Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Первая любовь. Невинные взгляды и страстные поцелуи

Моя первая любовь. Первые безумства и ощущение, что я могу все. Что мы в этом мире — боги, которым позволяется делать что угодно. Нам улыбается небо, а в груди в унисон бьются горячие сердца. Я и он — и никаких преград, только бесконечное безоблачное будущее с ярким солнцем над головой!

Моя первая любовь. Первые безумства и ощущение, что я могу все. Что мы в этом мире — боги, которым позволяется делать что угодно. Нам улыбается небо, а в груди в унисон бьются горячие сердца. Я и он — и никаких преград, только бесконечное безоблачное будущее с ярким солнцем над головой!

Моя первая любовь. Мой первый стыд и покрасневшие от робости щеки. Первые неловкие поцелуи и скованные движения. Волнительные объятия. Ватные ноги и «бабочки» в животе — от его взгляда и прикосновений.

Мысли-мысли-мысли. Только о нем. На маленьких обрывках тетрадных листов. Карандашом на парте. Маркером на стене. Помадой на его губах…

Все уходит на второй план: родители, учеба, друзья. Ничто не важно так, как он один. Перед глазами лишь его губы, глаза, руки. Я сбежала с уроков, не думая о последствиях: плевать! Улизнула от родителей, нагородив небылиц. Я хочу любви, а не уроков, скучных книг и родительских нотаций. Хочу — и буду!

Когда приходит любовь

Полюбив впервые, мы ослеплены этим чувством, во многом спонтанны и подчинены внутренним желаниям. В том числе желанию быть рядом с тем, благодаря кому возникает волшебное чувство любви… взаимной любви.

Оно расцвечивает нашу жизнь удивительно яркими красками. Заполняет все наше существо, вытесняя собой все то, что раньше было причиной для грусти или печали, освещая самые безрадостные стороны нашей жизни.

Быть может, мы даже где-то идеализируем героя своего романа, сравнивая его с любимыми романтичными персонажами из красивых любовных книг или чувственных мелодрам. Но ощущая это первое восхитительное чувство, называемое юношеской или подростковой любовью, мы готовы любить своего избранника без оглядки. Без оглядки на его образованность, финансовое благополучие, дурные привычки или сварливую маму.

Наш влюбленный организм представляет собой лабораторию безумного химика: в крови бушует тестостерон, люлиберин, эндорфин, окситоцин. Они смешиваются в причудливых сочетаниях, вызывая в организме сложные химические реакции, и мы, столкнувшись с таким чувством впервые в жизни, не можем с ним совладать. Чувства любви захлестывают, и все нам видится в слегка искаженном, розовом свете.

Но химия — это следствие, ответ нашего организма на то, что мы называем любовью. На тот «выстрел», который делает наш развившийся до определенного уровня зрительный вектор. Ему нужно было пройти большой путь, причем успеть это сделать до окончания переходного возраста: путь от страха за жизнь до потребности в создании крепких эмоциональных связей, до сочувствия и сопереживания ближнему (это в идеале). Еще не связанная с сексуальностью, первая любовь становится порою самой сильной, самой эмоциональной из всех последующих опытов. А еще — самой чистой и романтичной.

Когда приходит любовь в первый раз, мы верим, что все это с нами — всерьез и надолго. И страстно ждем взаимности.

Но что делать, если взаимности нет?

Безответная любовь и вселенское горе

Как сложно поверить, что это случилось со мной. «Незавершенка»! Неразделенная любовь! Мое вселенское горе и бесконечное мучение. Мир рухнул!

Я пыталась, но не могу жить без него, не могу дышать без него, не могу чувствовать без него! Все это без него приносит почти физическую боль, и хочется зажать руками рот, чтобы никто не услышал, как я сильно и глупо его люблю!

«На тебе сошелся клином белый свет…»

Кажется, игла патефона в моей голове уже наполовину стерлась. Я живу только мечтами и надеждами на нашу новую встречу. Прокручиваю в памяти все, что между нами было, додумываю то, чего не было, строю планы по «захвату» любимого сердца — и надеюсь. Я надеюсь, что вскоре он поймет, какую совершил ошибку. Поймет, раскается и придет…

Опасности трагической любви

Мы, люди со зрительным вектором, большие мечтатели и фантазеры. Еще совсем неопытные, не умеющие разбираться в людях, нередко выбираем объект своей школьной любви — и додумываем, «пририсовываем» ему то, чего в нем нет и в помине. Не специально. Просто иначе еще не умеем.

До какого-то момента живем в этих эмоциях, строим воздушные замки и черпаем в них вдохновение для своего чувства. Оно живет и «питается» эмоциями, но в один прекрасный день их становится мало. «Хочу еще! Хочу взаимности!» — трубит ненасытное сердце. Ему надо делиться своим чувством и получать обратную связь, ему невыносимо держать это в себе — таковы особенности зрительного вектора.

Наивные, неискушенные в вопросах любви, мы идем к своему избраннику (или избраннице). И буквально «вываливаем» на него свое безмерное чувство, которое в этот же самый момент из прекрасной юношеской любви превращается в любовь безответную.

«Ведь если я так сильно люблю, не может быть, чтобы и он не полюбил!»

А что избранник? Он видит наши горящие глаза, наше странное поведение, слышит слова любви — и, не справляясь с тяжестью опрокинутого на него чувства, пугается, шарахается, крутит пальцем у виска. Отвергает и избегает нас со своей любовью. Но нам невдомек, что вот так вот в лоб разбрасываться своими эмоциями нельзя. Любви нужно время, она не вспыхнет в ответ на шквал эмоций. Особенно если у избранника нет зрительного вектора (или он недостаточно развит).

Первые страдания от безответной любви доставляют большие мучения. Иногда мы впадаем в эмоциональную зависимость, которая не отпускает годами: перечитываем свой дневник, посвященный несчастной любви, ищем «случайных» встреч с объектом наших притязаний, звоним ему и пишем письма, обиваем пороги его дома, раскачиваем себя любовными мелодрамами и держимся за эти переживания как источник хоть каких-то эмоций. При этом мы буквально сидим в болоте, не развиваясь и тратя драгоценные годы на пережевывание несостоявшихся отношений.

Иногда эти чувства перерастают в трагическую любовь. Громко требуя к себе внимания, мы устраиваем прилюдные шоу на тему суицида: делаем вид, что режем вены, затягиваем веревку на шее, стоим на краю подоконника, глотаем таблетки. Шантажируем объект любви, чтобы любовь стала взаимной. Пусть и таким нечестным путем.

Увы, некоторые из нас не рассчитывают своих сил — и летят из окон, слишком туго затягивают веревки, слишком близко подбираются к венам, слишком много глотают таблеток…

Хотя умирать совсем не хотят: мы ведь зрительники, мы больше всего на свете любим жить. Однако, представив себе однажды красочную фантазию о том, как будут горевать после нашей смерти друзья, родители и — главное! — наша уже бывшая любовь, как они будут жалеть и по нам убиваться, — мы идем на воплощение своего «гениального» плана, который должен образумить всех, кто дает нам недостаточно любви.

Чувства любви и влюбленности

Будучи еще юными, делающими первые шаги в поиске настоящих чувств, мы нередко принимаем эмоциональную влюбленность за настоящую любовь. Не понимаем, что любовь — это не эйфория и не взрыв эмоций, а более спокойное и выдержанное чувство, слагающееся из множества компонентов. Среди них главный — это желание в первую очередь чувствовать и слышать другого, а не себя.

Но все мы проходим через первую любовь, делаем первые ошибки и набиваем первые шишки непонимания. Это нормально. Важно только, чтобы у нас не было причин скатываться в эмоциональный шантаж, который порою приводит к трагедии, или в многолетнюю эмоциональную зависимость. Чтобы у нас не было причин порхать из влюбленности во влюбленность, не имея сил задерживаться в отношениях надолго.

Причины эти берут свое начало в нашем детстве и периоде взросления, когда у нас либо происходит, либо не происходит развитие зрительного вектора. Да, это ответственность наших родителей, стечение обстоятельств и порой не зависящие от нас факторы. Но даже если достаточного развития не было и мы не можем вернуться в прошлое и все исправить, мы все же в состоянии достичь такого уровня понимания своей природы, который поможет нам в будущем найти и построить ту самую идеальную любовь, о которой мечтали с самого детства. Достичь этого уровня понимания можно на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психологиЯ».

И тогда это уже будет не любовь подростков, наивная и часто не имеющая продолжения. Это будет любовь отдающая, взаимная, прочная, которой хватит не на месяц, не на год или три — ее хватит на многие десятилетия.

 

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Анна Кудрявцева, филолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71867 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71867 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71867человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 9
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Жанна Колтович 09 апреля 2018 в 14:04

Да, у меня такое было.. "идеализируем героя своего романа", "прилюдные шоу на тему суицида", "сидим, не развиваясь и тратя драгоценные годы на пережевывание несостоявшихся отношений", "Мысли-мысли-мысли. Только о нем. На маленьких обрывках тетрадных листов"... Спасибо, поняла, что значит, зрительный вектор во мне присутствует, ведь когда-то он правил)) И "стихи" потоками писались)) :

Солнце греть уж стало,
Джинсы рванные надену.
И на душе от жара
Гипсовое бремя наконец-то затвердело:

Я иду и чувствую..
Чувствую присутствие!
Каждый шаг имеет вес,
Он уже не фуксия!..

Помню, тот полет с тобой,
Душ слияние..
Потом, как вою взахлёб,
От осознания
твоей эволюции,
Ухода без напутствий..и

Да кутцо всё.. БЫЛО:
Бессмысленные дни.
Завалы. Сны-
бессонницы. Крутило
меня неваляшкой
В невесомости,
от перетекающей
заполненности
Твоей эмульсией,
Нагретой до плавления
моей ёмкости.

И пульс её
гнал
желчными потоками к ярости,
Обнажая робость..и

Хотела я жалости
И чувства невиновности,
Но сжимало душу осознание
Притарной моей притворности:

О смерти я кричала,
С петлей на шеи прыгая со стула..
НО я её не привязала,
Спокойно, я ж не дура.

Стреляла в голову из револьвера..
Не сняв с предохранителя.
Как соблазнительна была
Моя горделивая саморастворительность..

Тут снова завал набок,
Перекос на быт
был
И вдобавок
Стыд, стыд, стыд...

Валялась ночи напролёт
в плену униженной духовности,
А днём - как прошибёт! -
Напролом рвала препятствия
В истеричной неопределенности..

Все.
Теперь иссохли слезы,
Испарились эфимеры!
И внутри меня окаменел он,
Стержень, выпрямил мне спину.
Весом притянул к земле.
Нет пучины. Ты отхлынул.
Я невинна. Только стала тяжелей.

Совершенно верно, что такое состояние - концентрация на себе, на СВОЕМ идеализированном образе его. И в таком случае, если возникнет диссонанс, мы останемся со своей несчастной любовной проекцией, а не выберем избранника в реальности, со всеми его "неидеальностями".

Ты - мой образ, моя сказка..
Ты - недорисованный эскиз..
С натуры сняв пропорций связку,
Прорисовываю кистью, как идеалист..
Не будь перед глазами..
Не суть - закрою их на недостатки..
Создам тебя я самым
Прекрасно-падким
На себя, психопатку..

Что отличает настоящую любовь? Ответ в статье - "желание в первую очередь чувствовать и слышать другого, а не себя". Осознание этого желания - со временем приходит. А умение? Думаю, векторная психология его поможет развить...

Галина Резниченко 3 01 ноября 2014 в 16:11

Сложно согласится, что это не настоящая и на всю жизнь любовь, когда тебе 14-15 лет и первое чувство тебя накрыло с головой. Невозможно справиться с химией бурлящей в крови, нет сил противостоять этому шквалу эмоций. Первая любовь может быть взаимной и безответной, но в любом случае для зрительника это может быть прекрасная возможность развития, когда он научается чувствовать и слышать другого и это во многом зависит от нас родителей, от того в какой степени мы помогли развить нашему ребенку его вектор.

Elena Shapoval 01 сентября 2014 в 18:09

Как научиться отличать любовь от влюбленности? А ведь это очень важно. Взрослые не умеют, а подростки, у которых "влюбленный организм представляет собой лабораторию безумного химика" - тем более. Чтобы им помочь совладать с этим сложным периодом и не дать наделать трагических ошибок, рядом обязательно должны быть психологически грамотные взрослые. Спасибо за статью! Родителям очень важно это знать.

Jevgenija Podloucká 1 04 сентября 2014 в 19:09

Действительно, как важно поддержать подростка, да и не только подростка, и взрослые люди очень часто впадают в эмоциональную зависимость и способны натворить непоправимые поступки. У нас есть теперь то знание и возможность как предотвратить такие ситуации.

Наталья Красуля 13 декабря 2013 в 09:12

"...любовь – это не эйфория и не взрыв эмоций, а более спокойное и выдержанное чувство, слагающееся из множества компонентов. Среди которых главный – это желание в первую очередь чувствовать и слышать другого, а не себя..." Точнее не скажешь. Как здорово разбираться в таких сложных, на первый взгляд, отношениях , как любовь. Спасибо за статью!

Наталья Баскакова 28 марта 2013 в 10:03

любовь всегда замечтательно :))
и не важно какой у нее срок
главное, что она есть
или была

Jevgenija Podloucká 1 04 сентября 2014 в 19:09

Да, Наталья, я согласна с Вами. Была и взаимная и безответная юношеская любовь, и помню, как я в лет 14-15 заявила маме, что самая настоящая — это первая любовь! Сейчас над этим, конечно же, улыбаюсь )) Любви все возрасты покорны.

Elena Luganskaya 25 марта 2013 в 16:03

Любовь всегда прекрасное состояние. Но важно помнить, что любовь первична, а обьект вторичен. И сразу все становится на места :)

Svetlana Naumova 22 марта 2013 в 08:03

для зрительника, часто, каждая любовь, как первая.. спасибо за статью, уже чувствуется весна..