Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Роль и сущность оральной меры

Оральный вектор, как и все верхние вектора, играет особенно важную роль в формировании будущего, в реализации природного замысла. Замыслом развития человечества является раскрытие духовных состояний — потребности в наполнении нехваток других людей, а значит, и способности жить без ограничений (законом и культурой).

Оральный вектор относится к верхним векторам — тем, которые играют особенно важную роль в формировании будущего, в реализации природного замысла.

Замыслом развития человечества является раскрытие духовных состояний — потребности в наполнении нехваток других людей, а значит, и способности жить без ограничений (законом и культурой). А это возможно только через реализацию человеком добровольного предпочтения отдачи получению. Элементы свободы выбора и воли всегда обусловливали (в большей или меньшей степени) качество жизни человека и человечества. Свободный выбор в пользу действия, способного влиять на свою жизнь и жизнь других людей, заключался, например, в том, чтобы пойти на охоту за мамонтом, или, например, в том, чтобы создать и претворить в действительность идеи социальных преобразований.

Этот выбор осуществляется только в русле развития — в пользу следующего состояния, заданного законами психики, коллективной и индивидуальной. Свободная воля постепенно ведет нас к осознанию человечества единым организмом, в котором каждый человек выбирает благо общего, предпочитая его крошечному частному благоденствию.

Так, в мышечную фазу человек не осознает отдельности своего «я», находясь в состоянии полной зависимости от первобытной стаи. В анальную фазу человек ощущает «я» и свою способность влиять на мир через идеи, объединяющие те группы, нации, частью которых он себя осознает. Далее человечество перешло к кожной фазе — времени стандартизированного закона и интеграции, когда человек, по-прежнему ощущающий свое отдельное «я», больше не может влиять на мир через идеи.

Это связано с тем, что в мире, стремящемся к глобализации, идеи уже не объединяют никакие отдельные страны и религии. В кожную фазу создаются и распространяются знания, которые способны объединять все человечество не на основе идей, а через познание своей природы. Следующим этапом станет уретральная фаза, когда понимание глубинной связи психических свойств своего «я» с задачами природы позволит человеку реализовываться в духовном развитии через максимальную отдачу.

Таким образом, делая выбор в пользу следующего состояния, человечество постепенно становится единым организмом, осознает других как часть себя, а себя — как часть других. Итак, весь путь человечества происходит для реализации его духовного развития, за которое отвечает звуковая мера. Можно сказать, что под знаком звукового вектора раскрывают себя и все остальные векторы.

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБЩИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ

Каким же образом оральная мера помогает нам реализовывать свободу выбора на пути к объединению всего человечества в духовном развитии?

В мышечную фазу развития благодаря особым голосовым вибрациям, способным формировать общие нейронные связи, именно оральник объединил людей общим языком, научив соотносить свои нехватки — желания иметь пищу — с определенными словами. Общий язык, созданный оральником, способствовал объединению людей на базе общей цели — добыть мамонта, чтобы не умереть от голода.

В анальную фазу развития человечество приобретает способность создавать идеи, получая тем самым и возможность реализации первичной свободы воли — изменение действительности через реализацию идей (религиозных, политических, социальных, научных). В эпоху идей особенная организация оральной зоны по-прежнему позволяет оральнику воздействовать на людей словом, позволяя ему объединить людей общей идеей. Обладая уникальным вербальным интеллектом, благодаря которому оральник способен мыслить, в том числе в процессе говорения, он может стать прекрасным оратором. При высшем уровне развития и реализации орального вектора человек объединяет идеей целое общество (Фидель Кастро, Ленин, Троцкий). При менее развитом и/или реализованном — группы людей.

Таким образом, оральник выполняет очень важную роль в формировании будущего, в осуществлении природного замысла — объединять людей, заставляя их реализовывать свободу выбора в пользу следующего состояния, заданного законами природы: выбора мамонта, а не голодной смерти, выбора реализации идеи, а не пассивного следования установленному порядку вещей.

Однако если человечество погибнет, то оно не сможет реализовать программу заложенного в нем развития. Поэтому другая роль оральной меры заключается в том, чтобы помочь человечеству выжить ради будущей реализации им свободы выбора на все более и более развитых ступенях. В этой функции сохранения целостности оральная мера помогает обонятельной мере, относящейся к той же квартели — квартели энергии.

Каким же образом оральная мера не дает погибнуть человечеству, постоянно сохраняя его для последующего решения им духовных задач?

 

РАЗЛИЧЕНИЕ СЪЕДОБНОЙ И НЕСЪЕДОБНОЙ ПИЩИ

Для сохранения жизни важно отличать съедобную пищу от ядовитой. Животные находятся в равновесии с природой, поэтому они обладают врожденным инстинктом, заставляющим их есть только съедобную пищу. Что же касается человека, то условием его развития является выбор в русле самостоятельного создания равновесия с ландшафтом. Поэтому человек выведен из равновесия со средой обитания, и этот природный инстинкт разделения пищи на съедобную и ядовитую у него подавлен: даже сегодня, несмотря на весь опыт человечества, люди могут отравиться, например, ядовитыми грибами.

Особая чувствительность ротовой полости позволяет людям с оральным вектором тонко ощущать различия вкусовых оттенков, в том числе и те, которые безошибочно определяют животные благодаря своему инстинкту разделения пищи на съедобную и ядовитую. Поэтому в первобытном обществе одна из ролей оральников заключалась в дифференцировании пищи на пригодную/не пригодную к употреблению. Именно оральник не дал нам умереть от ядовитой пищи и научил нас разделять съедобное от несъедобного.

Способность разделять пищу на пригодную/не пригодную к употреблению предполагает и умение обрабатывать ее до состояния готовности.Поэтому в первобытной стае именно оральник был главным поваром. Эта видовая роль не только не давала умереть стае от несъедобной пищи, но и сохраняла ее от распада.

 

СОХРАНЕНИЕ ОБЩЕСТВА ОТ РАСПАДА

Что именно могло создавать эту угрозу? Хотя человек и является социальным существом, способным выжить только в коллективе других людей, ему присуще ощущение неприязни к ближнему. Это ощущение неприязни характеризует именно человека, в отличие от животного, и проявляется, например, в том, что именно человек способен ощутить своего рода наслаждение от чужого горя или неприятности. Он радуется перевесу своей ситуации над чужой, осознавая свое превосходство над другим человеком. Неприязнь проявляется в любом желании человека причинять другим физический или моральный ущерб: использовать других (вплоть до убийства), заставлять их чувствовать себя ниже него самого и т. п.

Поскольку необходимость объединяться в коллективы сопровождается ощущением неприязни к ближнему, проще объединяться на основе противопоставления, выступая против кого-либо. В первобытном обществе с его сложностями добывать пищу человек воспринимал других как конкурентов в распределении пищи и как потенциальную пищу. Люди испытывали непреодолимое желание использовать в пищу других людей и непреодолимую ненависть к тому, кто, заботясь о целостности стаи, запрещал им это.

На этом этапе развития объединить людей можно было только на основе удовлетворения этого желания — совместного утоления ненависти против какого-либо человека и совместного употребления его в пищу. В целях предотвращения полного взаимоистребления друг друга каннибализм был ограничен ритуальным жертвоприношением. Физически самые слабые люди — те, кто не способен ни добывать мамонта, ни сопротивляться болезням, — были не только бесполезными, но и очень обременительными для всей стаи, поэтому именно их и приносили в жертву.

Таким образом, приготовляя самого слабого члена стаи для употребления в пищу,оральник объединял первобытных людей в их ненависти против ближнего. И, поскольку выжить человек может только в коллективе, это объединение на основе общей неприязни способствовало выживанию человечества на раннем этапе его развития.

Но угрозы существуют не только внутри стаи, но и снаружи. Сохранение человечества требует также и умения предупреждать о внешней опасности. Благодаря особым голосовым вибрациям именно крик оральника воздействует так, что полностью отключается мышление, которое могло бы искать рациональный ответ на вопрос: «А точно ли есть опасность?» Мозг может дать ошибочный ответ, а здесь он отключается, и вся стая, объединенная криком оральника, принимает максимум мер по спасению.

Для сохранения целостности человечества важно также и обеспечить продолжение рода — замену уходящего поколения. Некоторые кожно-зрительные женщины не выполняют свою видовую роль в состоянии «мир» в качестве проводников гуманистических идей, нравственности, добра, культуры. Вместо этого они демонстрируют совершенно не адекватное ситуации поведение нерожающей соблазнительницы — кожно-зрительной женщины в состоянии «война». Влияние ее сильных феромонов нарушает рождаемость, создавая угрозу для сохранения целостности рода. Оральный гармонист точно определяет эту соблазнительницу и оговаривает ее.

 

СЕКСУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Есть у оральника и еще одна роль, способствующая продолжению рода, а значит, и сохранению целостности человечества. Эта роль заключается в сексуальном воспитании.

У людей (у всех, кроме уретральников) подавлено животное инстинктивное знание о том, каким образом происходит зачатие детей. Это связано с тем, что наши первичные животные позывы (к сексу и убийству) ограничены кожным, а затем — зрительным вектором. Кожный запрет на секс выразил себя как запрещение полигамии, инцеста и педофилии. Рациональная кожа запретила:

— полигамию в целях предотвращения убийств мужчин (из-за притязания на женщину);

— инцест — для наилучшего воспроизводства рода;

— педофилию — для предотвращения рождения детей у лиц, не созревших до определенного возраста физически и психически.

А ограничение секса зрительным вектором выразилось в том, что половой акт приобрел значение интимности отношений: он осуществляется не только ради продолжения рода и физического удовлетворения, но и ради психо-физического переживания близости с партнером, когда физическое взаимное удовольствие сопровождается психологическим ощущением взаимопонимания, общности взглядов и интересов.

А ограничивая секс — одно из наших первичных животных желаний, кожная, а затем зрительная меры невольно подавляют и такой важный животный инстинкт, как знание о сексуальности, о рождении детей.

 

ЮМОР

Обладая способностью снимать культурные ограничения, оральники умеют также и рассмешить, заставляя забыть о проблемах, индивидуальных и коллективных, напоминающих нам о сопереживании и ответственности, то есть о важности решения своих и чужих проблем. Поэтому нередко оральники реализуются как сатирики и юмористы (Жванецкий, Задорнов, Хазанов, Райкин и т. п.).

Раньше, в СССР, юмор и сатира присутствовали в очень дозированном количестве, поэтому они приносили людям необходимое расслабление без какого-либо вреда для общества. Но наша эпоха — это время отсутствия необходимой цензуры, без которой слово всегда обесценивается. Сегодня высказываются все желающие, независимо от того, насколько они разбираются в предмете. Например, многие люди выплескивают фрустрации собственной нереализованности в неприязнь к правительству, известным режиссерам, актерам, певцам.

Почему при отсутствии цензуры слово сатирика несет большой вред?

Для того чтобы человечество развивалось, людям даны желания, каждое из которых полностью обеспечено возможностью быть реализованным. Поэтому любая проблема, частная и коллективная, может и должна найти свое решение. И если мы активно сосредоточиваемся на проблеме, то мы находим выход.Реализация желаний человека, его внутреннего «я» продолжается во внешней реальности, превращаясь в позитивную общественную деятельность.

Сегодня осмеяние сатириками социальных проблем заставляет нас забыть о них, снимая напряжение мысли, необходимое для поиска решения. И результатом являются колоссальные фрустрации, частные и коллективные.Внутреннее «я» человека с ненаполненным желанием выносится наружу, во внешнюю реальность. Продолжаясь в физическом мире, неудовлетворенное желание становится констатацией необходимых изменений во внешнем мире и обвинением внешнего мира, других людей в том, что они этих важных улучшений не произвели. Таким образом, наши нехватки создают не мысль, а ненависть к другим людям, обществу, правительству, проявляющуюся как постоянное критиканство.

Важно также помнить, что нельзя осмеивать власть. В этом случае власть теряет свой авторитет, и ей никто не подчиняется, считая свои интересы полностью отдельными от интересов власти. Такая ситуация вызывает разобщенность в обществе: каждый — только за себя, за свои интересы, а значит, никто не подчиняется общему связующему звену, и возникает угроза распада целостности, образующей государство.

Таким образом, осмеивая социальные проблемы и/или власть, оральник не объединяет, а разобщает общество, то есть выполняет действие, полностью противоположное своей природной роли. Поэтому сегодня оральнику не стоит реализовываться в качестве сатирика. Важно осознавать, что тамада, клоун, юморист, то есть те оральники, которые смешат других, реализуют данный вектор на самом низком уровне, и им следует искать лучшие возможности проявить себя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Смысл и сущность оральной меры заключается в том, чтобы, помогая обонятельной мере сохранить целостность человечества, способствовать его реализации свободы выбора через объединение людей.

Свободно выбирая следующую ступень развития, мы можем объединиться сегодня только на основе глубокого понимания друг друга, осознавая психические свойства, выявленные системно-векторной психологией. Это единственная форма отношений, способная в наше время сохранить от распада целостность российского общества, не сдерживаемого ни законом, ни культурой в проявлении взаимной неприязни. А в будущем только такая социальная формация сможет сохранить целостность всего человечества, развивающегося по принципу постоянного роста коллективных и индивидуальных желаний, перед которыми не сможет устоять даже западное общество с его законом и моралью.

Повлиять на ход развития России и всего человечества оральник может благодаря своему ораторскому таланту, дающему способность вести за собой многих людей. Сегодня очень сложно быть услышанным, пробивая не только огромный информационный поток различных СМИ, но и недоверчивость обиженных анальных людей, бессознательно убегающих от самих себя в страхе получить новый плохой опыт.

Именно оральник через свое устное слово, зажигающее сердца, способен создать те общие нейронные связи, которые дали бы всем россиянам безошибочное направление к объединению и развитию с помощью нового мышления, созданного системно-векторной психологией.

Оральник мог бы произносить пламенные речи, заставляющие считать, что проблемы даются нам не случайно, а для нашего развития через их преодоление. Без его сильного устного слова многим до сих пор трудно допустить, что наилучшее решение проблем возможно именно на основе законов психики, позволяющих создавать равновесие с окружающей средой, ощущаемое нами как чувство счастья.

Вследствие сокрытия бессознательного наши рационализации могут быть ошибочны, но оральное слово пробивает этот слой сознания, заставляя принять то решение, которое диктуется законами развития человечества.

Автор публикации: Ольга ЧЕБАЕВСКАЯ, филолог, кандидат филологических наук, преподаватель ВУЗа.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35792 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 2 Отправить комментарий
Диана Гадлевская 1 28 октября 2013 в 16:10

Да уж, осмеяние власти - самая популярная тема любых комедийных шоу на телевидении...
Информация в статье уникальная! Большое спасибо, Ольга.

Ирина Каминская 22 октября 2013 в 18:10

Замечательная статья, подробнейшим образом раскрывающая, что именно мы выбираем, когда осуществляем свободу выбора. Многие пробелы были восполнены, спасибо, Ольга!