Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Поведение детей: особенности, различия

Утро. Мама стремительно передвигается по квартире, успевая всех разбудить, накормить, собрать в садик (школу, на работу), привести себя в надлежащий вид. Каждая минута просчитана, все четко и быстро, как в армии. Только в самый неподходящий момент ребенок начинает играть на нервах: «Не пойду в садик (школу). Не хочу надевать эту рубашку. В туалет хочу!» Мама старается сдерживать свои эмоции, ведь знает, что на детей кричать нельзя, но этот упрямый ребенок доведет кого угодно. Дальше крики, слезы, испорченное настроение на весь день. Знакомо?

Другая ситуация. Мама (папа) привыкла к чистоте и порядку, все по полочкам разложено. Если что делается, то на совесть, качественно и неторопливо, доводится до конца. А ребенок является полной противоположностью. Все у него разбросано, одно дело начал, не закончил и переключился уже на другое и тоже не доделал, все по-быстрому да как попало. Как же он жить-то будет с таким характером? Попытки приучить, переучить, наказать строго, исходя из своих ценностей, результатов не дают. Врачи и психологи ставят расплывчатый диагноз: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Поколение такое растет или только некоторым не повезло?

название картинки фото

Настоящим же бедствием для родителей сегодня являются неуправляемые истерики у детей и расстройства аутистического спектра.

Все странности в поведении детей «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана объясняет различиями в психике людей, подтверждая каждое слово результатами реальных людей.

Коса на камень

Исследуем первую ситуацию системно. Активная, подвижная мама, которая умеет делать несколько дел одновременно, любит перемены и быстро к ним адаптируется, быстро забывает то, что мешает жить и добиваться успеха, в курсе всех новинок, стремится к карьерному росту, любит командовать, устает от монотонности.

Медлительный ребенок — может подолгу заниматься одним делом, долго привыкает к новым условиям, обладает хорошей памятью, помнит обиды, проявляет интерес к истории, не склонен командовать (мама — высший авторитет), испытывает стресс, когда его торопят.

Две противоположности. Мама, не зная о различиях в психике, которые являются врожденными, видит ребенка через свои ценности и пытается его переделать. Ребенок пытается защититься от насилия над собой и начинает сопротивляться, что всегда проявляется одинаково — упрямством. Если ребенок с такой психикой заупрямился, то это всерьез и надолго. Плюс ко всему его хорошая память все такие эпизоды запоминает и копит, что со временем превратится в ком обид, который мешает развитию. Что делать?

Первое и главное правило при воспитании такого ребенка: не торопить. Дать ему достаточно времени для любого дела. Важно сказать ему заранее о готовящихся изменениях, чтобы он смог перестроиться.

Будить раньше на столько, чтобы он мог не спеша собраться, поесть, и, главное, имел достаточно времени для туалета, иначе психосоматика болезней желудочно-кишечного тракта ему обеспечена пожизненно.

О любых изменениях говорить заранее. Не ждать от него проявления инициативы, это не его конек. Помогать, подсказывать. Важно — за хорошо сделанное дело обязательно похвалить. А если что-то пошло не так и в ребенке вдруг проснулся упрямый ослик, то остановиться и попросить у него прощения — это апгрейд для его психики.

Как приучить ребенка к порядку

Системно проанализируем вторую ситуацию. Если родителям рассказать, что у них в семье растет инженер, то они будут крайне удивлены. Ведь в представлении многих инженер — это человек, который подолгу и упорно занимается разработкой серьезных проектов.

название картинки фото

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана определяет инженеров как людей, обладающих врожденным чутьем пользы и выгоды, что проявляется при надлежащем развитии экономией энергии, времени, пространства и информации. Все вокруг человека создано мыслью инженера, чтобы облегчить жизнь. Вместо телеги — автомобили, вместо паромной переправы — мосты, вместо огромных ЭВМ, видео- и фотокамер, телефонов — небольшой мобильный телефон.

Неужели ваш ребенок-непоседа — потенциальный инженер? Есть чему удивиться. А то, что вызывает тревогу у родителей, является сильной стороной психики такого ребенка. То, что называют неусидчивостью, отвлекаемостью, на самом деле является способностью быстро переключать внимание с одного дела на другое, быстро адаптироваться к изменениям. Поэтому лучше предлагать ему сделать что-то за короткое время, часто меняя деятельность. Уставать от этого ребенок не будет, а польза будет несомненной.

Так как инженер — это человек, способный ограничивать свои желания во времени, пространстве и энергии, то будет полезным приучать ребенка к дисциплине, объясняя выгоду или пользу этого для него. Такой язык он понимает моментально. Если же очевидной выгоды нет, то усилия он вряд ли приложит. Отсроченный результат, абстрактное «когда-нибудь», призывы к совести его не устроят.

Важно научить такого ребенка ограничивать свои желания и получать от этого удовольствие. Можно съесть одну конфету сегодня или две завтра. Конечно, будущий инженер выберет второй вариант. Такого рода игры можно придумать для любого дела. Выучишь стихотворение — погуляешь на улице на полчаса дольше. Неделю поддерживаешь порядок в комнате — и в выходные идем в парк кататься на каруселях. Время и сложность заданий нужно наращивать постепенно, чтобы он мог с ними справляться и получать удовольствие.

А еще такой ребенок любит соревноваться, затевать игры наперегонки, получать призы, проявлять инициативу. Хорошую службу в этом могут сослужить спортивные секции. Хоть и отдают туда, чтобы «энергию свою куда-то девал», на самом же деле спорт приучает к дисциплине, воспитывает силу воли, умение достигать поставленных целей. Подойдут плавание, игровые виды спорта, гимнастика.

Истерики у ребенка

Это не единичный случайный эпизод, а регулярные, неуправляемые выплески эмоций, которые лишают покоя всю семью. Стремление ребенка привлечь к себе внимание любой ценой, получить желаемое, которое лишь ненадолго успокоит его. Все по нарастающей, нервы на пределе, жизнь с таким ребенком не кажется желанным раем материнства. Что происходит, где брать силы, можно ли изменить поведение ребенка? Рекомендации потерпеть, пока перерастет, не помогают.

Настоящие истерики могут быть только у небольшого числа детей. Поэтому так сложно найти толковые рекомендации от людей, которые не понимают, что это за дети.

Талантом такого ребенка является тонкость чувств и эмпатия. Но прежде, чем он разовьет этот талант, он сам нуждается в ощущении защищенности и безопасности, потому что базовой эмоцией у него является страх. Ребенок может бояться темноты, сказочных чудовищ, оставаться один. Он и устраивает истерики, чтобы получить гарантию своей безопасности. При повторяющихся истериках необходимо определить, что или кто пугает ребенка? В каких состояниях находится мама, не транслирует ли она беспокойство ребенку? Зачастую изменения состояния мамы бывает достаточно для изменения поведения ребенка.

название картинки фото

Однако воспитание такого ребенка нельзя пускать на самотек. Его способность дана ему от природы для создания эмоциональных связей с людьми. Не с кошечками, собачками, не с плюшевыми мишками, а с живыми людьми. Важно маме выстраивать с ребенком доверительные отношения, воспитывать его чувства. На помощь придет совместное чтение книг, через которое ребенок будет учиться переключать чувства на других людей, переживая и сочувствуя им.

Реализовать свой эмоциональный потенциал он сможет в театральном кружке, художественной самодеятельности, где нужно перевоплощаться и играть роли.

Об аутизме

Слово, которое пугает многих родителей прежде всего неизвестностью причин и отсутствием даже паллиативной помощи. Беспомощность и отчаяние без надежды на выздоровление.

Впервые полное исчерпывающее объяснение причин и способов реабилитации аутиста дается на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

У кого может развиться аутизм? У детей с особенно чувствительными ушами к звуку, вернее, отделами мозга, воспринимающими звук. Это обладатели звукового вектора.

Когда и почему развивается аутизм? Когда через уши поступают сигналы, которые разрушают нейронные связи. Это могут быть громкие или резкие звуки либо слова, несущие негативный смысл. «И зачем я тебя родила?» — одной этой несколько раз повторенной фразы достаточно, чтобы запустилась неуправляемая цепь разрушений в головном мозге, с утратой приобретенных навыков и невозможностью наработать новые.

Первые сигналы о неблагополучии проявятся в виде отсутствия реакции на обращение к ребенку, в снижении эмоциональной реакции, в отказе от общения, могут возникнуть странные привычки в виде монотонно повторяемых действий, звуков.

Хорошая новость в том, что тренинг позволяет обратить это вспять. От природы такие дети наделены не только особо чувствительными ушами. Абстрактный интеллект делает их в потенциале гениями, способными совершать прорывы в разных областях. Важно только создать обстановку, способствующую развитию их таланта.

P. S. Знание психики позволит:

  • стать психологом для ребенка (и не только);
  • правильно выбирать для ребенка круг общения, кружки и секции для наилучшей реализации его способностей;
  • предвидеть неблагоприятные ситуации и избегать их;
  • избавиться от вредных привычек или предотвратить их появление;
  • предупредить возникновение психосоматических заболеваний;
  • создать здоровые отношения в семье и многое другое.

Результаты после прохождения тренинга

«…После двух месяцев занятий, в один прекрасный день, я смотрю... а он уже не убивает животных, а строит дома в компьютерной игре, перестал агрессивно мне отвечать, стал каждое утро просыпаться позитивным, с желанием идти в школу (чудо), стал интересоваться чтением, а самое главное, что его будто прорвало.... ходим на фортепьяно, театр, бассейн (он его ненавидел раньше), танцы. В школе стал одним из лучших. И дома у нас царят обнимашечки и целовашечки. Я его ЛЮБЛЮ, и каждый раз, когда на него смотрю, меня накрывает волной счастья. Агрессию же, как рукой сняло... (кстати с обеих сторон). Для меня это бесценно, и каждый день я счастлива видеть в его глазах радость и восторг!!!!!...»

«…Первыми ушли тики. Обычно, когда мы ругали его за это, кричали «Прекрати!», все только ухудшалось. Сначала мы перестали обращать на это внимание, потом и забыли совсем. Неожиданно, я словила себя на мысли, что тиков нет…Изменения в школе пошли в положительном ключе — и с каждым разом больше и сильнее. Он вышел на хороший уровень по математике и по физике, химии и биологии. Чтение и письмо подтянулись позже. На очередном родительском собрании, учитель только хвалила моего сына! Как будто это был другой ребенок! Она предложила снять его с учета. Я согласилась. Сын немного побаивался, но, когда его сняли с учета, мы ни разу не посмотрели назад!..»

Анна O’M., Чельтенхем, Англия

«…Видели бы заслуженные психиатры и психологи эту картину и мое системное счастье!!! В творческом беспорядке по комнате разложены инструкции, батарейки, отвертки, лего и рисунки самолетов. Инженер растет! А вы говорили СДВГ….»

Анастасия А., архитектор

Корректор: Евгения Лицкая

Автор публикации: Набия Шаталова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 29651 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 29651 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X