Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Как развить ребенка для мира будущего

Какие качества ценятся в любые времена? Как дать ребенку максимальный шанс на успешную и творческую жизнь? Как быстро и правильно вовлечь ребенка в чтение? Для каких типов психики литература — основа психического и эмоционального здоровья? Почему одни книги вызывают у детей страхи, а другие помогают расти счастливыми и уравновешенными?

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Летчиком!
— Тогда, может, и летчики-то не понадобятся. Беспилотное все будет.

Новое поколение детей растет в стремительно меняющемся мире. Бессмысленно заранее выбирать им профессию, зато можно максимально подготовить их к взрослой жизни. Какие качества ценятся в любые времена? Как дать ребенку максимальный шанс на успешную и творческую жизнь?

На пути к «прорыву»

Технологии сегодня достигли таких масштабов, что новые достижения требуют совместного труда больших коллективов. Научные открытия — это чаще всего плоды работы целых институтов, а не отдельных ученых. Даже в бизнесе маленькие фирмы не выдерживают конкуренции с глобальными компаниями.

На первый план выходят такие качества, как:

  • креативность и нестандартность мышления;

  • умение доносить свои идеи;

  • способность работать в команде.

Креативность и нестандартность мышления

Мир будущего — плод чьего-то воображения: способности представить, создать то, чего нет. Больше всего платят за новые идеи, уникальные решения.

Для инженерных специальностей на первом плане всегда было и будет «техническое» воображение:

  • Умение представить в голове и перенести задуманное на плоскость экрана или бумаги.

  • Способность на основе плоского чертежа или символов мысленно увидеть объемный образ.

Например, в строительстве архитектор сначала представляет здание в своем воображении до мельчайших деталей, а потом создает чертеж, переносит в программу. Строитель безошибочно «читает проект», представляет элемент в объеме и возводит в пространстве. Кузнец по заданным плоским эскизам кует витиеватые ограждения балконов. И так далее. Каждый на своем месте в точности преобразовывает черные линии и бумажные закорючки в архитектурный шедевр.

Программист мысленно прорисовывает внешний вид сайта, а потом этот образ трансформирует в список зашифрованных кодов и команд. И наоборот, при взгляде на закодированную информацию он «видит» соответствующую картинку сайта.

Даже у кондитера образ торта сначала рождается в голове, а потом появляется на столе.

Как же развивать воображение у детей на все случаи жизни?

Современные люди часто не осознают важность чтения для развития творческого потенциала. А зря. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана в деталях показывает эту взаимосвязь.

Как развить ребенка фото

Только задумайтесь на мгновение. Открывая книгу, мы видим черные закорючки на белом фоне — буквы. Мысленно они складываются в слова. На каждое слово всплывает образ и точный смысл. И вот уже поток картинок и мыслей течет в голове, а отдельные кадры сливаются в общий видеоряд.

Пробегая глазами по тексту, мы плачем от несправедливости, вдыхаем запах весеннего леса, ощущаем вкус спелых персиков. На следующей странице бросает в жар, а следом по коже пробегают мурашки. Для неграмотного человека такая смена состояний при взгляде в книгу показалась бы странной.

Всего за пять минут погруженного чтения мозг создает сотни образов. Сложно придумать тренировку эффективнее. Мультфильмы дают готовую картинку, чем сильно ограничивают творческое развитие.

Чтение позволяет наработать максимальный объем образов, научиться мысленно ими жонглировать, разделять на составляющие, создавать из частей новые формы.

Без развитого воображения дети будут копировать, но не изобретать свое. Кто-то собирает конструктор лего только по инструкции, а кто-то создает из тех же деталей свой «межгалактический турбомегакосмолет».

Умение доносить свои идеи

Воображение тесным образом связано и с мышлением. Мыслят словом, а запас слов набирается в процессе вовлеченного чтения. Основное средство общения и мышления — речь. Трудно состояться в жизни, когда все понимаешь, а объяснить не можешь — не хватает запаса точных смыслов/слов.

К тому же при чтении развивается зрительная память, что позволяет нарабатывать письменную грамотность.

Способность работать в команде

Профессионализм включает в себя также способность сотрудничать с незнакомыми людьми, понимать их психологические особенности. И здесь тоже важно развитое воображение — видеть окружающих не серой массой, а различать «градиенты» их душевных состояний, таланты и способности. Умение верно оценить сильные стороны сотрудника особенно пригодится руководителю.

Настройка «резкости и цветочувствительности» также совершенствуется классической художественной литературой. Такой, где образы предельно конкретные, где каждое слово вызывает мгновенный чувственный отклик — яркую, четкую, ясную картинку. В памяти остаются образы, которые сильно волнуют и пробуждают глубокие переживания за героев.

Не выходя из дома можно прожить в ускоренном темпе судьбы разных людей, проследить ход их мыслей, результаты решений и действий. В результате такой «тренировки» и люди вокруг перестают быть непонятными, меньше возникает обид и стресса.

Очевидно, что для ребенка классическая литература по-прежнему остается самым доступным способом получения знаний. Впитав их, набрав свой пласт чувственных переживаний и их осмыслений, он будет готов сделать уверенный шаг в счастливую взрослую жизнь.

Любовь к книге

Как вовлечь ребенка в чтение в век удовольствий, быстрых, доступных развлечений, фильмов, готовых картинок, навязанных образов и мыслей?

Любовь к книге прививают ребенку взрослые: «Попробуй, это вкусно!» А если сам последний раз брал книгу в школе? Если с уроками литературы связаны самые неприятные воспоминания? Как мама с секундомером заставляла читать на время, папа давал подзатыльники за ошибки в словах…

Застывшие от обиды слезы блокировали понимание текста. В голове как будто вакуум, бегаешь глазами по строкам и ничего не понимаешь. Читал из-под палки, лишь бы отстали.

«…В детстве любая попытка сесть почитать сопровождалась сильнейшим напряжением, как перед болью, очень сложно было взять и усидеть, поэтому постоянно куда-то срывался и занимался чем-то другим, лишь бы не читать. Позже мне удалось вспомнить первый негативный эпизод, связанный с обучением чтению — пришло понимание, как это влияло на всю мою последующую жизнь в повторяющихся реакциях на один и тот же стимул — чтение книги…»

Евгений К., г. Санкт-Петербург

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана родители осознают причины отвращения к книге, неспособность проживать сюжет. Понимают, что при чтении вызывало напряжение и усиливало страхи. Разрешают себе чувствовать и передают это восхитительное переживание от соприкосновения с книгой детям.

«…После тренинга стала больше читать, раньше не могла улавливать смысл, теперь наслаждаюсь чтением!..»

Анна Бобень, г. Минск

Родители отмечают, как меняется состояние ребенка, читающего качественную литературу:

  • взрослеет на глазах, поведение становится ответственным, а взгляд осознанным;

  • на место страхов и обид приходит сострадание и сочувствие к людям;

  • упрямство, агрессивность, замкнутость сменяются открытостью, доброжелательностью.

Как развить ребенка для мира будущего фото

«…Для меня было откровением, что развивать ребенка надо чтением... Сам он читать не любит. Я начала читать в его присутствии для младших детей, в результате втянулись все, даже папа. Мы читаем, обсуждаем и комментируем прочитанное, и все это очень естественно получается, без особых усилий. Совместное чтение нас сблизило…»

Мария Ф., Россия Нижневартовск

«…Мы всегда много читали с детьми, но сейчас мы это делаем осознанно. Всегда избегала тяжелую литературу, боялась сделать больно, боялась травмировать, нанести обиду — в результате получила детей, которые совершенно не умеют справляться со сложностями, которые висят на мне как ляльки. После тренинга появилась осознанность, понимание и огромная ответственность за мою работу с детьми!!!»

Евгения М., домашний кондитер, Санкт-Петербург

Как быстро и правильно вовлечь ребенка в чтение? Для каких типов психики литература — основа психического и эмоционального здоровья? Почему одни книги вызывают у детей страхи, а другие помогают расти счастливыми и уравновешенными? Это и многое другое родители раскрывают на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Записаться на ближайшие бесплатные занятия тренинга можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi.

Автор публикации: Ольга Васильева
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 46623 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

20 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 46623 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
20 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 46623человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X