Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Психологическая саванна в школе. На пустыре воспитания детей

Пожалуй, каждый родитель ожидает, что его ребенок будет хоть в чем-то на него похожим: думать, как он, делать, как он, выбирать то же, что и он. Но природа преподносит нам сюрпризы: дети рождаются не ангелами, готовыми терпеть долгие воспитательные процедуры, а маленькими зверятами с набором индивидуальных черт характера.

 

Наши дети любят шокировать. Вводить в ступор поступками и словами. Мы часто наблюдаем, как из милых младенцев они вырастают в непохожих на нас людей. Других. Нередко чужих и странных.

милые младенцы

Пожалуй, каждый родитель ожидает, что его ребенок будет хоть в чем-то на него похожим: думать, как он, делать, как он, выбирать то же, что и он. Но природа преподносит нам сюрпризы: в семье добрых и интеллигентных людей растет трудный, неуправляемый подросток, а у подзаборных алкашей рождается настоящий гений. В чем же дело?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана переворачивает все классические представления о наших детях, об их воспитании и роли школы в их жизни.

Это новейшее знание подтверждает догадки многих: дети рождаются не ангелами, готовыми терпеть долгие воспитательные процедуры, а маленькими зверятами с набором индивидуальных черт характера. Так и есть, люди появляются на свет с тем или иным  вектором, то есть определенным комплексом психофизических свойств, которые помогают выполнять их видовую роль. Но только при условии, что свойства успеют развиться.

Маленькому человеку дается время успеть раскрыть свои способности до переходного возраста.

Так устроено природой, что наша жизнь делится на два неравных периода – до и после пубертата.  Но если физически наше тело растет само собой, и родители только успевают делать новые зарубки на дверном косяке, отмечая новые сантиметры роста, то развитие нашего психического требует гораздо больших усилий! Мало кто из малышей может обойтись без посторонней помощи. Поэтому родители обязаны им помочь.

Как узнать, чем помочь конкретному ребенку? Что дает это знание? Возможность раскрыть потенциал человека на 100%. Понять его призвание. Предотвратить суициды, проявления детской агрессии, случаи драк и убийств среди школьников. Построить идеальное общество? Да, и это, но только если все взрослые начнут системно чувствовать и понимать своих детей.

В школе дети начинают отрабатывать свои видовые роли и жизненные сценарии, примерно так же, как это делали их предки 50 тысяч лет назад. Определять свое место в жизни и развивать свое психическое. Увы, реализуемый в школах подход часто не только не развивает вектора, но и становится причиной видимых и невидимых проблем.

 
Сценарий Мэрилин Монро и Ренаты Литвиновой

Вы помните своих одноклассников? Себя в школе? Тогда вспомните тоненькую девочку с большими глазами – такая есть в каждом классе. Она красивая, нежная, веселая, любит животных и играет в куклы. Любит слушать сказочные истории о замках, принцессах и, конечно, отважных принцах.

мечты

Вот девочка в слезах, у нее отобрали любимую куклу. Тут же на горизонте появляются три «прекрасных принца»: мальчишки утешают ее, как умеют. Не каждая смазливая школьница вызовет у взрослеющих мужчин такое участие, но к этой уже особенное отношение. И неслучайно: она обладательница кожного и зрительного векторов, благодаря которым первобытные дамочки сводили с ума мужчин в стае. В древние времена это были дневные охранницы стаи (у них зоркое и одновременно очень чувствительное зрение), а особенно развитые были подружками вождя.

И вот эта девочка, еще не подозревающая о своей власти над мужчинами, уже выделена среди всей школьной толпы. Ей помогают нести ранец из школы, покупают для нее булочки в буфете, ради нее готовы привести за шкирку обидчика – да все что угодно, лишь бы она проявила свою благосклонность. Улыбнулась. Засмеялась хрустальным смехом. Наградила своим вниманием.

Кем вырастет эта девочка? Хорошо, если второй Ренатой Литвиновой или Натальей Водяновой. Плохо, если проституткой, истеричкой или виктимологичкой – ходячей приманкой для маньяков. Увы, плохие сценарии реализуются так же часто, как и хорошие – при вполне нормальных и адекватных родителях, школе и учениках.

 
О белой вороне замолвите слово

Дети жестоки. Иногда они по неведомым, казалось бы, причинам начинают травить новичков. Очень часто жертвой таких нападок становится красивый, общительный и милый мальчик. Учителя в таких случаях включают рационализацию, разводя руками: «Ну-у-у, он же как девочка… он слишком эмоционален… ему завидуют».

Чушь! Причина в другом. Что в первобытной стае, что сегодня люди ранжируются (дифференцируются согласно признакам значимости в обществе) на бессознательном уровне. И взаимодействуют в любой компании согласно своему месту в древней табели о рангах. Увы, такой нежный мальчик с кожным и зрительным векторами не был упомянут в этой табели. Страшно подумать, но таких малышей стая… гм… съедала как бесполезных членов общества. И наши дети об этом помнят – своей генетической памятью. Они преследуют и унижают этих малышей, выполняя древнюю программу стаи, не осознавая почему.

Кто вырастет из такой белой вороны? При благоприятных обстоятельствах певец, музыкант, солист балета, успешный шоу-мен. Хорошо, если искусствовед, медбрат, журналист, экскурсовод. Плохо, если трансвестит, кроссдрессер (маскирующийся под женщину), жертва маньяка-садиста, гомосексуалист.

 
Таких не забывают. Сценарий Гагарина

Возможно, вам посчастливилось знать необычного ребенка с уретральным вектором. Почему посчастливилось? Чем он необычен? Вы его сразу узнаете: внешне он самый взрослый из детей, ходит обязательно размашисто, свободно. Этот мальчик своевольный. Не терпит воспитания, нравоучения, ограничения и притеснения, например со стороны учителей. Но даже им симпатичен этот хулиган.

Такие мальчики во всем первые. В том числе и в своем половом созревании. Это люди, способные вести за собой ( в первобытном обществе вожди), обожаемые всеми. По нему сохнут все девочки из параллели, а он… А он смущает своим взрослым, открытым и многозначительным взглядом, говорящем о сексе, еще молодую, но незамужнюю учительницу. Мальчик отрабатывает свою программу – милосердно одаривает своим вниманием всех хроменьких, убогеньких и кем-то не выбранных женщин, которые еще способны родить.

Вы могли знать такого персонажа и в другом обличье – хулигана. Хулиганом он стал в противовес давлению семьи и школы. Для ребенка, который значится первым в табели о рангах, понижение этого самого ранга сродни потере своего собственного Я. Если этот вождь соберет дворовую стаю, он может натворить кучу бед: совершать поджоги, разбивать стекла подъездов и остановок, метить территорию мочой (это архетипичная роль первобытного человека с уретральным вектором, который именно так помечал завоеванные земли).

Не удивляйтесь, если вдруг пойманный за руку хулиган уверенно посмотрит на вас и скажет: «Я был прав, это нужно было сделать». Это так и будет – он четко знает, что нет запретов для того, на ком лежит ответственность за жизнь стаи.  Он единственный из всех с рождения знает, как вести себя в этом мире, и не нуждается в воспитании ограничением.

Кто вырастет из уретрального вожака школьной стаи? Если повезет со школой и родителями – реализованный лидер большой группы людей (завода-фабрики-страны-континента) или даже новый Юрий Гагарин, Фидель Кастро или Владимир Высоцкий. Но если его будут контролировать, подавлять, насильно заставлять делать что-то нужное – с точки зрения взрослых – он превратится в уголовника. Кстати, эти дети реже всего доживают до переходного возраста – их убивает страсть к неоправданному риску.

Гагарин

 
Он говорит, ощущая ваши нехватки

Он болтает, болтает, болтает. Говорит, говорит, говорит. Его речевой аппарат никогда не устает, он позитивен и вхож в любую компанию – за простоту и «хорошо подвешенный язык». Наврать с три короба? Это он. Проболтать чужой секрет? Тоже. Рассказать о последних школьных новостях? Да-да, наш болтун.

Этот ребенок обладает умением развеселить, убедить, заставить поверить в свои слова (даже если это фантастические враки). Опоздал такой школьник на урок – и давай рассказывать небылицы. Класс надрывается от смеха, учительница смущается – ее рациональный ум не верит в его россказни, но так хочется… И она говорит ему: «Ладно, сказочник, садись».

А следом заходит ученик, который действительно опоздал по уважительной причине (бабушку через дорогу переводил, младшую сестренку в сад провожал). Но ему не поверят. Он будет запинаться, сбиваться с мысли – и учительница раздраженно бросит: «Хватит уже, давай дневник».

Что это за умение такое? Природное красноречие? Близко. Но стоит копнуть глубже: перед нами ребенок с оральным вектором. Его древнее предназначение – глашатай, который обладает природной способностью заставлять себя слушать. С первобытных времен его способность убеждать никуда не делась.

Он никогда не смущается и мастерски смешит. Именно он, начиная лет с 6 в матерных выражениях рассказывает друзьям, откуда берутся дети. Он полностью освобождает вас от этой ненужной задачи – рассказывать ребенку о сексе. Скажите ему спасибо: двумя предложениями в мат-перемат он доносит до сведения вашего чада такое, о чем вы могли бы рассказывать часами, краснея и нервно путаясь в показаниях. Но есть с такими юными демосфенами проблема: если в детстве им постоянно закрывать рот и бить по губам, они вместо прекрасных и выдающихся ораторов или мощных певцов вырастут заиками, патологическими лгунами и сплетниками, от которых пользы ноль.

 
От гения до шизофреника – один хлопок по ушам

Этого тихоню не замечают. До тех пор, пока он единственный из класса не напишет сложнейшую контрольную по физике на «5». «Как? Этот дебил? И на отлично?!» – возмущаются одноклассники. Удивлена и учительница: она всегда считала его умственно отсталым, заторможенным, неразвитым ребенком. Ведь у него отсутствующий взгляд, а на заданный при всех вопрос он повторяет, выдержав длинную паузу: «А?..»

Увы, иногда дебилом считают его и собственные родители – тихий, замкнутый, «не то, что все дети!». А он малыш, которого природа наградила звуковым вектором. Он награжден особым, абстрактным типом интеллекта, имеет огромный потенциал в развитии. Но и риски при неправильном воспитании немалые, ведь невроз в звуковом векторе – это не больше не меньше, как шизофрения! И то, кем он будет, зависит от вас.

Но школа – жестокая первобытная стая, и отношение к этим детям далеко не самое лучшее. Не вписывается он в шумную компанию главных заводил класса! Учительница, полагая, что из такого тихони толку не выйдет, ссылает его на последнюю парту. А весельчак и балагур с оральным вектором измывается над ним своим изощренным способом: подкрадывается сзади на цыпочках и ка-а-ак даст ему по ушам! Он бьет по самому важному месту, ведь этот ребенок особенно чувствителен к звукам.

Что рождается в его голове после такого? Мысли о том, что ему нет места в этой орущей своре. И поскольку альтернативы школы для него не придумали (редкий чуткий родитель переводит этого малыша на домашнее обучение, хотя и это не выход), он решается на суицид. А может, просто уходит в себя, погружается в виртуальный мир и забывает, где из него выход. А мог стать вторым Эйнштейном, Бетховеном, Менделеевым…

Страшно. Страшно становится от осознания того, что может произойти с ребенком в школе, где неизвестно о видовых ролях, ранжировании в стае, отработке первобытных программ. Мы как слепые котята доверяем воспитание и жизнь своих детей чужим тетям и дядям, которые так мало смыслят в том, что делают. Отдаем их в лапы бездумной системы. Повезет – ребенок вырастет нормальным. Не повезет – станет уголовником, жертвой насилия, шизофреником, проституткой или человеком с массой скрытых комплексов и проблем.

А вам не страшно?

Автор публикации: Анна КУДРЯВЦЕВА, филолог.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41457 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 46 Отправить комментарий
Галина Резниченко 1 14 марта 2015 в 10:03

Спасибо за статью. Очень доступно, понятно и узнаваемо.

Nazilja Mamedova 26 августа 2012 в 01:08

Не страшно), уже нет, уже есть системно-векторная психология и она мне подсказывает, что статью писал человек с... угадайте, каким вектором..., правильно - зрительным ), и кто там ещё стаю об опасности оповещает, оральный вроде.

Александр Заика 1 13 мая 2012 в 15:05

Страшно! Ведь даже маленькие ошибки в воспитании, небольшие непонимания детей ведут к тяжёлым последствиям. Вы замечательно раскрыли многие стороны воспитания, я надеюсь, ваш материал прочтут родители и сделают верные выводы.

Елена Раенко 10 мая 2012 в 17:05

Очень яркое и жизненное описание детей, типов характеров. Из своего детства ярче всех помню уретральных мальчиков, действительно, особенные. Никакой золотой середины, никогда - сплошные крайности.

Baranova Natalia 08 мая 2012 в 01:05

Ну, я специально школу ребенку подбирала, чтобы не было страшно :)

Елена Раенко 10 мая 2012 в 17:05

Вот и я бы с удовольствием подобрала, только не знаю, где такие школы есть, с системно мыслящими учителями. А так да, хорошо бы).

Ирина Каминская 07 мая 2012 в 00:05

Моя мечта, чтобы в школу пришла системно-векторная психология. Сколько проблем удалось бы избежать, а имеющиеся решить играючи. Увы, сложилось так, что даже продвинутые школы пользуются услугами психологов-консультантов, как бы это помягче выразить, мало компетентных. Мне не единожды приходилось выслушивать длиннейшие речи с тоннами теоретических выкладок и на десерт граничащие с абсурдом рекомендации по детям из моих классов. Директор школы старалась, как могла, облегчить труд нас, педагогов. Но увы, настоящих специалистов-ПРАКТИКОВ детской психологии просто нет, некуда обращаться даже в больших городах. А ведь количество "проблемных" детишек растёт!

Swetlana Frontzek 05 мая 2012 в 02:05

Замечательная статья, очень объемная и какое точное название.

Елена Смирнова 05 мая 2012 в 01:05

Что такое воспитание? И кто его придумал? Это что-то вроде лекала, которое швея применяет для людей одного и того же размера, но с разным ростом. Увы, толку с такого изделия никакого...
Наверное, воспитывать, - это давать развиваться и наблюдать, чтобы увидеть качества, заложенные природой.

Юрий Аленко 04 мая 2012 в 20:05

Наверное, нам повезло: сын наш рос, как и все, проходя через ясли и детский сад. Правда, был вердикт о том, что сын - ребенок необщительный, и потому его надо определять в садик как можно позже.
Антон не один такой был, конечно. Но прошла неделя, и сына стало не вытащить из садика! Всегда находилась игрушка, в которую надо было доиграть. Сидел так вот и ждал, когда доиграется)
Школьная пора тоже не приносила сюрпризов: Антон ровненько проходил шаг за шагом. Школу закончил в 2005, и тогда еще не было речей о системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Хотя, мы же понимаем, что она уже была.
И что важней, быть может, что эра иная.
Аня задала вопрос: "А вам не страшно?"
Знаете, нет. Не страшно было. Но, очевидно, это потому, что мой сын к моменту окончания школы уже набрал очки на олимпиадах по химии. Вот как влюбился он в эту науку, когда еще в 8-м классе учился, так и не оттащить. До сих пор. А нынче у него уже за плечами университет, а светит - окончание аспирантуры в Америке.
Вот это несмотря на все ЕГЭ и прочие дела в России.
Вот спросите меня, Анечка, не страшно ли мне было бы сейчас отдавать своего сына ЕГЭ? - Еще и как страшно! ЕГЭ, по моему глубокому убеждению, это идиотизм, возведенный в ранг закона.
И все развивается на фоне обрушившейся смены фаз: Анальная фаза развития психического человечества сменилась на Кожную.
Вот страшно уже от того только, что пытаешься представить свое психическое (как и любого), а представить-то и невозможно! Оно булькает, как некое варево, и руководит нами.
Уже одно то, что не мы руководим собой, не наши мысли, а мысли мироздания руководят нами. Не от нас зависит, чего мы захотим в следующий момент - разве это не страшно?
Между тем, большинство человечества представления не имеет о том, что такое психическое. И наша огромная стая в большинстве своем - слепцы, причем, не имеющие понятия о том, что они не зрячи.
Страшно ли? Еще и как!
В принципе можно бы и жить по-старинке. Но время не будет ждать, пока ты приноровишься. И просто тебя учтет. Не более того.

Наталія Таральчук 04 мая 2012 в 17:05

да мы все разные и все одинаковые одновременно, только в школе мало кто о последствиях думает. Ведь иногда детская травма становиться необратимой

Anna Tomenchyk 04 мая 2012 в 17:05

Статья из тех, которые надо давать в руки молодым мамочкам и папочкам. Еще когда мамочка в роддоме.
А заодно - воспитателям детсадов и учителям в школе. Поймет даже самый недалекий, написано легко и понятно.
Спасибо, Анна, за статью)

Yana Polyova 04 мая 2012 в 17:05

Очень хорошая статья! Понравилась безумно - понятная, все по полочкам разложено. Читать всем родителям!

Светлана Николаевна 04 мая 2012 в 16:05

Статья отличная, спасибо! Каждый вектор представлен ярко, не повторимо, узнаваемо! с удовольствием прочитала, нашла много нового!

Rick Townsend 04 мая 2012 в 16:05

Сколько информации в статье! про все вектора и меры по абзацу, получилась очень объемная и интересная статья, спасибо!

Aliona Nicolaeva 04 мая 2012 в 15:05

Как же всё-таки важна тема воспитания и ПОНИМАНИЯ детей. Честно говоря, я, когда начала знакомиться с системно-векторной психологией, не особо задумывалась о том, что эта наука позволяет избежать ошибок воспитания. Мне всё больше была интересна тема взаимоотношений полов — любовь, и всё, что с ней связанно))), но с каждым постом на тему воспитания детей и с каждой новостью о детском суициде, или жестокости среди детей, убеждаюсь в том, что в первую очередь системно-векторную психологию надо внедрять в систему обучения педагогов и родителей (если бы такая система обучения была :)). Ведь именно там находятся зачатки нашего будущего.

Елена Сенькевич 04 мая 2012 в 14:05

И мне страшно, как любой нормальной матери, которая хочет, чтобы её ребенок вырос здоровым и счастливым. Сейчас даже не понятно, как можно было растить детей наугад, без знания СВП. Очень хорошая статья, заберу с соцсети, спасибо

Aliona Nicolaeva 04 мая 2012 в 15:05

"растить детей наугад" - очень точное замечание, надо запомнить)

Наталья Аверина 04 мая 2012 в 14:05

А я вот думаю о том, как быть с детьми, рожденными в асоциальных семьях? Например, родители пьющие. О каком воспитании там может идти речь? В таких семьях дети почти сразу берут ответственность за выживание на себя и остаются в архетипичном состоянии. Им кто поможет? Мне кажется, все, кто в обществе, так или иначе, занимается детьми просто обязаны знать системно - векторную психологию.

Аня Кудрявцева 05 мая 2012 в 15:05

Ну частично таким детям способна помочь и школа. Ведь они тоже учатся, общаются со сверстниками. Хотя именно они часто начинают общаться с такими же детьми из неблагополучных семей... Да, им проще всего пойти по наклонной, особенно если родители вообще не занимаются их воспитанием и развитием, но и это случается не всегда.

Мне очень жаль таких детей. Я сейчас наблюдаю одну такую девочку, что ходит в один садик с сыном. Девочка - солнышко, зрительная, очень нежная и чувствительная. Но мама безбожно пьет. Девочка не хочет уходить из садика, очень привязана к воспитателю и детям. Но никакой обиды на родителей пока нет - лишь желание быть любимой кем-то. Увы, дальше ей будет только сложнее :(

Ольга Чугурян 04 мая 2012 в 13:05

Действительно страшно становится, когда думаешь о том, что все эти знания еще скрыты для большинства и скольких ошибок, и покалеченных судеб можно было бы избежать. Но все таки надежда есть, путь к познанию человека открыт и тот, кто ступил на него, никогда не захочет свернуть.

Клара Евдокимова 04 мая 2012 в 12:05

Очень просто и понятно написано. Можно сказать, это готовый Свод для родителей и педагогов, который хорошо бы переписать и повесить на стенку в рамке - как памятку по воспитанию детей.
Спасибо автору за хорошую и полезную статью!

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 23:05

Спасибо, Клара. Свод надо пополнять подробными рекомендациями. Это лишь способ призвать родителей и педагогов остановиться, задуматься, понаблюдать... Пока что самый полный свод правил и законов можно получить только на тренинге :)

Tatjana Merkel 04 мая 2012 в 12:05

как быть когда в семье не один ребенок а несколько,и каждый пытается подстроить другого под себя? ведь дети не наделены этими знаниями,поможет ли знание системно-векторной психологии разобраться и в этом?

Анастасия М. 05 мая 2012 в 02:05

Поможет, Татьяна. Пусть дети сами и не наделены пока этими знаниями, но мы можем дифференцируя их свойства понимать те программы, которые бессознательно в них работают и корректировать их поведение. Быть может, окажется очень легко увидеть, что действительно они не поделили, и тогда мы будем решать уже не следствие - каждый их конфликт - а саму причину этих повторяющихся конфликтов.

Клара Евдокимова 04 мая 2012 в 12:05

Татьяна, именно поможет! И в каждом ребенке конкретно разобраться, и понять, что и как надо делать, дабы сохранить мир среди детей и между детьми и родителями. И Вы узнаете и поймете, почему каждый Ваш ребенок ведет себя именно так. Это поистине золотые знания - они помогают выстраивать свою жизнь и отношения в ней.

Viktor Belinskyy 04 мая 2012 в 11:05

Как педагог и отец ребенка со звуковым вектором подписываюсь под каждым словом и даже знаком препинания!
Легкость стиля, ясность изложения и энциклопедичность содержания сделают статью просто-таки незаменимым пособием для учителей и воспитателей!... Вот только хотелось бы, чтобы как можно больше педагогов прочли и эту статью, и многие другие, посвященные Системно-Векторной Психологии, а заодно и прошли тренинг - тогда они действительно станут Сеятелями Разумного, Доброго, Вечного..!

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 11:05

Виктор, это было бы очень здорово!

Буквально вот сегодня стояла утром рядом с воспитательницей детского сада, когда та принимала детей. Смотрела на малышей и думала: "Вот бы вас тут всех обучить системно-векторной психологии!" Мне кажется, этот сад стал бы самым популярным местом для воспитания детей по всей области. И вот почему: детишки бы расцветали на глазах, развиваясь по векторам, показывая удивительные успехи. Родители бы удивлялись, как в этом саду воспитатели умеют найти такой подход к их детям. Делились бы своими мыслями с родителями других детей и тем самым бы устроили сарафанное радио :)) конечно, до такой идиллической картинки далеко, и воспитатели в саду - это лишь часть системного воспитания... Но уже было бы что-то!

Наталья Баскакова 04 мая 2012 в 11:05

разбор хороший, но это только начало,
чистые вектора, особенно, в природе встречается редко, а верхние так никогда
и большая разница - ребенок кожно-зрительный или анально-зрительный,
звук и уретра в одном теле тот еще гремучий коктейль,
будем разбираться

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 11:05

Да, Наталья, это начало. Векторных связок настолько много, а их сценарии так отличаются друг от друга, что это действительно темы для многих и многих часов обсуждений.

Aleksey Falileev 04 мая 2012 в 11:05

Спасибо, Анна!
Все так. Но ведь мы - заложники ситуации. Мы не можем (во всяком случае, большинство из нас) оградить ребенка от всех этих потенциальных бед, о которых Вы рассказали в своей статье. Более того, изоляция, она ведь только навредит ребенку: именно в стае, среди сверстников, он познает азы ранжирования и постигает искусство адаптации в обществе. Какие варианты-то?

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 11:05

А изоляция, конечно, ни к чему. Нельзя детям в изоляции, они ДОЛЖНЫ общаться, начиная еще с садиковского возраста. Если малыши не пройдут этапы ранжирования, - да, во взрослой жизни им будет тяжело. Они не будут бессознательно чувствовать, как вести себя в той или иной компании, как общаться с тем или иным представителем "стаи". Это очень опасно.

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 11:05

Ну... заложники - это вы круто :) Далеко не все заложники.

Мамы и папы с развитыми векторами - не заложники. Сколько есть примеров того, как родители по-настоящему понимают и чувствуют своих детей - и без знаний системно-векторной психологии. Например, родители австралийской маленькой девочки, которые для ребенка сделали целую мастерскую, в которой она рисует все, что только взбредет ей в голову. Эти родители, как я понимаю, не бегают вокруг нее с охами: "Ой, ты что! Ты же вся грязная! А мне все это стирать! Ой, что за ерундну ты малюешь?! Надо вот так и вот так..." Пусть из нее не вырастет великой художницы, но зато наполнится зрительный вектор. Продолжая чуткое воспитание девочки, родители смогут развить его до высокого уровня. О таком же родительском подходе нам рассказывают и многие биографии гениальных людей.

Если мамы и папы не хотят чувствовать своих детей - печально. Будем надеяться, что жизнь не сгубит малышей.

Если хотят, но самостоятельно у них ничего не получается, - добро пожаловать в мир системно мыслящих родителей. Впрочем, это знание пригодится и тем, кто интуитивно чувствует, что нужно их детям. Оно не мешает, не заставляет делать то, что не по душе, - наоборот, только помогает.

Natalie Savannah 04 мая 2012 в 10:05

Замечательная статья! Просто путеводная звезда! :)
Спасибо огромное!)))

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 11:05

Путеводная звезда - это вся Системно-векторная психология :) Но спасибо за сравнение!

елена Липовецкая 04 мая 2012 в 10:05

Действительно, бывает так ,что ребенок чувствует себя чужим в родной семье. Нет связи с родителями, понимания. Отличный от родителей набор векторов делает его непохожим на них, его желания и стремления идут вразрез с их представлениями о жизни. Итог-покалеченные судьбы, нереализованные мечты.

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 10:05

Вы очень точно подметили. Чувствует себя чужим в родной семье - именно такое встречается довольно часто. Особенно если векторный набор малыша сильно отличается от векторного набора родителей, да. Изгой в семье, непонятый, брошенный ребенок, а также тот, кого считают больным, ненормальным, странным... это все они.

Иногда думаешь: зачем природа так поступает? Но в этом есть какой-то особенный смысл... это дает человечеству шанс быть сильным. Как думаете?

елена Липовецкая 04 мая 2012 в 11:05

Даже не знаю, может в наказание, отрабатывает свои прошлые долги.

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 11:05

Наказание... Кто знает :) Я все же склонна думать, что природа не наказывает. Но в этом есть какой-то особенный смысл... Что будет вообще с обществом, если у анальников будут рождаться только анальники, а у кожников-кожники? Мир разделится на 8 враждующих лагерей :))

Ирина Семёнова 24 июня 2013 в 03:06

а вот это - вряд ли (насчет "8 враждующих лагерей"). - всегда будут те, кто совмещает противоположные, и будут они бегать, перемирья устраивать))

елена Липовецкая 09 мая 2012 в 21:05

Как это не наказывает? Очень даже может. А что происходит со звуковиком и прочими, если они не стремятся выполнить свое предназначение?
Общество в-основном полиморфно, вряд ли случится подобное разделение. Пока есть только разделение: город-деревня, но и оно необходимо.

Наталья Красуля 20 августа 2014 в 11:08

Наказаний точно не существует, только если у нас в голове. Ведь нереализованному звуковику даже "не плохо". Это мы думаем, что ему плохо. А у него просто все - не люди, и мир неинтересен, и вопросы, на которые нет ответов. Потом, после тренинга мы начинаем описывать свои состояния и видеть, что есть то, что необходимо. А до - жизнь с заваязанными глазами.

Natalya Sapozhnikova 04 мая 2012 в 09:05

Страшно, еще как!
Страшно за все, - особенно за то, что трудно контролировать. Окружение ребенка.
Так что начинать, как всегда нужно с себя.
Получить Системное мышление, - это и будет первой частью защитного "купола" над ребенком.
Понимание дома, понимание друзей со двора, одноклассников, ... до всех постепенно добраться можно ))
А передавая Системные знания ребенку, родители могут сформировать уже до пубертата,
более счастливую и развитую личность, которая найдет свое место в этом мире без ошибок и промахов.
Спасибо за такой важный и полезный материал в статье!

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 10:05

Вот и мне страшно, Наталья.

Удивительно, как четко работает это знание. Вот смотришь на трехлетнего ребенка, у которого уже понятен и "прозрачен" векторный набор , а затем - на маму, которая его воспитывает. Малыш - анальник, а мама по-кожному ограничивает его вечными "нельзя", поторапливает и жалуется воспитательнице, что ее ребенок слишком медленный, туго соображающий. А когда я слышу фразу: "Может, его к невропатологу, как думаете? Таблеточек попить?" - мне хочется схватить ее за плечи, встряхнуть с силой и сказать: "Мама! Вы что, какие таблеточки? Полюбите своего анального малыша и перестаньте его третировать!"...

Татьяна YanaSobol 04 мая 2012 в 09:05

Очень ярко и образно - спасибо! Действительно, очень важно помочь ребенку развить именно те свойства, которые изначально заложенны в нем, а не те, которые мы хотим видеть в своих детях. Ведь подчас родители пытаются через детей воплотить собственные несвершившиеся мечты, а в результате ломают им жизнь. И нарастает обида - как же так, я столько в него вложила, а он... Пора разорвать этот порочный замкнутый круг и растить наших детей по настоящему счастливыми.

Аня Кудрявцева 04 мая 2012 в 10:05

Да, Татьяна, люди привыкли воспитывать вслепую. По принципу: "Если я буду что-то делать, то хоть какой-то толк из ребенка выйдет". Но сколько ошибок можно натворить, следуя этому принципу! Волосы дыбом становятся, когда слышишь о том, как мальчик из приличной семьи стал трансвеститом, а звуковой малыш (тоже без видимых причин) выскочил из окна. Ужас! Каждый думает: "Ну, меня пронесет, я все сделаю правильно". Ан нет, то, что правильно, надо делать не наобум. Это труд, это работа, это применение системных знаний...