Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о рыдающей Джульетте. Причины демонстративного суицида

«Я не понимаю, почему я так поступила», - причитает она и плачет, и ее хорошенький носик весь покраснел и распух, а щеки покрылись красными пятнами...

Помните плаксу Миртл из «Гарри Поттера»?

А теперь представьте себе маму, соседку или подругу. Она – привлекательная женщина, но иногда… Иногда она начинает кричать, оживленно жестикулировать, на пике своей эмоциональной бури бежит в ванную, хлопает дверью, включает воду и начинает рыдать. Однажды, отчаявшись, она может набрать в ванну воды, лечь и порезать себе вены. Но она не из тех, кто знает, что вены нужно резать вдоль.

«Я не понимаю, почему я так поступила», - причитает она и плачет, и ее хорошенький носик весь покраснел и распух, а щеки покрылись красными пятнами, - «Он вдруг стал так далеко от меня, и я не могла передать ему, что я чувствую. И это было ужасно. Это был ужас, паника. Я не знала, что делать»

«Я не понимаю, почему я так поступила». Иногда мы все не понимаем даже себя, что и говорить о близких людях, а уж тем более о знакомых и едва знакомых нам случайных встречных. Иногда мы не понимаем собственные чувства, поэтому не способны понять чувства других, позаботиться об окружающих. И мы не способны понять, какую своим поведением мы причиняем им боль, душевную и головную.

Все мы рождаемся с набором определенных свойств психического, способностей и желаний, которые в системно-векторной психологии Юрия Бурлана названы векторами. Сочетания векторов, степень их реализации и наполненности создают неповторимую личность. Все наши особенности поведения векторально обусловлены, но, несомненно, поддаются коррекции благодаря большой внутренней работе по осознанию себя.

Детские страхи: «скелет в шкафу» взрослого человека

Человек со зрительным вектором очень раним, самое незначительное происшествие может вызвать у него слезы, а еще он легко пугается. Причем, чего угодно – собак, пауков, велосипедистов, высоты… список можно продолжать. Страх в зрительном векторе – это отправная точка, врожденная база, которая может быть трансформирована правильным развитием в особенную чувственность, способность получать настоящее удовольствие от любви.

Страх и любовь – вот диапазон зрительного вектора. Так же как в процессе эмбрионального развития зародыш вкратце проходит филогенез – то есть эволюцию вида от самых далеких предков до морфологии современного человека, так же и психическое в нас в детстве проходит развитие от архетипического, базового, проявления вектора к более зрелому и отвечающему развитости современного общества.

Это зрительные дети боятся темноты и просят оставить им включенный ночник. В темноте их сенсор – глаза – не работает. Бессознательный страх темноты – это не что иное, как страх смерти. Черная рука под кроватью или маньяк в ночи – разницы нет, все это проделки зрительного вектора.

При правильном воспитании чувств зрительный человек учится выносить свой страх наружу – учится переживать и бояться не за себя, а за других, создает эмоциональные связи с другими людьми. И при этом условии полностью освобождается от переживания страха за себя.

Часто случается и так, что зрительный вектор развит, но не применяется по назначению. Когда мы просто не научены применять свою врожденную высокую эмоциональную амплитуду наружу, замыкаемся на себе, мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и не развитые зрительные люди – страдаем страхами и фобиями. А на их фоне впадаем в любовные зависимости, пытаемся добиться чувств к себе эмоциональным шантажом и истериками, тоскуем.

«Дойти до ручки»

Итак, когда зрительник не научен правильно обращаться со своими эмоциями, он требует: «Любите меня!» и жалуется: «Ну, почему же вы меня не любите?» Все поведение зрительника в таком состоянии сводится к демонстрации своих нехваток, истерикам, эмоциональному шантажу.

image description

Когда зрительник требует любви от окружающих, он успокаивается совсем ненадолго. Проходит немного времени и страхи вновь скапливаются, требуя сглаживания извне. «Вы меня не любите!» - кричит в исступлении зрительник, в этот момент он думает только о себе. Ему становится очень жалко себя, бедного и несчастного, всеми брошенного. И эта жалость к себе подогревает ту степень экзальтации, которую достигает зрительник в своих истериках. И тогда зрительник решается на шантаж суицидом.

«И когда я стояла в ванной и плакала, ко мне внезапно пришла мысль: «Я покончу с собой! Пусть он узнает, до чего он меня довел!» И я набрала полную ванну воды. И тут меня затошнило и закружилась голова. Мне стало страшно, как никогда в жизни. Преодолевая себя, я залезла в ванну, взяла бритву и полоснула себя по запястью. Пошла кровь, совсем чуть-чуть, только вода рядом с порезом слегка порозовела, и я потеряла сознание. От страха. Мне стало так жалко себя!»

Сиуцид в зрительном векторе всегда демонстративный. Зрительной женщине жалко себя, и она хочет, чтобы ее эмоцию разделили другие. И она решается на суицид, внутренне рассчитывая, чтобы ее спасли. Она не закрывает дверь ванной. Она знает, что он придет и спасет.

Другие варианты наполнения зрительного вектора

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит об одной важной особенности человека со зрительным вектором – о потребности в периодической смене эмоциональных состояний. А это значит, что любого зрительника будет по жизни то возносить в самый верх, то опускать вниз на эмоциональных горках. Вопрос, будет это происходить в правильном направлении или нет.

Так, зацикленный на себе, ожидающий от других любви зрительник будет колебаться между состояниями экзальтация (смотрите на меня, какой я красивый, любите меня) – тоска (никто меня не любит). Хороший вариант смены эмоциональных состояний для зрительного человека – от наполненности чувствами, любовью (к другому человеку, к жизни в принципе) до светлой грусти и печали (о ком-то, чем-то).

Зрительный вектор, как и все другие вектора, можно научиться правильно использовать. Человеку со зрительным вектором нужно учиться сопереживать другим.

Хотите забыть об эмоциональных раскачках, неизбывной тоске и одиночестве? Тогда приходите за всей информацией о зрительном векторе на наши занятия. Это работает самым удивительным образом.

Записаться на бесплатный онлайн-тренинг можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Ксения Войтковская, врач
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41251 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 1 Отправить комментарий
Наталья Телешева 10 января 2016 в 21:01

Ксения, спасибо за статью. Все очень узнаваемо для нас, зрительников. После знакомства с СВП все эмоциональные истерики просто исчезли, даже диву даешься)