Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

«Сбежавшая невеста». Почему мы боимся отношений?

Прибыв в провинциальный городок, в котором живет легендарная «бегунья», он оказывается несколько смущен: она совсем не похожа на кровожадную волчицу, каковой он себе ее представлял. Она хрупка и очаровательна, правда, слегка себе на уме. Расследование затягивает его...

Ее зовут Мэгги Карпентер. Она живет в небольшом городке и работает в магазине строительных товаров. Она очаровательна и слегка чудаковата. Несмотря на то, что у нее много поклонников, она до сих пор не замужем. Мэг известна далеко за пределами своего города как «сбежавшая невеста» - она бежит прямо из-под венца. Это случилось с ней уже трижды. Будет ли четвертый раз? И почему она делает это? В этом основной вопрос фильма «Сбежавшая невеста». Давайте посмотрим его вместе с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Завязка романа

Нью-Йоркский журналист Айк Грэм в своей статье, написанной по мотивам интервью с «третьей неудавшейся попыткой» Джорджем, изображает Мэгги Карпентер как некоего монстра, пожирающего мужчин, и поэтому оказывается уволенным из редакции газеты за искажение фактов. Чтобы восстановить свою репутацию, он решает узнать об этой девушке поподробнее. Тем более что готовится четвертая свадьба Мэгги, на этот раз с Бобом, учителем физкультуры, которая может стать очередным подтверждением его правоты относительно жестокости Мэг к мужчинам.

Прибыв в провинциальный городок, в котором живет легендарная «бегунья», он оказывается несколько смущен: она совсем не похожа на кровожадную волчицу, каковой он себе ее представлял. Она хрупка и очаровательна, правда, слегка себе на уме. Расследование затягивает его. Ему непременно надо узнать, почему она бросает своих женихов, убегая прямо во время свадьбы.

Незаметно их напряженные поначалу отношения переходят в фазу взаимного интереса, который перерастает в подлинное чувство. И это неспроста. Когда два человека хотят понять друг друга, пытаются быть откровенными – неважно, какие мотивы двигали ими вначале – такое вполне может случиться.

Версии

Сначала версий происходящего нет. Мнение Айка о «кровожадности» Мэг отпадает почти сразу – она совсем не похожа на женщину-вамп. Но что тогда? Просматривая видеозаписи с венчаний девушки, он обращает внимание на то, как отличается ее поведение с разными мужчинами. Свадьба с музыкантом Гилом похожа на тусовку хиппи. Будущий священник Брайан, вторая попытка Мэгги, ведет ее под венец по всем правилам католической церкви. С Джорджем она романтична и приближается к жениху на коне.

Но конец всегда один – внезапный страх на лице девушки и стремительный побег. Да, она явно боится. И несмотря на мнение друга журналиста, что ей необходимо негативное внимание, то есть она попросту ищет внимания любой ценой, Айк понимает, что это не так. «Ты просто боялась. Ты боялась тогда. Ты боишься теперь. Ты самая растерянная и неуверенная женщина. Ты даже не знаешь, в каком виде любишь яйца», - говорит он ей на празднике перед свадьбой с Бобом. Он замечает, что она всегда любит яйца в том виде, в каком их предпочитает очередной жених.

Но почему? Почему девушка, которая запросто очаровывает любого мужчину, так боится связать свою жизнь с одним-единственным?

image description

О страхе Мэгги системно

Наиболее явно в Мэгги Карпентер просматривается кожно-зрительная связка векторов. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, женщина с этой связкой векторов не может и не хочет принадлежать одному мужчине. В древней стае она имела видовую роль дневной охранницы стаи и ходила вместе с мужчинами на охоту и войну. Но и в наши дни она независима и свободна. Очень эмоциональна и красива, и ее феромоны не оставляют равнодушным ни одного мужчину.

Это очень точно замечает подруга Пэгги, когда Мэг говорит, что не хочет флиртовать, но у нее это получается непроизвольно. «Иногда я думаю, что ты выбрасываешь лишнюю порцию кокетства, и она сражает мужчин, способных шевелиться». И еще, словно озвучивая бессознательное Мэгги: «Я очаровательна и таинственна, и сама не понимаю, что это прячется во мне. И умоляю такого большого мужчину, как ты, о защите. С этим трудно бороться, особенно нам, замужним дамам, потерявшим таинственность».

Кожно-зрительная женщина не принадлежит никому, поэтому всегда неосознанно ищет защиты у любого мужчины, создавая с каждым эмоциональные связи. Она способна чувственно понять мужчину, проявить сочувствие, разделить с ним его радости и поражения. Именно это она и делала со своими женихами, искренне принимая эмоциональную связь за любовь. В конце повествования она уже понимает, что пыталась убедить каждого своего мужчину в том, что именно она и является его второй половинкой, но в глубине души понимала, что это не тот, кто ей нужен. Поэтому и бежала. Страшно связать свою жизнь с абсолютно чуждым тебе человеком.

Так кто же ей нужен?

Мэгги Карпентер не так проста, как кажется на первый взгляд. Не сразу разглядишь в ней звуковой вектор, который придает человеку глубину. Отсюда ее чудаковатость. Она словно не от мира сего: «Я просто чокнутая, очень глубоко и необратимо». Ее любимое занятие – делать светильники. Это примиряет ее с самой собой, дает какое-то непонятное наполнение. Это ее занятие символично – проводить свет в этот мир. Ведь основное предназначения человека со звуковым вектором – нести свет познания себя и других людей. В конце фильма она решает серьезно заняться своим любимым делом.

Айк подталкивает ее к тому, чтобы наконец-то задать извечный звуковой вопрос: «Кто я на самом деле?» И она вдруг понимает, что любит яйца «Бенедикт». А еще не любит шумные свадьбы и толпу, собравшуюся поглазеть на жениха с невестой. Она хочет выйти замуж в будний день, не в церкви, а на лоне природы, в присутствии лишь одного священника. Слова Айка наконец-то открывают ей ее глубинное желание: «Тебе нужен мужчина, который поведет тебя по пляжу, закрыв тебе глаза своей рукой, чтобы ты открыла для себя, как твои ноги чувствуют песок; который разбудит тебя на рассвете, чтобы говорить с тобой, чтобы просто узнать, что ты скажешь». Она хочет прочной душевной связи и взаимного понимания с тем, кого она выберет.

image description

Так кто же он, ее избранник? Айк Грэм – неудавшийся музыкант и писатель, но журналист – «литератор на скорую руку». Человек со звуковым вектором, который говорит о себе: «Словесное общение никогда мне не удавалось», зато он владеет словом письменным и желанием понять другого человека. Хотя до Мэгги у него это не очень получалось. Его первый брак закончился разводом, как оказалось впоследствии, из-за того, что он в своей сосредоточенности на себе видел только себя и не видел другого человека. Его попытки понять женскую душу, которыми он постоянно делился в своих публикациях, вызывали лишь раздражение у женщин.

Но Мэгги стала тем «крепким орешком», который ему все-таки удалось раскусить. Он впервые глубоко понял человека, и именно это помогло девушке преодолеть свой страх перед отношениями.

Как перестать бояться отношений?

Конечно, у авторов фильма была своя идея, которую они хотели донести до зрителя. Во многом, они подали ее через зрительные ряды: для того чтобы отношения состоялись, нужно встретить своего мужчину, свою половинку. А еще необходимы взаимные любовь и понимание. Общеизвестные вещи.

Однако если смотреть глубже, можно увидеть, что авторам удалось показать системную базу отношений, которые всегда строятся на природном соответствии. Конечно, женщине со звуковым вектором необходим звуковой мужчина. Только тогда она будет удовлетворена глубиной общения и взаимодействия. Да и мужчина уже хочет видеть в женщине человека, равного себе по развитию. В таких отношениях уже неважны будут сопутствующие всему этому внешние атрибуты. Желание соприкоснуться душами – вот что важно для звуковых людей.

И еще одна важная мысль. Мы идем в отношения, не зная самих себя, не понимая, с кем мы связываем свою жизнь. Но в условиях, когда человеческие желания выросли до невиданных размеров, построить длительный союз на одном лишь терпении (один раз ошибся и терпишь всю жизнь) уже не удается. Человек хочет все больше счастья, и сейчас он имеет возможность достичь его через познание себя и другого человека. И лучшего средства для этого, чем тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, пока не придумано.

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41164 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 4 Отправить комментарий
dianakirss2 10 марта 2016 в 02:03

Мариночка, так вдохновляюще получилось. Спасибо!

Галина Некрасова 17 января 2016 в 23:01

Какая замечательная статья. Тёплая и раскрывающая загадку притягательности этого фильма. Спасибо.

Виктория Фоменко 18 января 2016 в 01:01

Да, Звуковой вектор придает женщине особенную притягательность

Марина Голомолзина 24 января 2016 в 13:01

Я бы сказала - глубину и загадочность )))