Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Жизнь на страницах романа. Почему у меня не складываются отношения

Могут ли книжные драмы влиять на реальную жизнь? Ведь самые знаменитые истории любви обычно имеют печальный конец. Например, «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Каким неведомым образом судьбы литературных героев могут влиять на реальную жизнь?

Книги о возвышенных и недостижимых чувствах, пронзительные истории о пламенных встречах, неразрешимых противоречиях, расставаниях рождают огромный эмоциональный всплеск в твоем впечатлительном сердце. Когда читаешь, так хочется оказаться внутри, почувствовать себя на месте главной героини в полном объеме всех переживаемых ею чувств.

Всей силой своей фантазии ты погружаешься в эти истории, проживаешь их вместе с героями. А потом спустя годы оказывается, что стала заложницей прочитанных романов о любви, превратив собственную личную жизнь в нескончаемую трагедию с грустной развязкой.

Могут ли книжные драмы влиять на реальную жизнь? Ведь самые знаменитые истории любви обычно имеют печальный конец. Например, «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Каким неведомым образом судьбы литературных героев могут влиять на реальную жизнь?

За печатями бессознательного

Живет себе девушка. Симпатичная, добрая, общительная и эмоциональная. И все вроде бы ничего, только вот жизнь личная никак не складывается. Вроде и ухажеры есть, вроде и сама влюбляется периодически, не бесчувственная. Но что-то все время идет не так. Трагедии, неразрешимые сложности, непреодолимые препятствия, расставания. Личное женское счастье все время ускользает. Драмы разыгрываются одна за другой. Какой-то злой рок.

Нужны ли ей отношения? На этот вопрос можно ответить утвердительно: «Конечно же да!». Но вот что происходит за ширмой сознания - большой вопрос. А именно на него и нужно ответить, если реальная жизнь не очень устраивает.

Странным образом устроено наше бессознательное. Мы его не видим и даже как будто не ощущаем. Но оно как неведомый режиссер пишет сценарий нашей жизни и ведет по нему, дергая нас за ниточки наших чувств и желаний, наших слов и поступков. И пока не раскопаешь все шаблоны, которые действуют в тебе, их причины, все вытекающие из них события в твоей жизни, пока не поймешь все через призму системного осмысления, так и будешь жить, ведомая неосознанными желаниями, довольствуясь вымышленным образом, вместо создания реальных отношений.

Красиво, бурно, но не в реальности…

Как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, каждый человек от рождения обладает врожденным набором желаний и свойств, которые определяют наш жизненный сценарий. Группы таких свойств называются векторами. И есть среди нас люди, обладающие особой эмоциональностью и образным мышлением, это обладатели зрительного вектора.

Способность отличать огромный спектр полутонов в красках окружающего мира, возможность тонко ощущать весь диапазон человеческих чувств в окружающих людях – это особый талант зрительного человека. Все, связанное с чувственностью и эмоциональностью, таким людям дает ощущение полноты жизни. Сильные чувства, любовь – и есть смысл их существования.

Изначально, будучи самыми физическими слабыми, чувствительными и незащищенными в обществе, такие люди ощущали сильнейший страх смерти, не дающий нормально жить. Это эмоциональное напряжение со знаком минус зрительники научились снимать, создавая эмоциональную связь с другими людьми. Глубина этих эмоциональных связей росла – так и родилось то самое волшебное чувство полного проникновения в чувства другого человека, чувство любви.

image description

Чувства - вкусный десерт или работа души?

Несложно заметить закономерность в создаваемых отношениях, сложнее ее понять. Найти основную нить, на которую нанизываются все события, выстраивая жизнь по определенному сценарию, когда ты бессознательно отметаешь возможность реальных отношений, предпочитая им те, которые ни к чему не приведут.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет: жертвами такого сценария жизни как раз и становятся мечтательные зрительницы, когда-то увлекавшиеся чтением романов, но задержавшихся в этом периоде. Нетрудно догадаться, что дает зрительнице такой образ жизни. Тут и полет фантазии, и возможность драматически переживать самый сильный накал эмоций, и невозможность разбить свой идеал о настоящую жизнь.

Нужно понимать, что на этапе развития зрительной чувственности чтение таких книг – это способ развить свои врожденные качества. Но когда и во взрослой жизни ты создаешь эмоциональные связи только с героями романов и фильмов, сама себе пишешь драмы, проживаешь их и снова остаешься одна – это повод говорить о неверном применении своих свойств.

Вдали от человека намного проще дорисовать все желаемое, оправдать все то, что не сходится. Любить человека реального, который постоянно рядом, сталкиваясь со всеми его недостатками, намного сложнее.

Вместе с тем, жизнь в собственных иллюзиях, в роли постоянной героини своего собственного романа, не приносит настоящей радости. Фантазии, какими бы яркими они не были - это детские игрушки, которые никогда не наполнят взрослого. Оставаясь в них, зрительник будет ощущать внутренние страхи, беспокойство, тревогу. Он будет испытывать необходимые ему как воздух эмоции, только лишь раскачивая себя от истеричной радости в беспросветную тоску. Незавидная участь для человека, созданного природой для истинной любви…

Также важно понимать про зрительный вектор, что любой страх – это всего лишь небольшая неисправность, когда наши чувства направляются на самих себя. Бояться полюбить реального человека – бояться плохого сценария отношений – это те зрительные фобии, из которых легко выйти, если знать, как.

Любовь – это…

Что такое любовь? Приятное переживание внутри? Страдание от неразделенности, как в фильмах? Или блаженное удовольствие от близости с любимым мужчиной?

Зрительный человек по-настоящему живет и реализует себя, лишь включаясь эмоционально в реальную жизнь других людей, в реальную близость чувств. Наша чувствительность создана природой именно для других. Создавая взаимную связь на эмоциональном уровне, зрительный человек способен наслаждаться жизнью, даря свою любовь другим людям.

Осознавая причину происходящего, можно перестать бояться строить реальные парные отношения и начать, наконец, жить и любить по-настоящему.

Изменить свой жизненный сценарий возможно. Приходите на бесплатные онлайн-тренинги по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Для участия регистрируйтесь: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Ашхен Гудкова, фотограф
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41169 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 0 Отправить комментарий