Одноклассники бьют ребенка: в чем причина
Тема насилия в школах не сходит с первых строк. Одноклассники бьют и убивают. «Одноклассник избил девочку» — и прочие ужасы из школ страны. Страшные видео в Ютубе, сообщения на новостных каналах, фотографии, как ребенка бьют одноклассники.
Мы пытаемся укрыться сами и защитить наших детей от страшной действительности. Мы выбираем школу, читая отзывы на форумах и спрашивая бывалых родителей, что там и как. В школах вместо привычных бабушек в гардеробе появились охранники, которые не пускают посторонних на территорию. В итоге наши дети отправляются в одиночное плавание в цитадель знаний и умений — в школу.
В этой статье публикуем две истории: одну рассказала мама мальчика, вторую — парень, который на себе испытал, что такое, когда одноклассники бьют. Что общего у этих ребят и в чем кроется причина насилия по отношению к ним — нам поможет разобраться Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
История первая: послушный мальчик
— Мой сын — послушный и умный мальчик. С первого класса он был отличником, и поначалу ему нравилось учиться. А к пятому классу он стал отказываться ходить в школу. Каждое утро я видела, как сын сопротивляется изо всех сил, делая попытки выглядеть больным.
Через некоторое время я с удивлением заметила, что ребенок уже не притворяется, а по-настоящему болеет. При этом на его лице читалась явная радость от того, что он может остаться дома. Так мы и учились, изредка посещая школу.
Однажды я вернулась с работы и увидела, что сын лежит на кровати, укрывшись одеялом с головой. В тот раз он не смог скрыть, что в школе одноклассники бьют его. На лице и теле остались явные следы побоев.
В голове одновременно возникло множество вопросов: «За что одноклассники бьют моего сына и куда смотрят учителя в школе? Почему ребенок не сказал раньше, что его обижают? Да и что делать, когда ребенка бьют одноклассники?».
После долгих разбирательств с учителями и родителями одноклассников мальчик отказался учиться в этой школе наотрез. История закончилась тем, что мы с сыном были вынуждены переехать в другой район и пойти в другую школу.
История вторая: мальчик как девочка
— В шестом классе родители перевели меня в другую школу. В первый же день один из авторитетов класса подошел ко мне и сказал: «Глядите, какая новенькая девочка! Чего выпендрился, как баба?» Наверное, дело было в моих длинных белокурых волосах и новенькой рубашке в горошек.
Он схватил меня за волосы и повалил на пол. Мы катались по полу, а другие ребята били меня ногами. Домой я вернулся в синяках, в порванной и грязной школьной форме. На следующий день мама со скандалом выясняла, почему одноклассники бьют ее сына.
Я стал изгоем в классе. Надо мной издевались — пинали под зад, показывали приемы каратэ, плевали. Собирались вокруг меня группой, один-два были сильными, а остальные били за компанию. Иногда я пытался дать сдачи, тогда меня нещадно избивали.
Я перестал выходить из дома, прогуливал занятия и скатился на тройки. Постоянно хотел спать, ночью кричал во сне и боялся оставаться в темноте.
Отец меня отправил заниматься боксом. Я не понимал зачем. Я не самый слабый, а одноклассники бьют именно меня. Через три месяца после очередных побоев я попал в больницу. Папа устроил разборки в школе, и на ребят завели уголовное дело.
Когда я вышел из больницы, меня больше не били. Но нормальной жизни у меня не было, остался страх и добавился стыд.
В колледже все продолжилось — я опять оказался жертвой. Мне кажется, что я никогда не смогу спокойно выйти на улицу, познакомиться с девушкой, завести семью…
Человеком не рождаются, а становятся
Мы, люди, приходим в этот мир голыми — без клыков и без шерсти, не умеющими ходить, самостоятельно питаться. Знания, навыки и моральные устои родителей не передаются генетически.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что ребенок — это набор определенных психических свойств и желаний, которые ему предстоит развить и реализовать в будущем. Малышу прививают навык жить среди людей родители и социум.
Изначально дети строят отношения в коллективе по принципу стаи, в которой они должны выжить. В школе происходит ранжирование — определение своего «места под солнцем». Мальчикам, в отличие от девочек, необходимо доказать свой ранг. Именно мальчики в последующем станут мужчинами, и изначально наделены свойствами для выполнения своей видовой роли в обществе. Именно они в последующем — защитники, охотники, воины.
Для того, чтобы доказать свой ранг, они используют различные средства, которые имеют в арсенале. Не секрет, что дети бывают жестоки и способны бить, кусать и драться, как маленькие хищники. Ребенка бьют одноклассники — а учителя и родители просто не могут справиться с ситуацией. Такие способы выживания используются детьми до того, пока взрослые не успели привить культуру цивилизованного взаимодействия с окружающими.
При этом достаточно часто мы, взрослые, наблюдаем, что дети склонны выбирать жертву и дружить против кого-то одного. Люди издревле объединяются вокруг жертвы. В этом случае тот, против кого происходит консолидация, в каком-то смысле выполняет свою роль — объединяет.
Как работает неосознанный выбор? Существуют ли закономерности, по которым происходит ранжирование? Системно-векторная психология Юрия Бурлана последовательно раскрывает все подсознательные механизмы этих процессов.
Не способные на убийство
А теперь про те самые особенности, которые объединяют наших главных героев: почему именно таких ребят бьют одноклассники в школе? Описания главных героев в рассказанных историях позволяют заключить, что мальчики, и первый, и второй, наделены свойствами зрительного вектора.
Зрительный вектор — это про любовь. Люди со свойствами зрительного вектора изначально не способны к насилию. Они эмоциональны и чувствительны от природы. Когда-то именно благодаря им человечество обрело способность к состраданию. В корне эмоциональности таких людей лежит самая сильная и древняя эмоция — страх смерти.
В первом случае мы видим хорошего, послушного ребенка, отличника учебы — этому способствует наличие у ребенка свойств двух векторов — анального и зрительного. Природа наделяет таких детей усидчивостью и хорошей памятью в анальном векторе и особой чувствительностью, эмоциональностью — в зрительном. Их прилежность, природная тяга к обучению, хорошая память и способность к усвоению больших объемов информации дают преимущество в учебе.
Такие мальчики могут выделяться в классе именно тем, что наиболее успешны — отличники. И в случае, если в классе нездоровая атмосфера, где быть отличником — это смешно, такой мальчик легко может стать жертвой и подвергаться издевкам. В том числе — физическому насилию.
Мальчик как девочка
Особая кожно-зрительная связка векторов у второго героя наделяет его красивой внешностью и схожестью с девочкой.
Мамы радуются, когда окружающие, глядя на большеглазого малыша восклицают: «Какой хорошенький, как девочка!» Но в более старшем возрасте на фоне остальных представителей сильного пола, изначально готовых убить за женщину, за стаю, за ребенка, такие мальчики оказываются белыми воронами — не агрессивны, чувственны.
И дело не только в этом. У кожно-зрительных мальчиков нет видовой роли — согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана она только в настоящее время начинает формироваться. Они — первые кандидаты на роль жертвы именно потому, что у них нет врожденного навыка ранжирования среди других.
Отсутствие склонности к насилию и эмоциональность не являются причиной неизбежных проблем со сверстниками. Этот глубинный страх смерти, на который так реагируют «хищники», проявляется не у всех и не всегда. Одноклассники бьют не только детей со зрительным вектором. Такие неприятности могут случиться и с другими детьми. Исключения — лишь дети с уретральным, обонятельным или оральным вектором. В этой статье мы сделаем акцент на другом.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что ребенок развивает свои способности до пубертата. И нормальное развитие возможно, только если он обеспечен чувством защищенности и безопасности от близких. В первую очередь — от мамы. Когда ребенок находится в комфортном эмоциональном состоянии, он гораздо меньше подвержен страхам.
Для зрительного ребенка способность строить эмоциональные связи с другими — данность от природы. Он, не испытывая стресса, гораздо легче встраивается в коллектив. Окружающие ребята не чувствуют от такого ребенка «запах страха», у него появляется возможность найти свое место за счет других преимуществ, которыми щедро наделены зрительные дети. Зрительный вектор — это образное мышление, высокий интеллект, способность к творчеству, актерские таланты.
Воспитание чувств
К сожалению, задано не значит — обеспечено. Не зная природы своих детей, родители часто оказываются неспособны дать ребенку развиться.
— Мальчик не должен плакать!
— Дай сдачи, если тебя задели.
— Еще раз пожалуешься, что бьют одноклассники, сам тебя отлуплю.
— Какие танцы или театр? Мальчики должны играть в футбол.
Все это — только незначительная часть из арсенала родителей со свойствами анального вектора по воспитанию будущего мужчины. Придавая огромное значение интеллектуальному и физическому развитию детей, мы часто упускаем важность воспитания чувственного. Заданные от природы эмоциональность и чувственность, не развиваясь, выражаются истериками, страхами, капризами.
Кроме того, бывает, что внешне все спокойно, в семье не применяется физическое насилие, родители делают вид, что у них все замечательно. Но ребенок до пубертата связан невидимой эмоциональной нитью с мамой. Если мама сама в страхах, то этот страх передается ребенку, он испытывает стресс. На тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень подробно раскрывается причинно-следственная связь между эмоциональными состояниями матери и физическим и психическим здоровьем ребенка.
В итоге, не получая необходимых условий дома, в семье, ребенок выходит в социум в страхах и переживаниях. Он становится еще более уязвим для нападок и насилия. И когда ребенка бьют одноклассники — впору задуматься, в каком психическом состоянии находится мама.
Причина любого насилия против детей — неосознанность взрослых
Многие из нас еще помнят то время, когда после каникул не просто идешь — бежишь в родной класс. В советское время психологическое состояние общества было гораздо более удовлетворительным.
Сейчас мы, наследники великой державы, испытываем колоссальный стресс. Необходимость выжить, приспособиться к новым условиям, разобщенность, потеря ориентиров приводят нас, родителей, к метаниям и в отношении воспитания детей. От назойливой опеки до выброса детей на помойку — это диапазон проявлений нашей любви, когда мы не осознаны.
Мы кидаемся исправлять то, что уже случилось, не понимая, что все детские неприятности — это следствие нашей психологической безграмотности. В том числе и то, что одноклассники бьют друг друга.
Прослеживается четкая взаимосвязь — повышение неприязни людей в обществе напрямую связано с каждым конкретным случаем насилия — будь то ребенок, женщина, старики, мужчины. Есть только один способ нам самим себе помочь — начать осознавать глубинные механизмы. Все, что нас пугает снаружи, — это проявления неосознанных нами процессов. Мы можем влиять только на то, что осознали.
«…во время моего прохождения тренинга я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало!!!»
«…Поменяв свое состояние, состояние моего ребенка тоже преобразилось из сплошного минуса в отношениях со сверстниками мы (я и она) радуемся плюсам и увеличению друзей и знакомым…»
Присоединяйтесь, бесплатный онлайн-тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана совсем скоро. Регистрация по ссылке.