Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Григорий Распутин. Часть 2. Странственник

«Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих государей и святой Руси. Хотя грехи мои и ужасны, но все же я маленький Христос...» — незадолго до своей смерти пророчествовал Распутин...

Часть 1. Между царем и его народом

Только русский мужик, «божий трудовик», был способен, пренебрегая «селянскими заботами», забить досками дверь своей хаты или оставить жену с малыми детками и отправиться пешком в дальние дали на богомолье — не за страх быть «прощенником и отпущенником грехов своих», а в ожидании высшей небесной справедливости, в надежде утолить жажду поиска и наконец наполнить свою зияющую звуковую пусто̒ту.

Как бы далеко ни уходил паломник Григорий, в Киево-Печерскую лавру или на Верхотурье к Старцу Макарию, к посевной он всегда возвращался в село Покровское и вел традиционный образ жизни зажиточного сибирского крестьянина: «Много в обозах ходил, много ямщичал и рыбу ловил и пашню пахал» (Г. Е. Распутин «Житие опытного странника»).

Отличало его от соседей только то, что он подолгу отсутствовал дома, а вернувшись, клал поклоны, а потом и совсем учудил: выкопал в конюшне небольшую пещеру, соорудил в ней тесную молельню, и там, в молитвах и размышлениях, в тишине, как и положено звуковику, будущий святой старец провел на протяжении восьми лет не одну ночь: «Я удалялся туда, и там мне было вкусно, то есть приятно, что в тесном месте не разбегается мысль, нередко и ночи все там проводил» (Г. Е. Распутин «Житие опытного странника»).

Маленький Христос

«Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих государей и святой Руси. Хотя грехи мои и ужасны, но все же я маленький Христос...» — незадолго до своей смерти пророчествовал Распутин.

Григорий Ефимович родился, по одним данным, в 1869 году, по другим — в 1871-м, когда ночное небо над деревней осветила падучая звезда. Он был пятым ребенком в многодетной семье сельского старосты, чей двор и дом из восьми комнат можно было назвать богатым.

Предположительно, род Распутиных пошел от русских воинов или переселенцев, которые вслед за Ермаком Тимофеевичем по велению Ивана Грозного отправились осваивать сибирские земли. Придуманные кем-то шаманские предки Григория и якобы полученная от них сила, а тем более гипноз, к самой личности Распутина никакого отношения не имеют. Все это привиделось людям со зрительным вектором, известным своими способностями превращать муху в слона.

Большое село Покровское, в котором родилась будущая всемирная знаменитость, не имело школы, поэтому Григорий едва научился писать и читать уже в Петербурге.

Гриша Распутин рос мальчиком болезненным и слабым: «Вся жизнь моя была в болезни. Всякую весну я по сорок ночей не спал. Сон как будто забытье… Медицина мне не помогала, со мной ночами бывало, как с маленькими, — мочился в постели». Можно предположить, что желание избавиться от болячек началось у него с посещения знахарей и кудесников, а завершилось полным выздоровлением после длительного пребывания в Верхотурском монастыре, тягой к паломничеству, а следом и к богоискательству.

А пока природный темперамент мальчика, уретральная страсть к жизни проявлялись уже во младенчестве. Он «метался в люльке, не желая мириться с пеленками. К шести месяцам уже мог подтянуться и встать, а в восемь начал ходить по избе. Долго не мог заговорить, а когда все-таки стал разговаривать, то произносил слова нечетко. Хотя косноязычным не был» (Матрена Распутина. «Распутин. Почему?»).

Репетиция смерти

Родители не понимали своего странного сына и никогда не знали, чего от него ожидать. То он, по-звуковому, «погружался в мрачное молчание», то, по-уретральному, «становился чересчур резвым». Уретрально-звуковая связка векторов, как качели, бросала ребенка из веселого буйства в состояние «черной немочи», и тогда «он бежит в лес, надрывая сердце плачем и криком; а завтра крутится под ногами домашних или в непонятном страхе забивается в угол».

В возрасте 8 лет Гриша чуть было не утонул, бросившись вытаскивать из воды своего десятилетнего брата Мишу. Не исключено, что илистое дно пруда, куда угодили дети, с затхлой стоячей водой и полуболотной жижей, затянуло бы обоих мальчиков, если бы им на помощь не поспешил проходивший мимо крестьянин.

К вечеру оба сына Распутиных слегли с «воспалением в груди». Выкарабкался Гриша, а его старший брат умер, надо полагать, от воспаления легких. Для Григория это был тяжелый удар, повлекший глубокое многолетнее уныние и частую «черную немочь», как называли тогда депрессию.

В декабре 1916 года заигравшегося в дворцовые игры мужика Григория Распутина, тяжелораненого, избитого, но все еще живого, обмотанного цепями с привязанными к ним гирями, «как собаку», по выражению Феликса Юсупова, сбросят в прорубь у Крестовского острова в Петербурге. И теперь без всякой надежды на спасение его поглотят черные обжигающие воды Малой Невки.

Кто без греха, пусть бросит первый камень

В ранней молодости с Распутиным произошла история, отдаленно напоминавшая историю Христа и Марии Магдалины. В Покровском озверелая толпа мужчин и женщин, в центре которой находился местный священник-взяточник и староста — отец Григория, избила привязанную к лошади женщину, иногда «предававшуюся блуду» с местными парнями по случаю своего вдовьего положения.

Жители Покровского палками и кольями били «блудницу до тех пор, пока ее в бессознательном состоянии лошадь не утащила в поле». Григорий был потрясен увиденным, но еще больше тем, что инициатором и участником этого истязания стал его отец и те, кто сами беззастенчиво пользовались «слабостью» вдовушки. Надо сказать, что между сыном и его отцом никогда не было особых чувств. Отец считал Григория бездельником, увиливающим от работы, когда у того, в состоянии звуковой задумчивости, все валилось из рук. «Вообще, отношения между отцом и сыном напоминали в лучшем случае вооруженное перемирие», — писала Матрена Распутина.

Анально-мышечные селяне не могли пережить того, что Наталья — так звали пострадавшую женщину — впустила к себе в дом бродягу, разделив с ним не только ужин, но и постель.

Местные кумушки, блюстительницы морали, поспешили растрезвонить эту новость, оповестив старосту, а тот вместе с местным батюшкой отправился чинить самосуд, созвав на подмогу всю деревню.

Экзекуция была завершена, и Григорий по следу лошади нашел избитую женщину в поле. Когда она пришла в себя, он спрятал ее в лесу и приносил пропитание, пока та не поправилась. Пробравшись ночью в свой дом, Наталья прихватила припрятанные в нем деньги и, переодевшись, отправилась в Тобольск. Григорий проводил ее «до середины дороги» и затем «вернулся в деревню. А там играли свадьбу». Пьяным мужикам и парням не терпелось найти укрывшуюся жертву и совершить над ней новую расправу. Вскочив на коней, они решили догнать Наталью. Среди преследователей был Григорий, который неожиданно для всех, со всем своим уретральным пылом, загородил собой несчастную женщину, чем спас ей жизнь.

К тому времени о Распутине ходили разные слухи, его побаивались. Поговаривали, что он воров и конокрадов насквозь видит, животных и людей лечит, кровь останавливает и боль усмиряет. Опешив от его внезапного маневра, преследователи, не желая связываться с Гришкой, повернули коней обратно в деревню.

Почему дюжие деревенские парни побоялись даже сообща противостоять одному человеку в такой неравной схватке, когда, казалось бы, абсолютный перевес был на их стороне, можно узнать на лекции по уретральному вектору. Записаться на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Читать продолжение...

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член международной Ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41107 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 7 Отправить комментарий
Галина Резниченко 1 01 марта 2015 в 04:03

Читаю с огромным удовольствием. Спасибо.

Марина Богенс 17 февраля 2015 в 22:02

Уважаемый автор,я с уважением отношусь к вашему труду,но есть одно "НО",в русском языке нет слова "странственник"!Есть слово"странник"!

Владимир Федотов 25 июня 2015 в 11:06

Думаю, это авторское слово, для более точной передачи смысла.

Елена Галиева 29 января 2015 в 04:01

Важно знать свою историю без всяких примесей мистическо-сказочных кривдо-добавок .спасибо Светлана.

Anna Vinevskaya 12 января 2015 в 00:01

Света, пишите дальше! С нетерпением жду продолжения!

Надежда Семенова 10 января 2015 в 06:01

Благодарю, Светлана. Такой свежий взгляд на эту таинственную личность... успешного продолжения!

Луиза Древсхольт 09 января 2015 в 23:01

Спасибо, Светлана... Много читала о Распутине, но не знала об этом факте с Натальей... Жду с нетерпением далее...