Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Нудизм и эксгибиционизм. Есть ли разница?

Оказывается, что желание обнажить тело может возникнуть далеко не у всех, а лишь у 5% людей, которых системно-векторная психология называет обладателями зрительного вектора...

Нудистские пляжи. Почти в каждой стране и почти на каждом побережье они обязательно есть. Казалось бы, неужели это странное увлечение – ходить абсолютно обнаженным среди других людей, часто другого пола и возраста – имеет такую популярность? Оказывается, да.

Почему кому-то не стыдно оголять свое тело перед другими, а кто-то даже получает удовольствие от этого? Интересный взгляд на это явление дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Красота…

Оказывается, что желание обнажить тело может возникнуть далеко не у всех, а лишь у 5% людей, которых системно-векторная психология называет обладателями зрительного вектора. Вектор – это совокупность врожденных желаний и свойств для их реализации. Он определяет сферу наших интересов и внутренних стремлений, таланты и предрасположенность к тому или иному виду деятельности, систему ценностей и восприятия себя и мира вокруг. Влияет на наше поведение и восприятие различных событий и действий других людей. Всего векторов восемь. У человека может быть один или несколько из них.

Люди со зрительным вектором отличаются особой эмоциональностью. Чувства – это их жизнь. В каждую секунду они выстраивают эмоциональные связи со всем, что их окружает. Будь то человек, животные или растения. Именно зрительники могут разговаривать с цветами и деревьями, будучи абсолютно уверенными в том, что те их слышат и понимают, просто не могут ответить.

Зрительники воспринимают окружающий мир глазами так же, как и все остальные люди. Только они видят больше и четче, чувствуют сильнее и тоньше. Они могут различать множество оттенков и зачарованно наблюдать за игрой света и тени. Они, как никто другой, замечают красоту и получают наслаждение, любуясь ею.

Чувства

Зрительные люди могут часами стоять перед скульптурой или картиной, переживая все оттенки настроений, которые мастер передал через свою работу. Они могут плакать, сопереживая героям любимых книг и кинофильмов. Их сердце может сжиматься от жалости при виде чужой беды, они способны чувствовать эту боль как свою.

Зрительники не могут не чувствовать. Однако эмоции бывают разные. Это может быть любовь, нежность, сопереживание, сострадание. Они наполняют их жизнь, окрашивая даже самый пасмурный день яркими красками. Они украшают жизнь тех, кто вокруг. И наоборот, это может быть страх, тревога, тоска, истерика, эмоциональный шантаж. Такие чувства выхолащивают и опустошают сердце и душу. «Выбор» эмоции зависит от уровня развитости и реализации врожденных свойств зрительного человека.

Любой обладатель зрительного вектора рождается со страхом смерти. Это первая человеческая эмоция, которая дала начало любви, сопереживанию и многим другим прекрасным чувствам. При правильном воспитании ребенок благополучно проходит период боязни темноты, вырабатывая навык правильного «чувствования», то есть обучаясь выносить страх за себя изнутри наружу через сопереживание другому человеку. Когда изначальный страх полностью выносится наружу, зрительный вектор получает необходимое развитие. И зрительный человек становится способен испытывать любовь и сострадание к родным и близким и даже к совершенно незнакомым людям.

image description

От страха до любви четыре шага

Как известно фундамент закладывается на начальном этапе любого строительства. Такая же ситуация обстоит и с нашей психикой. Как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, любой человек появляется на свет в архетипичном (неразвитом) состоянии. Развитие наших врожденных свойств происходит до окончания пубертата (примерно до 15-16 лет). В этот период человек проходит разные стадии развития психики. Уровней развития всего четыре: неживой, растительный, животный и человеческий.

На первом, неживом уровне зрительников интересует красота внешняя, наносная. Их интересы ограничены макияжем, туфлями, прической, красивыми безделушками, внешним видом людей и вещей. «Встречают по одежке» - это про них. Мир гламура и глянца – вот предел их мечтаний. А что там внутри за одеждой и внешними атрибутами? Внутренний мир, чувства, мысли? Их это не интересует.

На следующем уровне, растительном, зрительники способны видеть и чувствовать больше. Они выстраивают эмоциональные связи с миром растений и миром животных. Они стараются не мять траву и не рвать цветы. «Ведь они тоже живые и им больно». Они жалеют бездомных животных. Такие люди часто влюбляются, но не способны создать прочную эмоциональную связь с объектом своих чувств, потому что пока их чувства, по сути, направлены на себя. Не Я люблю тебя, а ТЫ люби меня. Неудачный опыт парных или других отношений, страх потерять близкого человека, и вот уже человек спасается от одиночества тем, что заводит себе кошку или собаку и окружает себя цветами.

На животном уровне зрительники способны создавать связи с людьми. Они уже не только влюбляются, но и любят. Они сочувствуют не только замерзающим и голодным животным, но и обездоленным людям. Они могут не обратить внимание на цвет одежды, и помята ли она, но всегда заметят смятение чувств другого человека. Здесь собственные чувства значат гораздо меньше, чем чувства другого человека. Здесь главное - любить самому, сделать счастливым объект любви, а не получить что-то взамен.

Если свойства зрительного вектора получают максимальное развитие, то такие люди способны испытывать любовь не только к одному человеку и его окружению, но ко всему человечеству. Они становятся волонтерами, безвозмездно трудятся в благотворительных организациях. Именно они могут, не задумываясь ни на минуту, отдать жизнь за другого человека.

Что нам дано от природы, а что мы реализуем сами?

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, любая ступень развитости включает в себя нижние уровни. Например, максимально развитый зрительный человек будет сочувствовать и людям, и животным. Он будет восторгаться и красотой человеческой души, и прекрасными цветами, и произведениями искусства. Предпочитать при этом будет большее наслаждение, которое достигается среди других людей.

Перед зрительными людьми открыто много дорог. Они могут реализоваться в работе модели, дизайнера, актера, художника, психолога, врача. Это зависит и от уровня развития вектора, и от его сочетания с другими векторами.

Чем больше развитость вектора, тем более мощной и глубокой реализации она требует. Если человек полностью реализует свой потенциал, то он чувствует себя счастливым. Если человек в силу тех или иных обстоятельств выбрал сферу деятельности и стиль жизни, где его свойства не раскрыты в полной мере, то он будет страдать от не самых приятных состояний. Например, если у развитого зрительника не будет достаточного контакта и чувственной связи с людьми, то красивые вещи, путешествия и даже домашние животные не избавят его от страха, беспричинной тревоги, ничем необъяснимой истеричности или некоторой демонстративности. Так он будет «добирать» те чувства, которых ему не хватает.

image description

Смотри на меня, люби меня

Одно из проявлений не очень развитых либо нереализованных зрительников – это демонстративность. В случае нереализации зрительники привлекают к себе внимание так, как умеют. Это может быть эпатажный внешний вид и экзальтированное, вызывающее поведение, истерики по форме: "посмотри на меня", "полюби меня".

Желая обратить на себя внимание и получить эмоции от окружающих людей, они могут выставлять напоказ свое тело. Чем больше нехватка, тем сильней человеку хочется «добрать реализации». В данном случае, привлечь к себе внимание. Если одному будет достаточно посетить нудистский пляж для того, чтобы сбросить накопившееся напряжение, то другому этого может быть недостаточно, он будет это делать в непредназначенных для этого публичных местах, а также может сниматься в порнофильмах, откровенных журналах, выставлять в сети свои фотографии в жанре «ню».

Развитые зрительные люди в состоянии сверхстресса могут испытывать желание оголить себя перед окружающими. Хотя они, в отличие от страдающих от страхов и невнимания неразвитых обладателей зрительного вектора, понимают, что такое поведение не вполне адекватно и, как минимум, не соответствует нормам поведения, установленным в социуме. Популярность же нудистских пляжей и фотографий обнаженной натуры среди старшего поколения, как правило, связана с потерей былой реализации.

Получается, что эксгибиционизм – это не болезнь и не отклонение, а всего лишь способ наполнить свои врожденные желания. И каждый реализует и наполняет свои желания так, как умеет. Кто-то работает психологом или врачом, отдавая свои чувства и время тем, кто в этом нуждается. Кто-то эксгибиционирует душой, играя роль на сцене театра, проживая жизнь и чувства героев спектакля и даря чувственное наслаждение зрителям. Кто-то демонстрирует себя на тусовках и в социальных сетях, собирая «лайки», которые заменяют им любовь.

Возможно ли что-то изменить?

Каждый из нас рождается с заданными желаниями и психическими свойствами. И этого мы не можем изменить, как бы ни старались. Однако мы можем правильно их развить и реализовать, чтобы получать от жизни настоящее наслаждение, а не уныло существовать, уставая перелистывать страницы серых будней и оттого наполняя их чем придется, будь то посещение нудистских пляжей или что-то другое, дающее кратковременное обманчивое удовольствие.

Хотите узнать больше о психических свойствах человека, их развитии и реализации, о жизненных сценариях и о том, что скрывается за тем или иным социальным явлением? Приходите на бесплатный онлайн-тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Анна Мима, парфюмер
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35847 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 0 Отправить комментарий