Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Занятия с детьми 2-3 лет: интересно, полезно, весело

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем — состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой.

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

  • Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

  • Развитие речи

  • Общая моторика

  • Тонкая моторика

  • Внимание и память

  • Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле — абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица — он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены — малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:

Занятия с детьми 2-3 лет фото
  • Детям с кожным вектором важно изучить все наощупь. Кроме того, они активные, подвижные, шустрые. С таким ребенком легче расширять запас знаний «на ландшафте», в реальных условиях. Потрогать наощупь разные листики, травинки. Подержать в руках божью коровку. На вокзале и в аэропорту наблюдать разный транспорт.

  • Зрительные малыши изучают все через глаза и ярко, эмоционально реагируют. Обращают внимание на все, что красиво. Покажите ему, как переливаются разноцветные перышки у голубя. Сравните его по размеру с воробушком. При выборе пособий — отдайте предпочтение книгам или играм с яркими, разноцветными картинками. Можно использовать для занятий с детьми 2-3 лет тематические раскраски — через рисование такой малыш с удовольствием запомнит одежду и обувь, предметы быта, любые другие категории.

  • Малыши с анальным вектором — неторопливые, обстоятельные домоседы. Они не очень склонны исследовать мир в активных походах, на улице — зато прекрасно справятся с этой задачей дома через книги и настольные игры, пособия. Из них можно выбрать подходящие развивающие занятия для детей 2-3 лет — это может быть игра «фрукты-овощи», «животные и насекомые», «профессии».

  • Молчаливый, малоэмоциональный звуковичок — живет в мире звуков. Можно обращать его внимание на различные звуки на улице. Полезно ставить записи классической музыки. Угадывать различные звуки природы на слух. Распознавать тихое звучание разных инструментов. Обратите внимание, что тихий и доброжелательный голос родителей — это важная составляющая для здорового развития звукового ребенка.

Развитие речи

Стандартные рекомендации для занятий с ребенком с 2 лет по развитию речи обычно подразумевают:

  • больше читать с ребенком;

  • побуждать его показывать или давать по просьбе знакомые предметы;

  • использовать такие игры с 2 летним ребенком дома, где ему в форме песен и стишков нужно повторять за взрослым разные звуки, слоги, слова, фразы.

Эти очевидные упражнения, как правило, выполняют все родители, но все-таки старт и развитие речи у детей идет по-разному. Почему? Это может быть связано с природными особенностями ребенка или с теми условиями, в которых он растет.

  • Задумчивые интроверты со звуковым вектором вообще мало говорят.

Мало выражают свои переживания мимикой или жестами, взгляд устремлен вглубь себя. Такова природа ребенка, и эмоциональным балагуром он никогда не будет. Но малыш может должным образом развить свою речь — если учесть его врожденные свойства.

Особо чувствительная зона звуковика — ухо, такой малыш должен расти в атмосфере звуковой экологии. Говорить с ним следует негромко — излишнее изобилие эмоций и слов только отсрочит старт его собственной речи. Если звуковая экология соблюдается — он прекрасно сумеет развить талант абстрактного интеллекта, который дан ему с рождения. Сюжет «Курочки Рябы» вряд ли покажется ему интересным, а вот детская энциклопедия, особенно тема космоса, может стать толчком к диалогу с родителями.

  • Эмоциональные, впечатлительные дети со зрительным вектором при благополучном развитии — говорливые экстраверты.

Всем детям требуется хорошее чувственное развитие — чтение литературы на сопереживание и сострадание главному герою. Для зрительного ребенка это вопрос жизни и смерти. Природный страх в зрительном векторе при развитии чувств преобразуется в построение эмоциональных связей с людьми. Если воспитанию чувств придают недостаточное внимания — малыш бывает пугливым.

Иногда такой ребенок боится заговорить при других людях — хотя дома прекрасно общается. А если мама по каким-то причинам испытывает сильный стресс, то малыш и дома утрачивает чувство защищенности и безопасности. Тогда даже в среде близких из него слова не вытянешь.

  • Обстоятельные, неторопливые малыши с анальным вектором говорят медленно, стараются передать все подробности и детали.

Такого ребенка очень важно выслушивать до конца, не обрывать в речи. Он не может продолжать с полдороги: будет опять возвращаться к началу. Если постоянно поторапливать и обрывать такого ребенка, у него может сформироваться заикание.

Рано и взахлеб начинает тараторить, причем обязательно нуждается в слушателе. Привлекает к себе внимание, чтобы быть услышанным, — иногда для этого даже красочно привирает. Такому ребенку широкая аудитория слушателей (детский сад) нужна как можно раньше.

Занятия для детей 2-3 лет картинка

Важно уделить внимание качеству речи у такого ребенка. В будущем он может стать настоящим оратором, спикером, которого будет слушать огромная аудитория. Но бывает, что из-за раннего и обильного старта речи такой малыш шепелявит, имеет различные дефекты речи. Помогут скороговорки, чистоговорки и другие подобные игры.

Общая моторика

Наше тело идеально соответствует той психике, которую нам дала природа. Есть дети, для которых высокая физическая активность — непременное условие их развития. А есть и такие, для которых спортивные кружки с уклоном на скорость станут настоящей мукой. Это важно учесть, выбирая развивающие занятия для детей 2-3 лет дома.

  • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором.

И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет — летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой — важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

  • Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике.

Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

  • Малыши с анальным вектором — природные домоседы.

И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой — невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику — ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома — когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

Тонкая моторика

Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

  • У маленьких кожников — ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные.

В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

  • У носителей анального вектора другие ручки — сильные и умелые (если научить).

В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет дома фото

С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов — он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

Внимание и память

  • Феноменальная память и внимание к деталям — главные козыри носителей анального вектора.

При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить игры на развитие внимания, игры на развитие памяти.

Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые — они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

  • В других векторах своя специфическая память.

Например, тактильная память — у кожников. Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года — это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать — подушка», «дом-окно» и т. д.

У зрительников — своя, зрительная или эйдетическая память. Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

Звуковая память — особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» — только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» — определять на слух разные звуки.

Социальные и бытовые навыки

Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

  • Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков.

Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом — он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.

Развивающие игры для детей 2 лет дома картинка

Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик — природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, адаптироваться в детском саду, где много шума. И тем не менее — детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

Важно не откладывать поход в детский сад — оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

  • Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его — стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае — это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе — он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

  • Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим.

Особенность такого ребенка — высокая эмоциональность, в основе которой — природный страх. В случае когда родители знают эти особенности и правильно их развивают, социальная адаптация зрительного ребенка проходит успешно — он не испытывает страх. Если же бессознательный страх остается — малыш может стать объектом нападок сначала в детском саду, а потом и в школе. Более подробно об этом можно прочитать в статье Школа без насилия.

Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс — это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Редактор: Тамара Ткаченко, экономист
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78497 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78497 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78497человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X