Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Фильм «Весельчаки». Комедия или трагедия? Часть 1. Травести-шоу: жизнь, как большой праздник?

Фильм «Весельчаки» – дебют в кино режиссера Феликса Михайлова. В экономически непростые времена ему довелось работать в ночных клубах. Там он познакомился с артистами травести-шоу и услышал необычные истории их судеб. В какой-то момент он решил их записать, а мысль о фильме родилась позже.

«Травести» от итальянского travestire – переодевать

На дворе был 1991 год. Москва, кинотеатр «Авангард», фильм Педро Альмодовара «Высокие каблуки». Я, юная и все еще советская девушка, впервые увидела на экране травести-шоу и его артистов. Фильм произвел впечатление. Внутри появился вопрос о странных мужчинах, которые любят надевать женские платья. Что это за мужчины? И мужчины ли это вообще? Они нормальные? С ними можно иметь дело или лучше обходить их стороной?

Но родившийся внутри вопрос остался без ответа. В те годы в нашей стране мы только начинали узнавать, что всякое бывает на свете. Любые сексуальные особенности именовались одним емким словом – «извращение»…

Несмотря на то, что после развала СССР на нас хлынули потоки информации, мой вопрос завис… аж на 25 лет! И только сегодня с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно узнать ответ – точный, исчерпывающий, дающий надежду.

Фильм-карнавал – впервые в России

Прошло почти два десятилетия, прежде чем появилось наше, отечественное кино о травести-шоу – премьера фильма «Весельчаки» состоялась в 2009 году. В центре фильма – непростые судьбы мужчин, артистов травести-шоу. Они ведут двойную жизнь. Днем это обычные на вид люди. Но когда приходит ночь, все волшебным образом меняется: наступает большой праздник, полный музыки и ярких нарядов!

О чем говорит появление такого фильма на экранах нашей страны? Общество приблизилось к желанию понять, кто такие травести, и в целом – кто такие люди с сексуальными особенностями. Надо сказать, что часто именно деятели искусства чувствуют запрос общества. Такой запрос сегодня есть.

У этого фильма поистине звездный актерский состав: Данила Козловский, Вилле Хаапасало, Иван Николаев, Алексей Климушкин, Павел Брюн и Александр Мохов, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте, Мария Шалаева, Евгения Добровольская и Олеся Железняк. И надо отметить, что ни один из актеров не отказался сниматься. Музыку к фильму написал Андрей Данилко – яркий представитель сообщества травести-артистов, более известный под псевдонимом Верка Сердючка.

Не выдумка, а правда жизни

Фильм «Весельчаки» – дебют в кино режиссера Феликса Михайлова. В экономически непростые времена ему довелось работать в ночных клубах. Там он познакомился с артистами травести-шоу и услышал необычные истории их судеб. В какой-то момент он решил их записать, а мысль о фильме родилась позже.

Однако путь от сценария до съемок занял десять лет. Почему? Вот что говорит об этом сам режиссер: «Я искал деньги. Разные люди читали – всем, как правило, нравилось, но денег не давал никто. Тема пугала». Но, в конце концов, деньги на съемки «Весельчаков» все-таки нашлись, и мы смогли увидеть фильм. «Весельчаки» не оставляют своих зрителей равнодушными именно потому, что истории главных героев подлинные.

«Весельчаки»

Тайны бессознательного

Однако удалось ли этому фильму ответить на главный вопрос: что же все-таки заставляет мужчин переодеваться в женское платье? У каждого героя – своя версия, но это всего лишь рационализации, которые не объясняют главного. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает узнать эту тайну, отправляя нас прямиком в бессознательное. Именно там, где сознание не имеет власти, хранится память о непростом пути развития человеческого вида начиная с древней человеческой стаи.

Человеческой стае нужны сильные мужчины – охотники, воины, охранники пещеры. Но время от времени рождаются странные кожно-зрительные мальчики – слабенькие, «сладенькие», красивенькие, похожие на девочек. Такой не может убить или выполнять тяжелую работу, а потому он бесполезен. Может ли древняя человеческая стая, все силы отдающая борьбе за выживание, еще не тронутая культурой, позволить себе содержать такую обузу? Конечно, нет.

Поэтому жизнь такого мальчика коротка. Слышите тяжелые шаги? Это идет оральный каннибал. Он ищет «сладкого мальчика», чтобы приготовить его на обед стае. Страшно?

– Где тут сладенький мальчик? Ну-ка, выходи!

– А я не мальчик. Я девочка! Вот, видите, я в платьице!

– Ах, ты девочка? В платьице, значит? Тогда покажи трусики!

– Вот мои трусики – кружевные, красивые! Я – девочка!

– Все-таки девочка… Ну ладно, девочек мы не трогаем.

Древние люди были каннибалами. Однако поскольку каннибализм угрожал выживанию стаи, он был ограничен ритуалом. Съесть можно было не кого угодно, а только бесполезного члена стаи, которого точно «вычислял» обонятельный советник вождя. Позже, с развитием культуры, когда человеческая жизнь обрела ценность, на ритуальный каннибализм был наложен запрет – табу. Однако память об этом этапе истории человечества навсегда запечатлелась в общем бессознательном.

Откуда вы знаете? Узнаем причину по следствию

Юрий Бурлан на тренинге по системно-векторной психологии раскрывает понятие «кожно-зрительный мальчик» – именно такая связка (сочетание кожного и зрительного векторов) задает определенный жизненный сценарий. Раньше такие дети погибали массово, сегодня они выживают. Однако бессознательное оказывает на их судьбу незримое, но огромной силы влияние – их жизнью продолжает управлять страх быть съеденным…

Мужчины, которые любят примерять женские платья – какие они?

Начиная разговор о кожно-зрительных мужчинах, которые испытывают внутреннюю потребность к переодеванию в женское, сразу исключим мужчин, которые делают это по совсем другим причинам. Например, ради искусства, если такое переодевание необходимо по сценарию спектакля или фильма (фильмы «Здравствуйте, я ваша тётя», «В джазе только девушки», «Тутси» и другие) или ради потехи в разных комедийных шоу.

Наши настоящие герои примеряют женское белье, наносят яркий макияж и осваивают вычурные манеры не в силу профессии и не ради выгоды (хотя, одно может и не исключать другое), а, так сказать, по зову души. И зов этот такой непреодолимой силы, что полностью подчиняет себе человека, и сопротивляться ему совершенно невозможно.

Корень такого поведения – страх. Неосознаваемый, глубоко спрятанный. Надо сказать, что все люди бессознательно ощущают этот страх – пахнущие страхом кожно-зрительные мальчики любого возраста (речь прежде всего о еще не развитых детях или нереализованных взрослых) становятся жертвами, именно их зачастую травят и подвергают гонениям.

Фильм «Весельчаки»

Этот неосознаваемый страх определяет особенности сексуальности кожно-зрительного мальчика. Дело в том, что он не гомо- и не гетеросексуален в том смысле, что такой мужчина в прошлом не использовал свою сексуальность для репродукции – у него не было наработанной видовой роли и, следовательно, он не имел права на поклевку, права на женщину и передачу своего генофонда.

Поэтому сексуальность кожно-зрительного мальчика не табуирована, у него нет социального стыда. Не стыдится он ни оголяться, ни наряжаться в женское платье, ни принимать ухаживания и обеспечение хоть от мужчины, хоть от женщины. Сексуальность ему дана не для репродукции, а для сохранения себя. Иными словами, кто его защищает – того он и любит.

Как это бывает?

Только представьте, что всем вашим существом овладело странное напряжение, которое не спадает, а только нарастает. Вы не понимаете его источник и поэтому не можете ничего сделать, чтобы избавиться от него. Эти странные ощущения тяготят вас, не дают жить нормально. Но вот однажды, оставшись дома в одиночестве, к вам приходит странная мысль… примерить на себя мамины трусики или сестрёнкин лифчик. И неожиданно охватывает приятное возбуждение, а напряжение спадает – уф!

Теперь он похож на девочку, а девочек каннибалы не едят. Так психика кожно-зрительного мальчика приходит в сбалансированное состояние. Жаль, что ненадолго. Человек всегда идет на повышение. Дальше – больше. В ход идет яркий грим и маникюр, замысловатые прически, манерность, утрирующая женский стиль поведения, наряды – яркие и блестящие. Настоящие женщины просто меркнут на фоне этого «сверкающего великолепия».

Одни проделывают все это иногда, в приватной обстановке, и не выставляют напоказ. Другие, когда становится уже совсем невмоготу, «выходят в свет». Но все они таким образом снимают накопившееся напряжение, неосознанные страхи. Бессознательно.

Когда примерять платья становится мало и хочется примерить другое тело…

Однако бывает, что перевоплотиться в женский образ оказывается уже недостаточным. Это случается, когда страх быть съеденным каннибалом особенно силен.

– Не трогайте меня. Не надо. Я же девочка. Видите, вот мои трусики.

– Трусики, говоришь… Видали мы таких. А ну-ка покажи, девочка, что у тебя в трусиках!

И как спастись от этого ужаса! От невыносимого напряжения в голове рождаются мысли о смене пола: «Если у меня такая нежная душа, может, это Бог перепутал, и я родился не в своем теле?» К сожалению, сегодня психиатры поддерживают таких несчастных, потерянных в бессознательном. Они соглашаются: «Да, есть такое». Дают добро на операцию: «Будешь у нас транссексуалом, трансгендером».

На что замахиваются?! Берут на себя роль Бога: «Бог ошибся – засунул женскую нежную душу в грубое мужское тело. Ну, мы сейчас это исправим!» Вот только вся беда в том, что кожно-зрительный мужчина и после операции остается стопроцентным мальчиком. Только изуродованным гормонами и скальпелем.

Однако сегодня «лекарство от страха» найдено – единственное и очень эффективное: на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана человек понимает, что с ним происходит, видит причину своих страхов – и душа становится на место, потому что все страхи уходят.

Обратная сторона праздника

Надо сказать, что чем-то травести-шоу напоминают гей-парады, которые шествуют по Европе и Америке. Сами о себе представители ЛГБТ говорят: «Парад веселых». Но так ли уж им весело? Что мы увидим, если сумеем заглянуть за красивую ширму из ярких нарядов, эпатажного поведения и показного веселья?

Что скрывают «Весельчаки» за яркими нарядами и показным весельем

Фильм «Весельчаки» дает нам такую возможность. Мы наблюдаем непростые судьбы людей с сексуальными особенностями, не таких как все. Неприкаянность, одиночество, мечты о счастье, которые так и остаются несбыточными... Герои фильма «Весельчаки» каждый по-своему очень несчастны. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет причину такого безысходного несчастья: сложно достичь полной реализации в жизни, если человек не понимает самого себя.

Герои фильма мечутся, пытаются найти применение своей необычной природе. Все здесь смешано и непонятно: мы видим и бывшую жену одного из героев, и его взрослую дочь, и его гомосексуальные отношения – впору запутаться… Они и сами себя не очень понимают: ощущают следствие, но не осознают причины. Конечно, тот факт, что ты не один такой на свете, помогает немного снять напряжение. Поэтому интуитивно герои «Весельчаков» ищут себе подобных и сбиваются в группу «по интересам». Однако общей картины это не меняет.

Пока артисты травести-шоу из фильма мечутся, как слепые котята, в поисках своего счастья (или хотя бы снятия жуткого напряжения), все ответы на сокровенные вопросы уже найдены и доступны всем благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана. На тренинге Юрий Бурлан говорит: «Не каждый гомосексуал переодевается в женское. И не каждый, кто переодевается, гомосексуал. Важно понять, откуда это берется!»

Понимание своей природы и своей сексуальности может вывести кожно-зрительного мужчину на совершенно новый уровень жизни и поможет реализовать его природные таланты и потенциал.

О том, в чем заключается роль кожно-зрительного мальчика в культуре и как его правильно воспитывать в детстве, читайте в продолжении.

Автор публикации: Елена Янушко, педагог-исследователь
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35792 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 1 Отправить комментарий
Оксана Васильева 16 декабря 2016 в 23:12

Альмадовар - это был нереальный шок в свое время...очень хочется сходить посмотреть наш фильм - интересно как оно получилось...