Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Элина Быстрицкая. Часть 2. Мое несчастье в том, что я красива

Элина Быстрицкая пишет: «В год выхода на экраны «Неоконченной повести» под ее влиянием десятки тысяч девушек пошли учиться в медицинские институты. Они стали прекрасными врачами. И одна из них впоследствии даже спасла меня…»

Часть 1. «Сын полка»

«Она спасала коллектив, она спасала спектакль»
Юрий Соломин об Элине Быстрицкой.

Люди со зрительным вектором призваны повышать планку в области гуманизма и культуры, ими же самими и созданных. Культура — это ограничение неприязни ради сохранения жизни, а социальные формы развиваются звуковиками, задающими направление зрительной культуре.

В СССР искусство являлось неотъемлемой частью культуры, а звуко-зрительный кинематограф был одним из её инструментов, которым в художественно-визуальной форме зрителю прививались нормы поведения в обществе.

Элина Быстрицкая пишет: «В год выхода на экраны «Неоконченной повести» под ее влиянием десятки тысяч девушек пошли учиться в медицинские институты. Они стали прекрасными врачами. И одна из них впоследствии даже спасла меня…»

Известным актрисам часто подражают другие женщины, повторяя за ними наряды, жесты, макияж. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что основывается такое явление на равенстве свойств актрисы с кожно-зрительной связкой векторов и ее поклонниц с таким же векторным набором.

Зрители обычно делают перенос художественного произведения и его героев в жизнь. Быстрицкая — полиморф с высокой степенью реализации свойств всех своих векторов. Поэтому образы, созданные Элиной Авраамовной в театре и кино, красивы и целостны.

Во многом подражание актрисе или сыгранным ею ролям зависит от развитого психического исполнительницы и почитательниц её таланта. Развитые девушки, впечатлившиеся игрой актрисы, выберут профессию врача, медсестры, учительницы, согласно природным свойствам своих векторов.

Аксинья. Любовь в подсолнухах

«Це не ваше дило…», — прервал Элину педагог киевского театрального института, когда первокурсница читала наизусть отрывок из «Тихого Дона» — сцену встречи Григория и Аксиньи в подсолнухах. Обида была глубокой. Тут же появилось упрямое желание доказать — моё! В конце 50-х такая возможность представилась.

О том, что С. А. Герасимов собирается снимать «Тихий Дон», Элина узнала во Франции, куда приехала с делегацией советских актеров. Новость была столь ошеломительной, что актриса готова была бросить Париж и ехать в Москву, пока режиссер не утвердил исполнителей на главные роли.

Страна все еще находилась под впечатлением герасимовской «Молодой гвардии». Этот фильм, просмотренный много раз, возвращал Быстрицкую мыслями к фронтовой жизни. Санитарный поезд, в котором работала медсестричка Эла, одним из первых оказался на освобожденной от гитлеровцев территории Донбасса. Девушка своими глазами видела шурфы шахт, наполненные трупами местных жителей, а в развалинах Донецка еще прятались немцы.

И вот Сергей Герасимов задумал съемки нового сериала по роману Михаила Шолохова «Тихий Дон». Певучая южная речь, от которой Элина Быстрицкая упорно избавлялась, работая в театре, теперь понадобилась ей для роли Аксиньи. Тело актрисы осваивало новую пластику «от бедра». Это характерная походка донской казачки, когда она с особым шиком несет в ведрах на коромысле «энту воду так, чтобы казаки на нее пялились, глаза ломали».

image description

Лирическая канва произведения «Тихий Дон» — это история отношений уретрального Григория Мелихова и кожно-зрительной Аксиньи Астаховой. «Природная пара», — так ее определяет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Аксинья не стала для Григория музой, вдохновляющей уретрального вождя на большие свершения, скорее наоборот. Ее виктимное поведение привело к разрушению семьи Мелихова, собственных отношений и гибели.

Для съемок в Голливуде актриса занята...

В 1960 в Нью Йорке проходит премьера фильма Сергея Герасимова «Тихий Дон». Советские актрисы, одна краше другой, заинтересовали голливудских продюсеров. Вскоре на Госкино им приходят приглашения на съемки в США.

От большинства советских актрис эти запросы скрывали, а настойчивые американские продюсеры получали стандартные ответы: «Актриса занята, сниматься у вас не может».

Несложно предположить, окажись они в другой стране, не получили бы там такую же популярность и любовь зрителя, какая была у них на родине. К сожалению, каждую творческую единицу, перебравшуюся за рубеж, там рассматривали как объект для манипуляции и инфовойны против Советского Союза.

В эпоху Холодной войны западу нужен был скандал и обязательное публичное признание сбежавших журналистов, разведчиков, артистов балета и писателей в их ненависти к советскому строю. Мало кто из уехавших в Америку или Европу творческих личностей добился там успеха.

Поселившимся в Штатах актерам и актрисам, с плохим английским и далекой от западных традиций школой Станиславского, предлагались роли бандитов, проституток, предателей или агентов КГБ. На большее хваленой голливудской фантазии просто не хватало.

Советские спецслужбы были хорошо знакомы с «кнутом и пряником» обонятельных технологий запада, поэтому всячески тормозили и блокировали любые попытки выезда исполнителей за границу.

Комсомолка в красной косынке

Не попала туда на съемки и Элина Быстрицкая. Да, если бы и попала, роли с такими глубокими переживаниями, как Аксинья, ей бы никто не дал. Их там просто нет, либо выписаны они очень поверхностно, а ставка делается только на внешние данные актрисы.

После успешной роли в «Тихом Доне» Быстрицкая снялась в фильме «Добровольцы» — картине о строителях Московского метрополитена и романтике первых пятилеток. Элина играла девушку Лелю Теплову — бескомпромиссную, способную на крепкую дружбу и большую любовь. Леля принадлежала к поколению мамы актрисы, чья комсомольская юность пришлась на 30-е годы.

Роли доктора Муромцевой, Аксиньи, Лели Тепловой стали визитной карточкой актрисы и пропуском в Малый театр в Москве. Со студенческих лет Элина Аврамовна мечтала стать актрисой этого театра, спектакли которого знала и любила. Малый театр принял ее, и она проработала здесь полвека. Театр с классическим репертуаром подходил таланту необычайной исполнительницы. Сама актриса считает, что ее творческая судьба сложилась счастливо.

image description

Не созданы мы для легких путей

В одном из интервью Быстрицкая призналась: «Мне все мешает: люди, вещи, животные, жизнь мне мешает». Элину Авраамовну понять можно - звуковику нужна тишина и возможность сосредоточиться. Свойства своего звукового вектора актриса реализует в новой сценической деятельности — вокале, выбрав для исполнения народные и фронтовые песни.

У Быстрицкой публичная профессия и огромные общественные нагрузки. Еще в 70-е она была выбрана Президентом Федерации художественной гимнастики СССР. По сей день Элина Авраамовна сохранила это звание и контакты с федерацией.

Она благосклонно принимает почет и уважение от коллег по искусству. Красивой актрисой восхищалось не одно поколение мужчин, а предпочтение она отдала одному, прожив с ним 27 лет. Узнав об измене мужа, Быстрицкая подала на развод. Негативный опыт не позволил ей снова вступить в эмоциональные отношения.

Когда у нее спрашивают о несостоявшейся женской судьбе, актриса отвечает: «Я участвую в общем культурном процессе и для меня ЭТО важно. Я никогда не пожалела о том, что сделала такой выбор. Я думаю, что моя судьба сложилась очень хорошо: и в кино, и в театре, и в общественной жизни». Так способна ответить не каждая зрительная женщина, а только та, которая находится на высоком уровне развития.

Образованные и развитые звуко-зрительные женщины нередко остаются одни. Не каждой из них дано стать музой уретрального вождя, чтобы вдохновлять его вести всю человеческую стаю в будущее.

Но даже без уретральной поддержки такие женщины, как Элина Быстрицкая, творчеством и социально-общественной деятельностью несут культуру и милосердие людям. Выполняя свою видовую роль, они активно выступают за снижение коллективной неприязни в обществе и повышение ценности человеческой жизни.

Хотя на сцене Элину Аврамовну и считают гран-дамой, в жизни она очень простой человек. Ей приходилось общаться с простыми солдатами, которым она отдавала свою кровь, чтобы спасти им жизнь. Она беседовала с Железной леди — Маргарет Тэтчер, отмечая про себя, как та умеет слушать собеседника, с особым поворотом головы снизу-вверх. Системно-векторная психология назвала бы этот «особенный поворот» обонятельным.

Быстрицкую обожают студенты и любят зрители, и она их любит. Хлопочет о студентах, создает фонды помощи будущим актерам и пожилым малоимущим людям, по-другому не представляет себе жизни. Слишком сильно она впитала менталитет уретрального общества, несущего чувство справедливости и милосердия.

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член Международной ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35785 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 1 Отправить комментарий
Галина Некрасова 21 марта 2016 в 20:03

Красивая женщина. Во всех смыслах, красивая. Красивая судьба. Хоть и нелёгкая. Спасибо за статью.