-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Псориаз излечим. Врач-дерматолог о революционном методе лечения
Это началось, когда мне было 8 лет, после того как не стало моего папы: всё резко зачесалось. Две недели в больнице обострение сняли, но пятна на коже остались со мной навсегда. Вся жизнь на антигистаминных препаратах и гормональных мазях, пренебрежение со стороны других детей, обязательные обострения в периоды стресса. Медицина предлагала только симптоматическое лечение, истинная причина болезни оставалась невыясненной, и полное излечение до недавнего времени считалось невозможным...
Мариякосметолог-эстетист Смотреть видео -
Я знала всё о психоанализе — и ничего о себе
«Главное — знать, что ты делаешь», — эту фразу Татьяна не раз слышала в процессе обучения психоанализу. Но как можно быть уверенной, если на понимание проблемы уходят месяцы и даже годы, а человеку плохо прямо сейчас? Два образования, 10 лет личного психоанализа, активная практика — и однозначного ответа всё ещё не было. По вечерам, сидя перед экраном компьютера, Татьяна продолжала искать. Пока не встретила метод, который перевернул её представление о людях — и о самой себе.
Татьяна Фокинафилолог, психолог, психоаналитик Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
ЕвгенийIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Сына травят в школе. Как ему помочь?
Мой ребенок с детства был идеальным, как будто одна душа на двоих, настолько хорошо мы с ним понимали друг друга. Но с началом школы нам очень не повезло... Учителя сменялись каждый день, дети были лишены чувства защищенности, началась агрессия и травля со стороны других учеников. Каждый день я отправляла его на уроки как на войну, давала инструкции, пыталась помочь...
Александра ветеринарный врач Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Почему жизнь несправедлива
Господи, почему ты так несправедлив? Скажи мне, что все это закончится. Я не выдерживаю. Татьяна рано потеряла родителей. Казалось, своя семья станет спасением — залечит пустоту в душе. Но жизнь приготовила новые удары.
Татьянаведущий инженер Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Как бороться со скрытой депрессией
Помню себя лет в 12, я сидела на балконе второго этажа и держала в руках лезвие. Я не понимала, откуда взялась эта пустота внутри, у меня, всегда такой веселой девчонки, отличницы, всеми любимой. Мне казалось, что только меня одну волнуют глобальные вопросы - о ненужности, о бессмысленности, что это вообще было, зачем я здесь появилась, зачем всё вокруг...
Натальяпреподаватель английского языка Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксанапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Апатия и выгорание, где взять силы?
Помню это чувство - выезжаю на новеньком прекрасном "мерседесе", а внутри пусто. Это было как откровение... Всё, о чем мечтала с детства, сбылось - большой дом, любящий муж, трое детей, хорошие друзья, интересная работа, а счастья нет. Может быть, это потому, что я больше не играю на скрипке? Или нет времени рисовать, или кризис среднего возраста?...
Светланапредприниматель Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео
Наши дети во время сборов в школу и садик превращались в орущих капризных монстров...
Алёна Зееманн управляющая инвестициями Германия 15 декабря 2021
Практическое применение СВП в воспитании детей
У меня двое детей — дочки семи и четырёх лет. У обеих девочек есть кожный и анальный вектор. Одной из очень для меня значимых проблем в наших отношениях была процедура сборов и выхода в школу и садик. Каждое утро дети вставали с запасом, чтобы без стресса позавтракать и одеться: анальный вектор же нельзя торопить! После совместного завтрака, во время которого девочки были в хорошем настроении: что-то рассказывали, пели, — наступало время одеваться… И тут их настроение резко менялось: их как будто подменяли! Начинались капризы, дёргания, ими же самими прошлым вечером выбранная одежда вдруг напрочь переставала им подходить: всё оказывалось слишком маленьким или узким, неудобным. И мы, родители, с готовностью (а что поделать — деваться-то некуда!) бросались им помогать: растягивать якобы узкие вещи (даже если они уже одевались, и вчера ещё подходили), искать или выбрать альтернативу, приносить другие носки взамен забракованных — в общем, плясали мы оба с мужем под их дудку.
Но и это не помогало. Стоило нам одеть детей или дождаться, когда они худо-бедно с этим справятся, как на выходе начиналось самое пекло. Естественно, верхняя одежда подходила ещё меньше и ещё хуже поддавалась заботливому растягиванию. Про обувь лучше и не говорить… Зачастую дело доходило до абсурда: пока мы одевали одну, другая уже успевала заново раздеться! Всё это сопровождалось истеричными криками детей. Можете себе представить, в каком состоянии мы с мужем, два звуковика, выходили из дома. Оба полуоглушённые, вспотевшие, опустошённые, со вконец вымотанными нервами. И каждый раз практически опаздывали. Уффф! И так каждый день…
А мне ни в какую не удавалось понять, почему наши дети, которые ещё за минуту до перехода к одеванию были в прекрасном настроении, вдруг превращались в орущих капризных монстров и доводили нас до белого каленья, хотя мы, родители, вели себя с ними очень понимающе и терпеливо.
Во время обсуждения этой ситуации в учебном чате нашей группы ребята помогли мне увидеть эту ситуацию системно, подсветили моменты, которые от меня ускользали. Проблема была в том, что я больший упор делала на свойства анального вектора моих детей: пыталась воздействовать на них так, чтобы когда-нибудь они меня услышали, взывала к послушанию. При этом свойства кожного вектора наших девочек оставались незадействованными, и именно этим вектором они отчаянно пытались к нам пробиться через манипуляции, невосприимчивость к просьбам и, вкупе со зрением, истеричность и скандальность.
Для развития свойств кожного вектора детям жизненно необходимы ограничения: рамки и правила, которые действуют всегда. За выполнение этих правил их ожидает заранее обговорённое вознаграждение, а за невыполнение — такое же неизбежное наказание. Для того, чтобы эти принципы воспитания работали, нужен постоянный контроль за соблюдением договорённостей, потому что, в отличие от представителей анального вектора, дети с кожным вектором не отличаются послушанием, а правила выполняют только тогда, когда им это выгодно и будет проконтролировано. Вот и всё.
Что мы поменяли
Мы заранее объявили детям, что теперь утром за успешные сборы в школу и садик они будут зарабатывать пункты, которые могут потратить на желанные для них события: покушать мороженого в кафе, куда-то выбраться на выходных. Для каждого события, приуроченного к концу недели, было предусмотрено определённое количество пунктов, которые нужно было за эту неделю набрать.
Вы бы только видели, с какой готовностью дети восприняли это нововведение! С победными криками они побежали одеваться… Если мотивации старшей хватило на всё утро, то младшей надо было напоминать о нововведениях, ведь у неё включились привычные требования одеть её. Но мы с мужем были непоколебимы и спокойно объяснили ей, что одеться им надо будет самим. Да, полностью самим, без нашей помощи. Если что-то из одежды не подходит, то можно выбрать альтернативу, но помнить, что время идёт. Ах да, и тянуть неподходящую одежду — тоже пожалуйста, но уже самой. Родители этого не делают. После слабых возмущений, на которые мы не реагировали, и младшая оделась сама. Сама! Оказалось, она может быстро одеваться))) И даже может сама вывернуть свои колготки! Сама одеть туфли! И всё остальное… Невероятно! И это мой маленький, пока ещё не умеющий одеваться, ребёнок?!
Ещё одно важное условие, которое пришлось ввести: пункт за удачные сборы в школу и садик и за своевременный выход из дома можно было заработать только сообща. «Пришлось», потому что старшая сразу поняла систему и начала использовать свои преимущества: первая забегала в ванную чистить зубы, первая занимала у меня место заплетаться, при всём этом не торопясь и не заботясь о том, справляется ли с программой сестра. Главное, она успевает…
Так вот, эти совместные пункты были одним из лучших наших изобретений! Старшая дочь взяла шефство над младшей! Я давала старшей часы и подсказывала, за сколько минут им нужно справиться с определёнными заданиями: почистить зубы, одеться, заплестись, одеть верхнюю одежду и обувь и выйти. А старшая сама (!) контролировала выполнение плана младшей))) Это позволило ей не только проявить свою кожную способность к самоорганизации и организации других, но и поупражняться в чутком руководстве, мотивации младшей сестры. Кстати, у неё это отлично получилось!
Я лишь обратила внимание старшей дочери на некоторые моменты: что давить и сердиться на младшую никакого эффекта не приносит — наоборот, младшая начинает упрямиться и весь проект попадает под угрозу срыва. Объяснила ей, что проще всего с младшей договориться, чутко направляя её и подбадривая, напоминая об обещанном вознаграждении. Ух, вот это была внутренняя работа! Прокачали не только навыки собираться организованно и вовремя, но и взаимодействие в команде, умение сотрудничать и договариваться.
Дальше — больше. Организованные сборы подразумевали и определённую помощь по дому: убрать за собой со стола тарелки и чашки (причём не просто отнести их на кухню, а ещё и выбросить остатки пищи в мусор и аккуратно поставить всё в посудомойку), подмести, если на полу с туфель осталась грязь. Кому-то это покажется естественным, но для нас это было прорывом. До этого момента я действительно была убеждена, что мои дети ещё слишком маленькие, чтобы перенимать такую ответственность, что они не в состоянии выполнять такие сложные задания и нужно их в этом поддерживать, пока они сами не «созреют». Ага, вы бы их видели! И самое главное… Это им нравится! Да, им нравится быть самостоятельными, им нравятся все эти правила, им нравится дисциплина! Нравится настолько, что наши утренние выматывающие истерики прекратились. Дети получили то, чего они так настойчиво добивались от нас — ограничений. И успокоились.
Конечно, иногда и у нас бывают «сбои»: кто-то всё же не успевает вовремя собраться утром. Чтобы не снижать мотивацию девочек, я предложила им возможность заработать упущенные пункты путём выполнения дополнительной работы по дому: сложить постиранное и высушенное бельё и разложить его по ящикам и полочкам. И да, они это делают: сидят вместе и складывают.
Мы все вошли во вкус. Теперь дети сами с вечера собирают школьный ранец и рюкзак для садика. Сами их разбирают: моют свои бутылочки и пластиковые контейнеры для завтрака, вытирают их полотенцем и убирают в шкаф, раскладывают по местам вещи и учебные принадлежности. Сами собирают и разбирают все спортивные сумки для своих секций, включая стирку купальников и споласкивания очков для плавания. Да, и наша младшенькая, которая до этого себя одень «не могла» в свои четыре года со всем этим отлично справляется!
Что ещё? Понятно, накрывают на стол, сами убираются в своих комнатах (раньше мы им «помогали»: т.е. по сути мы за них прибирались, пока дети доигрывали), разбирают посудомойку, раскладывают покупки по местам в кухне, подметают, если насорили. Т.е. как наши отношения с детьми, так и их отношение к домашним обязанностям полностью поменялись. Из сердитых потребителей дети превратились в довольных и мотивированных помощников.
Что интересно, даже поведение друзей наших детей у нас дома изменилось. У лучшей подруги старшей дочери дома нет никаких из перечисленных выше обязанностей. В первый раз придя к нам в гости после введения новой системы, она очень удивилась, когда с порога девочки не убежали в комнату, оставив за собой брошенные на полу одежду и ранцы, как это было раньше, а дочь первым делом повесила свои вещи на место и разобрала ранец, помыв бутылку и контейнер с завтраком. Изумлённая подруга только и смогла выдохнуть: «А мне дома этого не нужно делать». Знаем, сами так жили!
Ещё больше она удивилась тому, что я позвала детей перед ужином накрыть для нас всех на стол. При этом сама сразу подключилась и помогла дочке всё отнести в комнату. Раньше после ужина дети срывались, оставив всё стоять на столе. В этот же раз подружка, увидев, что дети сами убирают со стола, последовала их примеру. С тех пор она у нас всегда сама за собой убирает, ставит всю посуду на место, хотя дома всё так же это происходит без её участия. Аналогично и с другими друзьями детей: у нас они помогают, прибирают за собой игрушки, чего не делают больше нигде. И вы думаете, это их напрягает? Нет! У детей светятся глаза, они увлекаются, включаются, потому что это заложено в самой природе детей: они хотят быть самостоятельными, хотят сами себя обслуживать!
Так же на систему пунктов мы перевели выполнение некоторых домашних заданий. Если раньше мне приходилось «бегать» за дочками, чтобы они занялись домашней работой для русской школы, то сейчас мы обговорили сроки её выполнения и вознаграждение: как только они выполнили все задания, можем пригласить гостей или они сами могут пойти в гости. Всё, уроки сейчас выполняются за полдня, хотя раньше мы к ним приступали по несколько раз за неделю, и то только после долгих уговоров.
Всё на пользе и выгоде. Именно такую мотивацию мои дети с кожным вектором воспринимают лучше всего. Ни уговоры, ни увещевания о послушании, а расчёт пользы и выгоды по заранее обговорённым условиям — нужно только найти что-то значимое для них в качестве мотивации.
Вернее, с этого всё начиналось. Сейчас нам больше не нужно набирать пункты утром: дети уже забыли, на что мы их когда-то собирали, а значимость организованного выхода из дома осталась. Так же и с уборкой в комнате, небольшими обязанностями по дому — они стали привычными сопровождающими нашей жизни, надёжными рамками, внутри которых дети могут в безопасности развивать свои свойства.
У меня двое детей — дочки семи и четырёх лет. У обеих девочек есть кожный и анальный вектор. Одной из очень для меня значимых проблем в наших отношениях была процедура сборов и выхода в школу и садик. Каждое утро дети вставали с запасом, чтобы без стресса позавтракать и одеться: анальный вектор же нельзя торопить! После совместного завтрака, во время которого девочки были в хорошем настроении: что-то рассказывали, пели, — наступало время одеваться… И тут их настроение резко менялось: их как будто подменяли! Начинались капризы, дёргания, ими же самими прошлым вечером выбранная одежда вдруг напрочь переставала им подходить: всё оказывалось слишком маленьким или узким, неудобным. И мы, родители, с готовностью (а что поделать — деваться-то некуда!) бросались им помогать: растягивать якобы узкие вещи (даже если они уже одевались, и вчера ещё подходили), искать или выбрать альтернативу, приносить другие носки взамен забракованных — в общем, плясали мы оба с мужем под их дудку.
Но и это не помогало. Стоило нам одеть детей или дождаться, когда они худо-бедно с этим справятся, как на выходе начиналось самое пекло. Естественно, верхняя одежда подходила ещё меньше и ещё хуже поддавалась заботливому растягиванию. Про обувь лучше и не говорить… Зачастую дело доходило до абсурда: пока мы одевали одну, другая уже успевала заново раздеться! Всё это сопровождалось истеричными криками детей. Можете себе представить, в каком состоянии мы с мужем, два звуковика, выходили из дома. Оба полуоглушённые, вспотевшие, опустошённые, со вконец вымотанными нервами. И каждый раз практически опаздывали. Уффф! И так каждый день…
А мне ни в какую не удавалось понять, почему наши дети, которые ещё за минуту до перехода к одеванию были в прекрасном настроении, вдруг превращались в орущих капризных монстров и доводили нас до белого каленья, хотя мы, родители, вели себя с ними очень понимающе и терпеливо.
Во время обсуждения этой ситуации в учебном чате нашей группы ребята помогли мне увидеть эту ситуацию системно, подсветили моменты, которые от меня ускользали. Проблема была в том, что я больший упор делала на свойства анального вектора моих детей: пыталась воздействовать на них так, чтобы когда-нибудь они меня услышали, взывала к послушанию. При этом свойства кожного вектора наших девочек оставались незадействованными, и именно этим вектором они отчаянно пытались к нам пробиться через манипуляции, невосприимчивость к просьбам и, вкупе со зрением, истеричность и скандальность.
Для развития свойств кожного вектора детям жизненно необходимы ограничения: рамки и правила, которые действуют всегда. За выполнение этих правил их ожидает заранее обговорённое вознаграждение, а за невыполнение — такое же неизбежное наказание. Для того, чтобы эти принципы воспитания работали, нужен постоянный контроль за соблюдением договорённостей, потому что, в отличие от представителей анального вектора, дети с кожным вектором не отличаются послушанием, а правила выполняют только тогда, когда им это выгодно и будет проконтролировано. Вот и всё.
Что мы поменяли
Мы заранее объявили детям, что теперь утром за успешные сборы в школу и садик они будут зарабатывать пункты, которые могут потратить на желанные для них события: покушать мороженого в кафе, куда-то выбраться на выходных. Для каждого события, приуроченного к концу недели, было предусмотрено определённое количество пунктов, которые нужно было за эту неделю набрать.
Вы бы только видели, с какой готовностью дети восприняли это нововведение! С победными криками они побежали одеваться… Если мотивации старшей хватило на всё утро, то младшей надо было напоминать о нововведениях, ведь у неё включились привычные требования одеть её. Но мы с мужем были непоколебимы и спокойно объяснили ей, что одеться им надо будет самим. Да, полностью самим, без нашей помощи. Если что-то из одежды не подходит, то можно выбрать альтернативу, но помнить, что время идёт. Ах да, и тянуть неподходящую одежду — тоже пожалуйста, но уже самой. Родители этого не делают. После слабых возмущений, на которые мы не реагировали, и младшая оделась сама. Сама! Оказалось, она может быстро одеваться))) И даже может сама вывернуть свои колготки! Сама одеть туфли! И всё остальное… Невероятно! И это мой маленький, пока ещё не умеющий одеваться, ребёнок?!
Ещё одно важное условие, которое пришлось ввести: пункт за удачные сборы в школу и садик и за своевременный выход из дома можно было заработать только сообща. «Пришлось», потому что старшая сразу поняла систему и начала использовать свои преимущества: первая забегала в ванную чистить зубы, первая занимала у меня место заплетаться, при всём этом не торопясь и не заботясь о том, справляется ли с программой сестра. Главное, она успевает…
Так вот, эти совместные пункты были одним из лучших наших изобретений! Старшая дочь взяла шефство над младшей! Я давала старшей часы и подсказывала, за сколько минут им нужно справиться с определёнными заданиями: почистить зубы, одеться, заплестись, одеть верхнюю одежду и обувь и выйти. А старшая сама (!) контролировала выполнение плана младшей))) Это позволило ей не только проявить свою кожную способность к самоорганизации и организации других, но и поупражняться в чутком руководстве, мотивации младшей сестры. Кстати, у неё это отлично получилось!
Я лишь обратила внимание старшей дочери на некоторые моменты: что давить и сердиться на младшую никакого эффекта не приносит — наоборот, младшая начинает упрямиться и весь проект попадает под угрозу срыва. Объяснила ей, что проще всего с младшей договориться, чутко направляя её и подбадривая, напоминая об обещанном вознаграждении. Ух, вот это была внутренняя работа! Прокачали не только навыки собираться организованно и вовремя, но и взаимодействие в команде, умение сотрудничать и договариваться.
Дальше — больше. Организованные сборы подразумевали и определённую помощь по дому: убрать за собой со стола тарелки и чашки (причём не просто отнести их на кухню, а ещё и выбросить остатки пищи в мусор и аккуратно поставить всё в посудомойку), подмести, если на полу с туфель осталась грязь. Кому-то это покажется естественным, но для нас это было прорывом. До этого момента я действительно была убеждена, что мои дети ещё слишком маленькие, чтобы перенимать такую ответственность, что они не в состоянии выполнять такие сложные задания и нужно их в этом поддерживать, пока они сами не «созреют». Ага, вы бы их видели! И самое главное… Это им нравится! Да, им нравится быть самостоятельными, им нравятся все эти правила, им нравится дисциплина! Нравится настолько, что наши утренние выматывающие истерики прекратились. Дети получили то, чего они так настойчиво добивались от нас — ограничений. И успокоились.
Конечно, иногда и у нас бывают «сбои»: кто-то всё же не успевает вовремя собраться утром. Чтобы не снижать мотивацию девочек, я предложила им возможность заработать упущенные пункты путём выполнения дополнительной работы по дому: сложить постиранное и высушенное бельё и разложить его по ящикам и полочкам. И да, они это делают: сидят вместе и складывают.
Мы все вошли во вкус. Теперь дети сами с вечера собирают школьный ранец и рюкзак для садика. Сами их разбирают: моют свои бутылочки и пластиковые контейнеры для завтрака, вытирают их полотенцем и убирают в шкаф, раскладывают по местам вещи и учебные принадлежности. Сами собирают и разбирают все спортивные сумки для своих секций, включая стирку купальников и споласкивания очков для плавания. Да, и наша младшенькая, которая до этого себя одень «не могла» в свои четыре года со всем этим отлично справляется!
Что ещё? Понятно, накрывают на стол, сами убираются в своих комнатах (раньше мы им «помогали»: т.е. по сути мы за них прибирались, пока дети доигрывали), разбирают посудомойку, раскладывают покупки по местам в кухне, подметают, если насорили. Т.е. как наши отношения с детьми, так и их отношение к домашним обязанностям полностью поменялись. Из сердитых потребителей дети превратились в довольных и мотивированных помощников.
Что интересно, даже поведение друзей наших детей у нас дома изменилось. У лучшей подруги старшей дочери дома нет никаких из перечисленных выше обязанностей. В первый раз придя к нам в гости после введения новой системы, она очень удивилась, когда с порога девочки не убежали в комнату, оставив за собой брошенные на полу одежду и ранцы, как это было раньше, а дочь первым делом повесила свои вещи на место и разобрала ранец, помыв бутылку и контейнер с завтраком. Изумлённая подруга только и смогла выдохнуть: «А мне дома этого не нужно делать». Знаем, сами так жили!
Ещё больше она удивилась тому, что я позвала детей перед ужином накрыть для нас всех на стол. При этом сама сразу подключилась и помогла дочке всё отнести в комнату. Раньше после ужина дети срывались, оставив всё стоять на столе. В этот же раз подружка, увидев, что дети сами убирают со стола, последовала их примеру. С тех пор она у нас всегда сама за собой убирает, ставит всю посуду на место, хотя дома всё так же это происходит без её участия. Аналогично и с другими друзьями детей: у нас они помогают, прибирают за собой игрушки, чего не делают больше нигде. И вы думаете, это их напрягает? Нет! У детей светятся глаза, они увлекаются, включаются, потому что это заложено в самой природе детей: они хотят быть самостоятельными, хотят сами себя обслуживать!
Так же на систему пунктов мы перевели выполнение некоторых домашних заданий. Если раньше мне приходилось «бегать» за дочками, чтобы они занялись домашней работой для русской школы, то сейчас мы обговорили сроки её выполнения и вознаграждение: как только они выполнили все задания, можем пригласить гостей или они сами могут пойти в гости. Всё, уроки сейчас выполняются за полдня, хотя раньше мы к ним приступали по несколько раз за неделю, и то только после долгих уговоров.
Всё на пользе и выгоде. Именно такую мотивацию мои дети с кожным вектором воспринимают лучше всего. Ни уговоры, ни увещевания о послушании, а расчёт пользы и выгоды по заранее обговорённым условиям — нужно только найти что-то значимое для них в качестве мотивации.
Вернее, с этого всё начиналось. Сейчас нам больше не нужно набирать пункты утром: дети уже забыли, на что мы их когда-то собирали, а значимость организованного выхода из дома осталась. Так же и с уборкой в комнате, небольшими обязанностями по дому — они стали привычными сопровождающими нашей жизни, надёжными рамками, внутри которых дети могут в безопасности развивать свои свойства.
Уже 27578результатов
оставили более
21800 человек
оставили более
21800 человек
Результаты прошедших тренинг
