Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

10 фактов о воспитании подростка

В процессе взросления, до подросткового возраста, у нас развивается психика и происходит наработка навыков и умений. После 15 лет мы также приобретаем новые навыки и умения, но уже менее эффективно...

 

Фрагмент конспекта Второго Уровня по теме «Родители и дети»:

В процессе взросления, до подросткового возраста, у нас развивается психика и происходит наработка навыков и умений. После 15 лет мы также приобретаем новые навыки и умения, но уже менее эффективно. Развиваясь психически на достаточном уровне, мы ощущаем равновесие между внутренним и внешним, чувство безопасности и защищенности. А до 15 лет это чувство дается нам от родителей.

В пубертате все, что созрело внутри, требует выхода наружу, и, совершая действие снаружи, подросток пытается уже самостоятельно вызвать на себя ощущение безопасности и защищенности. Когда навыков еще особенных нет, а он пытается их использовать снаружи, то ощущение безопасности не формируется. Но по крайней мере, он отрывается от мамы с папой, начинает брать ответственность за свою жизнь на себя.

Очень часто это выражает себя тем, что подросток «тренируется» на родителях. Например, кожный подросток приходит домой в 12 часов и отвечает на вопросы мамы «не твое дело». Анальный начинает критиковать своих родителей, таким образом используя свои способности критического мышления. Это нормальный процесс. Чем точнее ребенок выращен, тем меньше он экспериментирует на родителях.

Кроме того, в пубертате поднимаются позывы к брачным играм. Девочку штормит влечением – она побежала за мальчиком, променяла на него мать родную. Мальчику снесло голову сексуальное развитие – забросил учебу, бегает за девочками. Взрослые негативно воспринимают эти естественные изменения: был же хороший, послушный, а теперь плохой, непослушный, за девкой бегает. Это неправильно.

Еще недавно наши дети не могли выйти из-под опеки взрослых очень долго. Замуж по воле родителей выходили. А сегодня: нет, не твое дело! куда ты лезешь, ты ничего не понимаешь, ой, замолчи, пожалуйста! я люблю его, понимаешь? И ничего мы не поделаем.

Раньше дети были ограничены двором и школой, все было проще. Сейчас их диапазон перемещения и встреч с другими людьми намного больше. Есть Интернет – добавочная реальность, в которой рамок нет, он бесконечен. Более того, родители туда не допущены. Во дворе мы его найдем за будкой, мы знаем тот ландшафт, который сами проходили. Но в Интернете мы беспомощны: далеко не каждый родитель способен адекватно адаптировать Интернет в той же мере, что и дети. Это еще сильнее разделяет, пугает нас.

Отношения с подростками должны быть доверительными. Такие отношения строятся годами, в течение многих лет, а не в последний момент в пубертате. И не панибратские отношения, какие умеет создавать кожно-зрительная женщина, а именно доверительные.

Страх не способствует формированию доверительных отношений. Из-за своего страха мы начинаем оказывать давление на ребенка, и это вызывает еще большее отчуждение у него. Спасут ли ваши страхи ребенка от ошибок? Нет, только еще хуже станут отношения. Поэтому доверие необходимо…

Продолжение конспекта на форуме:
https://www.yburlan.ru/forum/obsuzhdenie-zanjatij-vtorogo-urovnja-gruppa-1642-400.html#p51381
Записала Светлана Чуева. 5 января 2014 года

Объемное понимание этой и других тем складывается на полном устном тренинге по системно-векторной психологии

Автор публикации:
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41163 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 0 Отправить комментарий