Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Нетворкинг в России. Учить тому, что мы умеем?

Почему бы не продвигаться по карьерной лестнице и не решать любые задачи и проблемы с помощью полезных знакомств? В современном мире ускоренного потребления, где каждый желает использовать каждого, знакомства крайне необходимы. Цель нетворкинга – собрать в круг общения (сеть) как можно больше полезных людей и использовать их связи, навыки и умения в своих целях...

Четыре года как по бизнес-кругам и информ-мероприятиям нашей страны движется новое веяние тренингов успеха «Нетворкинг». Для тех, кто не в курсе, это создание сети знакомств и друзей, чтобы с их помощью решать свои жизненные задачи и бизнес-вопросы. Например, устроить ребенка в детский сад, найти работу, врача, сотрудника, инвестора. По идее, нетворкингу можно обучиться и реализовывать его через личный контакт и соцсети. «А зачем этому учиться?» - удивится любой, родившийся на постсоветском пространстве. Объясним это явление с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

«Добро всем!» - показывай свою выгодность

Подкрепленные американской теорией шести рукопожатий, продвинутые предприниматели Канады и США предлагают русскому обывателю привлекательную картинку. Почему бы не продвигаться по карьерной лестнице и не решать любые задачи и проблемы с помощью полезных знакомств? В современном мире ускоренного потребления, где каждый желает использовать каждого, знакомства крайне необходимы. Цель нетворкинга – собрать в круг общения (сеть) как можно больше полезных людей и использовать их связи, навыки и умения в своих целях. Можно работать и через интернет, тогда это будет называться мобильным нетворкингом.

Такой подход по правилу пользы-выгоды характерен для обладателей кожного вектора. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вектор – это набор врожденных психических желаний и свойств, определяющий интересы и устремления человека, его поведение и реакции, его врожденные таланты и предрасположенность к тому или иному виду профессиональной деятельности. Деловые и адаптивные от рождения, кожные люди все вокруг выстраивают через принцип мены «ты – мне, я – тебе». В том числе и общение.

Кожное стремление достигнуть результата и получить прибыль, вложив минимум и экономя на усилиях (экономия – одна из их главных ценностей), находит себя в разных сферах жизни. Одна из них – общение.

Кожный человек, много выспрашивающий о других, предпочитает молчать о себе. Либо говорить о себе то, что удобно и выгодно. Это его качество востребовано в новом формате. Первое условие нетворкинга – представить себя, перед этим выгодно «брендировав». То есть показать свои сильные стороны и при этом выведать необходимую информацию от собеседника. И это – нормальная практика деловых переговоров. Только результат нетворкинга - не подписание контракта, а обмен контактами. У кожного человека таких контактов тысячи в смартфоне, и если нужно, он со всеми поддерживает связь.

Связи решают все!

Кожного человека не нужно обучать нетворкингу – это у него в крови. Развитые и реализованные в своих свойствах, кожные люди успешны и достигают видного «статусного» положения в обществе. Их врожденные свойства, их бессознательное, а не американские социологи и бизнес-тренеры успеха, подсказывают им, как вести себя. И сегодня, в кожный век потребления именно кожные люди распространяют столь понятный и приятный для них стиль жизни для других. Через себя кожным лидерам кажется, что «построению связей» может обучиться каждый. И в поисках новых рынков американские бизнесмены оказываются в России.

image description

Вот уже 50 лет как теория Стенли Милгрэма и Джеффри Трэверса утверждает, что вас, уважаемый читатель, и, скажем, принца Монако объединяет цепочка всего из шести общих знакомых. В 2015 году компания «Фейсбук» заявила, что соцсети сократили эту цепочку до четырех. Выходит, что чем больше круг знакомых, тем выше шанс оказаться среди сильных мира сего. Эта мотивация подстегивает многих ступать на дерзкий путь нетворкинга. Путь интересный, но для русских он работает иначе. Далеко не всем подходит такой формат как бизнес-нетворкинг.

Ничего личного – только бизнес

Казалось бы, идея обрастать полезными знакомствами, стать «человеком со связями» хороша для всех. Но вот только межличностные связи мы выстраиваем по-разному. Исторически так сложилось, что народы отличаются мировоззрением, мировосприятием. Жители разных континентов и стран обладают разной ментальной надстройкой. Порой настолько, что любая социальная идея, работающая для одних, становится неприемлемой для других.

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, страны Запада и США являются носителями так называемого кожного менталитета. Этот менталитет строится на дисциплинированности, подчинении закону, стандартизации, выравнивании каждого в правах.

Западные люди мыслят понятиями пользы-выгоды и стандартизируют права каждого на ее получение. При этом каждый отвечает за свои действия перед законом, все отношения между людьми формализованы. Все имеют права в различных областях жизни. Доходит до абсурдных с точки зрения русского человека моментов, когда в брачном договоре оговариваются супружеские обязанности.

Западный мир – это мир прав и обязанностей, где каждый оказывается в одинаковых конкурентных условиях, и с общей горизонтали начинается борьба за место под солнцем. Любой обладатель кожного менталитета выстраивает отношения в обществе, руководствуясь ценностями закона и «профита». И ошибки в нетворкинге для них быть не может: люди понимают, «в расчете на что» общаются.

Никакого бизнеса – только личное

Наш народ обладает уникальным уретрально-мышечным менталитетом, построенным на коллективизме и общинности. Мы не «решаем вопросы с помощью друзей», мы живем общинно, потому что когда-то без этого было не прожить. Сегодня у меня неурожай, и соседняя деревня помогает, завтра – наоборот. Искать личной выгоды – это понятие противно нашему менталитету. Помогать «всем миром», «один за всех, и все за одного» – вот наши ценности. Наше ментальное желание – помогать друг другу, а не использовать.

Есть у нашего менталитета и еще одна замечательная особенность, которую за границей назвали «душа нараспашку». В отличие от сдержанных, подчиняющихся правилам европейцев, мы любые ограничения воспринимаем как репрессию, попытку обуздать нашу натуру. Наш менталитет – степной, не ограниченный рамками и правилами. Мы не можем вежливо улыбаться человеку, который нам неприятен. Мы не можем ходить с натянутой вежливой улыбкой по улице (за это нас и называют угрюмыми). Зато уж если мы кому-то рады и улыбаемся, то это всегда искренне, от души.

Нетворкинг имеет в виду чисто деловые формализованные отношения между людьми: «Ничего личного, только бизнес». А в России отношения строятся только на личном. И именно в этом наша сила, когда мы стремимся к общему благу.

Если вы хотите узнать больше о себе и социальных явлениях, происходящих в мире, раскрыть тайны жизненного успеха, приходите на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Ольга Мезенцева, кандидат экономических наук, преподаватель ВУЗа
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41339 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 1 Отправить комментарий
Александр Лобанов 16 июля 2016 в 18:07

Да, тема на слуху. Обрастать полезными связями это всегда было, есть и будет. Только вопрос: "Что это даёт кроме материального превосходства?" Ответ: "Опустошает душу!"