Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Йоко Оно. Мы были как одна душа…

Это кажется невероятным, но она ничего не знала о «Битлз», хотя уже достаточно давно жила в Англии. Однажды в кафе Йоко услышала песню, которая буквально перевернула ее мир. Как вспышка тысячи солнц, голос, музыка, смыслы — все было настолько родное, настолько ее, что мгновенно она поняла — вот он…

«Я бы согласился проспать всю жизнь только ради того,
чтобы, проснувшись перед самой смертью, увидеть ее лицо…»

Джон Леннон

Полвека назад они стали мужем и женой, и с тех пор не затихают пересуды, сплетни и злословие, сопровождавшие этот брак с самого начала. И это несмотря на то, что одного из супругов давно нет в живых, а другой живет и здравствует, не скрывая ни своего возраста, ни своих мыслей, ни своих взглядов на современность. Кому это интересно? Да всем! Ведь они — это Джон Леннон и Йоко Оно.

Творчество «Битлз» оставило ярчайший след в современной музыке. Искреннее восхищение, толпы поклонников и неиссякаемый интерес к каждой минуте жизни участников феноменальной группы превосходили все мыслимые пределы.

История знакомства и совместной жизни Джона и Йоко описана тысячи раз. Она разобрана по косточкам различными музыкальными критиками и экспертами, создателями музеев «Битлз» и коллекционерами, фанатами и всеми неравнодушными любителями, считающими себя «знатоками». Разделенные на два противоборствующих лагеря, они до сих пор спорят о роли Йоко Оно в жизни Джона Леннона.

Одни считают ее виновницей распада группы, ведьмой, задурившей мозги гениального музыканта, и обвиняют во всех смертных грехах. И таких абсолютное большинство. Другие, опираясь на реальную историю, интервью и свидетельства близких людей, уверяют, что распад группы наметился гораздо раньше, а отношения Джона и Йоко были наполнены любовью и взаимопониманием.

Давайте не будем вставать на чью-то сторону и гадать на кофейной гуще. С помощью знаний, полученных на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», мы откроем для себя звуковой вектор и идеально точно раскроем тайну их отношений. Мы поймем, почему уже после первой встречи с Джоном в дневнике Йоко появилась запись: «Наконец-то я нашла мужчину, которого смогу полюбить по-настоящему».

Два сердца, стучащие в тишине

Это кажется невероятным, но она ничего не знала о «Битлз», хотя уже достаточно давно жила в Англии. Однажды в кафе Йоко услышала песню, которая буквально перевернула ее мир. Как вспышка тысячи солнц, голос, музыка, смыслы — все было настолько родное, настолько ее, что мгновенно она поняла — вот он… Я не знаю, кто он, как и с кем живет, не знаю, сколько ему лет, но он — вторая половинка моей души, моего сердца и ума. И этого достаточно — я вижу нас вместе, вижу наше будущее.

Ни слова не было сказано о любви, но это было больше, чем любовь в обычном понимании этого слова. Йоко почувствовала счастье, рвущееся изнутри наружу. Радостный выдох — она наконец нашла то, что долго и безуспешно искала в мужчинах — родную душу. И все было решено. Когда она узнала, кто ее избранник, это ни на секунду не поколебало решимости молодой женщины. С самого первого мгновения Йоко была уверена — их судьбы тесно связаны навсегда.

Йоко Оно фото

Мистика? Сумасшествие? Холодный расчет? Что двигало мыслями и действиями никому не известной молодой художницы-авангардистки, когда она решила завоевать сердце кумира миллионов — гениального Джона Леннона? Да, она была образованна, имела свой стиль, возможно, талант. Но этого было мало. Что же тогда побудило Йоко быть настолько решительной в действиях, а Джона — настолько податливым ее воле?

Женщина, имеющая в своем психическом звуковой вектор, необычна. Она разительно отличается от других представительниц прекрасного пола. Желания звуковой женщины сосредоточены на поиске смысла ее существования. Материальные блага для нее далеко не главное. Не главное и дети. Важен смысл того, что она делает в этой жизни, и главное — с кем! Какой мужчина рядом.

Йоко Оно — женщина с кожно-звуковой связкой векторов, целеустремленная, решительная, не понимаемая никем и пытающаяся выразить содержание своего внутреннего мира через художественные образы и инсталляции. Депрессии, суицидальные попытки, психиатрическая лечебница — это итог тотального непонимания. Общество не понимает и не принимает ее, а она не понимает себя, не понимает своих поисков, своих действий, людей, находящихся рядом. Не принимает этот несовершенный и пустой мир.

Никакой мужчина не выдержит рядом с собой такое мятущееся существо. Кроме одного — мужчины, обладающего звуковым вектором, схожего с ней во всем — в поиске смысла жизни, озарении идеями, в раскрытии каких-то важных для себя понятий, в разговорах о духовном или уютном молчании вдвоем.

Джон не раз говорил в интервью, что с самого первого знакомства его поразили ее глаза — черные, глубокие, загадочные. Нежный хрустальный голос, лишенное эмоций лицо, без тени улыбки, и полное отсутствие подобострастия, которое он привык видеть у своих фанатов, добавили таинственности к ее образу. И хотя выставка ему не понравилась, эта маленькая японка тихо проникла внутрь его сердца и осталась там.

Он тоже почувствовал родственную душу. Йоко была очень похожа на него — эпатажная, немного сумасшедшая. В ней чувствовалась свобода, желание изменить мир и внутренняя сила, которая поможет ей достичь желаемого. Письма незнакомки с короткими фразами-смыслами — «Дыши», «Будь», «Смотри на звезды до рассвета», которые она посылала, влекли его с непреодолимой силой. Это были как бы ответы на еще не заданные вопросы, открывавшие его внутренний мир. Он чувствовал себя прочитанной книгой. Впервые он встретил такое понимание, и вскоре для него не было никого желаннее и ближе, чем эта незнакомка, знающая о нем все.

Еще не было ни одной улыбки, ни одного объятия. Не было смеха, слез, эмоций — не было ничего, что обычно называют влюбленностью. Просто в ощущениях было что-то гораздо большее, что шло из глубины, из самой сущности, из какой-то неведомой нехватки, которая заполнила собой всю жизнь Джона, не давая ему наслаждаться успехом группы, деньгами, бешеной популярностью. Эта пустота отнимала силы, делала бессмысленной всю его работу, жизнь. И когда произошла их новая встреча, мгновенно пришло понимание: он наконец нашел ту, которую ждал, как ему показалось, целую жизнь.

Мы были как одна душа фото

Маленький японский ангел с самурайским мечом за пазухой

Джон не мог поверить в произошедшее чудо. Нет, такого не бывает — они понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда, с полувздоха. Одни мысли на двоих, идеи, бесконечные разговоры, обсуждение всего на свете. Она пробудила в нем желание снова жить, творить. С Йоко он вырвался из клетки, ключ от которой был потерян, и, наконец, обрел свободу, считавшуюся несбыточной мечтой.

Джону казалось, что в этой маленькой черноволосой женщине он нашел все, чего был лишен всю жизнь — потерянную мать, мудрого учителя, преданного и понимающего друга, любимую женщину и единомышленника. Йоко была с ним «одной крови». Она вдохновляла его, поддерживала все идеи, вместе с ним постигала смысл общественных явлений. А еще решала деловые вопросы, вела совместный бизнес и участвовала во всех творческих замыслах Джона.

Круг интересов Йоко был необычайно широк. Эта маленькая японка обожала шахматы! По ее признанию, она подходила к любому делу как к шахматной партии. А деловая хватка у нее была потрясающая, как и умение вести бизнес в самых разнообразных сферах. Покупать, продавать, организовывать, зарабатывать деньги — все это доставляло Йоко, обладающей кожным вектором, огромное удовольствие. Она гордилась, что всегда была добытчицей — решительной, смело идущей прямо к цели… такой женщиной-мачо.

Им всегда было о чем поговорить… и помолчать. Гармония, наполнявшая их отношения, проявлялась во всем. Джон вырос. Изменил взгляд на окружающую реальность, на парные отношения и роль женщины в жизни мужчины, на проблемы войны и мира. Его творчество вышло на новый уровень и стало отражать их совместный внутренний мир. Он стал взрослее, спокойнее. Композиция Imagine (Представьте), считающаяся лучшей в сольной карьере Леннона, появилась только благодаря Йоко, которая активно участвовала в создании песни. Они всегда были вместе, даже когда расставались.

Рождение долгожданного сына внесло в их отношения еще больше глубины. Решение, принятое Джоном и Йоко, было необычным и «скандальным» для всей общественности. Она стала вести бизнес и все финансовые дела, а он — заниматься домом и воспитывать маленького Шона. Это был шок. Великий Джон Леннон стал домохозяйкой! Этого Йоко не могли простить, и возмущение вспыхнуло с новой силой.

А Джон гордился, что смог быть с сыном первые 5 лет его жизни, что научился печь хлеб и был свободен. Он был счастлив, что находился на гребне волны парных отношений будущего: когда мужчина и женщина — как одна душа, а все дети — это дети общества, все «наши», не разделенные на своих и чужих. Объединение людей, ответственность за судьбы мира, безусловное отрицание войн на планете… Джону как будто внезапно открылась вся истина Вселенной. Он знал, как решить все вопросы, и понимал, что движется в верном направлении.

Йоко Оно — женщина с кожно-звуковой связкой векторов фото

«Йоко вдохновляла все мое творчество.
Она вдохновляла не песни, а меня самого…»

Джон Леннон

За прошедшие годы совместной жизни они стали едины и неделимы. Как в сообщающихся сосудах, в них все было ровно и поровну — одни на двоих смыслы, идеи, мнения. Они дышали друг другом, сливались душой и прорастали мыслями. Йоко говорила, что они с Джоном как две потерянные половинки, которые нашлись и срослись сердцами.

Любовь не требует ничего взамен, теперь Джон точно знал это. Улыбка любимой женщины, ставшей его жизнью и опорой, придавала ему силы. Ее мудрые советы, разговоры, наполненные смыслом, давали ему совершенно новое видение реальности, в которой они жили, в которой будут жить их дети, той реальности, которую он хотел изменить, изменяясь сам. Но главное, с ним была она — его Женщина, которая была безраздельно его, которая отдавала ему всю себя, просто потому что любила. Йоко была его вдохновением, побуждением к творчеству, побуждением к жизни.

Он решил вновь вернуться в мир, которому он теперь мог сказать нечто важное. Готов был раскрыть те смыслы, которые понял и в которые уверовал. Новый альбом «Двойная фантазия» вышел в 1980 году. Это было совместное с Йоко творчество — песни, посвященные друг другу, их сыну, отношениям и тому, что «Трудные времена позади». Голос Джона звучал так радостно, убедительно и жизнеутверждающе, что было совершенно ясно, что они действительно готовы «Начать все с начала».

А потом наступил декабрь. И Джон ушел навсегда. Безвозвратно. Раскололась душа, исчезло волшебство. Но осталось Дело, которому Йоко верна и сегодня. Она хранит для будущих поколений память о Джоне, историю их любви и счастья, как пример, понимая, что время все расставит по своим местам. И вот уже почти сорок лет…

«Я каждый день скучаю по Джону…»

Йоко Оно

Любовь звуковых мужчины и женщины — отношения будущего, потенциал которых человечеству еще предстоит раскрыть. Это когда счастье бесконечно и им хочется поделиться со всем миром. В наших силах это будущее приблизить.

Материалы:

1. Интервью, данное журналу «Плейбой» Джоном Ленноном и Йоко Оно (сентябрь 1980 года) – https://www.litmir.me/br/?b=79206&p=1

2. «Слишком большие крылья» – https://www.litmir.me/br/?b=230913&p=1

Автор публикации: Ирина Серова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 11938 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

12 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 11938 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
12 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 11938человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 13
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Саша Григорьева 14 ноября 2019 в 21:11

Очень интересно. Какие векторы у убийцы?

Ирина Серова 22 ноября 2019 в 22:11

Саша, да, я тоже задумалась об этом, хотя специально старалась не углубляться в тему окружающих их людей. Хотела показать родство души двух звуковиков.
С убийцей все не так просто. Конечно - анальность, зрение, звук. Возможно...кожный вектор присутствует, но не как опорный. Проблема в том, что у него было два кумира: с детства - Джон Леннон, а затем более высокий - Бог. И они мирно существовали в его сознании, пока один кумир не оскорбил другого, когда Леннон заявил, что Битлз популярней, чем Иисус. А затем "предал" и саму группу, когда покинул ее и Битлз распались. С этого момента начался путь Марка Чепмена к "восстановлению справедливости"...примирить Джона с Богом, самому превратиться в Джона... убить Джона и стать самым знаменитым убийцей. И 9 декабря 1980 года он воплотил свой план в жизнь - анальный звуковик, собственными руками, ни на минуту не раскаявшись и с чувством глубокого удовлетворения.

Светлана - 26 ноября 2019 в 01:11

Группа распалась из-за звездной болезни, из-за слов, которые уже невозможно было исправить, извинения не помогли. Никого нет выше Его, и это не миф, Он единственный из людей, кто был, есть и будет, остальные уйдут в историю. Битлз тому подтверждение. Урок всем, будьте осторожны, когда заявляете, что вы есть номер один.
Чемпен - "субъект", как назвала его Йоко, взял на себя смелость отомстить за Христа, звуковая болезнь...Я..Я... я... но он не увидел Христа. Если бы на самом деле увидел, он бы не убивал. Зрение не развито, поэтому звук зациклен на себе, на своей правоте.

Светлана - 12 ноября 2019 в 22:11

Она хорошо понимала себя, поэтому очень хорошо понимала свои действия. Они были молоды и свободны, они услышали друг друга, поэтому и встретились. Но все-таки почему любовь не спасла его от людей сумасшедших?

Ирина Серова 22 ноября 2019 в 22:11

Светлана, думаю, что пока в мире правит звуковая ненависть и общая неприязнь, любови сложно спасать. Даже своих любимых и близких практически не реально защитить от "больных" звуковиков, и множество последних событий просто кричат об этом. Невозможно быть счастливыми в одиночку и даже парой, если окружающий мир полон страданий, зависти, ненависти.

Светлана - 26 ноября 2019 в 01:11

Ирина, красивая статья, красивая любовь. Красота спасет мир, как говорим мы зрительники. Но а если чуть глубже.
Она влюбилась по-звуковому, но зрение было не на высоте, поэтому оказалась в чужом доме, в доме чужого мужа, там их застала его жена. Звуковая любовь нарушает все законы. Так можно сделать только по не опыту, по молодости лет. Зрение одной женщины не увидело боль другой.
Звуковая любовь направлена во внутрь, на себя, поэтому всегда трагична. Зрительная - во вне, на других, поэтому она бесконечна. поэтому миром правит не ненависть, не общая неприязнь (они просто виднее, но конец все-таки имеют), а любовь, зрительная любовь.

Светлана - 13 ноября 2019 в 22:11

Спасибо за статью! я почитала о них еще. Йоко так и не простила убийцу. Убийство Джона Леннона это ужасное убийство! Но будет еще ужаснее, если она его не простит. она не будет свободной там, в другом мире. а ей уже 86 лет. и тогда она не будет примером для подражания. Ее зрение не на высоте, а звук зациклен на себе.
Любовь - легкая, она сострадательная. Пусть судят мужчины, а суть женщины - ПРОЩАТЬ.

Екатерина Гусарова 12 ноября 2019 в 21:11

Спасибо большое за этот труд. Восхищаюсь. Этой легендарной и нежно любимой парой. Автором. Языком. Низкий поклон.

Ирина Серова 22 ноября 2019 в 22:11

Я очень рада, что статья понравилась. Они действительно, потрясающая пара. Отношения на уровне "мы одно дыхание, одни мысли, одно сердце"...когда в погружаешься в эти смыслы, как будто попадаешь в будущее.

Наталья Жалнина 12 ноября 2019 в 11:11

какая трепетная нежная статья!

Ирина Серова 22 ноября 2019 в 22:11

Спасибо большое!

Ирина Квятковская 11 ноября 2019 в 20:11

Это невероятная пара восхищает. Творчество Леннона после ухода из "Битлз" выросло на порядки благодаря Йоко. Женщина, которая вдохновляет, понимает, поддерживает - это счастье, которого надо удостоиться.

Ирина Серова 22 ноября 2019 в 22:11

Да, точно! Она именно вдохновляла его, буквально вдохнула в Джона новые силы, идеи, смыслы! Это счастье!