Клинический случай: причина заикания у ребенка
Заикание у детей имеет психологические причины. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан объясняет, что заикание у детей бывает трех видов и в каждом случае причины свои.
Только зная точную причину заикания у ребенка, можно его вылечить. В этой статье остановимся на одном из видов заикания.
Заикание: медленный ребенок
На прием обратилась мама четырехлетнего малыша с жалобами на заикание. Ребенок начал заикаться в возрасте двух лет. Следующие два года коррекции результата не принесли. Мальчик упрямый, насупленный, смотрит исподлобья, отворачивается.
Мама рассказала, что за последние два года они поменяли место жительства три раза, три раза ребенок шел в новый детский сад.
Таковы жизненные обстоятельства, ничего не поделать. В саду дерется с другими детьми, может укусить. С раннего возраста мучается запорами, в туалете сидит больше часа, домочадцам приходится мальчика выгонять оттуда. Часто обижается на сестренку, может стукнуть кулачком. Дочка — полная противоположность — гибкая, подвижная, быстрая, спортивная, как и сама мама. Сын же от спортивных занятий категорически отказывается.
Мама сетует, что ребенок все делает медленно. Медленно собирает игрушки, медленно рассказывает свои детские истории. Она не дает ему одеваться и делать что-либо еще самостоятельно, «иначе не дождешься». «Когда ест, нужно подгонять, а то не доест никогда. Убираю за ним игрушки, сам он долго собирается, и так во всем».
В чем причина заикания у ребенка
Согласно знаниям, которые даются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, мальчик является обладателем анального вектора. Обидчивость, упрямство — его родные качества. Для такого ребенка все новое является стрессом. Ему нужно время, чтобы привыкнуть и адаптировать изменения. Но семья слишком часто переезжала с места на место. Еще не освоившегося ребенка вновь и вновь с головой помещали в стрессовую обстановку.
Малыши с анальным вектором реагируют на стресс психологически ступором. Когда ребенка подгоняли делать что-то быстрее, он замедлялся еще больше. Получалось наоборот. Выслушать рассказ ребенка до конца не хватало терпения — перебивали. Мама смирилась с медлительностью сына своеобразно: она просто стала доделывать все за него.
Для человека с анальным вектором жизненно важно закончить любое начатое дело самому, поставить точку. Незавершенный процесс причиняет психический дискомфорт. На физическом уровне происходит спазм сфинктеров желудочно-кишечного тракта, начинаются запоры, а потом и спазмы гортани.
Мама и дочь по свойствам похожи — обе они с кожным вектором. С дочкой проще справляться, а с сыном тот же подход привел к заиканию. Причина заикания у этого ребенка четырех лет — в стрессах анального вектора, в несоответствии быстрого ритма кожного вектора матери природе малыша. Подробнее о причинах и других видах заикания у детей читайте здесь: Тайны психосоматики: Заикание
Мама знает и понимает
Самый близкий ребенку человек, конечно, мама. Именно мама напрямую влияет на малыша, и здесь ей пригодятся знания об особенностях психики ребенка. Дети в одной семье могут быть очень разными. А в этом случае разные мама и сын. Подход к воспитанию должен соответствовать врожденным особенностям детей. Ведь то, что одному способствует в развитии, для другого может быть травматично.
С рождением ребенка инструкция по воспитанию не выдается. Если бы мама знала психику малыша, она действовала бы иначе.
Предупредила бы стресс у ребенка, постепенно приучая его к новым условиям, давала бы ему время, чтобы привыкнуть. Но в загнанном ритме жизни, с тяжелой работой, двумя маленькими детьми и хозяйством она выбрала путь наименьшего сопротивления, как и многие другие женщины.
Есть уникальные знания, которые даются на тренинге «Системно-векторная психология». С их помощью вы сможете сами определить вектора своих детей и развивать их врожденные свойства правильно.
Мама получила совет не торопить сына, набраться терпения и дать ему заканчивать самому как поход в туалет, так и сбор игрушек (или устную речь). И была приглашена на бесплатные онлайн-лекции.
«…Что дал мне тренинг «Системно-векторная психология» в моей профессиональной сфере? Прежде всего, четкое осознание причинно-следственных связей возникновения речевых нарушений у моих маленьких пациентов, объяснение родителям индивидуальной картины особенностей патологии в речи их детей и пути выхода из нее…»
«…Основываясь на знаниях «СВП», я поняла истинную причину заикания ребенка. После рекомендаций родителям «не сдергивать ребенка с горшка», не торопить его в процессе опорожнения кишечника, проблема сошла постепенно на нет. Сейчас у мальчика заикания не наблюдается…»
«…Я очень переживала, мельтешила, повышала на сына голос, думала, смогу докричаться до него. В итоге во втором классе он стал заикаться... На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!! Череда логопедов, дефектологов, логопедический детский сад позади!..»