Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Америка. Часть 3. Системный взгляд на формирование американского общества

Культура становится инструментом управления человечеством в целях ограничения неприязни в обществе, развиваясь, благодаря кожно-зрительной женщине, в целях сохранения как частной, так и коллективной жизни. Рассмотрим такой аспект жизни общества, как культура, в разрезе истории Нового Света.

Часть 1 - Часть 2

 

КУЛЬТУРА И БЫТ США

Далее рассмотрим такой аспект жизни общества, как культура, в разрезе истории Нового Света. Из тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы знаем, что культура появилась как вторичное ограничение первичных позывов на секс и убийство, запрет на каннибализм. Культура становится инструментом управления человечеством в целях ограничения неприязни в обществе, развиваясь, благодаря кожно-зрительной женщине, в целях сохранения как частной, так и коллективной жизни, благодаря таким свойствам зрительного вектора, как способность к сопереживанию и созданию эмоциональных связей.

Американская культура вызывает у каждого свои ассоциации. От восторженных и позитивных до резко негативных. Но культура мирового лидера кожной фазы развития человечества не может оставаться незамеченной никем. Она отличается большим разнообразием из-за того, что нация формировалась выходцами из разных стран. Основой, конечно, послужила английская культура и христианство. Как мы знаем из тренингов по системно-векторной психологии, христианство является проекцией звуковых смыслов и идей в плоскости зрительного вектора. Оно служило самым сильным инструментом ограничения неприязни к другому человеку и в конечном счете создало условия для развития зрительного вектора и проявления его в обществе в виде морально-нравственных ценностей.

По мере развития технологий и медицины стало возможным массовое выживание людей со зрительным вектором и как результат появление массовой культуры в американской цивилизации. Культура США носит именно массовый характер, а не элитарный, как, например, в России. Массовая культура начинает доминировать в США после Второй мировой войны, отодвинув на второй план христианскую культуру Нового Света.

 

КИНЕМАТОГРАФ КАК ДВИГАТЕЛЬ МАССКУЛЬТУРЫ

Как уже говорилось выше, американское общество развивалось под знаком всеобщей стандартизации с помощью закона, что и предопределило появление массовой культуры во второй половине XX века. Однако она не могла так быстро распространиться без соответствующей технической поддержки нового времени. В XX веке статичное искусство на картинах и фотографиях вдруг ожило, раскрыв перед восторженными глазами зрительного вектора дверь в иные, прекрасные и красочные миры. Кинематограф стал одним из величайших изобретений не только в истории Нового Света, но и всего человечества, перевернувшим его жизнь. В конце XIX века были решены проблемы создания пленки и аппаратов для съемки и проецирования изображения с нее, и с тех пор киноискусство бурно развивается вплоть до наших дней.

В США центром национальной киноиндустрии, а затем и мировой стал тихий Голливуд, пригород тогда еще небольшого городка на тихоокеанском побережье Лос-Анджелеса. Кино очень быстро стало доступным искусством для широких масс, в отличие от театра, который остался частью элитарной культуры.

Не только в городах, но и в небольших поселках открываются кинотеатры, а в дальнейшем, с появлением телевидения, массовая культура приходит в каждый дом. В США кинематограф сразу стал прибыльной индустрией. Кожный менталитет и формация благоприятствовали этому. Это нашло отражение в продукции киноиндустрии, она должна была быть востребованной в обществе, доносить до большинства людей понятные им смыслы и образы.

Системно-векторная психология знает, что большинство людей (примерно 85 %) рождаются без верхних векторов, у них не может вызвать интереса фильм, несущий в себе только сильные эмоциональные переживания, потребность в которых есть у носителей зрительного вектора, или только направленный на поиск ответа о смысле жизни, как у звуковиков. Вот и критикуют Голливуд за примитивный сюжет, штампы и посредственность, в первую очередь зрительные снобы и звуковые эгоцентрики. Хотя фильмы, адресованные для квартели информации, также снимаются, пусть и в небольшом количестве, они становятся культовыми в соответствующей их направлению среде.

То же самое можно сказать и о популярной музыке, которая, в отличие от классической, понятной только носителям звукового вектора, оказалась доступной всем.

Масскультура в США за период развития истории Нового Света стала связующим элементом для коллективного зрительного вектора и создает в конечном итоге большую ценность человеческой жизни в обществе, помогая преодолевать неприязнь.

 

ЭКОНОМИКА, ХОЗЯЙСТВО И ФИНАНСЫ США

Попробуем рассмотреть одну из важнейших тем современной жизни, экономическую. Экономика США на сегодняшний день удерживает первое место в мире по объему ВВП. После гражданской войны она стала быстро развиваться, кожная формация общества способствовала НТП. История Нового Света к тому же испытала настоящий миграционный бум, причем миграция носила не только трудовой, но и интеллектуальный характер. Приезжали ученые, инженеры, изобретатели, исследователи. США быстро превратились в развитую индустриальную державу с диверсифицированной экономикой.

Следует отметить, что большой приток иностранной рабочей силы наложил отпечаток на систему образования США: она никогда не готовила достаточного числа специалистов в технической сфере — они приезжали из-за рубежа. Такое положение сохраняется и сейчас.

Промышленность и города стали основой экономики США, а вот сельское хозяйство развивалось уже как вторичный сектор по отношению к индустрии. Однако это основа основ, добыча пищи, без нее жить невозможно, кормить города кому-то ведь надо. Но расселение носило городской, а не сельский характер, как в Европе, в США нет такого понятия, как деревня. Все сельское население составляют исключительно фермеры. Фермерское хозяйство индивидуальное, семья живет отдельно от остальных и владеет этой землей, а не арендует ее. Все по-кожному, частная собственность и хозяйство, которое ведут для извлечения прибыли. Никакой общинности, соборности, как в России, нет. Американское сельское население, составляя около 20 % от населения, производит продовольствие не только для обеспечения нужд своей страны, но и на экспорт.

Со второй половины XIX века аграрный сектор США вбирал в себя самые передовые технологии, происходила механизация труда, появилась промышленность, производящая различные машины для обработки земли и урожая, соха сменялась на плуг и т. д. Также стремительному рывку сельского хозяйства способствовал закон о гомстедах — земельных участках на еще неосвоенных территориях на западе страны, по 85 гектаров, выдаваемых американским семьям в право пользования бесплатно, с дальнейшим переходом во владение через 5 лет. Это способствовало быстрому заселению и освоению земель к западу от Миссисипи.

От рисков, связанных с неурожаями, фермеров страхуют не соседи, как, например, это всегда было в крестьянской общине в России, а банки и государство. Подробно систему защиты фермерства в США расписывать не будем, это большая тема, но рассмотренные особенности позволяют сказать, что кожная стандартизация и индивидуализм полностью определили структуру аграрного сектора в США.

Во второй половине XIX века экономика США становится первой в мире и обходит по объему промышленного производства Великобританию. К примеру, в 1913 году 47 % всей мировой выплавки стали приходится на США. К началу Первой мировой войны для США становится необходимым захватывать новые рынки сбыта для поддержания собственного роста. Такова структура капиталистической экономики — необходим постоянный рост производства для поддержания стабильности в обществе Нового Света.

Кожный вектор — это внешняя часть квартели пространства, ему постоянно надо выходить «на охоту» как вектору-добытчику. Неудивительно, что экономика, построенная на кожных принципах, оказалась экспансионного и захватнического типа, как говорили в СССР — «империалистического». США еще с 1823 г. следовали так называемой «Доктрине Монро», идее контроля над Американским континентом с целью недопущения экономического и политического вмешательства европейских стран. Но к началу XX века рынка сбыта для США в Латинской Америке стало не хватать.

В 1909 году в США начинается первый серьезный в истории Нового Света экономический кризис, для борьбы с его последствиями и предотвращения последующих кризисов создается  Федеральная резервная система — независимая, негосударственная финансовая структура, по сути центральный банк, призванный осуществлять контроль над деятельностью остальных банков.

Однако индустриальной капиталистической экономической системе, построенной на кожных принципах, необходима экспансия в пространстве и захват новых рынков сбыта. Первая мировая война дала импульс экономике США, но ненадолго, европейские рынки сбыта не были подконтрольны США, и в результате кризиса перепроизводства разразилась Великая депрессия 1929 года. Вышли США из нее только после Второй мировой войны, подчинив экономически страны Западной Европы, да и полмира в придачу. Но это тоже отдельная тема. Дальнейшее развитие экономики и финансов США невозможно рассматривать без рассмотрения изменений в обществе, происходящих последние 60 лет.

Другие части:

Америка. Часть 1. Системный взгляд на формирование американского общества

Америка. Часть 2. Системный взгляд на формирование американского общества

Америка. Часть 4. Системный взгляд на формирование американского общества

Автор публикации: Михаил ПЕТРУХИН, инженер-конструктор.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41421 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 1 Отправить комментарий
Оюна Очирова 20 ноября 2014 в 23:11

Да, депрессия начала прошлого века – это отдельная тема, и чрезвычайно интересная.
В 30х гг., когда СССР приглашал на работу иностранных специалистов, на этот призыв откликнулись 18 000 американцев. Они искали спасения от Великой депрессии, поразившей Штаты. Наверное, лучше Апдайка никто не описал неимоверные тяготы того периода на североамериканском континенте, сразу вспоминаются его «Гроздья гнева».
Среди приехавших в Союз в 30-е были и несколько сот афроамериканцев, они эмигрировали не только по экономическим причинам, но также в надежде найти общество без расизма и сегрегации. Дочь одного из таких мигрантов - чернокожего инженера, Эмилия Менса, сказала в интервью газете Лос-Анжелес Таймс: "My father felt the U.S.S.R. treated him better than America".