Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Непослушный ребенок: как добиться послушания без крика, ремня и успокоительных

Как обычно мы ищем подход к «трудному ребенку»? Пытаемся найти удачную модель воспитания в своем окружении. «Мой ребенок в 3 года не слушается, на ушах стоит, никто ему не авторитет. А у соседки малыш двух лет — уже сейчас идеальный, послушный. Может, присмотреться, как она себя с ним ведет, как воспитывает, и перенять опыт?» Не торопитесь — здесь можно допустить ошибку.

Малыш… Ради этого крохотного, родного человечка мама готова пожертвовать жизнью. Хочется дать ребенку все самое лучшее, всему научить, чтобы его судьба сложилась удачно и счастливо. Но не всегда на этом пути все гладко. Иногда беспомощно опускаются руки. Ребенок непослушный, он совершенно неуправляем и вас не слышит — что делать?

Это статья для вас, если:

  • капризы, упрямство, истерики или игнорирование родителей для ребенка — не редкость;
  • уже нет сил существовать в режиме вечных окриков;
  • нервы постоянно на пределе, а когда срываетесь — мучает чувство вины;
  • один «возрастной кризис» плавно перетекает в другой, и этому не видно конца;
  • в голове целый «талмуд» из советов психолога, подруг и бабушек — а результата нет.

С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана разберемся, как добиться послушания детей и наладить с ними спокойные, доверительные отношения.

Возрастные кризисы: ждать или действовать?

Часто проблемное поведение детей связывают с трудным переходным периодом в детском возрасте:

Но пока мы успокаиваем себя, уходит драгоценное время, а проблемы только закрепляются. Вот уже в 7 лет ребенок не слушается и «психует» — как же он будет учиться в школе? Как сможет строить отношения с людьми?

Развитие психики малыша действительно проходит определенные возрастные рубежи. Но это вовсе не означает, что родителям придется «сидеть на корвалоле» до совершеннолетия любимого чада. Кризисные периоды можно превратить в трамплин для взлета к новым высотам в развитии ребенка. А заодно и отношения малыша с родителями будут становиться все более близкими и теплыми. Начать можно с простых шагов.

Непослушные дети фото

Шаг 1. Подобрать оптимальную модель воспитания

Как обычно мы ищем подход к «трудному ребенку»? Пытаемся найти удачную модель воспитания в своем окружении. «Мой ребенок в 3 года не слушается, на ушах стоит, никто ему не авторитет. А у соседки малыш двух лет — уже сейчас идеальный, послушный. Может, присмотреться, как она себя с ним ведет, как воспитывает, и перенять опыт?» Не торопитесь — здесь можно допустить ошибку.

Те методы воспитания, которые прекрасно срабатывают для соседского малыша, могут оказаться бесполезны и даже губительны для вашего ребенка. Разберем на примерах:

  • Малышу заданы свойства кожного вектора. Он быстрый, ловкий, подвижный. Рациональный и прагматичный: ищет во всем пользу и выгоду для себя. Это природный добытчик: отовсюду тащит в дом игрушки. Любит конкурировать и соревноваться, во всем быть первым. Непослушное поведение у таких деток выражается в том, что они «стоят на ушах», все разбрасывают, не стремятся учиться и слушаться. Если у вас так называемый гиперактивный ребенок, важно знать к нему правильный подход.

    Мотивацией для него может быть желанная покупка или поход в новое, интересное место. Кожный ребенок должен четко понимать, «что ему с этого будет», если он выполнит вашу просьбу. Например, так: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то у нас останется время не только сходить в магазин, но и попасть на детскую площадку». А вот окрики и попытки пристыдить просто не сработают.

    Действенное наказание при непослушании для такого малыша — это ограничение в пространстве (например, изоляция в своей комнате) и во времени (отменить или сократить время просмотра мультфильма, игр с гаджетами и т. д.). А вот бить и шлепать категорически нельзя. Сверхчувствительная кожа такого ребенка испытывает при этом сильнейший стресс. Чтобы погасить боль, выделяются опиаты (эндорфины), от которых со временем ребенок становится зависим. И потом уже, сам не понимая почему, просто «нарывается на ремень».

  • Малышу заданы свойства анального вектора. Он медлительный «копуша», немножко неуклюжий, неспортивный. Его не затащишь бегать и прыгать — куда охотнее с гаджетом на диване посидит. Его талант — системный и аналитический склад ума. Поэтому он настроен делать все неторопливо, скрупулезно, уделяя внимание деталям.

    Подарками и походами такого ребенка мотивировать не получится — они для него не имеют такой значимости. А вот по-настоящему он нуждается в одобрении и похвале родителей. Его природное стремление — послушание, он хочет быть самым лучшим сыном и учеником. Делать все идеально и получать высокие оценки.

    Но и такой малыш может стать непослушным ребенком. В его случае — это упрямцем, спорщиком по любому поводу. Почему это происходит? Так бывает, когда его неторопливый ритм жизни идет вразрез с маминым — быстрым, активным и подвижным. Например, ребенка все время подгоняют, поторапливают, одергивают. На это он реагирует еще более сильным торможением — ступором, упрямством, обидой.

    Чтобы изменить эту ситуацию — дайте малышу больше времени для выполнения любой задачи. Поддержите его стремление сделать что-то не быстро, а качественно. Обязательно хвалите за прекрасный результат. Если куда-то предстоит идти — лучше предупредить ребенка заранее. Резкие перемены — стресс для него, ему надо подготовиться, настроиться, закончить дело, которым занят в данный момент.

Непослушный ребенок картинка
  • Малыш — обладатель зрительного вектора. Эмоциональный, впечатлительный, «слезы близко стоят». Одновременно очень пугливый, склонный к страхам — и сопереживающий. Жалеет жучков и паучков, спасает от дождя божьих коровок. В потенциале он может вырасти крупным деятелем культуры или реализовать себя в гуманистических профессиях врача, воспитателя.

    Если такой ребенок не слушается — у него это выражается в бурных истериках и слезах. Дело в том, что малыш просто пока не умеет справиться с тем огромным эмоциональным диапазоном, который задан зрительному человеку с рождения. Помочь здесь может воспитание чувств — через чтение литературы на сострадание.

    А к шести-семи годам уже можно привлекать такого ребенка к посильной помощи слабым. Помочь пожилой соседке, проведать больного друга. Когда свои эмоции ребенок реализует в сопереживании другим — у него уходят истерики и страхи.

  • Малыш — носитель звукового вектора. Малоэмоциональный интроверт, погруженный в свои мысли. У родителей быстрых и активных это может вызвать сомнения: все ли в порядке с ребенком? Например, звуковой ребенок 3 лет не слушается. Что делать, если он может даже не приходить на зов, игнорировать просьбы? Кажется, будто он «туго соображает» — не сразу, с отсрочкой отвечает. Может даже позже начать говорить, чем остальные дети. Часто стремится быть один, изолируется от шумной детской компании. Бывает, его вообще не заинтересуешь ничем, кроме «гаджетов». Как быть?

    На самом деле такому ребенку задан вовсе не низкий, а, наоборот — самый высокий потенциал абстрактного интеллекта. Его мыслительный процесс имеет большую глубину. Из такого ребенка вполне может вырасти великий ученый. Для этого необходимо создать нужные условия.

    Прежде всего — это звуковая экология. Особо чувствительное ухо ребенка реагирует сильным стрессом на шум, крики, громкую музыку. Создайте в доме атмосферу тишины. Полезна классическая музыка — тихим фоном, чтобы ребенок вслушивался. Говорить с ним тоже стоит на пониженных тонах, мягко, четко и внятно. Избегать пустословия и слишком экспрессивной, эмоциональной подачи.

Современные дети являются носителями 3-4 и более векторов из восьми возможных. Чтобы выстроить точную модель воспитания, нужно учитывать свойства каждого из них.

Постичь эту науку вовсе не сложно — ею успешно пользуются тысячи родителей по всему миру. Они с радостью делятся тем, насколько легко становится общаться с ребенком. Из постоянной войны и испытания на прочность их родительство стало источником огромной радости:

Тренинг «Системно-векторная психология» не только помогает понять душу ребенка и подобрать к ней ключи. Он дает целую систему рекомендаций, с помощью которых родительское слово для ребенка становится важным и значимым. Раскроем несколько таких секретов.

Шаг 2. Сделать родительское слово значимым

Если ребенок не слушается — родители часто говорят: «Он меня вообще не слышит». Как сделать родительское слово значимым для малыша?

  • Говорить с ребенком на его языке. В каждом векторе есть свои слова-ключи, которые соответствуют нашей природе. Например, обладатели кожного вектора рациональны и прагматичны, ценят время и свои ресурсы. От них можно услышать: «вот, зря время потерял», «это логично», «а какая от этого польза?» и т. д. Ваш кожный малыш гарантированно услышит вас, если ему задать временные рамки — «у тебя 5 минут на сборы». Объяснить, что он получит, если выполнит задачу вовремя — «успеешь быстро все убрать — будет время поиграть в компьютер».

    С каждом векторе — свои ключевые слова. Зная их, вы гарантированно получите внимание малыша.

  • Правильно использовать запреты и ограничения. Природа человеческой психики это — «я хочу». Все развитие ребенка построено на эволюции его желаний. Поэтому для психики любого человека самые травмирующие слова — это «нет» и «нельзя». Психика не знает слова «нет». Если постоянно использовать в речи эти слова — ребенок перестает слышать родителей. Это все равно что сказать ему: «Нет. Ты не можешь ничего хотеть. И ты не будешь развиваться». Тогда малыш отгораживается.

    Поэтому с ребенком стоит говорить так, чтобы он понимал: его цели и желания достижимы. Например, вместо «нет, ты не пойдешь гулять, ты не здоров» — можно сказать: «да, ты обязательно пойдешь гулять, как только выздоровеешь». В редких случаях, когда невозможно обойтись без запрета, нужно обязательно объяснить причину и предложить ребенку альтернативу. То есть смягчить запрет: «Мороженное на морозе есть нельзя. Но мы можем зайти в кафе и выпить твое любимое какао».

  • Быть услышанным — это иметь с ребенком глубокую эмоциональную связь. Техника «эмоционального игнорирования», которую применяют некоторые родители, когда ребенок бунтует, еще сильнее отдаляет вас друг от друга. И со временем слышать вас малыш будет все меньше. Что делать? Каждый раз жалеть «ах ты, бедненький, тебе грустно, ты сердишься» — тоже нельзя. Это наносит ущерб: малыш растет эгоцентричным, зацикленным на себе.

Выход — в хорошем чувственном развитии ребенка через чтение литературы на сострадание. С одной стороны, она развивает чувственную составляющую психики ребенка. Он будет способен проникнуться и вашими чувствами в будущем, а не только страдать о себе. С другой стороны, когда вы вдвоем сопереживаете кому-то третьему (герою книги), это создает между вами чувственное сближение, эмоциональную общность. Когда в семье есть второй или третий ребенок, совместное чтение срабатывает и для эмоционального объединения братьев и сестер. Они растут не «конкурентами», а по-настоящему близкими друг другу людьми.

С чего начать новое воспитание?

Причины проблем непослушания у ребенка и безотказный способ свести их к нулю раскрыты на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Жить душа в душу с собственным ребенком можно вне зависимости от того, с какими свойствами он родился. Понимая его до глубины души, находить «золотой ключик» к каждой проблемной ситуации. Иметь с ним теплый, душевный контакт. Это может показаться фантастикой, если вы уже истрепали последние нервы. Но результаты сотен счастливых родителей подтверждают — непослушные дети меняются, как по волшебству.

«Всегда интересовалась психологией, но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления и смеялась, когда я ее порола... Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне "казалось", специально провоцировала нас на скандалы и физическое наказание…

Результат получила после первого раза. Ушла тяжелая и долгая обида на мать, прекратились истерики, с мужем наладились отношения. Ну про ребенка и писать нечего, я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И конечно же, и пальцем ее никто не трогает. И даже в перерыве между тренингами родила еще одну))»

Анастасия Баринова, Пенза

Записаться на ближайшие бесплатные онлайн-тренинги «Системно-векторная психология» можно здесь.

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78420 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78420 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78420человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X