Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

«То тюлень позвонит, то олень», или Как быть, если все бесят

Внутри все закипает, когда мешают делать свою работу. И ведь придирается тот, кто ничего не смыслит в деле, но всегда готов с напускной важностью делегировать. Бесит, когда люди оцениваются только по одежке и брендам. Каким бы ни был повод, глубинные причины ненависти к людям можно свести к трем категориям...

Русским языком говоришь им: «Для заключения договора подойти к десяти и иметь при себе паспорт». Являются в полдень с водительскими правами вместо паспорта и с претензией вместо извинений. Неужели непонятно?!

Приходишь к выводу, что 90 % людей примитивны, тупы, лицемерны и ограничены. И как каждый день переступать через ненависть к окружающим, чтобы среди них существовать? Современная психология утверждает, что человек вообще начался с чувства неприязни к другому. Так стоит ли избавляться от основы основ?

Внутри все закипает, когда мешают делать свою работу. И ведь придирается тот, кто ничего не смыслит в деле, но всегда готов с напускной важностью делегировать. Бесит, когда люди оцениваются только по одежке и брендам. Когда всему дается оценка с необоснованно высокой колокольни. Когда «честно вам скажу» на самом деле значит «сейчас я буду нагло врать». Когда доводы здравого смысла не слышат — ведь есть непоколебимое мнение «знатока жизни».

Каким бы ни был повод, глубинные причины ненависти к людям можно свести к трем категориям.

Три причины моей ненависти

1. Мы просто следуем примеру предков

Нормальный зверь поел и успокоился. Ранний же человек захотел больше пищи. Этим мы и стали отличаться от животного — требовать больше, чем необходимо, чтобы выжить. Мало набить желудок, нужно еще и о запасах на завтра подумать. Это первобытное желание стало настолько большим, что съел бы и своих соседей по костру. Но закон стаи запрещает. И возникает колоссальное напряжение — неприязнь за то, что нельзя за счет другого удовлетворить свой ненасытный позыв.

За тысячи лет наши желания разрослись в разные стороны: кто-то хочет успеха, кто-то почета, кто-то виллу на Лазурном побережье, кто-то пятерых детей, кто-то стать президентом, кто-то всемирной славы, кто-то постичь законы Вселенной. Но при таком диапазоне желаний мы нередко скатываемся к первобытному восприятию друг друга. Норовим использовать другого, чтобы получить «свое». А если не выходит, ненавидим его.

Как быть, если все бесят картинка

2. Мы не даем права друг другу быть разными

Для кого-то важна пунктуальность, а кто-то не способен следить за временем. Кто-то заточен природой на то, чтобы скрупулезно разбираться в деталях, а кто-то — чтобы строить планы на будущее, не обращая внимания на мелочи. Кто-то сумел в детстве развиться до того уровня, чтобы видеть суть человека, а кто-то по объективным обстоятельствам «зашорен» настолько, что воспринимает лишь лейблы и цвет помады. Мы пытаемся переделать друг друга, научить жить правильно, то есть по нашим собственным представлениям. Если бы это всегда удавалось, человеческий вид бы вымер. От древней охоты до современного бизнеса — мы можем добиться чего-то значительного, только научившись объединять нашу разность для одной цели.

3. Мы перекладываем на окружающих свое внутреннее напряжение, в котором они даже не виноваты

Начальники орут на подчиненных, кассирши — на покупателей, заказчики — на поставщиков, охранники — на посетителей, мужья — на жен, матери — на детей. Все понимают, что нужны друг другу, чтобы получать зарплату, иметь семью, заказы, клиентов, партнеров. Но бессознательная неудовлетворенность жизнью перевешивает, и мы теряем контроль.

В обществе клокочет неприязнь. И все готовы в атаку — неважно, было нападение или нет. На всякий случай, чтоб не успели напасть на меня. А если уже напали, так я сброшу часть напряжения на более слабого. Если бы можно было просто запретить себе это… Мы бессильны перед цунами неприязни. Но есть одна лазейка.

Один универсальный шаг к спокойствию

Заходишь в ЖЭУ, над окошком бухгалтера объявление: «Пусть к вам вернется все вдвойне, чего желаете вы мне». Судя по ее лицу, большинство посетителей не желают ей здоровья, счастья и благополучия. Ее взгляд исподлобья и грубое «А вам чего?» предопределяет дальнейшее «приятное» общение. С волками жить — по-волчьи выть. А как иначе? Разве можно изменить мир, где все вокруг угрюмые и злые?

Столкновение с ситуациями, где люди ведут себя плохо по отношению к нам, вызывает взрыв негодования. И претензию: «Неужели так сложно быть друг к другу

  • внимательнее?

  • ответственнее?

  • дружелюбнее?

  • порядочнее?

  • спокойнее?»

Тяжело общаться с людьми, если они ведут себя как безмозглые и взрывоопасные чехлы с опилками. Они не умеют понять и войти в положение, смягчить накал ситуации, улыбнуться и успокоить, когда так тяжело.

А умею ли я?

Единственное, на что человек может повлиять, — это свое восприятие других и свою манеру поведения. Больше ни на что. Мы воспринимаем и реагируем иначе, когда мы способны заглянуть за ширму внешнего.

Люди лицемерны? Ворчливы? Пусты? Глупы? Значит, единственное, что мы можем сделать, чтобы ощутить жизнь по-иному, — это подарить кому-то настоящие эмоции, заменить сплетни и жалобы на слова поддержки, наполнить чье-то одиночество смыслом, научить того, кто не умеет, понять того, кто запутался. Исправить своим действием то, что кажется неправильным. А это возможно, только когда мы понимаем психику человека, когда мы осознаем те силы, которые живут человеком.

Попробуем. Ныряем туда, где всех все бесит, меняем реальность и выплываем! Место тренировки — стойка по возврату товаров. Час пик после рабочего дня. Покупатели нервничают, консультанты бурчат, а то и в открытую ругаются. От одного из сотрудников доносится угрюмое и безнадежное: «Уважать друг друга надо». Его все время торопят ожидающие, постоянно прерывают коллеги. Когда в его сторону летит очередное: «Быстрее!», он швыряет компьютерную мышку. Кипит. Он не злой человек и не плохой работник, он мог бы быть лучшим на своём месте.

Я смотрю на него и понимаю все особенности его психики. Я знаю его свойства: он человек, нацеленный на качество, он обстоятельный, ему невыносимо находиться в этом хаосе бумаг, проводов, звонков и неотложных дел. Внутрь проникает боль каждого его дня в этом цейтноте. И в тот же момент отступает желание обвинить неповинного человека в дефекте производителя, своем позднем ужине, натирающем кеде и плохом настроении. Ты как бы уже смотришь на него не с точки зрения обделенного вниманием клиента, а наполняешься его мироощущением. Замечаешь, как он старается все успеть, всем ответить, во всем разобраться. Претензия исчезает, ты спрыгиваешь с общей волны неприязни и негодования. Ты понимаешь его, здороваешься и...

— Что у вас?
— Товар с дефектом. Вы поможете?
— Конечно.
— Спасибо! А можно поменять или вернуть деньги?
— Можно все!
— с улыбкой отвечает минуту назад разъяренный консультант.

А все потому, что не обвиняешь. Не из вежливости, а из глубокого понимания человека. Точные слова находятся сами собой.

Без знания психики мы видим только внешние проявления других людей. И они нас бесят, потому что идут не по нашему велению. Мы не понимаем, что движет ими. Осознание глубоких бессознательных процессов меняет все.

Какие ресурсы скрыты в каждом из нас, вы можете узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Татьяна Кузьмина, консультант по образованию за рубежом
Редактор: Тамара Ткаченко
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78458 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78458 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78458человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Оксана Шевченко 07 ноября 2018 в 08:11

Отлично! Кратко! Точно! Разумно! Логично! Пока не поймешь других людей, пока не начнешь с себя этот поток раздражения, бешенства, негодования и всего остального негатива будет только увеличиваться. А как его остановить? Остановиться самому! Остановиться, задуматься, осознать и перестать двигаться в этом потоке и двигать его дальше. Стать конечной точкой в этом хаосе. Конечной остановкой, после которой начинается совсем другой маршрут и совсем другие ощущения. Спасибо за статью! Делюсь везде, чтоб прочитали другие и задумались.