Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

На пороге Бесконечности в царстве Снежной Королевы

Гансу-Христиану Андерсону удалось короткой сказкой, написанной простым языком отразить буквально смысл всей вселенной, борьбу за будущее, свободу воли, огромное желание и любовь.

Писатели, люди со зрительным и звуковым вектором, имеют талант описывать окружающий мир системно. Возьмите любое произведение талантливого писателя — везде есть настоящие, не надуманные описания, отражающие действительность в том или ином проявлении.

Зрительный вектор обеспечивает таких людей творческим периферийным зрением, который мы часто называем интуицией, творческим чутьем. Они обладают блестящим интеллектом и способностью сопереживать, испытывать эмпатию, любовь к другим людям.

Звуковой вектор даёт чувство слога, способность к колоссальной концентрации мысли и выводом её на бумагу в виде точного слова. В итоге мы получаем и наслаждаемся произведением искусства, которое нам позволяет прочувствовать героев и получить вдохновение.

Гансу-Христиану Андерсону удалось короткой сказкой, написанной простым языком, отразить буквально смысл всей вселенной. Его Снежная Королева в психологии отражает борьбу за будущее, свободу воли, огромное желание и любовь.

Главные герои произведения — Герда, Кай и Снежная Королева играют огромную роль в построении будущего в сказке «Снежная королева». И всё, что происходит с ними, отражает процессы, происходящие в обществе — не сказочном, а настоящем.

Через персонаж Герды писатель выразил вариант светлого будущего всего человечества, а через персонаж Разбойницы — тупиковую его ветвь, отсутствие развития. Уретральная Герда спасает кожно-зрительного Кая от запертой в собственном эгоцентризме звуковой Снежной Королевы, в царстве которой нет времени, где есть только статичное, сонное апатичное пространство и холод. В «чёрную дыру» своего застывшего в развитии звука она затягивает Кая, и ему предстоит потрудиться, чтобы обрести другой, новый мир.

 

СИСТЕМНО О СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». ПЕРСОНАЖ КАЯ

Кай, достаточно развитый кожно-зрительный мальчик, оказывается на перепутье, между жизнью и смертью, между Гердой и Снежной Королевой. Увлекшийся самолюбованием и высокомерием, Кай пошёл за удовольствиями, которые Снежная Королева обещала ему. А она обещала ему весь мир, только не настоящий, а ложный — запертый внутри её ледяного царства. Не удивительно, что Кай попался на соблазн, ведь кожный вектор — самый амбициозный и стремящийся к владениям. Чувственный и нежный кожно-зрительный мальчик Кай сам не заметил, как Снежная Королева увела его от настоящей жизни, заморозив его сердце. Он почти почернел от холода, омертвело его тело, он выглядел словно неживой.

Именно так выглядят зрительные последователи звуковых сект — погружённые в себя, не видящие никого, словно не живые, не чувствующие. Больной, запертый в эгоцентризме, звуковой вектор уводит их далеко от того, зачем они рождены — от развития чувств и передачи морально-нравственных ценностей всему миру. Уводит в тупик, из которого сложно выбраться.

Такие кожно-зрительные мальчики, как Кай, нежные, чувственные, с близкими к глазам слезами, выживать стали не так давно. С ещё не отработанной жизненной программой они нетвёрдой поступью двигаются по тропинке, проложенной кожно-зрительными женщинами — создательницами известной нам культуры, культуры женского типа. Сценарий кожно-зрительной женщины отработан веками, она развилась и реализовалась полностью. И только кожно-зрительные мальчики плетутся в конце каравана развития человечества, являясь последним звеном развития культуры и основой для развития человека духовного.

 

КТО ТАКАЯ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА?

Снежная Королева — это антиразвитие, ошибочная ветвь, тупик. Носительница звукового вектора, единственный из восьми не имеющий желаний к материальному, но обладающий желанием к познанию духовного, смысла всего происходящего, она отказывается от этого развития в угоду собственному эгоцентризму. Королева в собственном снежном царстве, царстве пустоты и холода, она не имеет никакой связи с внешним миром, не несёт ничего в этот мир, не выполняя своей задачи.

Звуковой вектор определяет роль ночного охранника стаи, функция которого — вслушиваться во мрак саванны, чтобы предупредить стаю об опасности. Он сидит среди тишины абсолютного безмолвия с прикрытыми глазами, сосредотачиваясь на звуках извне и внутри себя, и таким образом развивает мысль. Деревянное лицо, poker face, звуковика с замороженным взглядом внутрь себя создаёт впечатление, что он смотрит сквозь вас. Особенность мироощущения звуковика в том, что он не разделяет мир внутри и мир снаружи, мир физический и мир нематериальный. Для него то, что для других векторов реальность, ощущается как иллюзия.

Качество состояний звукового желания определяют, насколько глубоко он уходит в себя. Апатия, депрессия, потеря интереса к жизни — чем глубже, тем сложнее состояние, вплоть до окончательной потери связи с внешним миром.

Эгоцентричная мысль Снежной Королевы, что она владеет всем миром, полностью захватывает её существо и создает иллюзию, что это так и есть. Она заставляет верить в это и других, а именно, кожно-зрительных мальчиков. Зрительный вектор всегда тянется к старшему брату по квартели информации — звуку. Не развиваясь, зрение боится, не может выйти в любовь. А неразвитый звук и рад этому, ещё дальше отдаляя зрительника от цели и замораживая его развитие в ложной вере как способе перестать бояться. Так создаются секты.

Снежная королева и её царство — пустота, холод, безмолвие, отсутствие чувств, движения, статичность, в котором нет времени и всё мнимо совершенно: льдины, разбитые на удивительно ровные части, снежинки, имеющие пропорциональные формы, сама она, восседающая на зеркале Разума, самом лучшем зеркале в мире.

Поцелуй Снежной королевы заставил Кая позабыть Герду, и единственным его желанием стало быть господином самому себе и заполучить новые коньки. Осколок зеркала в глазах и сердце Кая превращают его из любящего развитого зрительного мальчика в самодовольного истукана. Он становится чёрствым, бессердечным, лишается душевной чуткости. Метафорично автор рисует изменённого Кая, наслаждающегося созданием ледяных — не живых и не способных испытывать чувства — образов.

 

ГЕРДА

Уретральный вектор по природе своей единственный из восьми — изначально отдающий. Другие вектора проходят путь развития до того, чтобы стать отдающими, а уретральный вектор изначально направлен наружу. Это животный альтруизм, фонтан жизни, огромного желания жить на всю катушку, это вождь стаи, ведущий группу в будущее. Уретральный вектор отдаёт по нехваткам, он милосерден. Благодаря решению вождя по просьбе кожно-зрительной музы мы стали человеками культурнымы и гуманными, т. е. перестали съедать кожно-зрительных мальчиков, отказались от каннибализма. Милосердие, врождённое чувство ответственности, природное влечение к Каю, отсутствие страха стирают все возможные препятствия на пути к цели, и уретральная Герда бросает дерзкий вызов самой Снежной Королеве.

Она развита, не по-детски мудра и настойчива. Герда пройдет все испытания, чтобы своими горячими слезами растопить лёд, сковавший сердце Кая, чтобы он снова почувствовал, как трепещет его душа и бьётся его живое, полное чувств сердце. Так уретральная Герда обеспечит будущим важнейшее звено в развитии человечества — кожно-зрительного мальчика Кая.

 

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

Эта героиня представляет собой вариант отсутствия будущего. Она живёт в шайке бандитов, которые наживаются грабежом и хулиганством, которые даже хотели съесть Герду и отняли у нее всё, что ей дали принц с принцессой.

Маленькая разбойница попросила сохранить жизнь Герды, чтобы поиграть с ней как с игрушкой. У неё олень и голуби, которые сидят взаперти, а развлекает она себя тем, что ножичком поглаживает им горло.

Маленькая разбойница смугла, широка в плечах, ведёт себя мужеподобно: стремится доминировать, размахивает ножом, угрожает и хвастается. Она — подавленная уретральная девочка, которая вследствие неправильного воспитания (подавление родителями) пытается вести себя как доминантный самец.

Уретральный вектор — природная отдача, животный альтруизм, не ограниченный культурой, первичными ограничениями, огромная жизненная сила, желание жить. Такие дети рано созревают сексуально, и родители, думая, что это ненормально, грубо прерывают раннюю мастурбацию. Раз за разом отец с анальным вектором, для которого его девочка должна быть чистой и непорочной, бьёт свою подрастающую уретральную дочь, заставая её за этим занятием. На бессознательном уровне уретральная девочка знает, что будь она мальчиком, то к её ярко выраженной сексуальности относились бы гораздо мягче. Так она начинает вести себя наподобие уретрального самца, изображать мальчика.

Чем больше подавление, тем больше уретральная женщина становится мужеподобной, вплоть до лесбийских отношений с кожно-зрительной самкой.

Уретральный подросток по причине подавления может даже убежать из дома, противопоставив себя миру взрослых. Со временем для него весь мир, всё общество становятся враждебными, и выживать он начинает, создавая свою бандитскую шайку. Становясь асоциальным, уретральный вектор имеет тупиковое будущее, погибая не в бою за родину, а на очередной бандитской «стрелке».

В произведении перемешаны мужские и женские сценарии уретрального вектора, но, тем не менее, оно удивительно точно. Герда с развитым, не подавленным уретральным вектором имеет будущее. Она идёт на поиски Кая, выполняя свою природную видовую роль. Маленькая разбойница остаётся в тупике своего противопоставленного обществу бандитского мирка.

 

ОСКОЛКИ

Природа осколков зеркала — природа зла, неприязни и ненависти, искажающая восприятие. Чувство неприязни развилось в человеке как добавочное желание к пище. У животных такого чувства нет, а у человека есть. Мы ощущаем друг друга, отдельность себя от других, свою обособленность чувством неприязни. Вся зрительная культура направлена на преодоление чувства неприязни, до гуманизма и неспособности убить другого.

Осколки неприязни коварного зеркала влекли к Снежной Королеве, которая восседала на «самом лучшем зеркале», зеркале ненависти. Только ненаполненный звук в состоянии испытывать истинную ненависть по отношению к окружающему миру, желание всё заморозить вокруг себя, умертвить, ведь в аберрациях ощущений этот мир мешает звуку жить.

Чем больше осколок, тем больше неприязни к ближнему, чем больше нереализованности в человеке, тем больше неприязнь.

 

СВОБОДА ВЫБОРА — ПРЕДПРИНЯТЬ УСИЛИЯ

Герда в каждой сцене сказки осуществляет свободный выбор в пользу развития, светлого будущего. На её пути было много соблазнов, каждое время года предлагало ей другую жизнь без забот, беспокойств, усилий: весна — красивый сон, вечное цветение, лето — лучших женихов и жизнь в самом дворце, осень — остаться в шайке и жить разбойной беспечной жизнью. Цветы пели свои песни, времена года рассказывали свои рассказы и навязывали свои мнения, но, несмотря на все соблазны, Герда сопротивлялась и помнила о Кае, знала, что он где-то рядом, и она победила и саму себя, и Снежную Королеву.

Каждый из нас, развиваясь, делает такой выбор, преодолевая себя (лень, апатию, предрассудки, мнения, неприязнь к другим и т. п.). Всё человечество также находится на перепутье миров, ежесекундно делая свой выбор. С тех самых пор как первый звуковик спросил, глядя на звёздное небо в свете яркой луны под пение сверчков: «Кто Я?».

Говорят, что ничего мы не выбираем, всё заложено в нас и предопределено генами, воспитанием, окружением. Но всё существует по принципу: «Задано, но не обеспечено». Мы обеспечиваем сами своё развитие, мы выбираем развиваться или нет. Страдать или получать наслаждение, получать или отдавать. Каждый вектор на любом уровне развития.

Судьба дана нам, но её нужно ещё и взять. Мы выбираем лично, группой и миром. Мы зависим друг от друга. Если мы отказываемся реализовываться и предпринимать усилия, мы лишаемся будущего.

Чтобы иметь возможность осуществить выбор, необходимо знать законы природы, знать, как человек устроен психически. Эта система и законы развития необходимы людям, чтобы продвинуться, сдвинуться с мёртвой точки и иметь будущее. Эта система познания себя, своих желаний и окружающих нас людей и мира — это системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Познавая других, мы научаемся ощущать мир не только через свои свойства, а через свойства других, мы начинаем отличать, понимать. Через осознание неприязнь становится средством приятия.

Познание себя — средство для осуществления свободы выбора, делая который мы проживаем жизнь, а не страдаем в мизерном мирке своих мнений и желаний.

Только звуковой вектор по-настоящему задаёт вопрос: «В чём смысл жизни?». Он желает знать, что такое Я и что вообще происходит вокруг, что с этим миром, который какой-то нереальный. Познавая себя и Вселенную, звуковик начинает выходить наружу и понимать ценность окружающего мира, всего существующего на Земле. В этом и состоит его задача.

Автор публикации:
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41354 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 10 Отправить комментарий
Виктория Виктория 1 13 декабря 2014 в 18:12

Как интересно было перечитать сказку по-новому, рассматривать её с помощью системно-векторной психологии! Так чётко просматривается будущее - союз милосердной, отдающей уретры и чувственных и нежных зрительников, без которых нет развития, культуры, сопереживания!

Галина Резниченко 3 08 ноября 2014 в 12:11

Вот и детская сказочка... Все как в жизни и смыслы открываются глубокие, если читать системно.

Наталья Красуля 08 ноября 2014 в 09:11

"...Познавая других, мы научаемся ощущать мир не только через свои свойства, а через свойства других, мы начинаем отличать, понимать. Через осознание неприязнь становится средством приятия..." Вот это я называю включением в другого. Отличный разбор!

Максим Девицин 27 июля 2013 в 07:07

Красив и удивителен зрительный вектор в его чуткой способности образно рассказать правду жизни. Вот бы еще гендерные знаки поменять, и тогда вообще абсолютно точно)

Евгения Репникова 21 апреля 2013 в 01:04

уретральная Герда? ну это еще ладно, разберемся... а вот Маленькая Разбойница как тупиковая ветвь развития - это вообще весело) вы сказку-то читали? )

странная какая трактовка образа Разбойницы. Какая поверхностная.

Анастасия М. 21 апреля 2013 в 19:04

Ну а чем они обе не уретральные? Вполне согласна с автором. Да и разница в уровне развития отлично расписана (сказку да, читали)) А какая у вас трактовка?

Галина Некрасова 2 17 апреля 2013 в 20:04

Сказка ложь, да в неё - намёк...
Удивительные открытия дарит системно-векторная психология. Всё теперь иначе воспринимается. Глубже. Сказки,что казалось бы в них... Однако, талантливый, чувственный автор, человек или целый народ, очень тонко улавливают глубокие бессознательные смыслы. Какое счастье, что мы научаемся их читать.

Ольга Чебаевская 17 апреля 2013 в 14:04

Какая интересная и важная статья! Очень точно выявлена глубокая суть этой сказки. Благодаря автору я ее теперь понимаю системно.

Действительно, звуковая Королева замкнулась в своем звуковом эгоцентризме, "в собственном снежном царстве, царстве пустоты и холода, ... не имеет никакой связи с внешним миром, не несёт ничего в этот мир, не выполняя своей задачи."

Она так хотела сложить из кусочков льда слово "ВЕЧНОСТЬ", хотела, чтобы и Кай это делал. Но в царстве эгоизма не сложить слова "ВЕЧНОСТЬ", потому что невозможно ее ощутить, не включив в себя других людей с их желаниями, не включив в себя любви ко всему человечеству.

Ирина Каминская 1 14 апреля 2013 в 23:04

Какие глубокие смыслы, оказывается, в этой сказке! Спасибо автору)

Ирина Маслянко (Харченко) 05 апреля 2013 в 07:04

В давние времена, в эпоху матриархата, хтонических богинь (Исида, Кибела, Астарта, Медуза Горгона и др.) кожно-зрительные мальчики Каи были кастрированными жрецами при храмах этих богинь. Причём в честь этих богинь они носили платья. Между прочим, современные одеяния священников - дань этой древней традиции. Так что кожно-зрительные мужчины в какой-то мере были востребованы в те далёкие доисторические времена. Это запечатлено на древнеегипетских папирусах, в росписях на стенах храмов.