Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Кто такой инженер и как ему найти работу

Любой ли может стать таким при желании? Требуются ли какие-то врожденные способности? Слышали, когда про кого-то говорят: «специалист от бога», «рожден для этой профессии», «это его призвание»? Вероятно, должна быть некая предрасположенность к определенной деятельности. Понять, кто может стать инженером, можно, изучив особенности нашей психики...

Когда перед студентом-выпускником технического вуза встает выбор, что делать дальше, где и кем работать, он хочет найти такое место, где будет востребован, будет иметь перспективы роста. И главный вопрос, который ему предстоит решить, — стоит ли связывать с инженерной деятельностью свое будущее. Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Кто такой инженер? Какие инженеры востребованы в современном мире

В последние годы востребованность инженерных работников растет. Развитие технологий требует квалифицированных специалистов. И на современном рынке труда наблюдается сильная нехватка грамотных инженеров во многих областях. Это и различное производство, и электроника, и пищевая промышленность, и строительство, и компьютерные технологии, и многое другое.

Кто такой инженер и чем он занимается? Он сопровождает практически все этапы создания какого-либо изделия. Проектирует, исследует, изобретает, конструирует. Обсчитывает, планирует, проводит подготовительные работы. Испытывает, отлаживает, вводит в эксплуатацию. Отслеживает, оптимизирует, видоизменяет. Анализирует, исправляет неполадки, осуществляет контроль и утилизирует.

На каждой стадии требуется специалист, который доведет дело до логической точки. Чтобы дальше рабочий мог брать и делать по отлаженной технологии, обеспеченной всем необходимым. А потребитель — получить желаемый продукт надлежащего качества.

Мы живем в мире высоких скоростей и конкуренции. Оптимальный — наиболее эффективный и экономически выгодный — процесс требуется в любой отрасли современной промышленности. Соответственно, нужен тот, кто это обеспечит, — квалифицированный, талантливый инженер.

Любой ли может стать таким при желании? Требуются ли какие-то врожденные способности? Слышали, когда про кого-то говорят: «специалист от бога», «рожден для этой профессии», «это его призвание»? Вероятно, должна быть некая предрасположенность к определенной деятельности. Понять, кто может стать инженером, можно, изучив особенности нашей психики. Обратимся к материалам тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Кто такой инженер: кому подойдет эта профессия

Какие качества важны для инженера? Что такое инженерия в общем смысле? Это разработка и дальнейшее изменение, совершенствование, оптимизация чего-либо (от лат. ingenium — талант, способности, изобретательность). Оптимизация технологического процесса, методики, схемы, состава — всего того, что необходимо человеку для экономии его сил, времени или ресурсов, для более рационального их использования и получения эффективного результата.

Поэтому инженеру необходимо присутствие в его психике кожного вектора. Именно для кожного вектора характерно стремление видоизменять окружающую действительность, рационально расходовать имеющиеся средства с перспективой на будущее.

Наличие свойств анального вектора позволяет запоминать и оперировать большими объемами информации, анализировать и систематизировать различные данные. Накопление и передача знаний и опыта, внимание к деталям и способность заметить малейшую неточность или ошибку также характерны для обладателей анального вектора. Эти качества могут быть особенно полезными для инженера, который занимается кропотливым трудом, требующим аккуратности и усидчивости, обучением сотрудников, проверками, ведением отчетности и тому подобным.

Особенно востребованы в современном мире инженеры, обладающие еще и звуковым вектором. Способность глубоко сосредотачиваться на решении необходимых задач, генерировать новые идеи и находить необычные способы достижения целей — в этом силен развитый звуковик.

Обладая мощным абстрактным интеллектом и желанием к познанию мира, он постоянно находится в поиске смыслов, причинно-следственных связей, ответов, чего-то такого, что возвышается над привычной рутиной. Это психологически доставляет ему удовольствие и подталкивает к занятиям наукой, инженерией, новыми технологиями, а также писательством, музыкой, психологией — все это попытки познания мироустройства, чаще неосознанные.

Чем больше объем психики (а в звуковом векторе он самый большой), тем больше потенциал и, соответственно, желания и устремления человека. И результат ощутимее: при реализации — удовлетворенность от жизни, от своего места в ней, от достижений; при нереализации — уныние, апатия, прочие негативные состояния вплоть до депрессии.

Носитель только кожного вектора, если он достаточно развит в своих свойствах, может стать хорошим инженером, идущим в ногу со временем. Обладатель кожно-звуковой связки — в потенциале гениальный инженер, изобретатель, первооткрыватель. Тот, кто способен время перегнать. И перевести за собой всех остальных на новый этап развития.

Поэтому самое лучшее, что можно сделать для ребенка с кожным и звуковым векторами, это отдать его в математическую школу, где его потенциал максимально разовьют среди таких же, как он. Чем больше развитие, тем больше реализация и в конечном итоге удовольствие от жизни. Но вернемся к вопросам о взрослых.

Стоит ли работать инженером

Работа по призванию — важная составляющая счастливой жизни. Рассмотрим моменты, которые чаще всего вызывают сомнения по поводу того, нужно ли идти на инженерную должность.

1. Инженер мало зарабатывает.

Зарплата специалиста зависит, во-первых, от его компетентности и профессионализма. Работодатель заинтересован в том, чтобы удерживать ценного сотрудника, поэтому готов ему достойно платить.

Во-вторых, уровень зарплат разнится в зависимости от ситуации на предприятии. В престижном, развивающемся месте и платят больше, а там, где держатся на плаву, перебиваясь от заказа до заказа, вряд ли в состоянии серьезно заинтересовать стоящие кадры материально. Хотя как начало карьеры для вчерашнего студента и такой вариант может быть полезен в качестве плацдарма для приобретения опыта.

В-третьих, для нашего менталитета характерно ведение дел, основываясь на личностных взаимоотношениях и симпатиях. При прочих равных условиях приятному, располагающему человеку руководитель с большей вероятностью увеличит зарплату или выделит премию, или даже предложит повышение.

2. Инженером быть непрестижно.

Это утверждение связано по большей части с той же заработной платой. Но есть еще такое убеждение в сознании некоторых людей, что «работать инженером на заводе» — это не то, к чему должен стремиться успешный человек.

Возможно, есть тут отголоски постсоветского времени, когда по всей стране одно за другим разваливались научно-производственные предприятия. Вчерашние корифеи, имея за плечами массу исследовательских работ, патентов, изобретений, завидный стаж, научные степени, вынуждены были идти кто куда, чтобы просто прокормить себя.

Сейчас не то время. Технологии развиваются семимильными шагами, и именно квалифицированные инженеры очень востребованы и уважаемы.

3. Инженер — неженская профессия.

Давно прошли те времена, когда работниками инженерного труда становились преимущественно мужчины. Якобы в технических отраслях дамы не в состоянии разбираться на том же уровне. Предрасположенность к инженерным профессиям зависит не от пола, а от типа мышления, уровня интеллекта, личных интересов. Женщин со звуковым вектором не меньше, чем мужчин. И результатов они способны достигать таких же.

Кто такой инженер фото

Другое дело, когда сам работодатель не желает брать на работу девушку: замуж выскочит, в декрет уйдет, потом с детьми постоянные больничные… Еще бывают такие случаи. Однако если предприятие заинтересовано в хорошем работнике, а вы себя таковым проявите, то проблем не возникнет вне зависимости от пола или возраста.

4. Инженером не берут без опыта.

Отсутствие опыта у молодых специалистов часто бывает препятствием при трудоустройстве на любую должность. Понятно, что работодателю хочется нанимать сотрудников, которых не придется учить с нуля. В некоторых случаях это принципиальный вопрос. Но в целом руководитель готов принять в штат и неопытного специалиста, если он ему приглянется, если заметен потенциал и желание работать.

И потом, даже бывалый сотрудник при устройстве на новую должность чему-то учится, входит в курс дела, вникает в различные особенности рабочего процесса, ему тоже нужно содействие коллег. Человек, получивший инженерное образование, ценен именно тем, что умеет работать с нужной информацией и находить пути решения проблем.

Стоит ли попробовать себя в качестве инженера, можете решить только вы сами, основываясь на своих предпочтениях и способностях.

Как выпускнику устроиться на работу

И все-таки, если нет опыта, как вести себя с потенциальным работодателем, чтобы вас взяли на должность? Как выпускники вузов находят работу?

Конечно, хорошо, когда во время учебы были контакты с предприятиями: производственная практика, консультация при написании курсовых и дипломных работ. Часто предприятия сами заинтересованы в потоке способной молодежи и активно взаимодействуют с учебными заведениями, охотно берут на работу студентов старших курсов на неполный рабочий день.

В вузах обычно имеются данные о соответствующих предприятиях и вакансиях. А в интернете не составит труда найти необходимую информацию по большей части организаций.

Вот несколько советов, о том, что важно при прохождении собеседования и испытательного срока:

  1. Навык общения с людьми. Для этого вовсе не обязательно быть разговорчивым и душой компании. Звуковикам, кстати, это обычно чуждо. Речь идет об умении сосредоточиться на собеседнике, понять его ценности и устремления, что имеет для него смысл, чтобы говорить с ним на одном языке. Мы всегда испытываем бессознательную симпатию к тем, кто нас понимает, мыслит и говорит, как мы.
  2. Хорошее внутреннее состояние. Угрюмого, озлобленного, депрессивного специалиста, пусть даже очень способного, с меньшей долей вероятности предпочтут не такому талантливому, но приятному человеку. Мы работаем в коллективе, среди других людей, которые тянутся к тем, кто испытывает положительные внутренние ощущения, а не транслируют на них неприязнь и неудовлетворенность.
  3. Общий уровень развития. Это касается не только грамотности в выбранной профессии. Дело в степени развитости врожденных качеств. Именно она определяет, насколько вы сможете раскрыться в своей деятельности, чего добиться. Как пример — дисциплинированность в кожном векторе, умение доводить дело до конца в анальном векторе или способность к сосредоточению в звуковом. Поэтому старайтесь проявить свои свойства наилучшим образом, зная сильные и слабые стороны.

  4. Умение работать с информацией в условиях меняющейся действительности. Мир стремительно трансформируется, а технологии развиваются. Одни профессии уходят в небытие, а другие, до сего момента неведомые, появляются. Через десять лет на рынке труда могут быть востребованы специалисты в таких областях, которых мы и вообразить не можем. Образование — это не только конкретные знания, что вкладывают студентам в голову. В большей степени это наработка новых нейронных связей, развитие навыка получать и применять знания. Учитесь учиться, чтобы не отставать от жизни.

Подведем итоги. Знание себя, своих особенностей помогает определиться, в чем вы можете быть сильны, и скорее достичь результатов. Это же знание гарантирует диагностику возможных проблем и, соответственно, искоренение их. А значит, помогает демонстрировать свои лучшие стороны, пребывать в хорошем психологическом и эмоциональном состоянии — с такими людьми окружающие взаимодействуют охотнее. Понимание особенностей окружающих тоже важно для успешного ведения дел.

Умение применять свои врожденные способности, дополненные полученным образованием, стремление улучшить предмет своей деятельности, дойдя до сути, — вот что делает вас ценным специалистом.

Возможность работать по призванию, чувствовать свою полезность и востребованность, реализовывать свой потенциал и познавать окружающий мир делает нас намного счастливее. Узнайте больше на бесплатных онлайн-лекциях тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Попробуйте изменить действительность. Ведь кто такой инженер, как не воплощающий в жизнь изменения к лучшему?

Автор публикации: Екатерина Жаворонкова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78472 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78472 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78472человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X