Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Григорий Распутин. Часть 1. Между царем и его народом

Повествуя о жизни Распутина, современные историки ссылаются на западные источники и воспоминания людей, большинство из которых не только не были знакомы с Григорием Распутиным, но и никогда его не видели. Исследователям жизни Отца Григория выгодно наделять простого русского мужика свойствами «стрелочника» истории, создававшего угрозу Царской династии, а, следовательно, и России...

Ровно 100 лет назад началась одна из самых страшных войн в истории человечества - Первая Мировая, повлёкшая за собой Русскую революцию и геополитический передел Европы. Предотвратить участие России в этой войне пытался простой русский мужик Григорий Распутин, крестьянин из Тобольской губернии, ставший впоследствии самым известным русским во всём мире.

Между царем и его народом

Трудно найти жанр, в котором не отражены в той или иной степени жизнь и участие Григория Распутина в российском обществе накануне двух последних русских революций. Наибольшее число исследований и описаний жития Святого Григория, ожидающего своей канонизации, создано за границей. Мифологизацией и демонизацией сибирского старца по сей день благополучно спекулируют на Западе, раскручивая его имя в качестве бренда и тиражируя от этикеток на водочных бутылках до мультфильмов и мюзиклов. Посредством зловещего образа Распутина создаётся отрицательный имидж самой России, как государства варварского, тёмного, с полудикими и бесноватыми обитателями.

Повествуя о жизни Распутина, современные историки ссылаются на западные источники и воспоминания людей, большинство из которых не только не были знакомы с Григорием Распутиным, но и никогда его не видели. Исследователям жизни Отца Григория выгодно наделять простого русского мужика свойствами «стрелочника» истории, создававшего угрозу Царской династии, а, следовательно, и России, придумывать самые неправдоподобные мистические черты его характера, способности, якобы направленные на массовое психологическое воздействие, дьявольский магнетизм и заканчивая отмеченным у старца психиатром Бехтеревым даром к обладанию и т.н. «половым гипнотизмом».

Человек божий

Итак, одним он по сей день представляется «Нечистой силой», а другие видят в нём светлого «Человека божия», народного печальника и молитвенника, пострадавшего за грехи наши, прославляемого неседальным гимном - акафистом мученику Григорию Распутину-Новому, пророку и чудотворцу Российскому. У Григория Ефимовича не было никаких других помыслов, кроме одного — постичь Бога и познать пути спасения, а сведав, нести это осмысление людям.

Испокон веков на Руси «человеком божьим» называли всех, кто пророчествовал и прорицал, молился и юродствовал. Божие люди много странствуют, от города к городу, от села к селу, аскетствуя и ограничивая себя во всём... Божьих людей на Руси всегда и везде принимали, кормили и выслушивали. Крестьяне делились с ними своим последним скудным куском, а зрительные купчихи и пугливые русские барыньки, опасаясь кары небесной, за отвергнутого и прогнанного божьего странника, подкармливали их в людских или на закопчённых кухнях своих имений.

Традиция странствующих божьих людей уходит глубокими корнями в древность и характерна, пожалуй, только для России, если рассматривать её в ряду европейских государств. В Европе были разрешены странствующие монахи, но их цель заключалась не в выражении жалости и утешении страждущих и несчастных, как это делал Лука в пьесе Горького «На дне», а в вовлечении своими беседами о Боге в представляемую ими конфессию новых верующих и христианских приверженцев.

Правда, в Западной Европе эта практика завершилась ещё в средние века почти поголовным католицизмом и протестантством, и любые другие трактовки христианства если и не преследовались, то, во всяком случае, не поощрялись.

Кожный Запад урегулировал и эту - духовную - сторону человеческого бытия стандартизированным законом. Насаждение «огнём и мечем» веры крестоносцев и их последователей резко ограничило европейцам любые попытки духовного поиска.

В прежние времена, да и сейчас, западным законом о церковном налоге учтён каждый житель государства, официально объявляющий себя верующим. Любой странник, несущий «благую весть», не санкционированную Римско-католической церковью и самим Папой, объявлялся бродягой и бездельником, незамедлительно арестовывался, изолировался от общества, дабы не смущать своей ересью чистые умы достопочтенных бюргеров.

Зарождающаяся в XVI веке кожная европейская цивилизация войнами и религиозными чистками вытеснила на Восток иноверцев, не желавших принимать христианство, чётко определяя и регламентируя культовые интересы Запада.

Несёт религиозную идею, как правило, человек со звуковым вектором, а вкупе с кожным он способен к индуцированию больших групп людей, чья вера может быть доведена до фанатизма. Когда к звуковому добавляется зрительный вектор, то проповедуется смирение, прощение, всеобщая любовь, сердобольность и сострадание.

Идеи любви, милосердия и справедливости, всегда вызывали отклик в душах россиян, а люди, к ним призывающие – уважение и поклонение. Особенно заметной и всеобъемлющей становилась их религиозная экспансия, если пророки несли в себе одновременно сочетание двух векторов – уретрального и звукового.

Мощь уретрального вектора и чистота звукового, во все времена, выделяли Великих духовных учителей, отдававших свои жизни за идею, которая своей благостью созидала миръ или вела его к саморазрушению.

За просторами и огромными расстояниями между населёнными пунктами, отсутствием дорог и какой-либо другой связи, божьи странники, повидавшие белый свет, побывавшие на Афоне, в Иерусалиме и других святых местах, являли собой знатоков - толкователей, перепевших, каждый на свой лад, Святое Писание. Они объясняли его постулаты безграмотному населению Сибири и Зауралья, попутно становились, видавшими виды рассказчиками-сказителями, несущими новую информацию о событиях, происходящих западнее Урала. Эти пешие вестники словом соединяли дальние имперские территории с Россией. На местном «сибирском» наречии Россией называлось всё пространство от Петербурга до Уральских гор.

Григорий Распутин тоже был таким сподвижником божьим, странником, а не юродивым. Он не был блаженным, хотя и проводил много времени в молитвах и отрешении, прося у Господа милости для других. Долгие паломничества научили его быть аскетом, отказаться от всего, что мешало ему сконцентрироваться на своей главной звуковой цели – поиске Бога.

В миру Григорий Ефимович вёл обычный для любого человека образ жизни и, как православный христианин, не любил пустословия, сознательно ограничивал себя постами, отказом от винопития и табака. Отправляясь в длительные паломничества, он не задумывался о хлебе насущном, часто, по-звуковому, он мог просто забыть поесть и вспомнить об этом через несколько дней, когда ноги подкашивались от усталости и голода.

Всеми же качествами юродивого, выражающимися во внешнем безумии, чудаковатости, ненормальности или «недосягаемой» святости, его наградили те, кому хотелось видеть Распутина таковым. А кому-то было выгодно создать из старца мистическую, распутную, согласно его фамилии, личность. Саму же фамилию до сих пор смакуют на все лады, выискивая в ней отзвуки чего-то неприличного и непристойного. Но у Распутина была и другая фамилия – Новый. В ряде источников обе они встречаются вместе.

Отец Григорий, как почтительно называли Распутина некоторые его адепты, научившийся простым и доступным языком излагать Святые православные истины, нередко в собственной интерпретации, сам, будучи неграмотным, жадно на слух воспринимал всё услышанное в монастырях и дальних пеших паломнических походах.

Однажды, в своих длительных звуковых молитвах у чудотворной иконы Казанской Богородицы «узрев волю небес», Григорий Ефимович покинул родное село Покровское и пошел странствовать по святым местам, преодолевая по 40 - 50 вёрст в день, «вкушая самую малость». Два года он провёл послушником в монастыре. Три года он учился носить вериги, подчиняя свою плоть сильнейшему испытанию.

Вери́ги — разного вида железные цепи, полосы, кольца, носившиеся христианскими аскетами на голом теле для смирения плоти; железная шляпа, железные подошвы, медная икона на груди, с цепями от неё, иногда пронятыми сквозь тело или кожу и прочее. Вес вериг может достигать десятков килограммов. (из Википедии)

Григорию Ефимовичу понадобилось немало времени, чтобы, пройдя через многие условности, традиции и православные обряды, понять, что добровольное ношение на себе железных оков не приближает к Богу, не приносит ни пользы, ни долгожданного понимания себя, ни успокоения душе.

«Духовной жаждою томим» А.С.Пушкин, «Пророк»

Русский человек, ищущий Бога, среди других народов занимает особое место. Россиянами, воспитанными на идее уретральной справедливости и милосердия, жаждущими духовного познания, всегда были обласканы любые блаженные и юродивые. Им отводилась роль праведников и пророков, из них то творили великомучеников, вознося и канонизируя, то со всем кликушеским азартом попирали и втаптывали в грязь. Такая же, может быть даже ещё более трагическая участь постигла Григория Распутина-Нового.

Узнать более глубоко об особенностях русского уретрального менталитета, благодаря которому в нашей стране существует особое отношение к людям, ищущим Бога, можно на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Читать продолжение...

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член международной Ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35801 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 14 Отправить комментарий
Владимир Федотов 25 июня 2015 в 11:06

Спасибо за статью, но есть вопрос:
В статье сказано, что "кожная европейская цивилизация" зарождалась в XVI веке. Разве кожный менталитет (поставлю знак равенства с цивилизацией) не зародился гораздо раньше уретрального российского? Во времена Древнегреческой и Древнеримской цивилизаций? Ведь именно тогда кожные ценности (закон, римское право, масскультура в виде гладиаторских боев и многое другое...) смогли выразить себя государствами соответствующего типа: Греческими полисами и Римской республикой, как гораздо позже выразит себя уретральный менталитет государством Ивана Грозного.
Спасибо.

Ирина Калашникова 17 февраля 2015 в 03:02

Сегодня на лекции Юрия услышала, что в библиотеке есть статьи о Григории Распутине и сразу же примчалась читать!!! Спасибо за Ваше исследование!!! После сериала на ТВ "Григорий Р." читала в интернете много, а теперь и с позиции СВП узнаю!!!

Галина Некрасова 1 06 января 2015 в 23:01

Спасибо, Светлана. На одном дыхании прочитала статью. Очень интересен этот человек. Недавно на ТВ показали фильм "Григорий Р". Угадали с актёром. Уретральный Машков его сыграл. Конечно, он без звука, поэтому всё таки по зрительному мистифицирует его, но в некоторой степени он его понял правильно. Ваша статья очистит имя Распутина от оговора, мистицизма. Поможет глубже понять, что такое чистый звук. Очень жду продолжения

Anastasiia Kaprelova 06 января 2015 в 22:01

Я, к своему великому стыду, ничего не знаю об истории своего народа. В школе нас учили истории Украины, которую мой мозг отказывался принимать. Но может это и к лучшему. Теперь я историю буду учить уже вместе с сыном. И история эта будет системной и точной наукой, а не сочинением какого-нибудь звуковика-фантаста на вольную тему. Спасибо за системные исторические экскурсы. Учиться никогда не поздно!

Роман Соколовский 1 06 января 2015 в 16:01

Спасибо, Светлана! Ваш очередной шедевр СВП-библиотеки как раз вовремя. Недавно читал книгу о революции 1917 и о роли Распутина в судьбе России. С нетерпением жду дальнейшего системного разбора!

Swetlana Frontzek 06 января 2015 в 19:01

Спасибо, Роман! Русская история уникальна. Пришло время очитить ее от лжи и оговоров, восстановить через понимание личностей, которые были к ней причастны.

Луиза Древсхольт 06 января 2015 в 15:01

Светлана, спасибо за тему тем... Чувствую дальнейшее системное раскручивание личности Григория Распутрина, никем еще не раскрытого в истине своей, приближенного семьи последнего царя русского. Но настолько раскрученного в мифах и легендах, мало что напоминающего самого Распутина. Жду с нетерпением продолжения...

Swetlana Frontzek 06 января 2015 в 20:01

Сплошные мифы и выгораживания царя современыми истриками, сделали из него святого мученика, а того не знают, что никому Николай не нужен был. Жаль его как человека, но не жаль, как императора, не тянул даже на управдома.

Луиза Древсхольт 07 января 2015 в 01:01

да, пришло время развенчания мифов и реконструкции истории нашей без предвзятости и субъективных мнений историков. Системно мы понимаем, что такое историк и на что они способны, в самом хорошем смысле. Что было не изменить, но полное раскрытие фактов и смыслов прошлого, даст нам и силы и способность двигаться в верном направлении в будущее.

Ирина Каминская 3 06 января 2015 в 15:01

Наконец-то Григорий Распутин предстанет в истинном облике, без истерик и больного мистицизма. Уретральный звук, самим провидением посланный в царские палаты, мышечный крестьянин накануне великого передела судьбы России, он сам был знАком, знАмением, но когда и кем вовремя они прочитывались, эти знаки?.. Жду с нетерпением продолжения этой захватывающей системной истории!

Swetlana Frontzek 06 января 2015 в 19:01

Им там, в их кожной суете, не до знаков было. История Григория Распутина уникальна. Не барин, а вот поди ж ты, попал в палаты каменные и такого там шума наделал, что эхом в ХХI веке отзывается. Никто так и не понял его предназначения, так и не догадался зачем сибирский мужик босой пешком в столицу пришел.

Ирина Каминская 3 07 января 2015 в 19:01

А мы знаем)

наталия свиридова 1 06 января 2015 в 14:01

Прочитала просто на одном дыхании! Как интересно смотреть на уже давно известные вещи по-новому, системно. Как глубоко можно понять теперь историю. Представляю какая огромная работа проведена! Спасибо, Светлана! С нетерпением жду продолжения!

Swetlana Frontzek 06 января 2015 в 20:01

Спасибо, Наталия. Продолжение скоро последует. СВП не дает шанса ошибиться, тем она и уникальна.