в детстве мы с ней вслух читали повесть Чингиза Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря» и вместе плакали, сопереживая героям.
Теперь я учусь фокусироваться на том, что нужно другим, а не ожидать понимания со стороны окружающих. Именно это для меня теперь синоним зрелого подхода к жизни. Я не чувствую себя при этом обделённой, не боюсь высмеивания, как раньше. Скорее, начинаю ощущать, что таким способом в конечном итоге получаю ещё больше.
Уже 26665результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг